Автор Тема: Прошлое и настоящее ЗабВО  (Прочитано 33422 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Кузнецов Валерий

  • "Всё проходит и это пройдет"
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Страна: ru
  • Карма: 129
  • Пол: Мужской
  • "Почему же в Монголию снова возвращется память моя
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #99 : 10 Февраль 2010, 13:27:47 »
В летнем лагере 55 ОРБ отрабатывет тактику -разведку боем. в состве танковой роты ПТ-76, Берег реки ,обрыв. Сходу танк бросается в воду и постепенно стал тонуть. Короче утопили. Самое дорогое прицел. Долго сушили.  Командир получил фтык, что не герметизировал какой-то пастой.
Сайншанд 1970 в\ч 04318  (командировки и выполнение правительственного задания в составе сводного батальона) Мандалговь, Омноговь, Даланзадгад,Обот Хурал, Гурвантес, Ноен(04-05.70) Чойр,Улан-Батор,Баарунхара, Зуунхара, Дархан, Эрденент, Сухе-Батор. (1971-72), Ханх,оз. Хубсугул, Хатгал, Мурен (1973)

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #100 : 10 Февраль 2010, 18:06:07 »
В летнем лагере 55 ОРБ отрабатывет тактику -разведку боем. в состве танковой роты ПТ-76, Берег реки ,обрыв. Сходу танк бросается в воду и постепенно стал тонуть. Короче утопили. Самое дорогое прицел. Долго сушили.  Командир получил фтык, что не герметизировал какой-то пастой.

Пасты этой я так и никогда и не увидел хотя в военной теории она существовала ...Когда перед форсированием Онона и Аргуни мы специально готовились перед рекой и замазывали все щели и бойницы салидолом с песком и глиной в равных частях, в общем на усмотрение,а  работала эта самодельная паста отлично и ни одна машина не потонула ни когда в сторону учений ехали ни на обратном маршруте. Да и замазывали дыры не за страх а за совесть никто тонуть не хотел. Танковые полки дивизии переправлялись через понтонные мосты. И я так никогда и не увидел как плывёт танк...наверное это интересно...Во всяком случае когда плывёш в бмп за штурвалом то немного страшновато и не понятно как 13 тонн стали может плыть вообще ,но где то на серединке уже освоился и даже открыл люк вопреки приказу командира...доплыли благополучно, и незабываемые впечатления на всю жизнь... :)

Оффлайн Кузнецов Валерий

  • "Всё проходит и это пройдет"
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Страна: ru
  • Карма: 129
  • Пол: Мужской
  • "Почему же в Монголию снова возвращется память моя
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #101 : 02 Март 2010, 15:14:37 »
Во время летних лагерей целый месяц был посвящен преодолению водных преград на БРДМ и ПТ-76. Для обеспечения спасательных работ  спускали на воду  лодку с водолазом,  медиком и мотористом, была такая складывающаяся десантная лодка с подвесным мотором" Москва". Озеро было шириной до 150м . Съезд с берега, включение водометов и откидлывание волнореза спереди, и машина пошла медленно наверное 3-5 км в час не более. Ну и выход на берег. К счастью прошло без трагических последствий.
Сайншанд 1970 в\ч 04318  (командировки и выполнение правительственного задания в составе сводного батальона) Мандалговь, Омноговь, Даланзадгад,Обот Хурал, Гурвантес, Ноен(04-05.70) Чойр,Улан-Батор,Баарунхара, Зуунхара, Дархан, Эрденент, Сухе-Батор. (1971-72), Ханх,оз. Хубсугул, Хатгал, Мурен (1973)

Оффлайн Zenya1966

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 914
  • Страна: ua
  • Карма: 72
  • Пол: Мужской
  • Евгений
  • Skype: zenya19661
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #102 : 13 Март 2010, 14:26:55 »
    Прочитал воспоминания Кузнецова Валерия, и мне навеяло, по порядку:
-   Я из рассказов родителей, с которыми жил в Нерчинске и Чите с 69 по 79 год, помню, как бежали жёны военных с детьми из ЗабВО, после упомянутых китайских угроз;
-   Солончаки, мне знакомы по Монголии. Описывал в своих воспоминаниях в Багануре. Лично моё мнение, как я заметил на армейских учениях, самая проходимая по солончакам техника - БМП. Хотя и на дизелном Урале, на трёх мостах, на пониженной передаче, со спущенными колёсами мы преодолели здоровенный солончак.
-   Водные преграды, на танке Т55, я преодолевал только когда был курсантом, на стажировке в Новочеркаске. Запомнилось, что когда выехали из под воды, механник водитель сидел по горло в воде. А на меня во время преодоления реки, с башенного люка, вода текла как из ведра.
-  А ещё запомнилось, по прохождению службы в учебном танковом полку в Сторожинце (на Украине), какое хреновое ощущение дышать в воде, в спасательном танковом жилете  (забыл название). Люди не рыбы, что бы дышать водою!!!
МНР-Баганур,  в/ч86558 (87-90г) - 1 МСР 1 МСБ.

