Автор Тема: Багахангай-Улан-Батор (Амгалан)-Вал-Чингизхана, В/Ч П/П 88089  (Прочитано 110620 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SOU

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 244
  • Страна: ru
  • Карма: 39
  • Пол: Мужской
На Вал Чингизхана я попал в середине февраля 84 года. К тому времени работа на  жд станции "Солнечная"  в р-не Амгалан Улан-Батора была налажена, были хорошие контакты с монгольскими железнодорожниками с главной станции Амгалан, строительный вагончик который использовался как помещение станции обустроен, и нас вытеснили гражданские спецы, точнее жёны начальников которые приехали со своими мужьями но не работали по контракту, а так они могли получать как деж. по станции хорошую з/плату в туграх. Если мне не изменяет память то гражданский спец в частности маш. тепловоза получал в МНР от 1200 до 1800 тугров (это 300-450 в рублях)+ в Союзе ему на книжку ложили 75% от его монгольского заработка.

 Меня и моего напарника привезли на аэродром в Налайх, прямо на лётное поле там возле военно-транспортного четырёхмоторного самолёта (вроде АНТ-22) ужо стояло человек 100 офицеров, прапоршиков, солдат и сержантов кому надо было лететь до Чойбалсана. В памяти засел сильный мороз градусов эдак -25 да ещё с ветром, мы все стояли на продуваемом ветром аэродроме и нервно курили съёжившись от сильного ветра. Форма одежды соответствовала погоде только у офицеров, все у тулупах и валенках. Осенников 84г. призыва сразу  можно было определить по тонким шинелькам с чужого плеча подпоясанными солдатскими ремнями из кожзама и простым кирзовым сапогам, юфьтевые с них уже поснимали их было особенно жаль, но это были ещё цветочки.

Сначала по списку через рампу под хвостом, в самолёт запустили всех офицеров и прапоров они тут же заняли все лавки которые распологались вдоль фезюляжа, потом также по списку всех солдат, но сидеть то негде над головами свисали такие кожанные ремешки какие были в старых трамваях, за один ремень ухватилось где две а где и три руки, затем через рампу загрузили какие-то ящики в сетке которая напоминала толстый невод.

Через боковую дверь в чрево "авиалайнера" поднялся лётчик как из старого фильма весь в меховом кожанном реглане и на ногах унты, это был штурман, именно штурман прокладывает не только курс но и отвечает за размешение на борту груза и расчитывает взлётный вес самолёта. Он же для солдат прочитал лекцию как вести себя (пусть даже стоя) во время полёта на самолёте доблестных ВВС, офицеры его  не слушали они уже начали слегка усугублять, чтобы согреться и немного заглушить страх перед полётом. Все обратили его внимание что рампа не до конца закрыта там осталась щель 10-15 см, на что он ответил что ничего страшного в этом нет будет дополнительная вентиляция салона и скрылся в кабине.

 Мне доводилось летать и до армии и после, но как в песне у Владимира Семёновича-"Мне этот Полёт (у него бой) незабыть нипочём, страхом (у него смертью) пропитан воздух......"  Думаю что стоя взлетать и стоя садиться мало кому доводилось в жизни, а многочисленные воздушные ямы стоя на ногах ЭТО, ЧТО-ТО, пол натурально уходит из под ног и несколько человек виснет на ремешке, о температуре на борту этого "боинга" ничего писать не буду, но было градусов на 20 ниже чем в морозильной камере холодильника, стук зубов в десятках ртов заглушал все четыре двигателя. Летели до Чойбалсана часа два или больше, точно не помню когда прилетели, но уже начало темнеть, многие с трудом спускались по трапу, уверен что после такого полёта не одна пара солдатских ног была обморожена и наверняка кто-то угодил в госпиталь с воспалением лёгких и сильной простудой (кроме офицеров конечно).

