Однополчане Монгол SU - ЗабВО - > Немонгольские части ЗабВО

Гарнизон-Билитуй

(1/53) > >>

Leon:
Приветствую Вас, мудрые старожилы сайта. С нескрываемым интересом перечитал все, что здесь было написано о Билитуе. Очень классно, особенно понравились рассказы г-на Валерия Кузнецова. Супер, говорю искренне и чесно, очень много нового для себя узнал( и вспомнил тоже ). А все было недосуг: 2 быстротечных года в инженерном батальоне (1985-1987), а потом- и вовсе в вихре бурных последующих событий все позабылось ( или подзабылось) И вот- через почти четверть века сперва наткнулся в Сети на  статью Пристанище безнадежности:   Все, кто когда-нибудь ездил по федеральной трассе Чита-Забайкальск и не обламывался смотреть по сторонам, прекрасно помнят страшные развалины брошенных военных городков, которые тянутся от станции Мирная в Оловяннинском районе до деревни Билитуй уже в Забайкальском районе. И покопался дальше.. Оказалось- дейтвительно гарнизон умер в декабре 2001 года. Давайте же вспомним нашу службу в этом маленьком поселке, вспомним наши ( уже - увы- несуществующие) части. Я например, вообще ничего не знаю о сутьбе нашего саперного батальона-в/ч 01979. Может, кто что знает из Вас? Давайте, выложим фотки, у кого какие есть-может, у кого есть новые? Отзовитесь, Билитуйцы!
 

Leon:
В Вашингтоне один белый дом, а в Билитуе два." Т.е. 2 пятиэтажки где проживали мы...
..Да . прошло без малого 25 лет, как это все имело место быть.. и 2 ДОС-а ( в мои времена-(1985-1987гг) + пару укрепрайоновских, сопка-Мама и тот поезд,что ходил богвесть когда...
О нем - првый рассказ, вернее- просто этюд.
Ранняя осень 1985 года, полевой выход  в инженерном батальоне роты управляемого минирования (РУМИН, поэтому весь л.с- естественно- "Румыны"). 2 машины идут черех ЖД переъзд, ну- и как по дикому закону подлости-одна глохнет прямо на пеерезде... а из-за поворота уже прет (правда-небыстро, они все на этом последнем перегоне перед Мациевской небыстро ходили) ОН САМЫЙ- "Москва-Пекин"..  На потеху иноземным пассажирам- коллизия, правда- несильная, машинист все же был проворный, успел приторомзить.. Какие "веселые" 2 недели у нас были потом...
..а про барахолку на плацу 19 УР- как сказал бы тов. Саахов-"абыдно, панымаэшь"..

Руслан:



                                                                                      Leon Здравствуй!
Рад приветствовать нового участника форума и к тому же почти соседа по моей Даурии. Располагайся рассказывай сам потихоньку думаю и Билитуйцы будут подтягиваться ...кое какие фотки думаю найдём я тут как то видел на "народе" вроде страничку если что приглашать будем  ...в общем будем общаться ...Пиши! *beer* *good* 

Leon:
Привет всем! У нас- пока утро,с Днепра легкий ветерок. а в степях Даурки- пожалуй уже поздний вечер.
Даурия- в конце 80-х годов прошлого века- относительный островок цивилизации,и поэтому всегда радовались возможности там побывать. Даже мороженое бывало (иногда)..
Хотелось бы вспомнить один интересный случай все с тем же "редким но метким" поездом Москва-Пекин.
.. поздняя весна 1987 года, в степи уже вовсю зеленеет все, что может зеленеть, сине-синее небо уже который день льет тепло, ни дождинки..( как это часто бывает в тех местах).
И - где-то под утро- совсем неожиданная гроза, со сплошной стеной дождя, ветром и всеми вытекающиим послудствиями в виде бурных потоков воды, уносящих и первые всходы так любовно обработанных клочках земли самодельных огородов, и свиней (кое-у кого были и они- на "фазенде меджу ДОС-ом №4 и уровскими домами). Когда немного все поутихло, оказалось, что дождь подмыл пути. Очень сюрреалистично выглядели рельсы со шпалами, а под ними- просто пустота, вымытая водой. Ну, и пришлось господам иностранцам ждать на станции Билитуй, пока починят путь. На всякий случай офицеров предупредили, что в оф. столовой сегодня обед будет "не про их честь". Потом оказалось- все напрасно, поезд утащили обратно в Забайкальск. В итоге- и для нас,  для госпол иностранцев- интересный и неожиданный элемент разнообразия. Пока, билитуйцы, даурцы, дурбачане, шахалинорцы и  бойцы остальных исчезнувших гарнизонов..

Руслан:
Leon Здравствуй ! Да действительно твой Днепр далеко от Даурии ну как и мое море ...но мы каким то образом всё же там бывали ... Я как то тут где то уже писал в Даурских магазинах было всё . То чего на кубани я даже не видел ...Было спец обеспечение ....подобное было в Кяхте ,в Краснокаменске ,и Даурии . При этом Борзя не смотря ни на что этим похвастаться не могла ...хотя для штабов наверное были спецмагазины ...

Пекин-Москва с этим поездом у меня самые лучшие воспоминания ...Я садился в Даурии на него и через всю страну впервые в жизни ...запомнится ....получается я на этом поезде прокатился 4 раза 2 раза туда и два оттуда ...

Билет до Москвы стоил из Даурии 41 рубль ...Места только купейные. Хотя там были свои нюансы ...На самом деле насколько я помню я ехал хоть и на "Пекинском" но это был как я понимаю прицепной вагон Забайкальск-Москва и в вагоне находились наши проводники но не китайские ....ну и сервис при более внимательном рассмотрение значительно отличался ....даже в китайских вагона купе и спальные места были устроены по другому ...более все красившее... что конечно не удивительно ....из армии я ехал в купе с одним пожилым  журналистом из Москвы ... :)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии