В развитие темы об уборочном отряде.
Доехали мы до Мугая. Там выяснилось, что нужны мы в Толмачевском отделении. От Мугая до Толмачевой - всего-то 4 км. Да вот беда, находится она за Тагилом (река). Ближайший мост - в Махнево, верст 20 в один конец. А у вамой деревни есть паром ручной (ну, в пределе легковушку переправить можно, и то...), и брод. А через брод ходят только дизеля и "Уралы", остальных заливает. Что делать, поперлись вброд. Комбайны перегнали, а остальных наш "Урал"-столовка перетащил. Потом, ессно, замена масел в коробках и мостах, и прочие прелести...
Поставили вагончики, "оборудовали стан", и руда пощла.
На следующий день бугор мне заявляет, дескать мне с ними в загонке делать нечего, а потому, мол, "цепляй ЖВН-ку, и п"""уй на 5-е поле ячмень валить".
Сказано - будем делать. Цепляю ЖВН-10, и тихонько скоблюсь на 5-е поле. Дополз. Глянул, и скучно мне стало. Кто уральские поля видел - меня поймет. Поле - на косогоре. Вверх-вниз - низззя, только поперек. А жатка 10-метровая! Одной стороной землю гребет, другая выше колосьев идет. Помучился, пружины на наклонном отрегулировал, дело пошло. К вечеру все поле свалил (сколько того поля - гектар 10-12).
А еще через день встал в загонку на прямое. И ведь справился!