Оффлайн Комбат_56

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 658
  • Страна: ru
  • Карма: 128
  • Пол: Мужской
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #103 : 13 Март 2010, 14:44:17 »
    какое хреновое ощущение дышать в воде, в спасательном танковом жилете  (забыл название). Люди не рыбы, что бы дышать водою!!!

Возможно это был Изолирующий противогаз ИП. У нас были ИП-46, затем появились более современные модификации.

.[/URL]

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #104 : 13 Март 2010, 14:49:14 »
    какое хреновое ощущение дышать в воде, в спасательном танковом жилете  (забыл название). Люди не рыбы, что бы дышать водою!!!

Возможно это был Изолирующий противогаз ИП. У нас были ИП-46, затем появились более современные модификации.

.[/URL]

Привет Василий ! и как это ты всё помнишь про всякие ИП ??? Я вот уже всё позабыл помню что был АЗК и мы его от дождя на учениях одевали ...хорошая вещь надо сказать ...

Оффлайн 62 ОТБ

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1877
  • Страна: by
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #105 : 13 Март 2010, 15:27:20 »
Поясняю.На случай аварийного покидания танка, при преодолении водной преграды, на каждого члена экипажа был предусмотрен изолирующий противогаз типа  ИП-46М с источником кислорода из регенеративного патрона,который перерабатывает выдыхаемый воздух в смесь для дыхания(танки Т-55,Т-62).и изолирующий противогаз с кислородным баллоном КИП-5 (танки Т-64,Т-72) Недостаток прибора ИП-46М в том,что воздушная смесь получалась теплая,при частом дыхании регеративный патрон начинает не успевать перерабатывать выдыхаемый воздух и человек начинает задыхаться.То есть. для выхода экипажа из остановившегося под водой танка,для выравнивания давления внутри и снаружи и последующего  открытия люков командира и наводчика,необходимо сначала танк затопить путем вытаскивания смотровых приборов.На время затапливания танка и эвакуации из танка. экипаж одевает изолирующие противогазы.В это время экипаж должен спокойно и ровненько дышать,чему и учат на специальных тренажерах в учебных подразделениях.А насчет того,как Женя пишет,что механик-водитель сидел по горло в воде,верится с трудом,так как все танки перед преодолением водной преграды дополнительно герметизируются.На шею подкапывает, но не более того,сам дважды ходил под воду.
Николай.Сайн-Шанд.1968-1969.п/п 89326

Оффлайн Zenya1966

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 914
  • Страна: ua
  • Карма: 72
  • Пол: Мужской
  • Евгений
  • Skype: zenya19661
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #106 : 13 Март 2010, 15:59:43 »
 Насчёт противогаза точно. И насчёт воды в танке правда. Люк замазывали, но после того, как мы выехали, командир роты наказал тех солдат, кто на нашем танке замазал этот самый люк.
« Последнее редактирование: 13 Март 2010, 18:06:33 от Руслан »
МНР-Баганур,  в/ч86558 (87-90г) - 1 МСР 1 МСБ.

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #107 : 13 Март 2010, 22:20:55 »
а что, по технологии/по инструкции не надо было замазывать?
Не танкист, потому и спрашиваю  :)
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #108 : 13 Март 2010, 22:31:44 »
а что, по технологии/по инструкции не надо было замазывать?
Не танкист, потому и спрашиваю  :)

Ну замазывать то как раз и надо и для этих целей предусмотрен специальный герметик-паста (я об этом писал чуть выше) ,но вся беда в том что герметика этого во все времена никто никогда не видел и замазывали щели самодельной густой пастой из салидола или циатима тщательно перемешанной с глиной если плохо перемешать или не тщательно замазать дыры которых там хватает то можно утопить машину ...вот видать за плохую работу и наказали, могли утонуть ...  :) что до ИП 46 М я о таком чуде слышал только в теории , я этого никогда в глаза не видел ...думаю что вещица занятная судя по  описаниям...одел на себя такую штуку и можно не пытаться вылазить из затонувшего танка скорее всего ещё та штуковина, как обычно ... :)
« Последнее редактирование: 13 Март 2010, 22:40:04 от Руслан »

