Автор Тема: Краснознаменный 266-ой апиб имени Монгольской народной республики  (Прочитано 40958 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн KAV

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 53
  • Страна: ru
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
Эта информация по истории полка любезно предоставлена сергеем Блэкком (ник автора на форумах авиабазы), большим знатоком истории авиации, собиравшим и собирающем по крупицам информацию по частям нашей авиации и авиатехнике, особенно о самолетах МиГ-27.
 
266-й краснознаменный истребительно-бомбардировочный авиационный полк имени Монгольской Народной Республики (в/ч 19106)

Скорее всего, полк как истребительно-бомбардировочный был сформирован в 1968 году. Во  время формирования 23-й воздушной армии многие части были передислоцированы из Европы в Забайкалье. Одной из этих частей был 266-й ИАП ПВО дислоцировавшийся в Овруче и подчинявшийся 2-й армии ПВО. В 1968 году 266-й ИАП ПВО был передан из состава 2-й армии ПВО в 23-ю армию ПВО и был передислоцирован из Овруча в Налайх. Матчасть полка на тот момент состояла из различных модификаций Миг-17.

К тому времени на аэродроме Налайх уже находилась Советская авиационная часть АЭ «Монгольский Арат». История появления эскадрильи на аэродроме такова. Эскадрилья была сформирована во время войны в составе 2-го гвардейского Оршанского краснознаменного ордена Суворова истребительного авиационного полка. После войны полк вошел в состав войск ПВО и подчинялся Бакинскому округу ПВО, дислоцируясь на аэродроме Кзыл-Агач.

Перед передислокацией полк был передан в ВВС и не меняя матчасти (Миг-17) стал истребительно-бомбардировочным. В 1967 году эскадрилья «Монгольский Арат» была выведена из состава полка и под командованием капитана В. Черепанова была переброшена на аэродром Налайх. Сам полк год спустя также перелетел в Забайкалье (в Джиду).

В Налайх «Монгольский Арат» вошел в состав 266-го ИБАП (матчасть Миг-17). Полк стал «именем Монгольской Народной Республики» скорее всего в честь очередного юбилея АЭ «Монгольский Арат».Обеспечением полка занимался 302-й ОБАТО. Радиотехническое обеспечение полетов 1202-й ОБСиРТО. С 1971 года в полк стали поступать Миг-21ПФ и Миг-21ПФМ, однако Миг-17 продолжали эксплуатироваться. Затем к Миг-21ПФМ добавились Миг-21Бис (год неизвестен).
           
С середины сентября по конец октября 1979 года часть тех.состава полка находилась на аэродроме Чойр в 126-м ИАП. Полк в тот момент эксплуатировал Миг-23М и Миг-23УБ и технический состав изучал Миг-23УБ, а также узлы схожие с Миг-27.[/size][/font]
Наконец, в ноябре 1979 года, тех.состав полка убыл получать первые Миг-23БМ (Миг-27). Машины получали в 236-м АПИБ (в/ч ). 1-я АЭ 236-го АПИБ в то время получала новые Миг-27К с Иркутского завода.

 В начале декабря начался перелет техники (ранее самолетами ВТА – Ан-12 было переброшено наземное оборудование). Перелет по маршруту Чертков – Энгельс – Каменск-Уральский – Налайх обеспечивал личный состав 236-го АПИБ. По погодным условиям, на несколько дней задержались в Каменск-Уральске. Здесь была потеряна первая машина - через неделю после прилета, при чистке полосы ночью, водитель «жар-птицы» заснул за рулем и попал в хвост Миг-23БМ. Самолет восстановлению не подлежал.

После комиссии и всех мероприятий   до Нового 1980 года оставалась неделя. В результате перелет закончился под самый Новый 1980  год.
С 1980 года 1-я  АЭ полка летала на Миг-23БМ (Миг-27), 2-я (Монгольский Арат) и 3-я АЭ продолжали летать на Миг-21. В этом же году (месяц?) в полк прибыла вторая партия Миг-23БМ (Миг-27) из Дальневосточной Переяславки - 300-й АПИБ (в/ч ).

Первые Миг-27К полк получил в Иркутске (ИАПО) в 1980 (или в 1981 году) причем свои старые («Чертковские») Миг-23БМ (Миг-27) передал в 3-ю АЭ. Полк наконец-то полностью обновил матчасть.

Вторая «именная» АЭ получила новенькие Миг-27К в 1981-82 гг. Старую технику в свою очередь передала в 58-й АПИБ (в/ч ). В таком виде полк и пролетал до начала 1990х годов – 1-я и 2-я АЭ на Миг-27К, 3-я «молодежная» АЭ на Миг-23БМ (Миг-27). В середине 1980х годов все Миг-23БМ были доработаны (в Иркутске?) до уровня Миг-27М и получили обозначение Миг-27Д.     

В апреле 1990 года полк был выведен на аэродром Степь на место расформированного 58 АПИБ. Позже (год неизвестен) полк летал уже полностью на «Кайрах». В ? году полк стал штурмовым на Су-25.
Командиры полка:
подполковник Чайка Владимир Иванович  ?-1973 гг  полковник Кудряшов Виталий Иннокентьевич 1973-1977 гг
полковник Ткаченко?
полковник Завражнов ? ?,
полковник Романтеев Сергей Семенович 1987-1990 ,

Начальники штаба полка:
Стрельников Виктор Иванович ?-1981гг
Замполиты полка:
Боровиков
Командиры 1-й АЭ:

Командиры 2-й АЭ:
п/п-к Калуга ??
п/п-к Синица Олег ?                             ?-1985(86)гг                       
п/п-к Климов Владимир Степанович 1985(86)-? гг
Командиры 3-й АЭ:

Полигоны полка:
Авиационный полигон  назывался Баян-Джаргалан.
Заводские и бортовые номера Миг-27К и Миг-27 (Миг-27Д):
Миг-27 бортовые номера желтый контур без заливки
1-я АЭ 01-20
2-я АЭ 30-43
3-я АЭ 50-??

