Автор Тема: Прошлое и настоящее ЗабВО  (Прочитано 33038 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 62 ОТБ

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1877
  • Страна: by
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #119 : 17 Март 2010, 03:09:47 »
Вообще,в учебке в Печах г. Борисов, неплохо готовили психологически.Это и обкатка танками по пехотному и покидание условно горящего танка,когда часть люка в горящем напалме,и полоса препятствий с разными штучками.Самое сложное, по-моему, все-тки остается преодоление водного препятствия под водой,особенно с боевой воздухопитающей трубой.Хотя основная нагрузка здесь на механике водителе,но остальным членам экипажа,тоже не позавидуешь.Облегчение наступает,когда начинает светлеть и танк выходит из воды.И тогда наступает чувство самоудовлетворения и самоуважения,как сейчас говорят -эйфории, что ты это смог.
Николай.Сайн-Шанд.1968-1969.п/п 89326

Оффлайн Zenya1966

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 914
  • Страна: ua
  • Карма: 72
  • Пол: Мужской
  • Евгений
  • Skype: zenya19661
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #120 : 17 Март 2010, 23:14:20 »
   Вредные Вы, а попи...ть.
МНР-Баганур,  в/ч86558 (87-90г) - 1 МСР 1 МСБ.

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #121 : 17 Март 2010, 23:22:13 »
   Вредные Вы, а попи...ть.
Зувсегда, и не сумлевайсь !  *good*
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Кузнецов Валерий

  • "Всё проходит и это пройдет"
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Страна: ru
  • Карма: 129
  • Пол: Мужской
  • "Почему же в Монголию снова возвращется память моя
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #122 : 18 Март 2010, 13:05:20 »
Про кривой стартер для ИС может шутка , а может и нет.
Я обозревал как на аэродроме самолет АН-2 заводили кривым стартером, около входа в салон, сбоку была эта кривая ручка, и пилот ее очень даже здорово накручивал.
Сайншанд 1970 в\ч 04318  (командировки и выполнение правительственного задания в составе сводного батальона) Мандалговь, Омноговь, Даланзадгад,Обот Хурал, Гурвантес, Ноен(04-05.70) Чойр,Улан-Батор,Баарунхара, Зуунхара, Дархан, Эрденент, Сухе-Батор. (1971-72), Ханх,оз. Хубсугул, Хатгал, Мурен (1973)

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #123 : 18 Март 2010, 14:33:16 »
Про кривой стартер для ИС может шутка , а может и нет.
Я обозревал как на аэродроме самолет АН-2 заводили кривым стартером, около входа в салон, сбоку была эта кривая ручка, и пилот ее очень даже здорово накручивал.

Если возник спор то не обязательно он  должен быть голословным ,предоставляем документальные факты ,и о чудо! Мы поверим что чёрное при желании  становится белым! Только справочку, пожалуйста, предоставляем…
Да очень было бы интересно  посмотреть как такую дизельную игрушку в 520 лошадок можно прокрутить кривым стартером …Солдаты должны быть при этом весьма могучего телосложения …и обладать просто ужасающей силой .. Даже значительно меньший дизель например БМП 2, УТД 20 совершенно нереально крутануть «кривым» я тут ответственно заявляю …Материалы и фото с сайта. Что до самолётов тут спору нет я и думаю многие другие, и в фильмах о лётчиках и о войне, и в обычной жизни видели как «илюши», ЛА 5 , самолёты гражданской сельхозавиации «кукурузники» заводят с «с винта»  но то немного другое всё таки…  … http://www.guktu.ru/articles/index.php?ELEMENT_ID=2456
Двенадцатицилиндровый четырехтактный V-образный дизельный двигатель В-11-ИС-3 жидкостного охлаждения с рабочим объемом 38 880 см3 и максимальной мощностью 520 л.с. (382,5 кВт) при 2200 об/мин был установлен на кронштейнах, приваренных к бортовым листам корпуса. В топливную систему танка входили четыре внутренних коробчатых металлических сварных бака общей емкостью 450 л, расположенных по два справа и слева от двигателя, как правая и левая группы
Танк ИС-3 находился в серийном производстве до середины 1946 года. Всего было выпущено 2311 танков  http://www.battlefield.ru/content/view/38/44/lang,ru/