Оффлайн 62 ОТБ

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1877
  • Страна: by
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #109 : 13 Март 2010, 23:10:38 »
ИП-46М-был нормальный изолирующий противогаз,но требует аккуратности в обращении и тренировки.В трудные моменты он то и выручал.Основная герметизация на танках выполнена за счет резиновых уплотнений люков,лючков и т.д.,а не за счет герметиков.Кроме того,на танке имеются еще и воодооткачивающие помпы.
Николай.Сайн-Шанд.1968-1969.п/п 89326

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10839
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #110 : 14 Март 2010, 03:42:56 »
Ну замазывать то как раз и надо и для этих целей предусмотрен специальный герметик-паста (я об этом писал чуть выше) ,но вся беда в том что герметика этого во все времена никто никогда не видел и замазывали щели самодельной густой пастой из салидола или циатима тщательно перемешанной с глиной если плохо перемешать или не тщательно замазать дыры которых там хватает то можно утопить машину ...вот видать за плохую работу и наказали, могли утонуть ...  :)

а за что их наказывать-то, если пасты нет, а нырять надо?
не они же эту пасту в войска поставляли... выкручивались, как могли, за отцов-командиров, а  им еще и по шапке за то?    >:D
« Последнее редактирование: 16 Март 2010, 22:39:37 от Руслан »
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Комбат_56

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 658
  • Страна: ru
  • Карма: 128
  • Пол: Мужской
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #111 : 16 Март 2010, 18:39:47 »
В это время экипаж должен спокойно и ровненько дышать
Как правильно поясняет 62 ОТБ, это самое главное при использования ИП-46. Зачастую в холодной воде (весной, осенью и не дай Бог зимой) самопроизвольно дыхание учащается, регеративный патрон не успевает переработать выдыхаемый воздух и кислорода для дыхания не хватает. Человек начинает хватать ртом воздух (нос зажат прищепкой) как рыба на берегу. Самое главное в этот момент сделать выдох и задержать дыхание как можно дольше. А дальше по инструкции 62 ОТБ.

Оффлайн 62 ОТБ

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1877
  • Страна: by
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #112 : 16 Март 2010, 21:58:47 »
И еще одна тонкость.Кое-кто пытается подальше держаться на воздухе при затоплении танка,и воздух,скапливаясь вверху башни танка, под давлением начинает пережимать шланги,давить на сосуды головы.Проще вего спокойно погрузиться с головой в воду и ждать пока вода полностью затопит танк,чтобы можно было открыть верхний  люк.Паника вообще недопустима,иначе всем кердык.
Николай.Сайн-Шанд.1968-1969.п/п 89326

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #113 : 16 Март 2010, 22:20:32 »
Ну ребята Вы поплавали .... :::0 нам так не доводилось к счастью ...я себя образно представил в в затонувшей машине в ледяной воде, в темноте и в противогазе ИП 46 что то не очень, даже если сохранять монументальное спокойствие в такой ситуёвине в железном капуте, приятного маловато ...а может просто не пробовал может оно и ничего ... :) Я всегда говорил, вас (без обиды) лучше учили чем нас и моральная обстановка была в армии тогда получше...  :)

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #114 : 16 Март 2010, 22:41:02 »
Ну замазывать то как раз и надо и для этих целей предусмотрен специальный герметик-паста (я об этом писал чуть выше) ,но вся беда в том что герметика этого во все времена никто никогда не видел и замазывали щели самодельной густой пастой из салидола или циатима тщательно перемешанной с глиной если плохо перемешать или не тщательно замазать дыры которых там хватает то можно утопить машину ...вот видать за плохую работу и наказали, могли утонуть ...  :)

а за что их наказывать-то, если пасты нет, а нырять надо?
не они же эту пасту в войска поставляли... выкручивались, как могли, за отцов-командиров, а  им еще и по шапке за то?    >:D

Так ведь из песни слов не выбросишь что было то было в моё время механику водителю приходилось всё так называемо "рожать" всё что нужно для техники иначе если техника будет не готова  к учениям то накажут и  не слабо. вызывался идти в караул по парку ночью полная шинель ключей с собой заместо охраны ввереренногоо обьекта скручиваешь запчасти с других батальонов курочишь им всю ночь технику что бы твоя рота могла выехать на учения хотя бы стронуться с места в моё время катастрофически не хватало запчастей для техники  и никто их нам не давал ни накакие слёзные просьбы зампотех не реагировал а ответ всегда был один тебе надо иди в караул и "рожай" солдат должен всё уметь  ну и ничего получалось ... :D :) я по этим делам прослыл скандальным спецом даже меня всегда другие механики из других рот побаивались как бы я чего не спёр у них  :D :) теперь всё смех и ностальгия, а тогда всё очень серьёзно это была наша жизнь ...самое её начало...
« Последнее редактирование: 16 Март 2010, 22:43:30 от Руслан »

