Привет Олег! Аэродром существовал южнее Вала. В мое время 84-86-он строился. У меня на киче дважды,за мою службу. сидели летуны ( голубые погоны ) с этой стройки. Один раз были водилы, что -то продавали монголам и влетели.У нас стояли,на зависть , их новенькие КАКАЗы-самосвалы, под арестом.Потом ,еще раз кто-то влетал, но я не помню за что.Ребята были правильные и жили на киче хорошо.Позже, уже в бетонной роте, нам доводили,что у них (летунов) произошел трагический случай, сразу унесший 3 или 4 жизни. При строительстве взлетки вырвало боковые установочные петли из аэродромной плиты ( заводской брак) хлопцы стояли под ней, в момент обрушения...Слышал ли кто про это?
С ув. баянтумэн
Совершенно случайно заглянул в ветку Налайх и не мог не поделиться своими воспоминаниями о ВПП расположенной между Валом и 30-км ж.д. трассы. Полоса строилась слевой стороны (это отчётливо видно на снимке) перпендикулярно трассе, и была всё же ближе к Валу. На этом строящемся аэродроме летунов-строителей было человек 20-30, жили они в балоках (такие цилиндрической формы помешения). Балков было если не подводит память 4 шт., один для командиров, один под столовую, ещё в двух жили бойцы, стояли ещё какие-то строительные вагончики. Продукты питания летуны получали на Валу, воду возила наша водовозка или они сами набирали в бочки. Отчётливо помню, что для строительства ВПП на Вал, приходило из Союза большое кол-во железобетонных 10-12 метровых плит, которые укладывались при строительстве полосы по штук 6-7, а может и больше, одна на другую. Сама взлётная полоса к осени 84г. была построена и достигала длины где-то 1,5 км, может чуть больше и ширины до 50 м, шло строительство рулёжных дорожек и стоянок для самолётов. Водилы с автобата и нашей роты бывало "хулиганили", гоняя по абсолютно ровной поверхности взлётки на своих "Уралах", 130 и 131 ЗиЛах, выжимая из них, все их лошадиные силы и разгоняя до максимальных скоростей которые можно выжать с этих машин.
Разок мне тоже улыбнулась удача прокатиться с ветерком по взлётке, мы возвращались с 30 км на Вал, вдоль трассы с той стороны где распологалась полоса. Старшим на нашем 131-м ЗиЛе был сержант, водила предложил: -Давайте заедем, пролетим по взлётке, мы возражать не стали и не пожалели андреналинчика хапнули с лихвой. Есть хороший анекдот на эту тему. Лётчик после полётов не снимая комбеза на бешеной скорости возвращается домой. Его на дороге останавливает ГАИшник. Лётчик спрашивает:-Я, что очень быстро ехал? ГАИшник, глядя его форму:-Нет, вы очень низко летели!
После службы наверное в 90-х годах, мне в руки попала газета "Комсомольская правда", в которой интервью давал командующий ЗабВО. Он рассказывал журналисту с какими трудностями столкнулось командование при выводе войск из Монголии и в этой статье был упомянут аэродром рядом с Валом Чингизхана. Он негодовал, его только-только отстроили, всё установили, его приняла гос.комиссия, аэродром был готов принимать самолёты, а тут вывод армии. В интервью он сказал, что потребовалось огромное кол-во ж.д. платформ и полувагонов, для железобетонных плит с аэродрома, которые выдёргивали из грунта грузили и отправляли в Союз.
Такие вот, остались воспоминания о службе в МНР.