Автор Тема: Налайх  (Прочитано 72111 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РВГ

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 18
  • Страна: ru
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
  • Все можно наладить, если вертеть в руках достаточн
Re: Налайх
« Ответ #179 : 09 Декабрь 2011, 19:34:00 »
В этом клипе на одной из фото я себя тоже нашел. Правда видел это фото и раньше. Не у меня ли оно где-то в загашниках?
Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.
Налайх 1980-1986

Оффлайн Vik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 205
  • Страна: ua
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Налайх, осень 1980-82
  • Skype: pugachev62
Re: Налайх
« Ответ #180 : 10 Декабрь 2011, 00:05:45 »
РВГ Да, Валера, скорее всего, это твоё фото, на котором наши офицеры и прапорщики вместе с тобой. Как здорово, что его можно сейчас увидеть, вспомнить сослуживцев.

Оффлайн Yury

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 3
  • Страна: by
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Vita sine libertate, nihil
Re: Налайх
« Ответ #181 : 12 Декабрь 2011, 20:20:21 »
Приветствую, Налайховцы! Это фото у меня на "[пи-и-ип]" есть в личных фотографиях и в бумажном виде есть, возможно и у Валерия есть, и у каждого, кто на фото.
Кстати, вот ещё одно, не помню, выкладывал на прежнем сайте или нет, здесь всех не помню, помню только (слева-направо) Владимир Сидоров, второго не помню, но очень большой спец из роты связи, потом Сергей Лыков, потом не помню, потом Валера Синюшкин (сильнейший спец по автономным источникам питания и неясным вопросам в РЛГ), ну и я (в тот день уезжал в отпуск). А фотографировал нас или Игорь Волвенкин или Олег Аликин.
« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2011, 23:40:16 от Yury »
Налайх, в/ч. пп. 23276, 1982-1987гг.

Оффлайн Vik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 205
  • Страна: ua
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Налайх, осень 1980-82
  • Skype: pugachev62
Re: Налайх
« Ответ #182 : 13 Декабрь 2011, 06:29:11 »
Юрий, Сергей Лыков при мне срочную служил, по-моему на полгода младше призывом был, если я не путаю ничего.

Оффлайн Yury

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 3
  • Страна: by
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Vita sine libertate, nihil
Re: Налайх
« Ответ #183 : 13 Декабрь 2011, 10:45:24 »
Скорее всего, так оно и есть, потом он на прапора остался, а Ваня Хоменко при тебе не служил, не помнишь, такой кучерявый блондин?
Налайх, в/ч. пп. 23276, 1982-1987гг.

Оффлайн Vik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 205
  • Страна: ua
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Налайх, осень 1980-82
  • Skype: pugachev62
Re: Налайх
« Ответ #184 : 15 Декабрь 2011, 20:52:53 »
Ваню Хоменко не помню, если бы фото увидеть тех лет, тогда бы точно сказал, а так... не помню.

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Налайх
« Ответ #185 : 03 Январь 2012, 02:41:11 »
http://vertoletciki.ru/viewtopic.php?id=608

Из истории формирования 68 отдельного боевого вертолетного полка в/ч 23313.
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Налайх
« Ответ #186 : 03 Январь 2012, 03:48:44 »
Интересный ресурс  *good*
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Кит-Бука

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1051
  • Страна: ua
  • Карма: 108
  • Пол: Мужской
Re: Налайх
« Ответ #187 : 14 Январь 2012, 00:16:41 »
Как я понял ваш полк вывели в Чернобаевку Херсонской области.
Сейчас там авиачасть А-1604.
Фото из интернета

http://www.panoramio.com/photo/8087605

автор  Vadim Tolbatov


Эрдэнэт,стройбат п.п.20614 осень 86-88

Оффлайн Кит-Бука

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1051
  • Страна: ua
  • Карма: 108
  • Пол: Мужской
Re: Налайх
« Ответ #188 : 14 Январь 2012, 00:18:32 »
Эрдэнэт,стройбат п.п.20614 осень 86-88

Оффлайн Кит-Бука

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1051
  • Страна: ua
  • Карма: 108
  • Пол: Мужской
Re: Налайх
« Ответ #189 : 14 Январь 2012, 00:20:05 »
Эрдэнэт,стройбат п.п.20614 осень 86-88

Оффлайн Кит-Бука

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1051
  • Страна: ua
  • Карма: 108
  • Пол: Мужской
Re: Налайх
« Ответ #190 : 14 Январь 2012, 00:26:53 »
Из электронного архива херсонской газеты "Гривна"

Елена СКРИПЧЕНКО // ФОТОФАКТ № 18(233) 28.04.2006 (стр. 1)


20 апреля началась очередная ротация 56-го отдельного вертолетного отряда Вооруженных сил Украины, который выполняет миссию ООН в Либерии. 50% отряда составляют херсонские вертолетчики.

Украина как член Организации Объединенных Наций взяла на себя ответственность быть участником миротворческих акций организации. К слову, международная миссия ООН в Либерии насчитывает 15 тысяч человек, и нынче она самая большая среди других миротворческих контингентов организации. Напомним, что решение о направлении миротворческого контингента в Либерию было принято Верховной Радой Украины 9 декабря 2003 года.

Отлично зарекомендовали себя херсонские вертолетчики в Автономном крае Косово и Метохия (Сербия и Черногория), в Сьерра-Леоне (Африка). Также в августе 2003 года был введен миротворческий контингент, состоящий из украинских военнослужащих, в Республику Ирак, а в конце 2005 года миротворческая миссия в этой стране завершилась.

 Но плата за риск высока. Вместо сыновей и мужей в три семьи херсонцев пришли слова соболезнования и хрустальный знак ООН – память погибших в Сьерра-Леоне и Ираке.


В Либерии украинские военнослужащие будут выполнять оперативные миротворческие задачи. Это поисково-спасательные работы, сопровождение представителей ООН и миротворческих грузов.
Эрдэнэт,стройбат п.п.20614 осень 86-88

Оффлайн Кит-Бука

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1051
  • Страна: ua
  • Карма: 108
  • Пол: Мужской
Re: Налайх
« Ответ #191 : 14 Январь 2012, 00:32:52 »
Из Херсонской газеты "Гривна" об одном из офицеров-вертолетчиков
служивших в Монголии в 68-73 годах,с сокращениями:


Он мог бы стать космонавтом
Валентин ФИДРОВСКИЙ // Он мог бы стать космонавтом № 33(248) 11.08.2006 (стр. 4)


Живет в Херсоне довольно скромный человек, который в свое время мог стать космонавтом и прославить родной город. Этот человек – подполковник авиации в запасе Валерий Данилович Попов
Валерий Попов родился в декабре 1936 года на юге Урала, в городе Челябинск. Его отец в годы Великой Отечественной войны был директором крупного оборонного завода. Так что свою будущую судьбу Валерий мог устроить без каких-либо хлопот, закончив один из престижных вузов в Свердловске, Москве или Ленинграде. Однако в детстве мальчик решил стать летчиком, чтобы покорять высоты пятого океана.

 Поэтому, еще будучи учеником 10 класса, он поступил в городской аэроклуб и к окончанию школы в 1954 году получил право самостоятельно летать на учебном самолете Як-18. Это позволило ему за два года досрочно окончить Батайское военное авиационное училище летчиков истребительной авиации и в 20 лет начать летать на первых реактивных самолетах МиГ-15 и МиГ-17.

После двух лет службы в Крыму, под Феодосией, старший лейтенант Валерий Попов был переведен в Херсон. С этим городом он связал всю свою дальнейшую службу в авиации. Летом 1959 года в распоряжение командования херсонского истребительного полка поступила секретная директива, приказывающая в срочном порядке провести медицинское обследование всего летного состава.

 Семерых человек, прошедших медкомиссию и многочисленные «фильтры» особого отдела, по очереди стали отправлять в Москву под предлогом учебы на курсах по освоению новой авиатехники. Вскоре трое из семи вернулись, избегая всяческих разговоров о том, где они были. Оставшиеся четверо, в том числе и Валерий Попов, прибыли в столицу 1 февраля 1960 года.

 Сразу же по прибытии у них взяли подписку о неразглашении всего, что им придется увидеть и узнать, а также довольно прозрачно объяснили, что их ждет в недалеком будущем, если они пройдут испытания.





За три с половиной недели Попов успешно прошел почти все испытания: сурдо- и барокамеры, центрифугу и всевозможные качели, в том числе малоприятные горизонтальные. Но в предпоследний день, когда проводилось очередное испытание в барокамере без использования кислорода, напарнику херсонца вдруг стало очень плохо и он потерял сознание.

 Врачам пришлось экстренно прекратить испытание и разгерметизировать помещение, в котором они находились. Резкий приток кислорода вызвал у Попова явления легкой степени кессонной болезни. Возвратясь в палату, он весь вечер чувствовал себя вялым, апатичным, неспособным сконцентрировать внимание.

А на следующий день летчиков ждали испытания в кабинете КФЛ, которых они больше всего боялись. Здесь тело каждого кандидата облепливали датчиками с большим количеством проводов и на бумаге фиксировали данные электрокардиограммы, пульса и артериального давления в зависимости от положения тела вплоть до вертикального положения вниз головой.

 Чтобы побыстрее пройти все испытания, в промежутках между снятием данных в кабинете КФЛ Валерий Попов решил заодно пройти испытание скоростного пикирования (скоростной спуск с большой высоты, сопровождающийся многократной перегрузкой тела). В результате такого непланового исследования электрокардиограмма выявила у Попова незначительные отклонения от нормы, допустимые для летчиков-истребителей, но неприемлемые для космонавтов. Поэтому члены комиссии порекомендовали молодому летчику попробовать себя еще раз, через год.

Так не совсем удачно закончилась проверка на пригодность в космонавты у старшего лейтенанта Валерия Попова. А летом 1961 года из округа поступил приказ отправить всех летчиков херсонского истребительного авиаполка переучиваться летать на вертолетах. И как бы ни хотелось Валерию Даниловичу расставаться с истребителями, но пришлось подчиниться приказу, иначе его уволили бы в запас.

 Поэтому вначале он поехал учиться в вертолетный полк под Бродами, затем пять лет совершенствовал свое летное мастерство в небе Монголии, а в 1973 году вернулся в Херсон. В 1981-м командир эскадрильи, уже подполковник Валерий Попов в составе 22 экипажей вертолетов Ми-8 на восемь месяцев был направлен на юг Афганистана, под Кандагар. За грамотное руководство своим подразделением по возвращении на родину Попов был награжден орденом Красного Знамени.

Летом 1984 года подполковник Попов, отдав служению родине 30 лет, подал рапорт об увольнении в запас. За это время он получил 15 правительственных наград – 1 боевой орден и 14 медалей. Затем он долгое время работал начальником диспетчерской службы Херсонского аэропорта, а после развала Советского Союза перешел в охранную службу Херсонского морского порта. Здесь, на трудовом посту, в конце этого года Валерий Попов собирается встретить свое 70-летие.



« Последнее редактирование: 14 Январь 2012, 20:37:38 от Кит-Бука »
Эрдэнэт,стройбат п.п.20614 осень 86-88

Оффлайн Evgenijkuzn

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 48
  • Страна: 00
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
  • Skype: Evgenijkuzn
Re: Налайх
« Ответ #192 : 22 Январь 2012, 04:20:19 »
перед дембелем попал на строительство панельных пятиэтажек в Налайх, это было 88г. Приехали на голое место отгороженное забором, там уже стоял строительный городок в виде нескольких бытовок, для солдат и для спецов. Возили нас из Улан Батора каждый день, работали круглые сутки, тоесть дневная смена уезжала, ее меняла ночная. Когда почва замерзла котлованы под фундамент взрывали и разрабатывали огромными тракторами ЧТПЗ. Через полгода на этом месте выросло около 10 пятиэтажэк, котельная на жидком топливе, начались отделочные работы. Для кого строили не знаю, я думал для монголов, сейчас думаю для военных , может для летчиков. Рядом был поселок Налайх, мы туда бегали в магазин. На сопке стоял какойто гарнизон. Я туда тоже ходил, хотя и далековато, работал электриком, в ночной смене делать особо нечего вот и ходил. Однажды когда я туда шел к дружку, на полпути меня догнал УАЗик а там офицеры , думаю все, пропал, увезут на губу, но нет, спросили куда иду и зачем и потом довезли до кпп, вызвали товарища.  Окончания стройки не увидел, дембельнулся в 89 весной. Уже поговаривали о выводе сов. войск, жаль что весь наш труд пропал даром.
« Последнее редактирование: 22 Январь 2012, 04:33:58 от Evgenijkuzn »

Оффлайн Evgenijkuzn

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 48
  • Страна: 00
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
  • Skype: Evgenijkuzn
Re: Налайх
« Ответ #193 : 22 Январь 2012, 04:24:46 »
Вид с крыши

Оффлайн Evgenijkuzn

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 48
  • Страна: 00
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
  • Skype: Evgenijkuzn
Re: Налайх
« Ответ #194 : 22 Январь 2012, 04:26:24 »
Отцы командиры, мой командир взвода Соболькин,главный инженер и механик.

Оффлайн Vik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 205
  • Страна: ua
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Налайх, осень 1980-82
  • Skype: pugachev62
Re: Налайх
« Ответ #195 : 23 Январь 2012, 04:38:37 »
Евгений, ты пишешь о строительстве пятиэтажек в самом Налайхе (монольском городке), скорее всего вы строили для монгол, наши лётчики были давно обеспечены пятиэтажками в так называемых ДОСах (Дома Офицерского Состава). ДОСы находились от самого гарнизона прилегающего к аэродрому в 3-х километрах, а город Налайх в 12-ти километрах от гарнизона, далековато в случае тревоги добираться...

Оффлайн Evgenijkuzn

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 48
  • Страна: 00
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
  • Skype: Evgenijkuzn
Re: Налайх
« Ответ #196 : 23 Январь 2012, 23:41:12 »
Согласен с тобой, скорее всего действительно для аборигенов. К стати в последние месяцы их нагнали на стройку довольно много, молодых и наглых. Как то раз пытались на меня одного толпой наехать, но когда узрели направленный в их сторону дюбильный пистолет поостыли, видели как я им железные полосы заземления к бетонным стенам прибиваю. Решили не испытывать судьбу. С тех пор один в ночную по стройке не ходил. Мало ли какой кирпич на голову мог упасть. А так все было замечательно, мне нравилось, моя бы воля вообще в казарму не возвращался бы.

Оффлайн ВалБи

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 26
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Валерий
  • Skype: valeriy_bibik
Re: Налайх
« Ответ #197 : 25 Январь 2012, 20:32:26 »
Привет всем! Давно не появлялся! Посмотрел видеоклип, за душу берет. Такую страну развалили, посмотришь везде одни руины.
 А на фотографиях вообще ничего не узнаю.  Вот раньше была кочегарка недалеко от ВПП, даже развалин не видно. Ну казармы ладно они деревянные были а это единственное капитальное сооружение было возле полосы.
Первые пятиэтажки появились где-то 69 году, км в трех от городка. Нас вывозили утром на машинах к ДОСу а назад бегите если не хотите голодными остаться. Типа кросс.
в/ч пп. 06902, Налайх, ОБАТО, 1968-1970 г.

Оффлайн Vik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 205
  • Страна: ua
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Налайх, осень 1980-82
  • Skype: pugachev62
Re: Налайх
« Ответ #198 : 02 Февраль 2012, 20:05:28 »
ВалБи, честно говоря, кочегарку возле ВПП я уже и в начале 80-х не видел, а может не помню просто...