Миг-23УБ бортовые номера красного цвета – 70, 71, 91, 94
Аварии и катастрофы:
4 февраля 1983 года Миг-27К (борт 42) катастрофа: ошибка пилотирования. Погиб майор Коломыцев В. Полеты во вторую смену. При заходе на посадку, ночью, летчик перепутал высоту на 1000м вниз, посадка до ВПП около 20км. Самолет нашли утром, стоит целый, фонаря нет.
При приземлении продольная при движении по снегу была столь велика, что вырвало летчика и забила его под приборную доску, при этом просто случайным движением был сброшен фонарь.
Это пока все!
Можете, что-нибудь  добавить?
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2010, 20:18:03 от Руслан »

Оффлайн KAV

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 53
  • Страна: ru
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
Добавлю от себя лично.
 
Летом 1980 года все эскадрильи полка уже полностью перевооружились на самолеты МиГ-27. Ибо в связи с ремонтом ИВПП в Налайхе полк был перебазирован в г. Чойбалсан, где два месяца летал совместно с 43-им апиб.

Оффлайн Skiff

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 329
  • Страна: ua
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
KAV: Спасибо огромное! Очень интересная информация!!!

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Андрей, а у нас на аэродроме Сайншанда МиГ-21 садились.
Я описывал, как охранял один такой борт после учений, который остался на стоянке с поврежденным фонарём (птица) дожидаться техников с Чойра.
Вот временный пост двухсменный (по одному с метео и с узла связи) и выставили, т.к. лишних людей не было.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Vik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 205
  • Страна: ua
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Налайх, осень 1980-82
  • Skype: pugachev62
По поводу нашего ОБСиРТО хочу уточнить, что до осени 1981 года он назывался отдельным дивизионом связи и радиотехнического обеспечения авиаполка, а потом был переименован в отдельный Батальон связи и РТО, нас об этом на разводе оповестил командир Ухов Вячеслав Алексеевич, мы ещё шутили, что с комдива его понизили до комбата.
« Последнее редактирование: 19 Май 2010, 15:00:26 от Vik »

Оффлайн натальяя

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
кто-нибудь, подскажите. в улан-баторе был военный аэродром, не помню как назывался точно. меня интересует, может кто вспомнит в 1990 г. лейтенантом служил новиков андрей николаевич, 1967 г.р., очень долго ищу, но к сожалению мало сведений о нем

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3811
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
кто-нибудь, подскажите. в улан-баторе был военный аэродром, не помню как назывался точно. меня интересует, может кто вспомнит в 1990 г. лейтенантом служил новиков андрей николаевич, 1967 г.р., очень долго ищу, но к сожалению мало сведений о нем
Дезаратор аэродром назывался. Мне зема с Погромщика рассказывал. Только не помню, вроде там еще и гражданские самолеты сидели. И вроде там готовился в космос космонавт монголький в 78 году.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн натальяя

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Точно, Дезаратор. Меня интересует НОВИКОВ АНДРЕЙ, может что-то знаете о нем? Он военный летчик- это точно

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3811
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Нет, о Новикове я ничего не знаю. Служил в другое время на аэродроме Крона. Может подойдут ребята с Дезаратора?
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн натальяя

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
А КАК ИХ НАЙТИ? ВЫ КОГО-ТО ЗНАЕТЕ?

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3811
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
А КАК ИХ НАЙТИ? ВЫ КОГО-ТО ЗНАЕТЕ?
Как я могу знать тех, кто служил через 12 лет после моего дембеля? А искать я бы стал так: надо посмотреть в ветках про Улан-Батор, в ветках про авиацию, их несколько. И кто-нибудь из авиаторов откликнется.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн натальяя

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
  • Пол: Женский

Оффлайн владгаля

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 1
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • Skype: galinaaleklsikova
что-нибудь  добавить?

Ребята- вы мне нравитесь! Главное -  писать убедительно. За всю историю а/э Монгольский Арат ничего сказать не могу, но с осени 1986г. по май 1990 г. я был одним из тех кто эту историю делал. И могу с уверенностью сказать, что самолеты МИГ-27К - 2 а/э (Монгольский Арат) получила от Переясловки в конце 1986 года. До этого в а/э были МИГ-27Д. И 2  а/э в полку крайняя получала Кайры. Самолеты были далеко не новыми, точнее сказать «дрова». Восстанавливая самолеты я изучал ПрНК. Благо на тот момент выполнялся четвертый комплекс доработок, нам здорово помогали заводские представители, выполняющие этот комплекс.
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2010, 02:21:52 от Mongol.Su ® »

Оффлайн Skiff

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 329
  • Страна: ua
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
Владгаля: Так напиши всё, что помнишь! Я тоже в 87-89 служил там и обслуживал ВСЕ полёты с конца осени 87 по начало зимы 89 года.
А то огромный гарнизон был, а на сайте почти никого...
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2010, 20:33:13 от Skiff »

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
За всю историю а/э Монгольский Арат ничего сказать не могу, но с осени 1986г. по май 1990 г. я был одним из тех кто эту историю делал.,

               Приветствуем нового участника нашего форума владгаля ,ждём Ваших рассказов !
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2011, 19:15:54 от Руслан »

Оффлайн Vik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 205
  • Страна: ua
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Налайх, осень 1980-82
  • Skype: pugachev62
что-нибудь  добавить?

Ребята- вы мне нравитесь! Главное -  писать убедительно. За всю историю а/э Монгольский Арат ничего сказать не могу, но с осени 1986г. по май 1990 г. я был одним из тех кто эту историю делал. И могу с уверенностью сказать, что самолеты МИГ-27К - 2 а/э (Монгольский Арат) получила от Переясловки в конце 1986 года. До этого в а/э были МИГ-27Д. И 2  а/э в полку крайняя получала Кайры. Самолеты были далеко не новыми, точнее сказать «дрова». Восстанавливая самолеты я изучал ПрНК. Благо на тот момент выполнялся четвертый комплекс доработок, нам здорово помогали заводские представители, выполняющие этот комплекс.

Не новыми самолёты наверное стали к 1986-му году, как мне кажется, в 1980-м они были все как только что с завода. Хотя, я вполне могу ошибаться, я на них не летал и даже не обслуживал их, а был водителем в ОБС и РТО.

Оффлайн Валери

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 1
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Cтрый, Овруч. В этом полку воевал и потом до 1962 года служил мой отец. И часть моего детства прошла на краю ВПП. Как давно это было. Не знаю почему, но я рад, что полк еще живет.

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Cтрый, Овруч. В этом полку воевал и потом до 1962 года служил мой отец. И часть моего детства прошла на краю ВПП. Как давно это было. Не знаю почему, но я рад, что полк еще живет.

Валерий здравствуйте , мы рады Вас приветствовать на нашем замечательном форуме где во многом благодаря памяти наших форумчан "оживают" полки ,дивизии ,армии , из нашего славного прошлого от туда откуда мы все родом и где нам довелось жить ,любить , работать,учиться или защищать нашу общую на всех тогда Родину.

Добро пожаловать на наш форум и конечно традиционная просьба ко всем кто к нам пришел: рассказывайте об этом как можно больше! Это наша теперь уже история , мы принимали в ней посильное каждому участие...

 А сегодня мы об этом пишем в своих ярких воспоминаниях с налетом ностальгических ноток , все что было в прошлом рано или поздно становится для каждого из нас мило и дорого не смотря ни на что. Ждем вашего общения с форумом и ваших воспоминаний!
:)

Оффлайн Sheriff

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 22
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
 Всем привет! В 266 апиб, в Налайх я попал после выпуска из Качинского Высшего Военного Авиационного Училища Лётчиков, 4 декабря 1986 года. Молодыми лейтенантами в количестве 8 человек (4 холостяка и 4 женатика) мы прибыли в Налайх поздно ночью из Читы с огромными баулами, набитыми лётной амуницией, полученной на Читинских складах.

К тому моменту ВЕСЬ ПОЛК летал на МиГ-27к. Мы попали в 3-ю аэ. Командир эскадрильи п/п-к Доржиев Цырендоржо Дугоржапович (учили неделю выговаривать :D ). Зам.ком.Аэ м-р Адамантов, замполит м-р Солодников, нач.штаба к-н Азаренков. Ком.1-го звена м-р Воротников, км.2-го звена к-н Гусаров, ком.3-го звена к-н Семененко. Командиром полка на тот момент был Полковник Нестеренко, Нач. штаба полка п/п-к Лушников, Зам.ком полка п/п-к Бирюков, Зам. ком. полка по лётной подготовке п/п-к Олейник, Нач ВОТП п/п-к Шевченко, замполит полка п/п-к Григорьев, штурман полка п/п-к Белоусов (ушёл с повышением в штаб Армии, а штурманом полка стал п/п-к Понаморенко), ну и в штураманской компании были ещё 3 майора Курасов, Смирнов и Иванов.

 Это, как дополнение к тому, что было написано в самом начале темы. Хочеться уточнить по истории немного. Во время Великой Отечественной войны, монгольский народ собрал средства со всей Монголии и передал их нашему Правительству на постройку эскадрильи самолётов. Но, с одним условием - чтобы на бору у каждого самолёта была надпись "Монгольский Арат", с изображением всадника, скачущего на монгольской лошади с пикой в руке (или это изображение Урги - приспособление для ловли скота).

Вот так и образовалась эта эскадрилья на ЯКах, которая прошла всю войну, а после окончания войны, монголы пригласили эту эскадрилью к себе в страну. Менялись самолёты, а тот трафарет переносился бережно, без изменений на новые типы самолётов. Очень гармонично смотрелся этот рисунок и надпись жёлтого цвета на тёмном камуфляже самолёта.

В то время это было большой редкостью, когда на самолётах красовалась такая символика. Политика нашего Правительства была такова, что кроме бортового номера и красных звёзд на самолёте ничего не должно быть нанесено! Это только у супостатов самолёты бубновыми тузами разрисованы. Вот так.

Погода нас не баловала, и лейтенантам, с допуском к полётам только в ПМУ (простым метеусловиям) было тяжело вклиниться в полёты, которые проходили в основном в сложных метеоусловиях (СМУ). Дело в том, что географически аэродром расположен в горной местности в котловане, окружённым горами со всех сторон. Наличие реки Толы и превышение относительно уровня моря на 1500 метров создавали условия для усиленного влагооборота в этом месте.

