https://www.chita.ru/news/166633/
А это комментарий отца пострадавшего:
Лишившийся ноги в результате попадания 23-мм снаряда контрактник из Борзи получил травму из-за неразряженной после стрельб пушки зенитной самоходной установки «Шилка». Отец пострадавшего Анатолий Смоляков не согласился с позицией Восточного военного округа о причинах инцидента.
Напомним, 28 августа механик-водитель из Борзи лишился ноги. По официальной информации пресс-службы ВВО, озвученной ИА «Чита.Ру», молодой человек потерял конечность в результате собственной неосторожности и «несоблюдения мер безопасности при проведении работ в парке боевых машин по обслуживанию вооружения».После публикации новости с «МК в Чите» связался отец пострадавшего Анатолий Смоляков, который рассказал свою версию происшествия.
По его словам, ни о какой личной неосторожности там речи не шло. Сын выполнял приказ.«Мой сын в течение трех дней во время военного форума стоял со своей «Шилкой» на площади в Борзе. После окончания мероприятия он получил приказ ехать в расположение, ставить технику и отправляться отдыхать. Он так и сделал. Позвонил своей девушке, что идет домой. Все было нормально. В это время с полигона прибыла другая «Шилка».
Один из офицеров, отозвав его с отдыха, приказал сыну снять пушку с этого комплекса», - поделился Анатолий Смоляков.По словам отца пострадавшего, вернувшись в парк контрактник вместе со своим сослуживцем снял пушку с прибывшей «Шилки». Они понесли вооружение в ангар. Внезапно раздался выстрел. 23-мм наряд, оставшийся в стволе после стрельб на учениях, оторвал ногу контрактнику, шедшему впереди.«Оружие после ведения стрельбы не проверили на разряженность. Снаряд находился внутри пушки несколько дней, в том числе во время транспортировки «Шилки» в часть. (…)
Вообще, снятие пушки с техники не является обязанностью механика-водителя. Он к вооружению не имеет отношения. Мы не понимаем, почему вообще сыну приказали снимать пушку с комплекса. Теперь в округе говорят о его неосторожности», - добавил Анатолий Смоляков.