Одному богу известно как мой ещё даже не фазанский организм перенёс это очередное армейское испытание. А дальше был плацкартный вагон  поезда Чойбалсан - Вал-Чингизхана причём ехали вместе с монголами, чётко помню как они нас напоили зелёным чаем и угостили пряниками (мы ведь с раннего утра ничего не ели, но в СА такая забота о солдате это в порядке вещей) и в 02.00 часа ночи мы оказались на Валу, пройдёт ещё чуть больше года и этот поезд увезёт меня на дембель. Вот такой получился рассказ о том как я попал на Вал, что-то накатили воспоминания, да ещё Олег подначивает пиши больше здесь все свои КОМПАНЫ.
« Последнее редактирование: 30 Январь 2011, 16:49:38 от Руслан »
775 дней в МНР, 26 апреля1983 -10 июня1985, в/ч п/п 88089 Багахангай-Улан-Батор(Амгалан)-Вал Чингизхана

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Привет Олег! смотри
  Взято на сайте http://www.ubtz.mn/
[/quote]
Это станция, а наши площадки-точки там назывались Манита , у нас есть ветка http://mongol.su/index.php?topic=2.0

да ещё Олег подначивает пиши больше здесь все свои КОМПАНЫ.
   :) да это я  :-[

Олег все точь в точь, я тоже с Налайха так летел в Чойбалсан, но под май месяц. И щель все внизу прекрасно видно, и руку можно наружу просунуть  :o. Еще ты не упомянул заложенные уши от перепада давления и рева двигателей, мы просто залезли сверху на тот "невод" и сидели-лежали пока летели.
Олег спасибо, 5-й раз "слетал" по этому маршруту ! 
+1 бал  тебе в карму от меня .
« Последнее редактирование: 22 Июль 2010, 17:29:55 от POleg »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн Баянтумэн

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1508
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
Олеган! Отличный рассказ- плюс один. Я пробыл на Валу весь октябрь 1984 года. Наш палаточный лагерь стоял неподалеку от звеньезборки. Мы скручивали железные трубы и вставляли их в насыпь. Помнишь ли кого-нибудь с мостобата? Еще вспомнил, под новый 1986 был на охране лагеря на 47 км., там на разъезде на станции жили ребята с роты эксплуатации. Сержант- чернявенький  из Одессы и несколько солдат. Мы с ними очень весело проводили время .
« Последнее редактирование: 22 Июль 2010, 17:38:03 от Баянтумэн »
Улан-Батор ( Амгалан) в.ч 83592 , в.ч 22593;  Дорнод ( Вал-Чингизхана, разъезд 47 километр) в.ч. 22061,  весна 84 -86.

Оффлайн SOU

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 244
  • Страна: ru
  • Карма: 39
  • Пол: Мужской
Спасибо тёзка, большое БАЙАРЛА! Да это и есть жд станция Багахангай, где по сути началась НАСТОЯЩАЯ СЛУЖБА. Столько воспоминанииииийййййй...., словно всё было вчера. Хоть что-то узнать можно, а то вглядываешься в руины и на снимки сверху нихрена не увидишь.
775 дней в МНР, 26 апреля1983 -10 июня1985, в/ч п/п 88089 Багахангай-Улан-Батор(Амгалан)-Вал Чингизхана

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Олеган Привет! А Я  хоть именно  там не бывал но читаю с удовольствием ,рад что ты пришёл на наш сайт +1 пиши ещё ! *good*

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Олеган, Олег пройди сюда  http://www.[пи-и-ип]/rus/mongolia/regions/bagahangay_pictures.shtml  и сюда http://www.[пи-и-ип]/rus/mongolia/regions/bagahangay.shtml   там фото и о современном Багахангае
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн SOU