В то время, как по всей Монголии погодные условия были на лётном языке "миллион на миллион", т.е. безоблачно, с видимостью более 10 км, в Налайхе - как в фильмах ужасов ходили тучи кругами, с периодичным грохотанием вспышками молний)). И в этих условиях нам всё же удалось вылететь самостоятельно на боевом МиГ-27к. Правда, в день первого самостоятельного вылета, мы втроём попали в переделку.

После взлёта , посадочный курс затянуло облачностью и густым туманом. первые два лейтенанты ушли на второй круг (решался вопрос о посадке на запасной аэродром), но, ваш покорный слуга сумел сесть с первого захода  :-[ (как учили - собрал стрелки в кучу), и за мной благополучно сели остальные. В ледующем номере газеты "На боевом посту" ("Стой кто идёт!" - в простонародии ;D ) появилась статья, как молодые лётчики в Налайхе садились в СМУ. Было чертовски приятно всё это читать.
Чтобы нас всё-таки переучить на новый тип самолёта, командованием было принято решение передислоцировать нашу 3-ю эскадрилью на аэродром Сайн-Шанд, на юго-восток Монголии, на границу с Китаем - в пустыню Гоби.

Ну это уже другая история :-) Летом, 1987 года мы, отлетав там лётную программу, без задержек по погоде вернулись в Налайх уже боевыми лётчиками 3-го класса, сразу же приняв участие в ЛТУ (лётно-тактическом учении) полка, показав отличные боевые результаты. Мы тогда, взлетев с аэродрома Сайн-Шанд отработали на полигоне Баянджаргалан совсем не посрамив казачество)) с успешным приземлением в родном Налайхе.
« Последнее редактирование: 20 Август 2011, 00:09:56 от Sheriff »
Налайх 1986-1990, в/ч пп 19106.

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Здравствуйте Sheriff! :) *army* Спасибо за Ваш ,очень интересный рассказ! Буду искренне рад если  вы своими рассказами о своей службе и о своих боевых товарищах, летчиках боевой авиации  продолжите цикл замечательных рассказов "В небе Монголии", начатый другим участником нашего форума ,военным летчиком, Владимиром Мантулиным (mant) вы не знакомы? Замечательные  рассказы Вашего коллеги  расположены в теме : «ВВС СССР, дислоцировавшиеся в Монголии» http://mongol.su/index.php?topic=458.180:  Плюс 1 *good*
« Последнее редактирование: 17 Август 2011, 03:41:08 от Руслан »

Оффлайн Sheriff

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 22
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Спасибо, Руслан, за тёплые слова. Приятно осознавать, что мои воспоминания о службе в Монголии кому-то интересны. С Владимиром Мантулиным я не знаком. Он из более старшего поколения, как я понял из его рассказов. Я же прослужил в Налайхе с декабря 1986 по май 1990. Попал под вывод нашего полка из Монголии. И хотя Совет ветеранов ВОВ пытался за нас вступиться, что мол расформировывают полк имени Монгольской Народной Республики, что они (ветераны) ходили в бой под прикрытием самолётов эскадрильи "Монгольский Арат" и т.д и т.п. Всё оказалось бесполезным сотрясанием воздуха. Полк расформировали, знамя полка отдали в в/ч, дислоцирующейся на аэродроме Степь, а лётный состав разогнали кого куда. Часть лётчиков перебросили в Степь, часть в Чойбалсанский полк с последующим перебазированием в Крым, остальные в Джиду. Про тех, за кого могли замолвить словечко дяди с большими погонами - я не говорю, и так всё понятно :-X . Вот так и окончилась былая слава полка имени МНР и эскадрильи "Монгольский Арат".
Налайх 1986-1990, в/ч пп 19106.

Оффлайн Vik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 205
  • Страна: ua
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Налайх, осень 1980-82
  • Skype: pugachev62
Sheriff, ты пишешь о том, что думали о возможной посадке на запасном аэродроме, это в Сайн-Шанде? В годы моей срочной службы в Налайхе запасным аэродромом у нас был именно Сайн-Шанд, мы туда на учения дважды выезжали. Я был водителем в ОБС и РТО, вывозили в Сайн-Шанд аппаратуру связи, прожекторы для обеспечения полётов. Считалось, что наш полк должен был взлететь в Налайхе, а приземлиться, после выполнения боевой задачи, на аэродроме в Сайн-Шанде.

Оффлайн Sheriff

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 22
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Привет Vik. В Сайн-Шанде мы летали 3 или 4 месяца в 1987 году (с апреля-мая по июль, если мне не изменяет память). Если ты был в Сайн-Шанде, то знаешь, что там всегда солнце ::) . Пустыня, она и есть пустыня. Зато я теперь знаю, что такое 62 градуса тепла (в тени), что при таком солнышке без комбеза на плечах на свежем воздухе делать нЕчего. И как в подвесные топливные баки, приспособленные на стоянке по охлаждающий душ, залитая холодная вода через 20 минут становилась горячей. Кто быстренько не успел охладиться под этим душем, через 30 минут мог уже обжечься. И как ездили КПМки перед самолётами и разливали воду под воздухозаборниками, чтобы запустить двигатели без заброса по температуре турбостартера  тоже помню. Но запомнился ещё такой момент. После того, как нас перевезли туда на Ан-12 из Налайха, первое, что мне бросилось в глаза - это искрящаяся почва под ногами, которая переливалась разноцветными огоньками под палящими лучами солнца. И красные и жёлтые и оранжевые искорки вспыхивали вокруг, куда не бросишь взгляд. Наклонившись, я зачерпнул горсть грунта и с удивлением обнаружил в руке сплошное разноголосие цветов природного агата! Да-да агаты лежат на поверхности сплошным ковром. Я выбрал тогда пару десятков интересных экземпляров разных цветов и размеров и они до сих пор лежат у меня дома в заветной коробочке :)
В далёкие 70-е годы, когда министром обороны был ещё не Устинов, а Гречко (если не ошибаюсь). Произошла в Сайн-шанде интересная история. Вышел Министр из приземлившегося там самолёта, окружённый своей свитой под палящими лучами Сайн-Шандовского солнышка... было, как всегда жарко и он по своей простоте душевной, а может и по незнанию местных климатических условий, снял фуражку, за что был немедленно наказан солнечным ударом, который свалил его с ног. Свита в панике собралась над министром, давай его в чуства приводить. И когда тот очнулся, сразу сказал: "Поставить тут спортивный комплекс с бассейном, и служить здесь офицерам 3 года!" . Сел в самолёт и улетел. И стоит сейчас в (вернее тогда стоял) спортивный комплекс с бассейном, обложенный жёлтым кафелем среди пустыни, и офицеры служили там 3 года, а бедные прапорщики тащили службу там 5 лет по той простой причине, что в 70-е годы не было такого воинского звания "прапорщик", и, соответственно, они в приказ Министра Обороны не попали :D Вот такая история из жизни (которая передавалась там из уст в уста, и дошла до моих ушей)  :)
Налайх 1986-1990, в/ч пп 19106.

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Привет, Sheriff,
было бы очень интересно почитать твои воспоминания о полетах в Сайншанде, об аэродроме в 1987 году - любые детали, что помнишь.

Были ли на месте щитовые казармы, не разобрали ли их? Если не разобрали, кто в них находился, возможно, оставили для размещения командировочных.

В конце 85го л/с авиационной комендатуры перевели в новую трехэтажку на территории аэродрома, я этот момент уже не застал, был уже дома.

Местный РП, вероятно, располагался уже в новом 2хэтажном КДП.
Заправка бортов ы то время была от ТЗ либо по топливопроводу? Он часто при нас песком забивался.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
В 83м еще МиГи 21 садились.


Чтобы нас всё-таки переучить на новый тип самолёта, командованием было принято решение передислоцировать нашу 3-ю эскадрилью на аэродром Сайн-Шанд, на юго-восток Монголии, на границу с Китаем - в пустыню Гоби.

Вот здесь собрана некоторая информация по сайншандинскому гарнизону. Есть и ссылки на карту в Гугле с отметками основных объектов как на самой территории аэродрома, так и ближайших объектов, например, ДПРМ.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
И стоит сейчас в (вернее тогда стоял) спортивный комплекс с бассейном, обложенный жёлтым кафелем среди пустыни, и офицеры служили там 3 года
Ванна и сейчас стоит. Не смогли сломать
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Sheriff

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 22
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Привет, Sheriff,
было бы очень интересно почитать твои воспоминания о полетах в Сайншанде, об аэродроме в 1987 году - любые детали, что помнишь.

Были ли на месте щитовые казармы, не разобрали ли их? Если не разобрали, кто в них находился, возможно, оставили для размещения командировочных.

В конце 85го л/с авиационной комендатуры перевели в новую трехэтажку на территории аэродрома, я этот момент уже не застал, был уже дома.

Местный РП, вероятно, располагался уже в новом 2хэтажном КДП.
Заправка бортов ы то время была от ТЗ либо по топливопроводу? Он часто при нас песком забивался.


Привет, SSV! С воспоминаниями пока нет времени заниматься, к сожалению. Это надо целенаправленно садиться и писАть мемуары :-) А у меня сейчас небольшая запарка - дочь замуж выдаю... Отвечу коротко. Казармы щитовые в 1987 году стояли (по-моему 2 штуки), в 3-х этажном здании на 1-м этаже располагалась столовая, на втором этаже жили мы, командировочные. И оружейка была там же , на этаже. Надеюсь, вы все в курсе, что лётчики летали с ПМами, обойма в пистолете, и запасная обойма с собой (не считая ещё 16 патронов в НАЗе, в катапультном кресле). А на 3-м этаже жили местные бойцы. На полётах самолёты заправлялись с ТЗ, а РП сидел не в КДП, а в передвижном ВСКП (автомобиль, оборудованный аппаратурой связи). 2-х этажное КДП не функционировало из-за неполадок с оборудованием. По-моему так дела обстояли. Если я что-то путаю - поправьте меня, кто в 1987 году был на полётах в Сайн-Шанде.

В форуме про Налайх я прочитал информацию про парашютные прыжки в Налайхе. Это лётный состав ежегедно прыгал с парашютом. Нам положено было делать по 2 прыжка в год. Никакого ДШБ там не было. Десантура была в Сайн-Шанде (кажется в Южном).

Превышение аэродрома Налайх официально считалось 1498 метров над уровнем моря. Поэтому надбавку за превышение (более 1500 м) мы не получали. Не хватило каких-то 2-х метров. Можно подумать, что из-за этих 2-х метров дышалось легче :-) И нормативы по физподготовке сдавали на общих основаниях, без учёта превышения. Всё это вспоминалось при сдаче кросса на 3 км...
« Последнее редактирование: 21 Август 2011, 00:54:58 от Sheriff »
Налайх 1986-1990, в/ч пп 19106.

Оффлайн Sheriff

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 22
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Поздравляю всех с Днём авиации! Я и мои однополчане отмечаем этот праздник по старинушке, в 3-е воскресенье августа.

Не сдержать оваций
в праздник авиации,
в день отважных летчиков —
штурманов высот.
Поздравляем, милые,
вы, сереброкрылые,
небо покорившие —
золотой народ.
Пусть вам ярко любится,
все на свете сбудется,
и пути заветные
через жизнь пройдут.
Неба вам высокого,
дорогие соколы,
и спасибо доброе
за нелегкий труд!
 *beer* *army*
Налайх 1986-1990, в/ч пп 19106.

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Привет, Sheriff,
ну, заранее поздравлять не будем, примета такая.  :)

На полётах самолёты заправлялись с ТЗ, а РП сидел не в КДП, а в передвижном ВСКП (автомобиль, оборудованный аппаратурой связи). 2-х этажное КДП не функционировало из-за неполадок с оборудованием.

Вот, стоило дембельнуться и уехать, как снова КДП перестало работать и руководитешль полетов снова в СКП пересел.
Тот СКП старенький на базе ЗиЛ-131 почти все 2 года, что я служил, выгоняли на рулежку возле ВПП на полеты, и еще  Р-118, также на ЗиЛу. К концу моей службы в этот 2х этажный КДП перенесли из штаба и местный узел связи с телефонным коммутатором, и аппаратуру БПРМ, и, вроде, с СКП все сняли или должны были снять.
Иногда он не мог своим ходом на позицию выдвинуться, тогда его букстровали, используя имевшийся АПА.
А выясняется, все по прежнему осталось.  ??? ;D
Никакого ДШБ там не было. Десантура была в Сайн-Шанде (кажется в Южном).
 
 
В Сайншанде десантура стояла рядом с аэродромом, через одну часть от нас.
вот здесь про них:
http://mongol.su/index.php?topic=428.0
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Казармы щитовые в 1987 году стояли (по-моему 2 штуки), в 3-х этажном здании на 1-м этаже располагалась столовая, на втором этаже жили мы, командировочные.
Да, всё верно, две щитовые казармы оставались и еще штаб и столовая с клубом.
Интересно, их как-то использовали в эти годы?
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Sheriff

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 22
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Привет, Sheriff,
ну, заранее поздравлять не будем, примета такая.  :)

Ну почему заранее? 21 августа это и есть 3-е воскресенье  ;0



Налайх 1986-1990, в/ч пп 19106.

Оффлайн Sheriff

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 22
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской

Вот, стоило дембельнуться и уехать, как снова КДП перестало работать и руководитешль полетов снова в СКП пересел.


Значит, на тебе там только всё и держалось! ;D

Налайх 1986-1990, в/ч пп 19106.

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Привет, Sheriff,
ну, заранее поздравлять не будем, примета такая.  :)

Ну почему заранее? 21 августа это и есть 3-е воскресенье  ;0


я имел ввиду свадьбу дочери  :)
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Sheriff

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 22
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Тогда всё понятно :) Я скажу, когда можно будет поздравлять ;D
Налайх 1986-1990, в/ч пп 19106.

Оффлайн KAV

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 53
  • Страна: ru
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
Нач. штаба полка п/п-к Лушников,

Лушников часом не из 43-го апиб был?

Оффлайн KAV

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 53
  • Страна: ru
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
И хотя Совет ветеранов ВОВ пытался за нас вступиться, что мол расформировывают полк имени Монгольской Народной Республики, что они (ветераны) ходили в бой под прикрытием самолётов эскадрильи "Монгольский Арат" и т.д и т.п. Всё оказалось бесполезным сотрясанием воздуха. Полк расформировали, знамя полка отдали в в/ч, дислоцирующейся на аэродроме Степь,

Ну согласитесь, что это не совсем расформирование. Полк в Степи продолжил свое существование под тем же самым названием Краснознаменный 266-ой апиб имени Монголькой народной республики, и эмблема эскадрильи "Монгольский арат" была сохранена. После переучивания на Су-25 полк стал штурмовым, а расформировали его в нынешние времена. Когда переместили в Домну и сделали безликой 412 авиационной базой.
 
Кстати, эмблему "Монгольский арат" некоторые штурмовики из Домны несут до сих пор.
 
PS. Сергея Дрожжинова не знали?
 
 

Оффлайн mant

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 122
  • Страна: ua
  • Карма: 26
Здравствуй, Sheriff! Мы с тобой оказались по одну сторону баррикад, когда в Монголии Сайн-Шанд был нашим оперативным аэродромом, а цели находились на территории Китая. Теперь то и назвать эту республику КНР рука не поднимается - столько там всего произошло. Радует то, что вспоминаются былые дни и наши годы не прошли даром. Желаю тебе бодрости и силы воли!

Оффлайн Sheriff

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 22
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской

Ну согласитесь, что это не совсем расформирование. Полк в Степи продолжил свое существование под тем же самым названием Краснознаменный 266-ой апиб имени Монголькой народной республики, и эмблема эскадрильи "Монгольский арат" была сохранена. После переучивания на Су-25 полк стал штурмовым, а расформировали его в нынешние времена. Когда переместили в Домну и сделали безликой 412 авиационной базой.
 Кстати, эмблему "Монгольский арат" некоторые штурмовики из Домны несут до сих пор.

Ну, это ещё как посмотреть... У полка в Степи была своя боевая история. К тому же номер части у нас был 19106, а после перевода остатков полка в степь, номер части стал, по-моему 19006 (если я ошибся - поправьте).

Хорошо, что хоть эмблема осталась - это радует.
 
 
PS. Сергея Дрожжинова не знали?
Нет, Сергея Дрожжинова я не знал.
Налайх 1986-1990, в/ч пп 19106.

Оффлайн Sheriff

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 22
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Привет, Sheriff,
ну, заранее поздравлять не будем, примета такая.  :)

Ну почему заранее? 21 августа это и есть 3-е воскресенье  ;0


я имел ввиду свадьбу дочери  :)


Свадьбу сыграл, выдал дочь замуж за военного. Теперь можно поздравлять  ;D
Налайх 1986-1990, в/ч пп 19106.

Оффлайн Sheriff

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 22
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Здравствуй, Sheriff! Мы с тобой оказались по одну сторону баррикад, когда в Монголии Сайн-Шанд был нашим оперативным аэродромом, а цели находились на территории Китая. Теперь то и назвать эту республику КНР рука не поднимается - столько там всего произошло. Радует то, что вспоминаются былые дни и наши годы не прошли даром. Желаю тебе бодрости и силы воли!
Да. Я свои цели помню до сих пор... Хотя это уже никому не надо.
Налайх 1986-1990, в/ч пп 19106.

Оффлайн KAV

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 53
  • Страна: ru
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
Свадьбу сыграл, выдал дочь замуж за военного. Теперь можно поздравлять  ;D


Тогда ПОЗДРАВЛЯЮ !!!! Любви и счастья молодым ! И пусть дочка быстрее балует папу внуком... Или внучкой...

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Свадьбу сыграл, выдал дочь замуж за военного. Теперь можно поздравлять  ;D

 *army*Здравствуйте Sheriff! Рады за Вас и поздравляем! Пусть молодые живут счастливо и богато! *good* *beer* :)

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Да. Я свои цели помню до сих пор... Хотя это уже никому не надо.

Времена меняются и  изменяются и "цели" но рассказывать об этом надо! Надеемся что вы об этом и не только ещё расскажете нам поподробнее  . Кто же ещё расскажет если не Вы? Нам это надо и не только нам  :)

Оффлайн Sheriff

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 22
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Всем спасибо за поздравления по поводу свадьбы моей дочери! :) .
KAV спрашивал меня про начальника штаба нашего полка, п/п-ка Лушникова.   К сожалению,  я не располагаю информацией,  откуда он пришёл в наш полк... ::)
« Последнее редактирование: 18 Сентябрь 2011, 02:30:51 от Sheriff »
Налайх 1986-1990, в/ч пп 19106.

Оффлайн KAV

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 53
  • Страна: ru
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
Всем спасибо за поздравления по поводу свадьбы моей дчери! :) .
KAV спрашивал меня про начальника штаба нашего полка, п/п-ка Лушникова.   К сожалению,  я не располагаю информацией,  откуда он пришёл в наш полк... ::)


Понятно. У нас в Чойбе был сменный РП п/п-к Лушников, вот я и подумал, может к Вам на повышение пошел... Хотя фамилия Лушников тоже распространенная..

Оффлайн KAV

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 53
  • Страна: ru
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
Почетное Знамя Монгольского Ревсомола, врученное 266 апиб










Указ Президиума великого народного хурала МНР о награждении эскадрильи "Монгольский арат" орденом Боевой заслуги МНР





Указ Президиума великого народного хурала МНР о награждении эскадрильи "Монгольский арат" орденом Боевого Красного знамени МНР





Надпись "Монгольский арат" на самолетах Су-25 (266 штурмовой авиаполк и нынешняя 412-ая авиационная база)



Миг-23УБ и МиГ-27К Краснознаменного 266 апиб






Вся информация взята с сайта www.airforce.ru

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
 *army*KAV спасибо за новые красивые фото! +1 *good* *beer* :)

Оффлайн Vik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 205
  • Страна: ua
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Налайх, осень 1980-82
  • Skype: pugachev62
KAV, под одной из фотографий подписано: Надпись "Монгольский арат" на самолетах Су-25 (266 штурмовой авиаполк и нынешняя 412-ая авиационная база)

266 был АПИБ, а "штурмовой" - это название неофициальное?

Оффлайн Чекист

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 6
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Привет всем Налайховцам! Представляюсь по случаю участия в форуме. Чебардаков Игорь Владимирович - проходил срочную службу в 1АЭ с 13.06.1988. по 05.09.1989. - младший сержант ( в/ч пп 19106). Добавлю немного к истории полка. 05.05.89- отмечали 48 лет полку. 21.08.88. - отмечали 20 лет дивизии. В 1989г. ком.полка- Романтеев, зам.ком.полка по ИАС п/п-к Ивасюк, зам.ком.полка- п/п-к Бирюков, п/п-к Олейник. Комеска 1АЭ- п/п-к Тищенко, замполит 1АЭ м-р Артемов (век не забуду), зам. комэски по ИАС м-р Кайшев, начальник группы связи ст.л-т Казюта. Комдив- п-к Бакушев, зам.комдива по полит. части п-к Гафин. Пока все надо срочно уезжать до связи.

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Привет всем Налайховцам! Представляюсь по случаю участия в форуме. Чебардаков Игорь Владимирович - проходил срочную службу в 1АЭ с 13.06.1988. по 05.09.1989. - младший сержант ( в/ч пп 19106).