Оффлайн Федор

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 520
  • Страна: kz
  • Карма: 70
  • Пол: Мужской
  • Сайн-Шанд в.ч.96030. ЗРАБ осень 77-79
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #124 : 18 Март 2010, 16:20:51 »

  Давление в рабочей камере не создашь, крутя в ручную вал дизеля. Этот "кривой стартер" не кривой, у него есть название, валоповоротный механизм. Служит для проворота вала дизеля в условиях ремонта.
  Клапана подрегулировать, зазор выдержать. Также для замены поршней, шатунов, коренных и шатунных вкладышей. Бывает ввиде червячной пердачи, которую укрепляют в зацепление с маховиком коленвала.
  У меня на тепловозе, валоповоротник стальной стержень 1500мм. длиной а в диаметре 50мм. При провороте вставляешь в отверстие маховика, и вперед по градусам ищешь эту мертвую точку или момент зажигания.
   Все действия пер....им паром.


« Последнее редактирование: 18 Март 2010, 16:23:59 от Федор »

Оффлайн Кузнецов Валерий

  • "Всё проходит и это пройдет"
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Страна: ru
  • Карма: 129
  • Пол: Мужской
  • "Почему же в Монголию снова возвращется память моя
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #125 : 18 Март 2010, 16:46:39 »
От специалистов получен исчерпывающий ответ, дизель такой мощности рукояткой не провернуть. Самолет можно запуст от винта, это было знакомо по фильмам, когда говорили "Контакт, Есть контакт.  От винта".                                                                                                                                            Я говорю про какую-то кривую ручку сбоку самолета, котрой прокручивали видимо магнето для запуска мотора.
Сайншанд 1970 в\ч 04318  (командировки и выполнение правительственного задания в составе сводного батальона) Мандалговь, Омноговь, Даланзадгад,Обот Хурал, Гурвантес, Ноен(04-05.70) Чойр,Улан-Батор,Баарунхара, Зуунхара, Дархан, Эрденент, Сухе-Батор. (1971-72), Ханх,оз. Хубсугул, Хатгал, Мурен (1973)

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #126 : 18 Март 2010, 18:22:57 »
Для запуска двигателей у нас на аэродроме использовали АПА - аэродромный пусковой агрегат.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн 62 ОТБ

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1877
  • Страна: by
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #127 : 19 Март 2010, 12:14:29 »
Для запуска двигателей у нас на аэродроме использовали АПА - аэродромный пусковой агрегат.
Предполагаю,что АПА- это мощный источник электрического тока,но никак не заводная ручка.
Сергей,что скажешь?
Николай.Сайн-Шанд.1968-1969.п/п 89326

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #128 : 19 Март 2010, 12:31:56 »
Так точно, это, своего рода, генератор. Чтобы не сажать во время запуска свои бортовые аккумуляторы.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Валера

  • Гость
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #129 : 23 Март 2010, 09:42:18 »
АПА-5 на шасси Урал 4320.

Оффлайн Кузнецов Валерий

  • "Всё проходит и это пройдет"
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Страна: ru
  • Карма: 129
  • Пол: Мужской
  • "Почему же в Монголию снова возвращется память моя
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #130 : 02 Апрель 2010, 12:49:02 »
Прежде я сообщал, что служил в 19 УРе ст. Билитуй. В 90 годах я встречал сослуживцев, которые говорили, что на плацу 19 УРа расположена китйская барахолка, я недоумевал, как можно отойти от границы, разрушить мощное инженерное сооружение, карбышевские ДОТы и городок. Теперь нашел документы  от 04.02. 1989 г. Советско-китайское соглашение о сокращении численности войск на границе. так называемая стокилометровая зона. Соответственно  и о выводе войск из Монголии. 
                                                19 УР ст. Билитуй 1967-79г
Сайншанд 1970 в\ч 04318  (командировки и выполнение правительственного задания в составе сводного батальона) Мандалговь, Омноговь, Даланзадгад,Обот Хурал, Гурвантес, Ноен(04-05.70) Чойр,Улан-Батор,Баарунхара, Зуунхара, Дархан, Эрденент, Сухе-Батор. (1971-72), Ханх,оз. Хубсугул, Хатгал, Мурен (1973)