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 244
  • Страна: ru
  • Карма: 39
  • Пол: Мужской
На Валу наша рота жила как и все в палатках, весь военный городок стоял в метрах 300-х от звеносборки. Деревянными были только штаб, столовая и клуб. Не помню точно в конце апреля или начале мая 85г. звеносборка почти полностью сгорела, а рядом был склад ГСМ который просто чудом не рванул благодаря героическим действиям при тушении пожара солдат путевых рот. В октябре 84г. я был на трассе, на 30-ом км сделали первый разъезд и меня отправили деж. по станции, довелось мне послужить и на 47-ом км. А паренёк из Одессы это  Болеслав Шведа, там  остался дежурным он весеннего призыва 84г.
775 дней в МНР, 26 апреля1983 -10 июня1985, в/ч п/п 88089 Багахангай-Улан-Батор(Амгалан)-Вал Чингизхана

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Видно ж/д - вагоны...  источник http://foto.mail.ru/mail/kap_sova/124/152.html#151

фото можно увеличить
и еще отсюда http://picasaweb.google.com/lh/view?q=bagahangai&psc=G&filter=1#5366195186109623426
« Последнее редактирование: 22 Июль 2010, 20:17:40 от POleg »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн SOU

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 244
  • Страна: ru
  • Карма: 39
  • Пол: Мужской
На Багахангае нас встретил старшина роты старший прапорщик Жабинский, личность колоритная, кто помнит популярного актёра Меркурьева из к\ф "Небесный тихоход" уж очень на него похож. Говорил густым басом, с его мнением считались все офицеры и прапорщики роты, к тому времени заканчивался 5-й год его службы в МНР в августе 83г. он уехал в Союз, все звали его ПАПОЙ, а всех солдат он называл СЫНКАМИ, как ПАПА скажет так и будет. Всем нам служившим в Монголии выдавали сигареты у нас это происходило так. Заходишь в каптёрку где за столом сидит ПАПА в огромном кресле, ты докладываешь- Тов. старший прапорщик рядовой такой-то (ефрейтор, мл. сержант и т.д.), для получения табачного довольствия прибыл. Он спрашивает- Сынок а ты все обязанности солдата-матроса знаешь? -Подзабыл немного тов. старший прапорщик.- Сынок А военную присягу помнишь?- Подзабыл немного тов. старший прапорщик. -Ну вот сынок и я забыл куда твои сигареты положил иди может вспомнишь и я тогда вспомню где твои сигареты лежат.......Немая сцена.
775 дней в МНР, 26 апреля1983 -10 июня1985, в/ч п/п 88089 Багахангай-Улан-Батор(Амгалан)-Вал Чингизхана

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Старших прапоров ввели где то 82-83. По крайней мере летом 83 к нам приехал наш прапор с свежей 3-й звездочкой...

Олег , ну на прапора тебе именно за сигареты грех обижаться, признайся... :-[
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
в 1983 г у нас в части было два старших прапорщика.

Один из них - старшина роты, тоже в каптерке выдавал денежное и табачное довольствие. Рядом с тумбочкой дневального.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Баянтумэн

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1508
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
 В 1984 году, у нас, командиром отдельного взвода охраны был ст, прапорщик Мишин с выслугой 27 лет. Всем нашим дембелям - он говорил следущее. -У нас ( в охране) один дембель -это я! Замечательный, мудрый мужик. После его дембеля  в конце1985 года взвод охраны потерял свою , так необходимую ему "независимость"!
« Последнее редактирование: 23 Июль 2010, 20:08:14 от Баянтумэн »
Улан-Батор ( Амгалан) в.ч 83592 , в.ч 22593;  Дорнод ( Вал-Чингизхана, разъезд 47 километр) в.ч. 22061,  весна 84 -86.

