1984 год. Эксплуатационная практика. Направлен я , четверокурсник, в Алапаевскую райсельхозтехнику. Прихожу, натурально, к главному инженеру, докладаю, мол, студент такой-то, и.т.д.
Тот, не особо вдаваясь, заявляет: " во дворе Нива стоит - принимай. Послезавтра стартуете уборочным отрядом в Мугай (70 верст на север)".
Выхожу я во двор, шарю глазами - Нивы нет.В моем, пацанском, представлении, Нива......... - автомобиль!!! Оглянувшись, с тихим ужасом доезжаю. Во дворе стоит СК-5 "Нива". Новехонькая, только с завода. А я, блин, ее только на плакатах на лекциях по сельхозмашинам видел! Делать нечего, подхожу к мужикам местным, объясняю ситуацию. Те в хохот! Ну, успокоил кое-как, говорю, мол, парни, вместе ведь поедем, давайте, объясняйте, что к чему!
Парни нормавльные оказались, объяснили, что делать надо, вот, пару дней под их чутким руководством, я эту Ниву до ума и довел.
Выехали мы на место назначения - совхоз "Мугайский". "Если хочешь жизни райской - поезжай в совхоз "Мугайский""
От Алапаевска до Верхней Синячихи - 15 верст асфальта. Дальше - жидкий асфальт, причем, по самые бакенбарды. Меня, убогого, за руль комбайна не пустили, доверили летучку Газ-53. "Монашка несла свой крест с грехом пополам" - это про нас. К утру более-менее благополучно прибыли в Мугай.
Блин, парни - принял балласт и ложусь на грунт. Продолжение следует...