Один из моих рабочих дней.
Новенький «Соболёк» резво бежит по Московской Кольцевой Автомобильной дороге, наш Сargo сел в Жуковском, везу техников на заправку, ребята летят в Сеул: срочный груз. Завидую им немного. Стрелка спидометра уверенно держится на отметке 140, что-то авиация притихла, «Инжектор?» - спрашивает с заднего дивана инженер погрузки, застёгивая ремень ,»нет карбюратор.» «а едет хорошо», С улыбкой вспоминаю прошедшую ночную смену. Целые сутки только и разговоров было: «Иглесиас прилетает! Иглесиас прилетает!» Девчонки из службы сервиса, молодые, симпатичные, прижали к стенке: «Лёш, нужен трап на перроне, посмотреть хотим, мы тебе потом всё, что хочешь…» Ну как таким отказать! Трап на базе «Уаза» головастика, намытый, начищенный, заводится с пол-оборота, паркую на траве, успел вовремя. «Gulfstream» певца уже подкатывается к терминалу, дверь опускается вниз, выходят пассажиры. Хулио Иглесиаса я знаю в лицо, и его среди прилетевших нет, последний выходит и быстро сбегает вниз тёмный парнишка, в маечке, на цыгана похож. Девчонки как заорут: «Энрике-е-е-е-е!» Тот только глаза приподнял, улыбнулся и скрылся в микроавтобусе. Тьфу ты, блин, тоже мне звезда! Тише вы, лошади, прыгайте, на упоры не поставил!..
Вот наконец знаменитый ЛИИ им. Громова, центральная проходная. Здесь всё серьёзно: два ряда колючей проволоки, часовые с СКСами, тёмно-синие погоны. Мне мои: «Стой здесь, давай права и техталон». Через десять минут возвращаются, с ними подходит представительный такой, седой мужик, на нём чёрные брюки, белая рубашка и… коричневая потёртая кожаная куртка, очень напоминает героя А. Баталова из фильма «Нежность к ревущему зверю». Пронзительный взгляд пробирает до костей. Аж холодок по спине пробежал. - Первый раз у нас? - Да. - Пропуск на панели сохранять до выезда, самолётам дорогу уступать! Ворота открыты. - Этот самый главный здесь, лично вышел на тебя посмотреть, чем-то ты ему глянулся, инструктаж короткий без колупания мозгов! Сразу попадаю как в другой мир, справа катится Су-27 в камуфляжной раскраске. Торможу - самолёт тоже останавливается, все втроём показываем руками, мол, проезжайте! Лётчик улыбается и прибавляет газ. -Лицо знакомое. Техники тоже узнают. Квочур. Точно, вчера только по ящику выступал! Только пропусти подальше, а то сдует! Голова кругом идёт от обилия всего интересного, две сушки по очереди взлетают, отрабатывают программу и садятся: один зелёный, другой в раскраске «Русских витязей».
Погода шепчет: на небе ни облачка. Миллион на миллион, как говорят лётчики. По рулёжке прокатывается самолёт, никогда не видел такого (можно подойти поближе. Ту-214.) - Нравится? - Да, особенно двигатели. - Ну, ещё бы, «Роллс-ройс» как никак! - По колёсам видно, что гружёный. - Да, мешки с песком, балласт как положено. Техник быстро проверяет всё, что двигается, и на взлёт, за ним следом - «Сушка» в камуфляже. Только что сел и снова в воздух, но пилот уже другой, не знакомый и тоже немолодой. Что они вытворяют в небе! Все бы так умели! А это что за звук давит на уши? Как сто ржавых телег мимо проезжает: то стихает, то усиливается. Понял, Ил-18 запускают. Этот старикан ещё летает! Ту-214 уже сел и паркуется на стоянку. Пилот открывает окно, высовывает голову, кладёт руку на рамку, и самолёт катится назад. Глазам своим не верю: тягач не нужен! Техники мне: «Ты с нами?» Поднимаемся на борт нашего Ил-76, посидел на всех местах: сиденья неудобные, хуже, чем в жигулях. - Странно, что туалета нет! - Вот тут есть отсек, если кому приспичит! Квадратное ведро из-под веретёнки!
- Кто насрал, тот и выносит! Ребята достают бутылочку, закуску. - Будешь?
- Пойду посплю немного.
Часа через полтора поднимаюсь в кабину, сидят скучают на месте пилотов.
- А что слабо кружок над аэродромом сделать? Те переглянулись: «Пошли поможешь!» Быстро снимают крышки с двигателей, подклинки из-под колёс, всё кладут в нижний люк, оттуда же достают складной трапик, технический откатывают в сторону (ни одного лишнего движения), дверь закрыта, мы все в кабине, техники на местах пилотов, надевают наушники, - Вышка я борт… Разрешите запуск! Как начали тумблерами щёлкать, самолёт загудел, затрясся! - Садись на место штурмана, пристёгивайся! Спускаюсь вниз бутылка водки пустая на столе, вторая в ведре, хлеба чуть-чуть отломили, а колбасу вообще не тронули (чёрт меня потянул за язык!). Падаю в кресло. Крутанулся. Краем глаза замечаю в окне красную тряпочку от пробки в приёмнике воздушных давлений. Поднялся, смотрю, в одну сторону движки не крутятся, в другую тоже. Фу, чуть не купился! А эти черти уже стоят ржут в проёме. - А ты ничего. Даже не побелел, мы тут одного из смены разыграли, так он выпрыгнул, сломал руку и ногу! А так, мы все МАИ заканчивали, десять лет уже летаем, подменяем друг друга, за приборами смотрим, взлёт- посадка командир, конечно. С заправкой что-то там не срастается, сейчас чайку вскипятим и – по домам!»