Автор Тема: Монголия - Exo-Terra  (Прочитано 44025 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9870
  • Страна: ru
  • Карма: 94
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Монголия - Exo-Terra
« Ответ #119 : 08 Февраль 2013, 23:00:05 »
Пока сюда...

Цитировать
Вернулся из Монголии и Бурятии. Несмотря на весьма неприятные приключения (на вопросы про них не отвечаю :) ), записали много. В том числе:
- маленьких детей пугает невидимая лиса. Она говорит "Твоя мама умерла!" и ребенок в колыбели плачет, она говорит "Твоя мама придет!" и он улыбается. Поэтом над колыбелью надо вешать оберег - войлочную лисичку с человечком верхом на ней. Это  как бы сам ребенок, торжествующий над лисой.
- в Гоби верят в то, что драконы (лу) впадают в зимнюю спячку в колодцах. Если там заснул дракон, нужно покрыть колодец белой тканью и пить из него нельзя, весной дракон из него улетит. Дракон виден в колодце как что-то пестрое. Были случаи, когда информанты пытались проверить, есть ли там дракон, но это в одном случае оказались три дохлые и полуразложившиеся мыши, в другом - маслянистая пленочка в воде.
- если дракон впал в спячку в колодце, нельзя говорить о нем китайцам, они его увезут.
- хотя есть много изображений драконов, выглядят они, скорее всего, не так.
- если собака притащила, например, ногу похороненного на поверхности человека (как раньше делали, и возобновили частично в 90-е), то это ничего. А вот если руку, значит, покойник хочет что-то, нужно читать молитвы.
Хорош был лама, объясняющий некоторую буддийскую концепцию на примере ложки "Вы видите ложку, вы думаете "вот ложка"" и т. д.

http://bdag-med.livejournal.com/221220.html

Цитировать
Драконы не только могут зимовать в колодцах, но и под ногтями, в виде синих пятнышек. Так говорят

Цитировать
Бурятские шаманские духи, поскольку они же и предки и жили давно, не знают, что такое мобильники и диктофоны, поэтому их можно свободно записывать, но только чтобы не пикало, они не любят шума.

Есть такой демон, мамтийрэн. Он живет в пещере повернутой на северо-восток. Три вечера надо сидеть и и наливать водку себе и ему, и играть в шахматы. Водка начинает исчезать, он начинает пьянеть и становится видимым.  И когда он появляется, можно поклясться быть с ним хорошими друзьями. Он живет с человеком и выполняет его желания. Когда человек умирает, сам становится мамтийрэном. Избавиться от такой участи возможно, надо читать священные книги. При жизни человеку-хозяину он не вредит. Другим тоже не вредит. Он хороший и как собака верный. Поэтому после смерти хозяина он делает его подобным себе, чтобы не расставаться.

http://bdag-med.livejournal.com/298246.html
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2639
  • Страна: ru
  • Карма: 197
  • Пол: Мужской
Re: Монголия - Exo-Terra
« Ответ #120 : 09 Февраль 2013, 09:36:15 »
Похоже на неоязычество. В нем кто что придумает, то и будет. Ну а если три дня три дня водку пить, то не только мамтийрэн придет, но и белка прибежит  ;D 
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9870
  • Страна: ru
  • Карма: 94
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Монголия - Exo-Terra
« Ответ #121 : 09 Февраль 2013, 16:23:58 »
Ну а если три дня три дня водку пить, то не только мамтийрэн придет, но и белка прибежит  ;D 
ну, значит, и она будет жить с человеком и выполнять его желания )

хотя белочка является не столько от перепоя, сколько от резкого прекращения )
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн ЛЕОН

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1246
  • Страна: ru
  • Карма: 57
  • Пол: Мужской
  • MNR
Re: Монголия - Exo-Terra
« Ответ #122 : 09 Февраль 2013, 17:17:03 »
Пьёш- мамтийрэн, не пьёш- белочка...Зоопарк, блин... :o
MNR Арвай-Хээр в/ч п/п 61384 1980-1982 осень