Оффлайн Труня

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Страна: ua
  • Карма: 25
  • Пол: Мужской
У нас,в начале 84 командиром отдельного взвода охраны был ст, прапорщик Смирнов.Его кто то ищет на параллельном форуме.Классный мужик.В конце 84 начале 85 ст.прапорщик Кузменчук-тоже отличный человек.И потом с 85 наверное до вывода войск ст.прапорщик Зиновьев-спасибо ему,за своих стоял до последнего.Мне помог не кисло.На командиров взводу охраны везло.Не везло на уродов замполитов.И полуначальников,которые иногда заступали дежурными.Был в штабе такой майор Горбенко.Что он там за должность занимал не помню,но в подчинении у него было что то до 10 человек.Так это чучело когда заступало дежурным ходило как индюк в брачный период.Весь преисполненный торжественностью момента и желания покомандовать.Сколько караулу вреда принес......
« Последнее редактирование: 23 Июль 2010, 19:59:25 от Труня »
Улан Батор,Амгалан 84-86 вч 66090

Оффлайн Баянтумэн

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1508
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
Полностью согласен с Труней - охране везло на командиров. А может, не только везло- подбирали так, не последних людей впрягали! За дело им третья звездочка шла...
Улан-Батор ( Амгалан) в.ч 83592 , в.ч 22593;  Дорнод ( Вал-Чингизхана, разъезд 47 километр) в.ч. 22061,  весна 84 -86.

Оффлайн Труня

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Страна: ua
  • Карма: 25
  • Пол: Мужской
Полностью согласен с Труней - охране везло на командиров. А может, не только везло- подбирали так, не последних людей впрягали! За дело им третья звездочка шла...
Не зря.На том форуме человек ищет ст.прапорщика Смирнова,что бы сказать ему спасибо.Мне тоже хочеться сказать спасибо всем тем кого перечислил ниже.Плохо что нет на форуме двух тем,в одной пусть бы все сказали спасибо кому считают нужным,а во второй вспомнили всех КАЗЛОВ кого считают нужным считать такими.СНГ-должно знать своих героев!
Улан Батор,Амгалан 84-86 вч 66090

Оффлайн Баянтумэн

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1508
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
А чего? Давай откроем! Но, соблюдая объективность в подходах.
Улан-Батор ( Амгалан) в.ч 83592 , в.ч 22593;  Дорнод ( Вал-Чингизхана, разъезд 47 километр) в.ч. 22061,  весна 84 -86.

Оффлайн Труня

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Страна: ua
  • Карма: 25
  • Пол: Мужской
А чего? Давай откроем! Но, соблюдая объективность в подходах.
Естествено.Если спасибо-то за что.А если козлина-тоже обоснование нужно.Единственно пост козлов в секретке должен быть.С доступом только служивших.Сдесь же школьники-монгольские а для них их папы лучшие в мире.Незачем им все знать.
Улан Батор,Амгалан 84-86 вч 66090

Оффлайн Баянтумэн

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1508
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
Труня! Даже рожденным в 1990 году- уже двадцать! Поэтому понимать должны- нет тут давления на детскую психику. Много было мужиков нормальных в Монгольском контингенте- подавляющее большинство, но и козлов - как дзейренов по осени -весь горизонт застилали! Единственно должно быть право на аппеляцию. - Не понял, типа- отчего так? Далее- свои контр аргументы. Можно озаглавить- Разбор полетов.
« Последнее редактирование: 23 Июль 2010, 20:44:20 от Баянтумэн »
Улан-Батор ( Амгалан) в.ч 83592 , в.ч 22593;  Дорнод ( Вал-Чингизхана, разъезд 47 километр) в.ч. 22061,  весна 84 -86.

Оффлайн Труня

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Страна: ua
  • Карма: 25
  • Пол: Мужской
Труня! Даже рожденным в 1990 году- уже двадцать! Поэтому понимать должны- нет тут давления на детскую психику. Много было мужиков нормальных в Монгольском контингенте, но и козлов - как дзейренов по осени -весь горизонт застилали! Единственно должно быть право на аппеляцию. - Не понял, типа- отчего так? Далее- свои контр аргументы. Можно озаглавить- Разбор полетов.
В принципе ты прав.Может еще кто выскажеться,давай подождем.
Улан Батор,Амгалан 84-86 вч 66090

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
По мне так "или хорошо или ничего"
"Ничего" - без фамилий и имен
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег