Автор Тема: Второе Монгольское путешествие на автоомобиле. 2008 г.  (Прочитано 5065 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Капитан Смоллетт

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 15
  • Страна: ru
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
  • Булган 1980 - 1986
Второй раз мы поехали в гости к монгольской природе. К бывшему месту службы не заезжали.
http://sbes.narod.ru/Mong2008/Mong2008.htm
 
С уважением,
          Сергей

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Сергей, а давайте мы сюда скопируем текст, и оставим ссылку на источник?
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Капитан Смоллетт

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 15
  • Страна: ru
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
  • Булган 1980 - 1986
Нет возражений. Могу сохранить архив отчёта на народ.ру.
С уважением,
          Сергей

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Да зачем архив, просто сюда, в тему, для удобства чтения
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Капитан Смоллетт

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 15
  • Страна: ru
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
  • Булган 1980 - 1986
Оглавление
Часть I
Часть II
Часть III
Часть IV
Часть V
Часть VI
Часть VII
Часть VIII
Часть IX
Главная страница

Монгольские озёра 2008


Второе путешествие в Монголию в августе – сентябре 2008 года.


Предисловие


Желание поехать в Монголию снова появилось сразу же после поездки 2005 года, о которой можно прочитать по этой ссылке. Но на этот раз меньше всего нами двигала ностальгия. Хотелось снова вернуться к диким местам, пожить на берегу красивых озер, просто отдохнуть, порыбачить. Ещё надеялись навестить своих давнишних монгольских друзей, с которыми не удалось встретиться в 2005 году.
В Монголии есть что посмотреть. И американцы, японцы, англичане и прочие западные и не очень туристы это хорошо знают и интенсивно осваивают монгольские дикие места. Спрос рождает предложение и таких мест остаётся всё меньше и меньше. Многих привлекает пустыня Гоби. А мы решили на этот раз отдохнуть на понравившихся нам озерах, построив маршрут так, чтобы все стоянки и ночёвки были у воды. Жизнь внесла свои коррективы в эти планы, но в основном нам это удалось.
А Гоби и прочие пески с камнями посетим следующий раз.  Обязательно.
 
Наш маршрут:
http://sbes.narod.ru/Mong2008/Mong2008.files/image001.jpg

Re: Второе Монгольское путешествие на автоомобиле. 2008 г.
 
Полный трек и точки нашего путешествия для Google Earth находятся в файлике: Файл .kmz .
Указанные в этом файле мотели и гостиницы помечались на ходу, поэтому точность может составлять 100 – 200 м.
 
Некоторые детали

Путешествие продолжалось 36 дней, из них 7 – стоянки.
Авто – УАЗ-31601, карбюратор, 1998 года, пробег на начало путешествия 92782 км. Автомобиль других участников – новый УАЗ Патриот.

Общий пробег – 13578 км, по Монголии – 3562 км.

Средняя скорость по России 70 км/ч, по Монголии в два раза ниже.
Всего израсходовано 1748 л бензина. Средний расход по России 11,5 л/100 км, по Монголии – 17.
Расходы: всего около 100000 руб. на двоих, из них половина – бензин и около 16000 ночёвки.
Навигация: планировался ноутбук с OziExplorer, практически использовался КПК iPAQ HP 2200 с OziExplorerCE и ГИС Русса, который рассматривался как запасной вариант. В пеших вылазках использовался Garmin 12. Были также бумажные карты.
Связь: СВ радиостанции в машинах и мобильные. Для связи с миром в Монголии была куплена СИМ-карта местного оператора.
 
Для удобства прочтения (и написания J) отчёт разбит на части:
Часть I 2 – 13 августа 2008  г. Москва – оз. Хубсугул
Часть II 14 – 16 августа 2008 г. Оз. Хубсугул - Мурен
Часть III 17 – 19 августа 2008 г.Мурен – Эрдэнэт и окрестности
Часть IV  20 – 21 августа 2008 г.Эрдэнэт – Улан-Батор – Лун
Часть V  22 – 23 августа 2008 г.Лун – оз. Огий-Нуур – Цэцэрлэг
Часть VI 24 – 25 августа 2008 г.Цэцэрлэг – р. Чулут
Часть VII 26 – 27 августа 2008 г.Р. Чулут – оз. Терхийн-Цааган-Нуур – Номрог
Часть VIII28 – 29 августа 2008 г.Номрог – оз. Хяргас-Нуур – Ховд
Часть IX 29 августа – 6 сентября 2008 г.Ховд – оз. Толбо-Нуур – Москва

В каждой части есть ссылки на последующую и все остальные.
 
Далее…
 
Отчет других участников путешествия.

Оглавление[/t]Часть IЧасть IIЧасть IIIЧасть IVЧасть VЧасть VIЧасть VIIЧасть VIIIЧасть IXГлавная страница
« Последнее редактирование: 24 Январь 2011, 19:37:00 от Mongol.Su ® »
С уважением,
          Сергей

Оффлайн Капитан Смоллетт

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 15
  • Страна: ru
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
  • Булган 1980 - 1986
Как-то криво получается.
С уважением,
          Сергей

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Ок, я поправлю и перенесу тогда сам
« Последнее редактирование: 24 Январь 2011, 19:41:32 от Mongol.Su ® »
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Кузнецов Валерий

  • "Всё проходит и это пройдет"
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Страна: ru
  • Карма: 129
  • Пол: Мужской
  • "Почему же в Монголию снова возвращется память моя
С трепетом и волнением просмотрел кадры автопутешествия предствленные Капитаном Смоллеттом. В этих краях наш сводный батальон по восточномму берегу Хубсугула стоил  стратегическую дорогу для второго эшелона войск, в случае возникновения ТБД.

Дошел до фотокадров, где стоит скромный памятник погибшим нашим офицерам. с титром " Памятник погибшим на крутом перевале советским военным топографам"- прочитал и обомлел, серде забилось часто в голове шум, в руках дрожж... да это же наши офицеры сводного батальона  ...

  Майор Старцун Н.Ф.  начинж полка из У-Батора, Володя Сорокин из нашего 1297 ОИСБа - зампотех дорожной  роты. Оба очень замечательные люди, с душой относились к солдатам, радели за свою технику, пропадали в парке, восстанавливали и ремонтировали технику.
В тот злополучный  день оба отправились на остров в центре Хубсугула называется  [Hujs], что в преводе с монгольского -пупок.
Там было много монольских списанных автомашин, вот и хотели поискать запчасти. Поехали на двух машинах . ЗИЛ -153 и ЗИЛ ММЗ под понтон, но понтон был сброшен и осталось  шасси и кабина.

На обратном пути лед под ними проломился , так был уже рыхлый и машина с двумя офицерами ушла под воду, а перед этим они пересели на одну машину и заснули, водила их толкал, но они не среагировали, водитель успел покинуть кабину, а два наших офицера ушли вместе машиной под воду.
 
  Вот этим нашим дорогим мужикам  Николаю и Володе установлены могильные пямятники. В этом месте мы стояли лагерем с марта по июнь 1973 года.
 
 Вечная память тебе Володя  и Николай! Царствие Вам небесное!
 Простите нас, что мы живы пока.
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2011, 12:31:57 от Кузнецов Валерий »
Сайншанд 1970 в\ч 04318  (командировки и выполнение правительственного задания в составе сводного батальона) Мандалговь, Омноговь, Даланзадгад,Обот Хурал, Гурвантес, Ноен(04-05.70) Чойр,Улан-Батор,Баарунхара, Зуунхара, Дархан, Эрденент, Сухе-Батор. (1971-72), Ханх,оз. Хубсугул, Хатгал, Мурен (1973)

Оффлайн zelen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 880
  • Страна: ua
  • Карма: 77
  • Пол: Мужской
  Да кэп.Смоллетт, незабываемая поездка, всё просмотрел и прочитал, как сам побывал в Монголии. В Баторе возле университета мы  проходили несколько раз, всё поменялось. Скорее всего  куда- то на экскурссию.
          Нашим погибшим офицерам- вечная память.
                   Спасибо за репортаж. *beer* *army*

Оффлайн ГОБИЕЦ76

  • Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2430
  • Страна: ru
  • Карма: 423
  • Пол: Мужской
  • Он самый, товарищ майор!
  • Skype: нет
Цитировать
Вечная память тебе Володя  и Николай! Царствие Вам небесное!
Поддерживаю Валерия. Царствие небесное, защитникам отечества оставшимся на веки в чужих краях.
Да, есть отчего забиться сердцу и задрожать рукам. Через столько лет увидеть на памятнике фамилии своих боевых товарищей. Понимаю ваши чувства.
Мандал-Гоби, май-июнь76г.в/ч.п.п52541.  Чита-16. Песчанка 69ук июль-сентябрь76г. Улан-Батор в/ч п.п 52485 сентябрь-октябрь. Мандал-Гоби в/ч п.п 52541 октябрь76, апрель77г. Чойр в/ч п.п 52541. апрель77г-октябрь77г.  в/ч п.п 25981.октябрь-ноябрь77г(командировка). В/ч п.п 52541 ноябрь 77г по апрель 78г

Оффлайн Кузнецов Валерий

  • "Всё проходит и это пройдет"
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Страна: ru
  • Карма: 129
  • Пол: Мужской
  • "Почему же в Монголию снова возвращется память моя
Гобиец 76, увидев этот памятник - обелиск я как-будто  реально попал в то время, все пронеслось у меня перед глазами, те трагические  события, организация поиска, того места где все это произошло. Даже приблизительно не смогли найти то место, так как на льду следов не осталось. Представив глубину 120 метров и их тела там, становится жутко. Мы все очень сочуствали членам их семей. Их тела остались в той стране навечно, а души вознеслись в Царствие небесное.
 В последующем мне приходилось  терять свох друзей и сослуживцев, но тогда для нас потеря  боевых друзей было незабываемым.  И вот прошло 38 лет и я вновь увидел пусть виртуально , но те же места.., спасибо за сочуствие.
« Последнее редактирование: 11 Февраль 2011, 23:07:28 от Кузнецов Валерий »
Сайншанд 1970 в\ч 04318  (командировки и выполнение правительственного задания в составе сводного батальона) Мандалговь, Омноговь, Даланзадгад,Обот Хурал, Гурвантес, Ноен(04-05.70) Чойр,Улан-Батор,Баарунхара, Зуунхара, Дархан, Эрденент, Сухе-Батор. (1971-72), Ханх,оз. Хубсугул, Хатгал, Мурен (1973)

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Царствие небесное всем погибшим нашим воинам на чужбине... Вам, Валерий была  предоставлена возможность вновь побывать на месте гибели Ваших товарищей хоть и и виртуально .. вот ведь как бывает... Поражен немало этим событием, разделяю Ваши чувства..

Оффлайн Капитан Смоллетт

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 15
  • Страна: ru
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
  • Булган 1980 - 1986
Валерий, спасибо Вам за Ваш рассказ.
Вечная памать и царствие небесное погибшим...
Вернувшись из путешествия, я пробовал искать в интернете информацию о погибших, но ничего не нашёл.
Ваше сообщение пролило свет, честно, я не ожидал, что кто-то откликнется.
Ещё раз Вам спасибо.
А со 120 м. поднять не реально. "Курск" мельче лежал.
С уважением,
          Сергей

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
120 - не глубина. В лекговодолазном снаряжении погружались глубже. Тут определяющее - цена вопроса.
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Кузнецов Валерий

  • "Всё проходит и это пройдет"
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Страна: ru
  • Карма: 129
  • Пол: Мужской
  • "Почему же в Монголию снова возвращется память моя
120 - не глубина. В лекговодолазном снаряжении погружались глубже. Тут определяющее - цена вопроса.

Вадим, я не специалист по водолазным работам, но обслуживал погружение наших сайшандинских водолазов из водолазно-разведовательного взвода.
 Знаю что такое  барокамера, компрессор, гидрокостюм, шлем, даже "аппендикс" который завязывют жгутом.
 
Руководил нашими работами нач. инженерной службы 39 армии вначале полковник Лебедев, затем он заменился и на его место прибыл другой, фио которого не помню.
 
Из округа приехал представитель инженерной службы. Его ответ был таков. В войсках ЗабВО нет такого водолазного оборудования для работ на глубине свыше 80 метров. До 80 м. есть а глубже нет.
 
Тут требовался специалист и оборудование для глубоководных работ. Такое оборудование было только в ДальВО на ТОФе. Действтельно - это была цена вопроса. Командующий Белик  в этом отказал.
 
А в отношении легководолазников  - армейских - я сомневаюсь, едва ли они смогли бы выполнить такое погружение.
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2011, 21:29:27 от Кузнецов Валерий »
Сайншанд 1970 в\ч 04318  (командировки и выполнение правительственного задания в составе сводного батальона) Мандалговь, Омноговь, Даланзадгад,Обот Хурал, Гурвантес, Ноен(04-05.70) Чойр,Улан-Батор,Баарунхара, Зуунхара, Дархан, Эрденент, Сухе-Батор. (1971-72), Ханх,оз. Хубсугул, Хатгал, Мурен (1973)

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Да, я и имею в виду, что в принципе, это не глубина, что технически она вполне достижима. Конечно, обычные армейские водолазы вряд ли могли на ней работать, там нужно и спец. барахло и спец. газовые смеси.
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Капитан Смоллетт

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 15
  • Страна: ru
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
  • Булган 1980 - 1986
Исправил в отчёте свою ошибку и добавил ссылку на тему "Воинские захоронения в Монголии"
С уважением,
          Сергей

Оффлайн ГОБИЕЦ76

  • Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2430
  • Страна: ru
  • Карма: 423
  • Пол: Мужской
  • Он самый, товарищ майор!
  • Skype: нет
Похожие чувства, я испытал, когда увидел эти фото. Даже не верится, что спустя столько лет, сохранилось это. Колючка по периметру, это очертания моего первого места службы. Здесь стоял временный палаточный городок. В котором я прожил почти год.
Сюда в мае 1976 года, мы прилетели с У-Батора на монгольском АН-24. Привезли с полевого аэродрома в часть. И.........увидели десятки солдат, с красными как кирпич обветренными лицами. С интересом разглядывающих нас белолицых в мешковато сидящей форме. Таких обветренных и загорелых лиц, я больше не когда и не где не видел. Может спустя время и сами такими стали, но это прошло как-то не заметно.
Даже спустя годы в глазах стоит этот вид. Колючка, за ней палатки, обгорелые лица и тоскливое, щемящее чувство. Что, вот здесь среди бескрайней Гоби и предстоит провести 2 года своей жизни. А не в Германии, Венгрии или Чехословакии куда обещали отправить.
Не знаю почему, но слева где был наш парк, стоит ёмкость. Может сохранилась с тех времён. Там ведь был наш ГСМ. Скорее всего так оно и есть. Там наверно металл не куда сдавать, далеко от железки.
Мандал-Гоби, май-июнь76г.в/ч.п.п52541.  Чита-16. Песчанка 69ук июль-сентябрь76г. Улан-Батор в/ч п.п 52485 сентябрь-октябрь. Мандал-Гоби в/ч п.п 52541 октябрь76, апрель77г. Чойр в/ч п.п 52541. апрель77г-октябрь77г.  в/ч п.п 25981.октябрь-ноябрь77г(командировка). В/ч п.п 52541 ноябрь 77г по апрель 78г

Оффлайн ГОБИЕЦ76

  • Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2430
  • Страна: ru
  • Карма: 423
  • Пол: Мужской
  • Он самый, товарищ майор!
  • Skype: нет
http://s001.radikal.ru/i196/1102/a8/84ae46159e48.jpgRe: .
Эти фотографии сделал Сергей Искаков во время своего путешествия в Гоби в 2007 году.
Мандал-Гоби, май-июнь76г.в/ч.п.п52541.  Чита-16. Песчанка 69ук июль-сентябрь76г. Улан-Батор в/ч п.п 52485 сентябрь-октябрь. Мандал-Гоби в/ч п.п 52541 октябрь76, апрель77г. Чойр в/ч п.п 52541. апрель77г-октябрь77г.  в/ч п.п 25981.октябрь-ноябрь77г(командировка). В/ч п.п 52541 ноябрь 77г по апрель 78г