Автор Тема: Краснознаменный 266-ой апиб имени Монгольской народной республики  (Прочитано 33193 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KAV

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 53
  • Страна: ru
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
Эта информация по истории полка любезно предоставлена сергеем Блэкком (ник автора на форумах авиабазы), большим знатоком истории авиации, собиравшим и собирающем по крупицам информацию по частям нашей авиации и авиатехнике, особенно о самолетах МиГ-27.
 
266-й краснознаменный истребительно-бомбардировочный авиационный полк имени Монгольской Народной Республики (в/ч 19106)

Скорее всего, полк как истребительно-бомбардировочный был сформирован в 1968 году. Во  время формирования 23-й воздушной армии многие части были передислоцированы из Европы в Забайкалье. Одной из этих частей был 266-й ИАП ПВО дислоцировавшийся в Овруче и подчинявшийся 2-й армии ПВО. В 1968 году 266-й ИАП ПВО был передан из состава 2-й армии ПВО в 23-ю армию ПВО и был передислоцирован из Овруча в Налайх. Матчасть полка на тот момент состояла из различных модификаций Миг-17.

К тому времени на аэродроме Налайх уже находилась Советская авиационная часть АЭ «Монгольский Арат». История появления эскадрильи на аэродроме такова. Эскадрилья была сформирована во время войны в составе 2-го гвардейского Оршанского краснознаменного ордена Суворова истребительного авиационного полка. После войны полк вошел в состав войск ПВО и подчинялся Бакинскому округу ПВО, дислоцируясь на аэродроме Кзыл-Агач.

Перед передислокацией полк был передан в ВВС и не меняя матчасти (Миг-17) стал истребительно-бомбардировочным. В 1967 году эскадрилья «Монгольский Арат» была выведена из состава полка и под командованием капитана В. Черепанова была переброшена на аэродром Налайх. Сам полк год спустя также перелетел в Забайкалье (в Джиду).

В Налайх «Монгольский Арат» вошел в состав 266-го ИБАП (матчасть Миг-17). Полк стал «именем Монгольской Народной Республики» скорее всего в честь очередного юбилея АЭ «Монгольский Арат».Обеспечением полка занимался 302-й ОБАТО. Радиотехническое обеспечение полетов 1202-й ОБСиРТО. С 1971 года в полк стали поступать Миг-21ПФ и Миг-21ПФМ, однако Миг-17 продолжали эксплуатироваться. Затем к Миг-21ПФМ добавились Миг-21Бис (год неизвестен).
           
С середины сентября по конец октября 1979 года часть тех.состава полка находилась на аэродроме Чойр в 126-м ИАП. Полк в тот момент эксплуатировал Миг-23М и Миг-23УБ и технический состав изучал Миг-23УБ, а также узлы схожие с Миг-27.[/size][/font]
Наконец, в ноябре 1979 года, тех.состав полка убыл получать первые Миг-23БМ (Миг-27). Машины получали в 236-м АПИБ (в/ч ). 1-я АЭ 236-го АПИБ в то время получала новые Миг-27К с Иркутского завода.

 В начале декабря начался перелет техники (ранее самолетами ВТА – Ан-12 было переброшено наземное оборудование). Перелет по маршруту Чертков – Энгельс – Каменск-Уральский – Налайх обеспечивал личный состав 236-го АПИБ. По погодным условиям, на несколько дней задержались в Каменск-Уральске. Здесь была потеряна первая машина - через неделю после прилета, при чистке полосы ночью, водитель «жар-птицы» заснул за рулем и попал в хвост Миг-23БМ. Самолет восстановлению не подлежал.

После комиссии и всех мероприятий   до Нового 1980 года оставалась неделя. В результате перелет закончился под самый Новый 1980  год.
С 1980 года 1-я  АЭ полка летала на Миг-23БМ (Миг-27), 2-я (Монгольский Арат) и 3-я АЭ продолжали летать на Миг-21. В этом же году (месяц?) в полк прибыла вторая партия Миг-23БМ (Миг-27) из Дальневосточной Переяславки - 300-й АПИБ (в/ч ).

Первые Миг-27К полк получил в Иркутске (ИАПО) в 1980 (или в 1981 году) причем свои старые («Чертковские») Миг-23БМ (Миг-27) передал в 3-ю АЭ. Полк наконец-то полностью обновил матчасть.

Вторая «именная» АЭ получила новенькие Миг-27К в 1981-82 гг. Старую технику в свою очередь передала в 58-й АПИБ (в/ч ). В таком виде полк и пролетал до начала 1990х годов – 1-я и 2-я АЭ на Миг-27К, 3-я «молодежная» АЭ на Миг-23БМ (Миг-27). В середине 1980х годов все Миг-23БМ были доработаны (в Иркутске?) до уровня Миг-27М и получили обозначение Миг-27Д.     

В апреле 1990 года полк был выведен на аэродром Степь на место расформированного 58 АПИБ. Позже (год неизвестен) полк летал уже полностью на «Кайрах». В ? году полк стал штурмовым на Су-25.
Командиры полка:
подполковник Чайка Владимир Иванович  ?-1973 гг  полковник Кудряшов Виталий Иннокентьевич 1973-1977 гг
полковник Ткаченко?
полковник Завражнов ? ?,
полковник Романтеев Сергей Семенович 1987-1990 ,

Начальники штаба полка:
Стрельников Виктор Иванович ?-1981гг
Замполиты полка:
Боровиков
Командиры 1-й АЭ:

Командиры 2-й АЭ:
п/п-к Калуга ??
п/п-к Синица Олег ?                             ?-1985(86)гг                       
п/п-к Климов Владимир Степанович 1985(86)-? гг
Командиры 3-й АЭ:

Полигоны полка:
Авиационный полигон  назывался Баян-Джаргалан.
Заводские и бортовые номера Миг-27К и Миг-27 (Миг-27Д):
Миг-27 бортовые номера желтый контур без заливки
1-я АЭ 01-20
2-я АЭ 30-43
3-я АЭ 50-??

Миг-23УБ бортовые номера красного цвета – 70, 71, 91, 94
Аварии и катастрофы:
4 февраля 1983 года Миг-27К (борт 42) катастрофа: ошибка пилотирования. Погиб майор Коломыцев В. Полеты во вторую смену. При заходе на посадку, ночью, летчик перепутал высоту на 1000м вниз, посадка до ВПП около 20км. Самолет нашли утром, стоит целый, фонаря нет.
При приземлении продольная при движении по снегу была столь велика, что вырвало летчика и забила его под приборную доску, при этом просто случайным движением был сброшен фонарь.
Это пока все!
Можете, что-нибудь  добавить?
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2010, 20:18:03 от Руслан »

Оффлайн KAV

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 53
  • Страна: ru
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
Добавлю от себя лично.
 
Летом 1980 года все эскадрильи полка уже полностью перевооружились на самолеты МиГ-27. Ибо в связи с ремонтом ИВПП в Налайхе полк был перебазирован в г. Чойбалсан, где два месяца летал совместно с 43-им апиб.

Оффлайн Skiff

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 329
  • Страна: ua
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
KAV: Спасибо огромное! Очень интересная информация!!!

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Андрей, а у нас на аэродроме Сайншанда МиГ-21 садились.
Я описывал, как охранял один такой борт после учений, который остался на стоянке с поврежденным фонарём (птица) дожидаться техников с Чойра.
Вот временный пост двухсменный (по одному с метео и с узла связи) и выставили, т.к. лишних людей не было.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Vik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 205
  • Страна: ua
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Налайх, осень 1980-82
  • Skype: pugachev62
По поводу нашего ОБСиРТО хочу уточнить, что до осени 1981 года он назывался отдельным дивизионом связи и радиотехнического обеспечения авиаполка, а потом был переименован в отдельный Батальон связи и РТО, нас об этом на разводе оповестил командир Ухов Вячеслав Алексеевич, мы ещё шутили, что с комдива его понизили до комбата.
« Последнее редактирование: 19 Май 2010, 15:00:26 от Vik »

Оффлайн натальяя

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
кто-нибудь, подскажите. в улан-баторе был военный аэродром, не помню как назывался точно. меня интересует, может кто вспомнит в 1990 г. лейтенантом служил новиков андрей николаевич, 1967 г.р., очень долго ищу, но к сожалению мало сведений о нем

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3342
  • Страна: ru
  • Карма: 204
  • Пол: Мужской
кто-нибудь, подскажите. в улан-баторе был военный аэродром, не помню как назывался точно. меня интересует, может кто вспомнит в 1990 г. лейтенантом служил новиков андрей николаевич, 1967 г.р., очень долго ищу, но к сожалению мало сведений о нем
Дезаратор аэродром назывался. Мне зема с Погромщика рассказывал. Только не помню, вроде там еще и гражданские самолеты сидели. И вроде там готовился в космос космонавт монголький в 78 году.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн натальяя

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Точно, Дезаратор. Меня интересует НОВИКОВ АНДРЕЙ, может что-то знаете о нем? Он военный летчик- это точно

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3342
  • Страна: ru
  • Карма: 204
  • Пол: Мужской
Нет, о Новикове я ничего не знаю. Служил в другое время на аэродроме Крона. Может подойдут ребята с Дезаратора?
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн натальяя

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
А КАК ИХ НАЙТИ? ВЫ КОГО-ТО ЗНАЕТЕ?

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3342
  • Страна: ru
  • Карма: 204
  • Пол: Мужской
А КАК ИХ НАЙТИ? ВЫ КОГО-ТО ЗНАЕТЕ?
Как я могу знать тех, кто служил через 12 лет после моего дембеля? А искать я бы стал так: надо посмотреть в ветках про Улан-Батор, в ветках про авиацию, их несколько. И кто-нибудь из авиаторов откликнется.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн натальяя

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
  • Пол: Женский

Оффлайн владгаля

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 1
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • Skype: galinaaleklsikova
что-нибудь  добавить?

Ребята- вы мне нравитесь! Главное -  писать убедительно. За всю историю а/э Монгольский Арат ничего сказать не могу, но с осени 1986г. по май 1990 г. я был одним из тех кто эту историю делал. И могу с уверенностью сказать, что самолеты МИГ-27К - 2 а/э (Монгольский Арат) получила от Переясловки в конце 1986 года. До этого в а/э были МИГ-27Д. И 2  а/э в полку крайняя получала Кайры. Самолеты были далеко не новыми, точнее сказать «дрова». Восстанавливая самолеты я изучал ПрНК. Благо на тот момент выполнялся четвертый комплекс доработок, нам здорово помогали заводские представители, выполняющие этот комплекс.
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2010, 02:21:52 от Mongol.Su ® »

Оффлайн Skiff

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 329
  • Страна: ua
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
Владгаля: Так напиши всё, что помнишь! Я тоже в 87-89 служил там и обслуживал ВСЕ полёты с конца осени 87 по начало зимы 89 года.
А то огромный гарнизон был, а на сайте почти никого...
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2010, 20:33:13 от Skiff »

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10085
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
За всю историю а/э Монгольский Арат ничего сказать не могу, но с осени 1986г. по май 1990 г. я был одним из тех кто эту историю делал.,

               Приветствуем нового участника нашего форума владгаля ,ждём Ваших рассказов !
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2011, 19:15:54 от Руслан »

Оффлайн Vik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 205
  • Страна: ua
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Налайх, осень 1980-82
  • Skype: pugachev62
что-нибудь  добавить?

Ребята- вы мне нравитесь! Главное -  писать убедительно. За всю историю а/э Монгольский Арат ничего сказать не могу, но с осени 1986г. по май 1990 г. я был одним из тех кто эту историю делал. И могу с уверенностью сказать, что самолеты МИГ-27К - 2 а/э (Монгольский Арат) получила от Переясловки в конце 1986 года. До этого в а/э были МИГ-27Д. И 2  а/э в полку крайняя получала Кайры. Самолеты были далеко не новыми, точнее сказать «дрова». Восстанавливая самолеты я изучал ПрНК. Благо на тот момент выполнялся четвертый комплекс доработок, нам здорово помогали заводские представители, выполняющие этот комплекс.

Не новыми самолёты наверное стали к 1986-му году, как мне кажется, в 1980-м они были все как только что с завода. Хотя, я вполне могу ошибаться, я на них не летал и даже не обслуживал их, а был водителем в ОБС и РТО.

Оффлайн Валери

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 1
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Cтрый, Овруч. В этом полку воевал и потом до 1962 года служил мой отец. И часть моего детства прошла на краю ВПП. Как давно это было. Не знаю почему, но я рад, что полк еще живет.

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10085
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Cтрый, Овруч. В этом полку воевал и потом до 1962 года служил мой отец. И часть моего детства прошла на краю ВПП. Как давно это было. Не знаю почему, но я рад, что полк еще живет.

Валерий здравствуйте , мы рады Вас приветствовать на нашем замечательном форуме где во многом благодаря памяти наших форумчан "оживают" полки ,дивизии ,армии , из нашего славного прошлого от туда откуда мы все родом и где нам довелось жить ,любить , работать,учиться или защищать нашу общую на всех тогда Родину.

Добро пожаловать на наш форум и конечно традиционная просьба ко всем кто к нам пришел: рассказывайте об этом как можно больше! Это наша теперь уже история , мы принимали в ней посильное каждому участие...

 А сегодня мы об этом пишем в своих ярких воспоминаниях с налетом ностальгических ноток , все что было в прошлом рано или поздно становится для каждого из нас мило и дорого не смотря ни на что. Ждем вашего общения с форумом и ваших воспоминаний!
:)

Оффлайн Sheriff

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 22
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
 Всем привет! В 266 апиб, в Налайх я попал после выпуска из Качинского Высшего Военного Авиационного Училища Лётчиков, 4 декабря 1986 года. Молодыми лейтенантами в количестве 8 человек (4 холостяка и 4 женатика) мы прибыли в Налайх поздно ночью из Читы с огромными баулами, набитыми лётной амуницией, полученной на Читинских складах.

К тому моменту ВЕСЬ ПОЛК летал на МиГ-27к. Мы попали в 3-ю аэ. Командир эскадрильи п/п-к Доржиев Цырендоржо Дугоржапович (учили неделю выговаривать :D ). Зам.ком.Аэ м-р Адамантов, замполит м-р Солодников, нач.штаба к-н Азаренков. Ком.1-го звена м-р Воротников, км.2-го звена к-н Гусаров, ком.3-го звена к-н Семененко. Командиром полка на тот момент был Полковник Нестеренко, Нач. штаба полка п/п-к Лушников, Зам.ком полка п/п-к Бирюков, Зам. ком. полка по лётной подготовке п/п-к Олейник, Нач ВОТП п/п-к Шевченко, замполит полка п/п-к Григорьев, штурман полка п/п-к Белоусов (ушёл с повышением в штаб Армии, а штурманом полка стал п/п-к Понаморенко), ну и в штураманской компании были ещё 3 майора Курасов, Смирнов и Иванов.

 Это, как дополнение к тому, что было написано в самом начале темы. Хочеться уточнить по истории немного. Во время Великой Отечественной войны, монгольский народ собрал средства со всей Монголии и передал их нашему Правительству на постройку эскадрильи самолётов. Но, с одним условием - чтобы на бору у каждого самолёта была надпись "Монгольский Арат", с изображением всадника, скачущего на монгольской лошади с пикой в руке (или это изображение Урги - приспособление для ловли скота).

Вот так и образовалась эта эскадрилья на ЯКах, которая прошла всю войну, а после окончания войны, монголы пригласили эту эскадрилью к себе в страну. Менялись самолёты, а тот трафарет переносился бережно, без изменений на новые типы самолётов. Очень гармонично смотрелся этот рисунок и надпись жёлтого цвета на тёмном камуфляже самолёта.

В то время это было большой редкостью, когда на самолётах красовалась такая символика. Политика нашего Правительства была такова, что кроме бортового номера и красных звёзд на самолёте ничего не должно быть нанесено! Это только у супостатов самолёты бубновыми тузами разрисованы. Вот так.

Погода нас не баловала, и лейтенантам, с допуском к полётам только в ПМУ (простым метеусловиям) было тяжело вклиниться в полёты, которые проходили в основном в сложных метеоусловиях (СМУ). Дело в том, что географически аэродром расположен в горной местности в котловане, окружённым горами со всех сторон. Наличие реки Толы и превышение относительно уровня моря на 1500 метров создавали условия для усиленного влагооборота в этом месте.

В то время, как по всей Монголии погодные условия были на лётном языке "миллион на миллион", т.е. безоблачно, с видимостью более 10 км, в Налайхе - как в фильмах ужасов ходили тучи кругами, с периодичным грохотанием вспышками молний)). И в этих условиях нам всё же удалось вылететь самостоятельно на боевом МиГ-27к. Правда, в день первого самостоятельного вылета, мы втроём попали в переделку.

После взлёта , посадочный курс затянуло облачностью и густым туманом. первые два лейтенанты ушли на второй круг (решался вопрос о посадке на запасной аэродром), но, ваш покорный слуга сумел сесть с первого захода  :-[ (как учили - собрал стрелки в кучу), и за мной благополучно сели остальные. В ледующем номере газеты "На боевом посту" ("Стой кто идёт!" - в простонародии ;D ) появилась статья, как молодые лётчики в Налайхе садились в СМУ. Было чертовски приятно всё это читать.
Чтобы нас всё-таки переучить на новый тип самолёта, командованием было принято решение передислоцировать нашу 3-ю эскадрилью на аэродром Сайн-Шанд, на юго-восток Монголии, на границу с Китаем - в пустыню Гоби.

Ну это уже другая история :-) Летом, 1987 года мы, отлетав там лётную программу, без задержек по погоде вернулись в Налайх уже боевыми лётчиками 3-го класса, сразу же приняв участие в ЛТУ (лётно-тактическом учении) полка, показав отличные боевые результаты. Мы тогда, взлетев с аэродрома Сайн-Шанд отработали на полигоне Баянджаргалан совсем не посрамив казачество)) с успешным приземлением в родном Налайхе.
« Последнее редактирование: 20 Август 2011, 00:09:56 от Sheriff »
Налайх 1986-1990, в/ч пп 19106.

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10085
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Здравствуйте Sheriff! :) *army* Спасибо за Ваш ,очень интересный рассказ! Буду искренне рад если  вы своими рассказами о своей службе и о своих боевых товарищах, летчиках боевой авиации  продолжите цикл замечательных рассказов "В небе Монголии", начатый другим участником нашего форума ,военным летчиком, Владимиром Мантулиным (mant) вы не знакомы? Замечательные  рассказы Вашего коллеги  расположены в теме : «ВВС СССР, дислоцировавшиеся в Монголии» http://mongol.su/index.php?topic=458.180:  Плюс 1 *good*
« Последнее редактирование: 17 Август 2011, 03:41:08 от Руслан »