Насчёт "автоматического вхождения", так это Вы зря: эти подъездные пути нужны были только частям СА. И оплачивались работы именно из военного бюджета СССР. Повторяюсь специально.
Какая разница, из чего они оплачивались и кому были нужны? Вы хотите сказать, что КВЖД была оплачена китайскими деньгами или УБЖД - монгольскими? Или дорога от Сайншанда в Дзунбаян, например, была построена лишь потому, что была нужна монголам?
Все они оплачены из российского/советского бюджета, и переданы Монголии/Китаю. Путь на Батор, путь на Дзамын Уд, путь на Бор-Ундур - то, что мне известно, строились советскими военными + заключенными. И все они в собственности Монголии - УБЖД.
Но железнодорожные войска - не эксплуатационники, по большому счету, это следует из самого назначения войскового подразделения: построить дорогу и - дальше. Кто будет ее эксплуатировать, Чёрный Лама? Имхо, потому и передавались УБЖД пути, построенные военными ж/дорожниками.