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9870
  • Страна: ru
  • Карма: 94
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Монголия - Exo-Terra
« Ответ #123 : 10 Февраль 2013, 01:11:48 »
Говорил же козак Платов Левше:  "Не пей мало, не пей много, а пей средственно".
впрочем, это мы уже в другую тему поехали... предлагаю вернуться к мамтийрэнам )
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2639
  • Страна: ru
  • Карма: 197
  • Пол: Мужской
Re: Монголия - Exo-Terra
« Ответ #124 : 10 Февраль 2013, 09:36:02 »
Попробовал поискать этого самого... Однако, никаких сведений, кроме упомянутых в блоге нет. То есть в интернете единственное упоминание, у самого автора блога. Насколько я знаю, ВСЕ достоверно "существующие" духи и прочие живности были учеными переписаны. Мое мнение - фантазирует тот, кто "вернулся из Монголии и Бурятии". Или ему так рассказали. Но сейчас есть такой феномен, типа "грамотный информатор", который читает книги, фантазирует, а потом эти фантазии людям рассказывает.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9870
  • Страна: ru
  • Карма: 94
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Монголия - Exo-Terra
« Ответ #125 : 11 Февраль 2013, 00:13:14 »
То есть в интернете единственное упоминание, у самого автора блога. Насколько я знаю, ВСЕ достоверно "существующие" духи и прочие живности были учеными переписаны. Мое мнение - фантазирует тот, кто "вернулся из Монголии и Бурятии". Или ему так рассказали.
  Ммм, чувствую неловкость, наверное, надо было сказать заранее. Да, ему так рассказали, это его профессиональная задача, собирать подобные вещи. Увы, была, потому что из Монголии он уже не вернулся...

Артем Козьмин (bdag_med), научный сотрудник Центра типологии и семиотики фольклора РГГУ, 1 февраля умер в Монголии.



"Это невозможно понять и осмыслить — Артема больше нет на свете.
В скором времени он должен был ехать в Полинезию, изучением которой с таким увлечением занимался последние годы, но этого не произойдет. И очередная монгольская экспедиция отправится в поле без него. И наши Школы в Переславле — без него. И еженедельные семинары. И занятия магистрантов. И вся наша жизнь — деловая, научая, дружеская, почти семейная — без него. В марте ему исполнилось бы 37 лет, но этого не случится.
Артем многое сделал в науке и еще больше обещал сделать. Он разработал инструментарий «компьютерной фольклористики» и на практике продемонстрировал, как им пользоваться — прежде всего, в области сказковедения (его кандидатская диссертация, гипертекстовый указатель сюжетов восточнославянской сказки). Он занимался структурой и семантикой фольклорных текстов (монгольских и полинезийских), а также метрикой и ритмикой стиха — фольклорного и литературного; все эти исследования отражены в десятках его статей.
В этом году он собирался поступить в докторантуру и продолжить свои занятия полинезийскими традициями. Он был в середине своего пути, когда уместно говорить о планах, а не об итогах.
Бесконечно горестно подводить черту под этой столь внезапно оборвавшейся жизнью.

С. Ю. Неклюдов,
российский фольклорист и востоковед, профессор, доктор филологических наук, основатель и бывший директор Учебно-научного центра типологии и семиотики фольклора Российского государственного гуманитарного университета.

http://ruthenia.ru/folklore/
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4596
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Монголия - Exo-Terra
« Ответ #126 : 11 Февраль 2013, 00:32:15 »
Цитировать
Mongol.Su ®
Увы, была, потому что из Монголии он уже не вернулся...


[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Российский ученый погиб в Монголии
Голос России3 ФЕВРАЛЯ, 15:56

Российский ученый, сотрудник РГГУ Артем Козьмин найден погибшим в столице Монголии Улан-Баторе, сообщила РИА Новости одна из коллег покойного.

По ее словам, 36-летний научный сотрудник Центра типологии и семиотики РГГУ был в Монголии, куда ранее много раз приезжал в фольклорно-этнографические экспедиции, в частной поездке. «У него был билет в Москву на понедельник, он ушел из гостиницы, а потом его нашли мертвым, пока никаких других подробностей нет», — сказала собеседница агентства.

