Однополчане Монгол SU - ЗабВО - > Налайх

Краснознаменный 266-ой апиб имени Монгольской народной республики

(1/17) > >>

KAV:
Эта информация по истории полка любезно предоставлена сергеем Блэкком (ник автора на форумах авиабазы), большим знатоком истории авиации, собиравшим и собирающем по крупицам информацию по частям нашей авиации и авиатехнике, особенно о самолетах МиГ-27.
 
266-й краснознаменный истребительно-бомбардировочный авиационный полк имени Монгольской Народной Республики (в/ч 19106)

Скорее всего, полк как истребительно-бомбардировочный был сформирован в 1968 году. Во  время формирования 23-й воздушной армии многие части были передислоцированы из Европы в Забайкалье. Одной из этих частей был 266-й ИАП ПВО дислоцировавшийся в Овруче и подчинявшийся 2-й армии ПВО. В 1968 году 266-й ИАП ПВО был передан из состава 2-й армии ПВО в 23-ю армию ПВО и был передислоцирован из Овруча в Налайх. Матчасть полка на тот момент состояла из различных модификаций Миг-17.

К тому времени на аэродроме Налайх уже находилась Советская авиационная часть АЭ «Монгольский Арат». История появления эскадрильи на аэродроме такова. Эскадрилья была сформирована во время войны в составе 2-го гвардейского Оршанского краснознаменного ордена Суворова истребительного авиационного полка. После войны полк вошел в состав войск ПВО и подчинялся Бакинскому округу ПВО, дислоцируясь на аэродроме Кзыл-Агач.

Перед передислокацией полк был передан в ВВС и не меняя матчасти (Миг-17) стал истребительно-бомбардировочным. В 1967 году эскадрилья «Монгольский Арат» была выведена из состава полка и под командованием капитана В. Черепанова была переброшена на аэродром Налайх. Сам полк год спустя также перелетел в Забайкалье (в Джиду).

В Налайх «Монгольский Арат» вошел в состав 266-го ИБАП (матчасть Миг-17). Полк стал «именем Монгольской Народной Республики» скорее всего в честь очередного юбилея АЭ «Монгольский Арат».Обеспечением полка занимался 302-й ОБАТО. Радиотехническое обеспечение полетов 1202-й ОБСиРТО. С 1971 года в полк стали поступать Миг-21ПФ и Миг-21ПФМ, однако Миг-17 продолжали эксплуатироваться. Затем к Миг-21ПФМ добавились Миг-21Бис (год неизвестен).
           
С середины сентября по конец октября 1979 года часть тех.состава полка находилась на аэродроме Чойр в 126-м ИАП. Полк в тот момент эксплуатировал Миг-23М и Миг-23УБ и технический состав изучал Миг-23УБ, а также узлы схожие с Миг-27.[/size][/font]
Наконец, в ноябре 1979 года, тех.состав полка убыл получать первые Миг-23БМ (Миг-27). Машины получали в 236-м АПИБ (в/ч ). 1-я АЭ 236-го АПИБ в то время получала новые Миг-27К с Иркутского завода.

 В начале декабря начался перелет техники (ранее самолетами ВТА – Ан-12 было переброшено наземное оборудование). Перелет по маршруту Чертков – Энгельс – Каменск-Уральский – Налайх обеспечивал личный состав 236-го АПИБ. По погодным условиям, на несколько дней задержались в Каменск-Уральске. Здесь была потеряна первая машина - через неделю после прилета, при чистке полосы ночью, водитель «жар-птицы» заснул за рулем и попал в хвост Миг-23БМ. Самолет восстановлению не подлежал.

После комиссии и всех мероприятий   до Нового 1980 года оставалась неделя. В результате перелет закончился под самый Новый 1980  год.
С 1980 года 1-я  АЭ полка летала на Миг-23БМ (Миг-27), 2-я (Монгольский Арат) и 3-я АЭ продолжали летать на Миг-21. В этом же году (месяц?) в полк прибыла вторая партия Миг-23БМ (Миг-27) из Дальневосточной Переяславки - 300-й АПИБ (в/ч ).

