Четверг , 28 марта 2024

Аэропорт Улан-Батора

Аэропорт Улан-БатораАэропорт Улан-Батора, бывший Буянт-Ухаа, был построен в незапамятные времена — в  1957 году, о чем красноречиво подсказывает своеобразная архитектура старого здания аэровокзала. С 2005 года главная воздушная гавань страны  носит гордое имя Чингисхана. Место это хорошо знакомо многим, кто когда-либо прилетал в Монголию —  до недавних времен в стране не было другого международного аэропорта. Находится он на юго-западе Улан-Батора, в местности Буянт-Ухаа,  от которой, собственно, и появилось первоначальное название. От центра до него около 18-20 километров.

Из центра города попасть туда можно двумя путями: на такси и на обычном городском автобусе.  Кажется, что лучше ехать на №11, который пересекает реку Туул по проспекту Чингисхана и идет через район Яармаг по Наадамчдын зам, проходя под знаменитой аркой.  Не то чтобы он пойдет быстрее, но движение по этому маршруту все же не такое насыщенное, как по Энхтайвны гудамж — проспекту Мира, центральной улице города, здесь все же поменьше пробок и неожиданных торможений.  Маршрут автобуса №22  как раз чешет по этому проспекту чуть ли не до западной границы города, сворачивая к аэропорту в районе Толгойта. Поездка на нем — то еще развлечение, с учетом манеры местных водителей общественного транспорта рулить, а тем более тормозить.

Впрочем, в у местных жителей кондукторша,в очередной раз пролетающая по салону автобуса в обнимку со своей сумкой, не вызывала никаких эмоций 🙂 Дело житейское, ну подумаешь, водитель слишком резко затормозил…

db9c955bab93Остановки автобусов находятся чуть поодаль от здания аэропорта, возле многоэтажек строящегося нового микрорайона.  К аэровокзалу от них нужно дотопать пешочком метров 500

Аэропорт Улан-Батора Аэропорт Улан-БатораАэропорт Улан-БатораПри этом справа остаются старое здание аэровокзала, и офисное здание главной монгольской авиакомпании МИАТ, со стоящим во дворе на вечном приколе старым Ан-2.

Аэропорт Улан-БатораАэропорт Улан-БатораВот старый аэровокзал поближе…

А рядом с ним стоит один из полученных в свое время Монголией самолетов Ил-14 с бортовым номером Монгол-104. Начиная с 1958 года этот тип самолета становится основным, выполняя рейсы не только внутри страны, но летая также в Пекин и Иркутск.

Аэропорт Улан-БатораСовременный аэровокзал изнутри.
Аэропорт Улан-БатораАэропорт Улан-БатораКак ни просили меня перед поездкой, по возможности, снять летное поле, которое запомнилось многим как место прибытия на службу больше чем аэровокзал, на который солдат не заводили, это не вполне получилось.

Просто потому, что оно, естественно, огорожено, а обходить его с другой стороны  времени уже не было: приехали в аэропорт под вечер и солнце уже шло к закату, а топать там неслабо. Но чуть чуть все же поснимал. Вот вид на летное поле из здания аэропорта. Стекло тонированное, потому вышло как в дымке

Аэропорт Улан-БатораИ вид с другой стороны
Аэропорт Улан-Батора Аэропорт Улан-Батора Аэропорт Улан-Батора Аэропорт Улан-Батора Аэропорт Улан-Батора f5ea64a1cb0e


Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости, статьи, отчеты путешественников, советы и прочие полезные знания о Монголии. Или общайтесь в нашем чате в Telegram'е, задавайте вопросы и получайте советы.


Прочитайте также

Автовокзал «Драгон» переезжает в новое место

Легендарный автовокзал "Драгон", он же "Луун", он же "Сонгинохайрхан" переезжает на новое место.