Козьмин занимался исследованиями в области фольклора и мифологии, с 2006 года ездил в экспедиции в Монголию, где он и его коллеги изучали монгольский эпос и традиции. Кроме того, в сфере его научных интересов изучение языков и традиций народов Океании, он занимался созданием указателей и баз данных фольклорных сюжетов и мотивов.
http://news.rambler.ru/17456976/

Цитировать
Скончался фольклорист и антрополог Артем Козьмин
04.02.2013, Понедельник © ПОЛИТ.РУ 
1 февраля скончался научный сотрудник Центра типологии и семиотики фольклора РГГУ, кандидат филологических наук Артем Козьмин.  http://www.grandfin.ru/politics/2013/02/101350.html

Цитировать
Названа вероятная причина гибели российского ученого в Монголии
4 февраля 2013, 13:45Версия для печати
Следователи считают самоубийство основной причиной смерти ученого, сотрудника РГГУ Артема Козьмина в столице Монголии Улан-Баторе, сообщил в понедельник заведующий консульским отделом посольства России Владимир Горячев, отметив, что следов насилия на месте происшествия не найдено.
«Предварительная версия – самоубийство, постольку поскольку в номер к нему с момента возвращения из города никто не заходил. Следов насилия в отношении погибшего... не обнаружено. Осмотр проводился в присутствии сотрудника консульского отдела», – сообщил Горячев, добавив, что местная полиция ведет плановое расследование.«Предварительная версия – самоубийство, постольку поскольку в номер к нему с момента возвращения из города никто не заходил. Следов насилия в отношении погибшего... не обнаружено. Осмотр проводился в присутствии сотрудника консульского отдела», – сообщил Горячев, добавив, что местная полиция ведет плановое расследование. http://www.vz.ru/news/2013/2/4/618814.html

Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4596
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Монголия - Exo-Terra
« Ответ #127 : 07 Апрель 2013, 17:09:41 »
Вагончик барона Унгерна. Теперешний его хозяин живет под Чойбалсаном. Похоже єто ниже к реке за памятником летчикам.
 

 

 

Фотографии Myagmarsuren Odmandakh
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4596
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Монголия - Exo-Terra
« Ответ #128 : 18 Апрель 2013, 04:40:00 »