Первые Миг-27К полк получил в Иркутске (ИАПО) в 1980 (или в 1981 году) причем свои старые («Чертковские») Миг-23БМ (Миг-27) передал в 3-ю АЭ. Полк наконец-то полностью обновил матчасть.

Вторая «именная» АЭ получила новенькие Миг-27К в 1981-82 гг. Старую технику в свою очередь передала в 58-й АПИБ (в/ч ). В таком виде полк и пролетал до начала 1990х годов – 1-я и 2-я АЭ на Миг-27К, 3-я «молодежная» АЭ на Миг-23БМ (Миг-27). В середине 1980х годов все Миг-23БМ были доработаны (в Иркутске?) до уровня Миг-27М и получили обозначение Миг-27Д.     

В апреле 1990 года полк был выведен на аэродром Степь на место расформированного 58 АПИБ. Позже (год неизвестен) полк летал уже полностью на «Кайрах». В ? году полк стал штурмовым на Су-25.
Командиры полка:
подполковник Чайка Владимир Иванович  ?-1973 гг  полковник Кудряшов Виталий Иннокентьевич 1973-1977 гг
полковник Ткаченко?
полковник Завражнов ? ?,
полковник Романтеев Сергей Семенович 1987-1990 ,

Начальники штаба полка:
Стрельников Виктор Иванович ?-1981гг
Замполиты полка:
Боровиков
Командиры 1-й АЭ:

Командиры 2-й АЭ:
п/п-к Калуга ??
п/п-к Синица Олег ?                             ?-1985(86)гг                       
п/п-к Климов Владимир Степанович 1985(86)-? гг
Командиры 3-й АЭ:

Полигоны полка:
Авиационный полигон  назывался Баян-Джаргалан.
Заводские и бортовые номера Миг-27К и Миг-27 (Миг-27Д):
Миг-27 бортовые номера желтый контур без заливки
1-я АЭ 01-20
2-я АЭ 30-43
3-я АЭ 50-??

Миг-23УБ бортовые номера красного цвета – 70, 71, 91, 94
Аварии и катастрофы:
4 февраля 1983 года Миг-27К (борт 42) катастрофа: ошибка пилотирования. Погиб майор Коломыцев В. Полеты во вторую смену. При заходе на посадку, ночью, летчик перепутал высоту на 1000м вниз, посадка до ВПП около 20км. Самолет нашли утром, стоит целый, фонаря нет.
При приземлении продольная при движении по снегу была столь велика, что вырвало летчика и забила его под приборную доску, при этом просто случайным движением был сброшен фонарь.
Это пока все!
Можете, что-нибудь  добавить?

KAV:
Добавлю от себя лично.
 
Летом 1980 года все эскадрильи полка уже полностью перевооружились на самолеты МиГ-27. Ибо в связи с ремонтом ИВПП в Налайхе полк был перебазирован в г. Чойбалсан, где два месяца летал совместно с 43-им апиб.

Skiff:
KAV: Спасибо огромное! Очень интересная информация!!!

SSV:
Андрей, а у нас на аэродроме Сайншанда МиГ-21 садились.
Я описывал, как охранял один такой борт после учений, который остался на стоянке с поврежденным фонарём (птица) дожидаться техников с Чойра.
Вот временный пост двухсменный (по одному с метео и с узла связи) и выставили, т.к. лишних людей не было.

Vik:
По поводу нашего ОБСиРТО хочу уточнить, что до осени 1981 года он назывался отдельным дивизионом связи и радиотехнического обеспечения авиаполка, а потом был переименован в отдельный Батальон связи и РТО, нас об этом на разводе оповестил командир Ухов Вячеслав Алексеевич, мы ещё шутили, что с комдива его понизили до комбата.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии