Ну, как говорится, если человек никуда не плывет, то ни один ветер ему не попутный ))
Наоброт. Если человек не знает куда плывает, ему любой ветер в руку.
Угу. На народном образном языке такой режим передвижения называется "болтаться как г.... в проруби".
Не поверите, но я вот уже пол года только этим и занимаюсь.
Ээ... действительно не поверю, судя по характеру задаваемых вами вопросов.
отчеты о поездках в Монголию в основном от людей, которые передвигаются на машине так каждый сможет. Нашел только пару отчетов стопщиков, один за четыре дня доехал от Ховда до Улан Батора, никаких проблем не встретил.
Эти отчеты вполне дают представление о реальности.
Маршрут у меня конечно есть, проблема его ///в том, что он слишком продуманный (интереснее всего передвигаться без рули и без ветрил, но, к сожалению, это способ скорее для европ, Монголия такого не простит).
Не смешите. Под продуманностью, точнее, под проработанностью маршрута я понимаю готовность ответить на все основные вопросы по маршруту. Вам до этого еще далеко, более того, вы не вполне понимаете логистику передвижения.
Я понимаю всю эту романтику, про "передвигаться без рули и без ветрил", но дело в том, что монгольским пространствам наплевать на всю романтику, вы или готовы там путешествовать или не готовы. Оставьте все эти романтические размышления балбесам из разных там "академий вольных путешественников" и прочим дилетантам, продумайте путь всерьез. Буквально пошагово: вот я приехал в Даландзадгад, что дальше, следующий шаг? и отвечаете на этот вопрос, по возможности исчерпывающе.
От улан батора я планировал выдвинуться в хархорин, туда сто процентов ходит автобус. Там поглядеть на Орхон и вернуться обратно в УБ (от хархорина попасть в дз я способов не вижу, увы)
Да, ходит. Ради только Орхона в Хархорин? Ну, дело ваше
Из УБ можно без проблем доехать до ДЗ, там зайти в Гоби Гурван Сайхан, и вот тут начинаются проблемы.
А что по вашему такое "зайти в Гоби Гурван Сайхан"? Как вы себе это представляете? Сколько от Дз. до "Гоби Гурван Сайхан" в км, на чем вы туда планируете попасть....?
До ховда я думал доехать по маршруту ДЗ -Хурмэн - Баяндалай - Сэврэй - Гурватэс - Баянлинг - Баянговь -Баянцагаан - Чандмань - Бигер - Алтай
На всем этом направлении автобусное сообщение есть только до Гурвантэса, автобус из Улан-Батора. Дальше только попутный транспорт, которого там не очень много. Кроме того, совершенно нелогично ломиться, скажем, из Гурвантэса в Алтай, а не в Баянхонгор, который раза в два ближе, и так же стоит на магистральной дорогею
Алтай-- Булган - Алтанээл - Таграг - Ховд. Все эти города связывает дорога, если верить гуглу, и я наивно надеялся что между ними курсирует автобус хотя бы раз в сутки.
На этом участке действительно есть автобусное сообщение, и не один автобус, как минимум - два: УБ- Ховд, УБ- Улгий.
моя наивность простиралась так далеко, что я рассчитывал, что где то есть расписание этих автобусов, и его даже можно найти.
И расписание автобусов более менее есть, просто вы, как я уже говорил, не искали его.
Но вернемся к моему маршруту. Музеи навевают на меня скуку, особенно краеведческие, поэтому я в Ховде думал дойти до Хар Ус, затем продолжить путь.
Хар Ус - что, озеро или Хар Ус - нацпарк?
Дальше если будет время через Улджии до Алтай Таван Богд, либо в сторону Улаангом по маршруту Баянхошуу - Олгий - Тариалан.
.
То, что вы называете Улгий исковерканным буржуйской гуглокартой словом Улджии, мне только подтверждает, что вы серьезно ничего по этому маршруту не читали.
Вообще, выбор занятный... "либо на север, либо на юг". )))) Между тем, это два разных маршрута по своей сути, по своим требованиям. На чем вы собрались "до Алтай Таван Богд"? И главное, зачем? Вы учитываете, кстати, что там погранзона с Китаем, и вам надо будет оформлять несколько разрешений, на попадание в погранзону, на посещение нац.парка и т.д.?
Это тоже будет стоить денег.
Из улаангома можно выйти либо самолетом в уланбатор и домой, либо через саяны до абакана и опять же домой.
Самолет из Улангома в Батор будет стоить намного дороже, чем если даже за плату уехать с частниками из Улангома в Кызыл. И дальше в Абакан, да.
Либо из Ховда на Улгий, и дальше на Ташанту - Алтай.
Единственный хищник, который мне может угрожать - это волк, а волки в монголии редки и на людей не нападают.
Кроме хищников в Монголии существуют и прочие мелкие зверюги, типа змей, скорпионов. ...ужасность их может быть преувеличена, но принимать во внимание стоит.
Еще стоит бояться остаться без еды\воды в пустыне, но я надеюсь что от города до города я буду добираться максимум за сутки, и в каждом будет хотя бы одна местная пятерочка.
Вы большой оптимист. От УБ до Хархорина за день добраться реально, даже автостопом. От УБ до Даландзадгада -- уже нет, если не будет большого везения. Максимум за день от УБ - до Мандалгоби. За Даландзадгадом все эти теории вообще ничего не стоят, там можно уехать и через час, а можно и через день. Воду надо носить с собой, минимум 5 л бутыль, но вообще в пустыне воды много не бывает. Но только вода вам не поможет, там нужна и своя тактика движения и другие нюансы. Просто пешком нарезать по пустыне тоже можно, но это будет совсем не так, как здесь.
Самый сложный участок будет ДЗ - Ховд, как я полагаю, т.к. случись что, оперативно добраться до цивилизации можно только через алтайский аэродром.
Про участок этот я уже сказал, это выглядит авантюрой. Не понял про цивилизацию.... чем город Алтай не цивилизация?
Там есть все, что нужно для счастья.
волнует плечо ДЗ-Ховд. Там хоть чтото ездит между городами регулярно? Смогу ли я пополнять запасы еды\воды на остановках?
Уже писал. Нет.
Остановка остановке рознь. Там где ходит общественный транспорт, там есть места для остановок на обед-ужин, естественно там можно и воды набрать. Где нет общ. транспорта, но там где есть люди, там есть и вода. Где людей нет, вода тоже может быть, но надо знать, где она.