Цитировать
При встрѣчѣ съ русскимъ, монголъ почти всегда поворачиваетъ своего коня и, перекидываясь изрѣдка шутливымъ разговоромъ, можетъ проводить того верстъ на 50, затѣмъ прощается и ѣдетъ обратно. Вотъ почему можно всегда видѣть гарцующихъ по обѣ стороны русской повозки цѣлый десятокъ, а то и больше сопровождающихъ всадниковъ.
...............
Болѣе всего приходилось встрѣчать больныхъ монголъ съ различными нагноеніями, явившимися результатомъ нечистоплотности послѣ ушиба и порѣза, также съ катаррами желудка и другими желудочными болѣзнями, естественными спутниками бѣдноты, благодаря недоѣданію и плохой пищѣ, заключающейся часто въ различныхъ травахъ и кореньяхъ; очень много глазныхъ больныхъ, преимущественно трахомныхъ, развившихся отъ вѣчнаго дыма въ юртѣ. Подагра и ревматизмъ также не рѣдки. Но самая ужасная болѣзнь, встрѣчающаяся среди монгольскаго населенія въ громадныхъ размѣрахъ -- это сифилисъ. Правда, вслѣдствіе его натурализаціи, онъ не проявляется въ такихъ отвратительныхъ формахъ, какъ въ Европѣ, но зато поражаетъ своею массою.
..........
 До свадьбы всякая дѣвушка свободна въ любви и очень часто, до замужества; родители ставятъ своей дочери отдѣльную юрту, гдѣ она живетъ вполнѣ самостоятельно и тѣмъ зарабатываетъ себѣ приданое. Совершеніе свадебнаго обряда возможно лишь послѣ того, когда дѣвушка сумѣетъ пріобрѣсти себѣ описанный выше дорогой серебряный или золотой головной уборъ. Въ силу этого, многіе супруги принуждены жить въ совмѣстной жизни болѣе или менѣе продолжительное время, а то и до смерти -- безъ вѣнчанія.
.........
 Въ семейной своей жизни и монголы, и монголки, и китайцы живутъ удивительно согласно, дружно. Особенно нѣжны и ласковы они съ дѣтьми, которыхъ обожаютъ. Если они не предоставляютъ дѣтямъ тѣхъ удобствъ, какъ мы ихъ понимаемъ, такъ это оттого, что они не видятъ въ томъ потребности и для себя и для дѣтей. Во всякомъ случаѣ теплый уголъ въ юртѣ, лучшій кусокъ мяса, рѣдкое лакомство, послѣ жертвоприношенія Буддѣ, отдается почти всегда дѣтямъ.
........
Бѣдность и недоѣданіе настолько сильно среди населенія, что нерѣдко приходится наблюдать, какъ монголы бѣгаютъ за собакой, стараясь отнять у той гдѣ-то добытую кость. Почти всѣ путешественники и скотопромышленники испытывали непріятное чувство во время привала каравана, при видѣ голодныхъ людей, такъ откровенно выдающихъ себя. Какъ только запахъ свареннаго или сжареннаго мяса разольетъ свой ароматъ по степи, моментально къ стоянкѣ со всѣхъ сосѣднихъ юртъ летятъ и взрослые ихъ обитатели, и дѣти, и собаки; окружаютъ они кольцомъ путешественниковъ и, сидя на корточкахъ, наблюдаютъ за каждымъ кускомъ, направленнымъ въ ротъ. И если обглоданная кость или кусокъ хлѣба выбрасывается въ сторону, моментально къ тому мѣсту набрасываются и люди, и собаки, подымая отвратительную свалку между собою. Конечно, обиженной остается почти всегда вѣрный другъ монгола -- собака. Вообще, въ смыслѣ выраженія своихъ чувствъ, напр., исполненіе всѣхъ естественныхъ надобностей,-- среди населенія развита удивительная откровенность, простота нравовъ и отсутствіе, свойственное націямъ, воспитаннымъ на европейской культурѣ, стыдливости. Всюду, не исключая и городовъ, можно встрѣтить среди дороги или улицы то въ одиночку, то группой и монголъ, и монголокъ, и нищихъ, и знатныхъ, и княжескаго рода съ жемчугами въ прическѣ,-- то здѣсь, то тамъ сидящихъ на корточкахъ и откровенно выполняющихъ свои естественныя надобности. Если соберется большая группа, то они ведутъ въ то время бесѣду и, кончивши свои дѣла, продолжаютъ начатый интересный разговоръ, располагаясь тутъ же. Особенно непріятно бьетъ по нервамъ брезгливаго европейца, когда эта откровенная простота нравовъ развертывается передъ нимъ при посѣщеніи монастырскаго богослуженія. Во время перемѣны трехчасовой службы, вдругъ неожиданно съ крикомъ вылетаетъ нарядная желтая толпа въ 500--1000 ламъ въ большихъ колпакахъ и, тутъ же во дворѣ, не стѣсняясь не только своихъ, но и русскихъ женщинъ, садятся на корточки, продолжая напѣвать начатыя молитвы въ кумирнѣ.
Также просто населеніе относится и къ покойникамъ, выбрасывая ихъ въ поле, на улицу или въ оврагъ, гдѣ немедленно поѣдаютъ ихъ собаки. Когда больной своей продолжительной болѣзнью дѣлается въ тягость семьѣ, а лама найдетъ его безнадежнымъ въ излѣченіи, то онъ выбрасывается также въ поле кончать свои дни. Если въ лѣтнее время найдутся сердобольные, которые будутъ приносить ему жалкую пищу, то онъ, находясь подъ знойными лучами солнца и холоднымъ ночнымъ небомъ, или подъ проливнымъ дождемъ, продолжаетъ свои страданія еще нѣкоторое время. Собаки окружаютъ его и, подлизывая раны, терпѣливо ожидаютъ, когда передъ ними останется холодный трупъ, который вслѣдъ за послѣднимъ дыханіемъ, въ дикой дракѣ, они дѣлятъ между собою. Останки монголъ знатнаго княжескаго рода, а также видныхъ ученыхъ ламъ -- хубелгановъ и хутухтъ, при особой торжественной обстановкѣ сжигаютъ, а пепелъ разбрасывается по воздуху.
 