Оффлайн Юрий ДМБ-82

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 82
  • Страна: ru
  • Карма: 4
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #131 : 12 Апрель 2010, 09:53:10 »
... Мальчишкой жил под Читой, в семидесятых годах, рядом с моим селом в пяти километрах каждое лето обустраивалась танковая учебная часть, с Песчанки или Антипихи, с целью тренировки вождения, три, четыре раза в день колонна танков подходила прямо к моему селу, метров 400 через участок леса, небольшой привал и марш дальше...

это для нас была целая жизнь, мы постоянно все лето пропадали на этом привале, родители ругали, но остановить этот азарт было невозможно, у каждого из нас были знакомые сержанты-танкисты которые могли почти всегда прокатить (если не было во главе колонны офицера) иногда даже некоторым везло и даже поводить танк (как моему брату в 8-12 лет, я был на 2 года постарше, не доверили), шлемофоны летние у нас каждого были (обычно самые мазутные отдавали, но ничего в бензине-порошке постираешь и нормально), а если еще и с наушниками то это вообще круто...

рядом по маршруту километров в четырех было гороховое поле, до которого обычно нас ребятишек катали, нарвешь стручков гороха полную пилотку или шлемофон и ждешь "своего", или ягоды, угостить и вернутся обратно... мне с младшим братом везло особенно, сержант во главе колонны, он же был санинструктором, брал нас с собой до самого парка на обед,

я на командирском люке башни брат с сержантом на стволе, пнет, с разрешения,  по голове механика водителя (курсанта) если тот рывок, толчок сделает, в расположении части  из башни не разрешал вылезать, нам  и такого "счастья" было достаточно, во все тримплексы успеешь все расмотреть, после обеда поесть принесет и дальше на марш, впечатлений было всегда "море"... на следующий год все повторялось почти по одному же тому же сценарию... марка танка Т-55 тогда была...
« Последнее редактирование: 12 Апрель 2010, 22:09:26 от Руслан »

Оффлайн СЕРЖ-АПИСТ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Страна: ru
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • Служу Советскому Союзу!
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #132 : 14 Апрель 2010, 15:17:12 »
АПА-5 на шасси Урал 4320.
Вот на таком я запускал самолёты и вертолёты.
На нём три генератора:24v,115v и 208v.
Налайха.ОБАТО.Авторота.1981-1983г.
В\ч 23314"А"

Оффлайн Комбат_56

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 658
  • Страна: ru
  • Карма: 128
  • Пол: Мужской
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #133 : 21 Апрель 2010, 16:30:09 »

я на командирском люке башни брат с сержантом на стволе, пнет, с разрешения,  по голове механика водителя (курсанта) если тот рывок, толчок сделает, в расположении части  из башни не разрешал вылезать, нам  и такого "счастья" было достаточно, во все тримплексы успеешь все расмотреть, после обеда поесть принесет и дальше на марш, впечатлений было всегда "море"... на следующий год все повторялось почти по одному же тому же сценарию... марка танка Т-55 тогда была...
Во, а я в 75-м в Песчанке на командира танка учился, и на вождения мы тоже ездили постоянно. А сержант-инструктор частенько пинал курсантов по голове, и больше всего доставалось самым здоровым. Инструктора механики-водители обычно сами мелкие. Мы долго не могли понять, почему самым крупным здоровым курсантам вождение тяжело даётся? Потом дошло...
Инстректора то мелкие, и кресло водительское под себя регулировали. А командиры то почти все рослые (специально подбирали), и понятное дело курсанту - если он в полтора раза крупнее инструктора, не очень уютно было сидеть на его кресле, да ещё и управлять этой махиной.

Оффлайн 62 ОТБ

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1877
  • Страна: by
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #134 : 21 Апрель 2010, 20:43:27 »
Как все это знакомо.Больше всего эапомнилось,как механики-инструктора ругались.Такого изощренного мата ни до,ни после учебки не встречал.Вот.где великие мастера крепкого русского слова были.И самое главное, ругались они просто так и безо  всякого зла.
Николай.Сайн-Шанд.1968-1969.п/п 89326

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #135 : 21 Апрель 2010, 23:21:18 »
Как все это знакомо.Больше всего эапомнилось,как механики-инструктора ругались.Такого изощренного мата ни до,ни после учебки не встречал.Вот.где великие мастера крепкого русского слова были.И самое главное, ругались они просто так и безо  всякого зла.
:)
а я помню своего инструктора по вождению в автошколе - вот где концентрат мата был. :::0
Добавляло перца то, что в группе тогда было 3-5 парней, остальные все девчонки.
При них особо не поругаешься  :-X , но адреналин они, конечно, больше инструктору давали. И вот когда он оставался в кабине с курсантом мужского пола, отрывался по полной. И за наши огрехи, и за девичьи.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Zenya1966

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 914
  • Страна: ua
  • Карма: 72
  • Пол: Мужской
  • Евгений
  • Skype: zenya19661
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #136 : 22 Апрель 2010, 21:08:56 »
    Мой ротный, по военному училищу, был виртуозный матершинник. Жаль, что маты из его репертуара нельзя выложить на сайте (в сокращённом варианте не получится). Его мат состоял не из одного слова, а из сплетения четырьох - пяти, а иногда и шести матов. Когда он матерился перед построенною ротою, то через минуту, вся рота начинала "ржать" от его матов. В своих "воспитательных" беседах, он говорил нам - будущим офицерам, - "Матерится нужно так, что бы не обидеть солдата, а наоборот, что-бы солдат задумался над тем, что ему сейчас сказали - ругали или хвалили".
МНР-Баганур,  в/ч86558 (87-90г) - 1 МСР 1 МСБ.

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #137 : 22 Апрель 2010, 23:46:51 »
Командир отчитывает перед строем провинившихся Десантников.

http://www.youtube.com/watch?v=0BJ6bg85x5s

Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Кузнецов Валерий

  • "Всё проходит и это пройдет"
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Страна: ru
  • Карма: 129
  • Пол: Мужской
  • "Почему же в Монголию снова возвращется память моя
Re: Прошлое и настоящее ЗабВО
« Ответ #138 : 24 Апрель 2010, 13:49:10 »
В 1967 году по прибытию в 19 УР ст. Билитуй, буквально на следующие дни были назначены учения танковых батальонов. Колонна из Т-34. Т-52 выдвигалась в район учений. Я с комвзвода в танке Т-34. Он в комбезе, я в шинели. На марше пыль столбом, а в Забво пыль особенная, мелкая проникает во все щели и остается на всегда. Видок был еще тот.

 По прибытии в район танковые батальноны получили задачу к обороне. Основная задача укрепрайона это оборона, не допустить продвижения войск противника на территоррию  бывшего СССР. Они располагались между ОПУЛАБами, в укрытии -капонире, торчит только башня и ствол. Так вот к вечеру все экипажи стали готовить укрытия для своих танков, копать землю, чтобы углубиться в землю, работа не из легких.Фактически копали всю ночь.

Утром в 6.00 началось наступление условного противника, посредники фиксируют действия командиров. Условно подбит один танк, его надо эвакуировать на ремонт.Вступает в действие ремрота, где имеется танковый тягач , подцепляют "подбитый" танк и тащут с поля боя. Учения продолжались до вечера, после ночевки в поле возвращаемся в часть, грязные, уставшие, кому-.то заступатьв наряд, кого-то ждут жены......     
« Последнее редактирование: 24 Апрель 2010, 20:33:30 от Руслан »
Сайншанд 1970 в\ч 04318  (командировки и выполнение правительственного задания в составе сводного батальона) Мандалговь, Омноговь, Даланзадгад,Обот Хурал, Гурвантес, Ноен(04-05.70) Чойр,Улан-Батор,Баарунхара, Зуунхара, Дархан, Эрденент, Сухе-Батор. (1971-72), Ханх,оз. Хубсугул, Хатгал, Мурен (1973)