Оффлайн Zenya1966

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 914
  • Страна: ua
  • Карма: 72
  • Пол: Мужской
  • Евгений
  • Skype: zenya19661
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #115 : 16 Март 2010, 23:02:39 »
   И всё таки маленькое дополнение к замечаниям 62ТБ: Под воду я ходил в 1995 в Новочеркасске на 55-ке. Да я не спорю насчёт резиновых прокладок и помп. Одно маленькое, но существенное дополнение - полк-"учебка". А в каком состояние техника в учебке? Кстати в этом полку я видел в первый и последний раз на вооружении чудо техники - "ИС-3". Кстати танк был в рабочем состоянии. А весь прикол, что я видел, как солдаты заводят его с ручника. Да,да - "ИС-3" заводится также как и старые машины ручником. Только ручник здоровенный, вставляеться через башню и крутит его несколько солдат.
МНР-Баганур,  в/ч86558 (87-90г) - 1 МСР 1 МСБ.

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #116 : 16 Март 2010, 23:12:49 »
   И всё таки маленькое дополнение к замечаниям 62ТБ: Под воду я ходил в 1995 в Новочеркасске на 55-ке. Да я не спорю насчёт резиновых прокладок и помп. Одно маленькое, но существенное дополнение - полк-"учебка". А в каком состояние техника в учебке? Кстати в этом полку я видел в первый и последний раз на вооружении чудо техники - "ИС-3". Кстати танк был в рабочем состоянии. А весь прикол, что я видел, как солдаты заводят его с ручника. Да,да - "ИС-3" заводится также как и старые машины ручником. Только ручник здоровенный, вставляеться через башню и крутит его несколько солдат.

С ума сойти ... :::0 вот такого я точно не видывал  :D классный прикол  *good* *beer* а у нас на подступах к Новороссийску  ИС-3 в лесу на постаменте стоит возле "волчих ворот" ...но что он так заводится  в голову не приходило ...я думал с обычного дизельного пускача их заводили как на ДТ 75... ???

Оффлайн 62 ОТБ

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1877
  • Страна: by
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #117 : 17 Март 2010, 00:05:07 »
Руслан Да,и не плавали мы.Просто нас хорошо учили.Покидание аварийного танка отрабатывали на тренажерах,глубина 6 м.Это был курс так называемой легководолазной подготовки.Неприятно,что приходилось одевать после кого-то мокрый комбинезон и сапоги с обрубленными носами,чтобы вода легче убегала при выходе из тренажера..К тому же у командира под рукой была аварийная ручка,если кому-то стало плохо.можно сделать аварийный сброс воды из бассейна. И такое было.Здесь нужно определенная смелость и выдержка,чему и учили.В реальной обстановке,конечно,это тяжелее.
 
Zenya1966 А насчет ручки заводной,это какой-то подкол.Кроме эдектростартера,на каждом танке,в том числе ИС-3,ИС-2,Т-34 был еще и воздушный запуск от баллонов со сжатым воздухом.Бойцы просто пошутили,могли еще послать за клиренсом и ведром трансмиссии.Такие шутки у танкистов.
« Последнее редактирование: 12 Апрель 2010, 22:14:15 от Руслан »
Николай.Сайн-Шанд.1968-1969.п/п 89326

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #118 : 17 Март 2010, 01:12:50 »
Согласен с  62 ОТБ конечно 100% какие ещё кривые стартеры это скорее всего шутка ...ведь расположение двигателя даже никак не подходит ...тогда отверстие для ручника должно было бы быть не возле башни и не через башню а где то между ведущеей звёздочкой и первым  катком гусеницы с задней части... это чисто теоретически если бы танк спроектировали например  Никарагуанские повстанцы..а так да стартер ...а если сели акуммуляторные батареи то балончик со сжатым воздухом просто и удобно ...если балончик тоже пустой можно принести с другого танка так обычно делали, можно с буксира ,  а БМП даже можно  с "толкача" ткнув носом другой машины в зад, или всё бросить и сдаться китайцам если бежать уже поздно ...но чтобы крутить через башню тут перебор какой то уже... :) *beer*
« Последнее редактирование: 17 Март 2010, 13:46:58 от Руслан »