Какъ и безнадежно больные, также совершенно безнаказанно выбрасываются въ ивовыхъ корзинкахъ и новорожденныя дѣти, которыя, по матеріальному положенію родителей, оказываются лишними. Очень часто ихъ подбираютъ бездѣтные монголы, даже русскіе и китайцы; въ противномъ случаѣ, ихъ нѣжное тѣльце послѣ смерти не избѣгаетъ голодныхъ собачьихъ желудковъ. Вообще собаки въ Монголіи, какъ ассенизаторы, играютъ большую роль; не будь ихъ вокругъ юртъ, особенно въ городахъ на улицѣ -- было бы нѣчто ужасное, если принять во вниманіе, что при многотысячномъ собачьемъ населеніи и теперь по нѣкоторымъ улицамъ нельзя пройти отъ зловонія. По религіозному обычаю, и собакъ и щенятъ уничтожать нельзя, въ виду этого они расплодились въ необычайныхъ размѣрахъ. Очень любопытную ведутъ они жизнь въ городахъ. Имѣя почти одинъ типъ и ростъ лохматыхъ, черныхъ, обыкновенныхъ дворнягъ, они разбиваются на партіи -- семейства, завоевываютъ извѣстный районъ города и загородной свалки, ревниво охраняютъ свой участокъ; горе собакѣ, забѣжавшей изъ своего района въ другой -- смерть ея тогда неизбѣжна. Иногда собаки цѣлаго района набрасываются на сосѣдній, изгоняютъ тѣхъ или, сами отступая, бѣгутъ за предѣлы обоихъ участковъ. Такой образъ жизни ведутъ бездомныя собаки, не знающія хозяина, но почти у каждой юрты имѣются церберы, которые ассенизируютъ свою юрту.
.........
Ранѣе китайцы, а теперь монголы въ своей изобрѣтательности довели культъ пытокъ до виртуозности, до поразительнаго разнообразія. Примѣняются онѣ не только для наказанія, но и въ цѣляхъ сознанія преступниковъ при производствѣ слѣдствій. Пытаютъ не однихъ только обвиняемыхъ, но и свидѣтелей; при чемъ примѣняются одновременно по нѣсколько способовъ экзекуціи, которыя продолжаютъ до тѣхъ поръ, пока не будетъ достигнуто полное сознаніе обвиняемаго въ приписываемомъ ему обвиненіи, а также пока не будетъ получено подтвержденіе ихъ сознанія -- показаніями свидѣтелей.

Такимъ образомъ, всякія сложныя слѣдственныя дѣла начинаются вслѣдъ за арестомъ предполагаемаго преступника въ тотъ же день и заканчиваются, несмотря на сложность процесса, въ два-три дня, рѣдко больше. Тутъ же составляется и приговоръ,который и приводится немедленно въ исполненіе, т. е. или заковываютъ приговореннаго въ колодку, въ цѣпь, распинаютъ или замуравливаютъ въ ящики и т. п.
   Подсудимому, а вмѣстѣ съ нимъ и свидѣтелямъ, которые становятся передъ судомъ на колѣняхъ, предоставляютъ добровольно сознаться, согласиться и подтвердить то обвиненіе, которое представляется хэрэкъ-шитхэхчи-номъ (слѣдователемъ). Поводомъ для обвиненія бываетъ или личное убѣжденіе хэрэка, или доносъ, или же, что чаще всего, просьба и предписаніе вліятельныхъ лицъ, князей, чиновниковъ. Если послѣдуетъ сознаніе всѣхъ, то процессъ исчерпывается, составляется протоколъ и приговоръ приводится въ исполненіе. Но если же подслѣдственные оправдываются или путаются въ показаніяхъ, то тутъ же раскладываютъ ихъ на соотвѣтствующіе станки и подвергаютъ пыткамъ. Когда они перестаютъ кричать, тогда ихъ обливаютъ холодной водой, приводятъ въ чувство и снова продолжаютъ допросъ съ "пристрастіемъ"; прекращается онъ уже послѣ того, когда холодная вода теряетъ отрезвляющую силу.

Пока правосудіе не выльется въ желательную форму, подслѣдственныя лица для болѣе скораго разрѣшенія допроса лишаются пищи. На слѣдующій, третій, четвертый день судебный процессъ возобновляется обыкновенно съ утра. При чемъ послѣ каждой остановки его, истомленнымъ, голоднымъ пытуемымъ предлагаютъ пить и даютъ мясо, и если они отъ предложенія не отказываются, то инквизицію продолжаютъ. Если же, несмотря на двухъ-трехдневный голодъ, подслѣдственный безстрастно смотритъ на предлагаемую ему пищу и воду, то продолженіе пытокъ въ тотъ день находятъ опаснымъ для его жизни; ему даютъ тибетскія снадобья для возстановленія силъ, подкармливаютъ настолько, чтобы не умереть съ голода, и черезъ два-три дня слѣдствіе съ пристрастіемъ возобновляется.
   Обыкновенно же, по всѣмъ требуемымъ вопросамъ, при всякихъ обстоятельствахъ, виновенъ ли обвиняемый или невиновенъ, все равно онъ вмѣстѣ съ свидѣтелями даетъ полное сознаніе въ томъ видѣ, какое требуется судьями при первомъ же повтореніи пытокъ и не болѣе, какъ черезъ два-три дня.
.............
Послѣ казни тѣло бросаютъ въ ровъ на съѣденіе собакамъ. Голову же помѣщаютъ въ спеціальную клѣтку и выставляютъ ее на видномъ мѣстѣ того района, гдѣ было совершено казненнымъ преступленіе. Цѣль при этомъ преслѣдуется та, чтобы всѣ знали, какая кара ожидаетъ каждаго за совершенное преступленіе.
   Около выставленной окровавленной головы всегда можно встрѣтить сотни любопытныхъ; при чемъ женщины наперерывъ, толкая другъ друга, кускомъ хлѣба, нанизаннымъ на длинную палку, стараются ткнуть въ обнаженное, окровавленное горло отрубленной головы. Этотъ хлѣбъ, орошенный кровью казненнаго, по суевѣрію считаютъ цѣлебнымъ и имъ лѣчатъ больныхъ отъ всѣхъ болѣзней, принимая внутрь.


Монголія.Очеркъ Б. И. Имшенецкаго.Петроградъ 1915. http://az.lib.ru/i/imsheneckij_b_i/text_1915_mongolia_olorfo.shtml
« Последнее редактирование: 18 Апрель 2013, 06:02:53 от þỡℓễğ »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4596
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Монголия - Exo-Terra
« Ответ #129 : 08 Май 2013, 03:57:56 »

Цитировать
Была в мятежной Монголии, в начале прошлого века, такая загадочно-одиозная фигура - Джа-лама....О нем наверное есть в http://mongol.su/wiki

Крепость черного ламы сегодня:
       



Фото отсюда http://www.jyg.ccoo.cn/forum/thread-4125184-1-1.html

                     

   

Фото взяты здесь http://blog.big5.voc.com.cn/blog_showone_type_blog_id_641506_p_1.html

Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4596
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Монголия - Exo-Terra
« Ответ #130 : 14 Май 2013, 05:20:00 »
   



Со слов Daribum Uyanga нашедшего єти фотографии в библиотеке Humboldt-Universität zu Berlin , это жертва  того человека ,о котором предыдущий пост.


Фотографии Daribum Uyanga с facebook.com
« Последнее редактирование: 14 Май 2013, 06:01:40 от þỡℓễğ »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4596
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Монголия - Exo-Terra
« Ответ #131 : 12 Июнь 2013, 20:53:18 »



/Gelenkhüü, ФИО Khainzangiin Gelenkhüü (Хайнзангийн Гэлэнхүү), также известный как Gelenkhüü Shükherch (Гэлэнхүү Шүхэрч - парашютно-Gelenkhüü), является полу-легендарная фигура из Северной Монголии. Есть многочисленные рассказы о нем, но дело он больше всего помнят за его попытки летать с помощью самодельных крыльев./
http://books.google.com.ua/books?id=7JVGCF-MPB0C&lpg=PA163&ots=HsJuIMEAaJ&dq=Khainzan%20Gelenkhuu&hl=ru&pg=PA163#v=onepage&q=Khainzan%20Gelenkhuu&f=false
позже опишу єто фото
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 11555
  • Страна: ru
  • Карма: 409
  • Пол: Мужской
Re: Монголия - Exo-Terra
« Ответ #132 : 17 Март 2015, 12:12:28 »
...есть в истории Монголии и такая страница...

Хубсугульское восстание

Восстание ("мятеж") в Монголии 1932 года (монг.1932 оны зэвсэгт бослого), также Хубсугульское восстание (монг.Хөвсгөлийн бослого) было направлен против влияния СССР и его союзника правительства и политики Монгольской Народно-Революционной партии, в частности против коллективизации, и на реставрацию теократической монархии в стране в расчете на помощь японских войск. Оно охватило четыре аймака северо-восточной Монголии и продолжалось с апреля по октябрь 1932 года. Руководителями восстания в основном выступало духовенство, однако участвовали и миряне, в том числе партийные, и принадлежавшие к местной бюрократии.

Предпосылки

С конца 1928 года правительство Монгольской народной республики и МНРП под давлением СССР начали проводить политику, направленную на быстрый переход к строительству социализма. Были запрещены частная торговля и частный транспорт, а собственность частных лиц, прежде всего скот, подлежала коллективизации. Собственность старой монгольской знати была экспроприирована, а буддийское духовенство обложено тяжёлыми налогами.

Однако вновь образованные государственные транспортные и торговые организации не смогли сразу обеспечить потребности населения, а неустроенность быта колхозов (хамтрал) привела к колоссальному сокращению поголовья скота в стране (на 7 млн., то есть на треть по сравнению с уровнем1929 года).

Это вызвало масштабную эмиграцию населения из МНР во Внутреннюю Монголию и Синьцзян, а также привело к некоторым частным выступлениям, как то восстание монастыря Тугсбуянт, восстаниеУлангомского и Буданчийского монастырей, продлившимся с марта по май 1930 года.Духовенство было недовольно резко усилившейся активностью Коминтерна его политикой по уничтожению духовенства и монахов.

Цели и начало мятежа





Панчен-лама IX, предполагавшийся восставшими на престол Монгольского ханства

Восстание вспыхнуло 11 апреля1932 года в монастыре Хялганат сомонаРашаантХубсугульского аймака и быстро распространилось на близлежащие монастыри. Восставшие организовали т. н. «Военное министерство Очирбата» (монг. Очирбатын цэргийн яам) и начали вооружение монахов, называемых «жёлтым воинством» (шар цэрэг), а также разграбление и уничтожение госхозов и сомонных центров и убийства сторонников правительства МНР, особенно должностных лиц, партийных и ревсомольцев. Восстание протекало с особой жестокостью: так, главнокомандующий (жанжин) повстанцев Б. Тугж(монг.)русск. собственноручно вырвал сердца у восьми человек, в том числе обыкновенных колхозников.

Восставшие реорганизовали упразднённое Шабинское ведомство во главе с Сангагдоржем, и намеревались возвести на монгольский престол бежавшего из Тибета в Китайскую республику Панчен-ламу IX, надеясь, что тот приведёт из Китая подкрепления против правительственных сил, а также на скорую интервенцию Японской империи.

В двадцатых числах этой весны, зайдя в стойбище Доржху, набирали солдат в войско Бор-гэгэна, говоря: «Ты пойдёшь», и таким образом я попал к нему. Бор-гэгэн Самдан обращался к народу: «Народное правительство падает, и настал час создания собственного правительства. „Зеленошапочный“ Дамдинсурэн отправился в Архангай, а я сам действую в Хубсугульском аймаке… Панчен-богдо со многими войсками придёт и захватит Улан-Батор. Когда вера в Будду теряется, противоядием становятся ружейный бой, гром небесный и тяжёлые болезни…»

— из показаний главнокомандующего восстанием Б. Тугжа

Советская власть и подавление восстания

Первыми мерами правительства стали образование Чрезвычайной комиссии во главе с Ж. Лхумбэ и перегруппировка подразделений МВД 16 апреля. К подавлению восстания были привлечены курсанты улан-баторского военного училища, горная бригада, броневики.Советский полпред А. Я. Охтинтребовал ввода в МНР советских войск.

Самое бы лучшее — обойтись без ввода войск. Нельзя смешивать Монголию с Казахстаном или Бурятией. Главное — надо заставить монгольское правительство изменить политический курс в корне. Надо оттеснить временно леваков и выдвинуть вместо них на места министров и руководителей ЦК Монголии людей, способных проводить новый курс, то есть нашу политику. Обновленное монгольское правительство должно объявить всенародно, что в области внутренней политики допущены ошибки, что эти ошибки будут немедля исправлены.

— письмо Сталина Кагановичу от 4 июня1932 года

К восставшим присоединился гарнизон Цэцэрлэга в 1195 человек. Были освобождены 400 арестованных повстанцев. В Улан-Баторе было лишь сотни кадровых военнослужащих, верных правительству, а из 4000 членов МНРП, по мнению советских советников, надёжными и пригодными к военному делу являлось не более 300. Восстание поддерживали не только ламы, феодалы и чиновники, но даже ряд членов Ревсомола.

В связи с этим Ворошилов и Каганович обратились к Сталину с предложением перебросить в Улан-Батор советский кавалерийский дивизион из 500 красноармейцев бурят-монгольского происхождения и ещё 750 человек для охраны правительства и военных складов в самом Улан-Баторе, на что Сталин дал согласие, указав: «Нас будут изображать оккупантами, борющимися против восстающего монгольского народа, а японцев и китайцев — освободителями. Боюсь, что нынешняя обстановка в Монголии может навязать нашим войскам несвойственную им роль оккупантов, идущих против большинства населения.

Дело нужно начать с изменения политического курса. Этот акт должно проделать монгольское правительство. При такой комбинации помощь наших хорошо замаскированных войск можно будет провести одновременно и незаметным образом.»

Переломить ход восстания удалось лишь к августу, когда были введены в действие механизированные соединения и авиация, а также кавдивизион РККА.Последние очаги сопротивления были подавлены в октябре.

Результаты

Восстали против правительства МНР Хубсугульский, Ара-Хангайский, Увэр-Хангайский, Дзабханский, отчасти Гоби-Алтайский и Южно-Гобийский аймаки. На стороне восставших действовало свыше 3 тыс. чел.; за период с апреля по июль ими было убито свыше 700 чел. В 16 сражениях были убиты ок. 500 восставших; ещё 615 были расстреляны по приговору военно-полевых судов. Восставшими были уничтожены 35 сомонных центра и 45 госхозов. Было осуждено 37 высоких лам; зачинщики были расстреляны; второстепенные руководители восстания получили тюремные сроки до 10 лет. Особо отмечалась в приговоре роль в подготовке восстания Панчен-ламы.

Исходя из результатов восстания, партийное руководство приостановило процесс коллективизации. Кроме этого, руководству МНР пришлось не только пойти на кадровые перестановки и корректировку политического курса, но и принять решение об отказе МНРП от прямого руководства государственной властью. В результате численность партии в течение последующих двух лет сократилась в 5 раз.


Источник:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%83%D0%B1%D1%81%D1%83%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"