 *army* Рады приветствовать на нашем форуме воина-Забайкальца Чебардакова Игоря Владимировича-"Чекист" Надеемся на интересные рассказы о службе ,если сохранились фото, тоже выставляй. Располагайся ,осваивайся,рассказывай . Добро пожаловать на наш Форум! *good* *beer* :)

Оффлайн Чекист

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 6
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
12 ноября 1987г. был призван в ряды Вооруженных Сил СССР из г.Хабаровска. После прохождения мед.комиссии и ряда других формальностей нас направили на пересылку, где сформировали команду из 30 человек для отправки в г.Москва. В час ночи нас подняли, усадали в автобус и повезли в аэропорт. На улице уже стоял минус, дул приличный ветерок и в автобусе было холодно. Через 8 часов полета приземлились в Домодедово. Во время полета в салоне самолета звучала песня Игоря Суруханова "Яблоки на снегу", при чем её повторили за время полета раз 8 или 10. С тех пор, услышав эту песню вспоминаю "срочку". Первые впечатления были удручающие. В Хабаровске холодно, ветер. В Москве слякоть, дождь, серость. Люди от нас шарахались в разные стороны, т.к. мы были все лысые и телогрейках. Один Сашка Шмаргун был одет в новый (белый) армейский полушубок. В аэропорту к нему пристал какой-то "кавказец". Просил продать полушубок. Приставал настойчиво. Пришлось всем подняться. Вообще мы держались дружно и гордились тем, что мы "дальневосточники". С аэропорта нас повезли в г. Вышний Волочек ( 5 ШМАС). Так как мы были первый раз в Москве и мороженное "Эскимо" для нас в то время был огромным дефицитом, то по дороге купили два ящика "Эскимо". Съели мы по две-три порции каждый. Оствалось ещё около ящика. Деваться было некуда, пришлось в электричке раздавать мороженное гражданам. Но так как мы приехали с Дальнего Востока, то у каждого имелись различные рыбные консервы (камбала в томатном соусе, сельдь иваси, горбуша, кальмары и т.д.). В общем в вагоне электричке образовалась небольшая очередь из граждан во время раздачи сухого пайка. Для нас это было дико т.к.рыбные консервы у нас особо не ценились, а здесь можно было выручить не плохие деньги. Но т.к. нам деньги были не нужны и в то время мы ещё были "товарищами" консервы были розадны бесплатно, за спаисибо. Историю пребывания в 5 ШМАС я опущу, это отдельная тема.
     Как ранее я уже отмечал, что мы гордились тем, что мы дальневосточники. Поэтому, из 30 человек - 15 окончили ШМАС на "отлично". Учитывая политическую обстановку тех лет (май 1988г.) все написали рапорта с просьбой об исполнении интернационаьлного долга в республике Афганистан (команда 40А). Но в этот период начался вывод войск из Афгана и туда направили по одному человеку со взвода. С нашего взвода был направлен Володя Кораблев. Парень из деревни из средней полосы России. Мы были удивлены, т.к. у него была очень слабая подготовка во всех отношениях. Он был застенчив и даже не умел драться. Интересно где он сейчас. Жив ли? По "учебке" упорно ходили слухи, что всех отличников направять служить в "теплые" регионы (Украина, Молдавия, Белоруссия, Прибалтика). Мы были довольно и ждали отъезда. Настроение прекрасное. Май выдался теплым и солнечным. Особенно наслаждались солнцем, т.к. в Вышнем Волочке его практически нет. Всё время пасмурно или осадки. Меня это сильно удручяло. Поэтому, после того как командир части предложил мне остаться дослуживать в учебке я категорически отказался, сославшисьна постоянную депрессию.
   И вот наступил долгожданный день нам зачитывают приказ и мы узнаем, что вместо "теплых" краев, свежих фруктов и красивых женщин нас ожидают голодные степи Забайкалья, г.Чита. По приказу командира части полковника Миляева А.А. всех дальневосточников отправили обратно. Спрашивается, какого "рожна" нас везли через весь Союз?
   Это было предисловие. Пора бы и поработать, а то уже обед. Продолжение следует...
   

Оффлайн Чекист

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 6
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Прибыли в Читу поздно ночью, выгрузились и отправили нас ночевать в армейские палатки, которые располагались в километре от аэропорта. Палатки большие и не отапливаемые. Было очень не уютно, т.к. в Москве температура достигала до+30С, а в Чите было около 0 градусов. Холодно и голодно. Поэтому переночевали в здании аэропорта и утром прибыли в часть на "пересылку". К вечеру нас рассортировали половина оставалась в Чите (раскидали по гарнизонам). Другая половина, в том числе и ваш покорный слуга, отправлялись в Монголию. "Пересылка" "впечатлила"- грязь, голод и безделье. То что давали в столовой есть было не возможно. Питаться пришлось печеньем из магазина, благо были деньги. Спали на полу укрывшись шинелями. Три дня кое-как протянули. 12 июня 1988г. военным бортом мы отчалили из этого уютного местечка и спустя несколько часов приземлились на аэродроме в Чойболсане.

Оффлайн KAV

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 53
  • Страна: ru
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
KAV, под одной из фотографий подписано: Надпись "Монгольский арат" на самолетах Су-25 (266 штурмовой авиаполк и нынешняя 412-ая авиационная база)

266 был АПИБ, а "штурмовой" - это название неофициальное?


После переучивания на самолеты Су-25 полк был переформирован в штурмовой и стал Краснознаменный 266-ой штурмовой авиаполк имени Монгольской народной республики. В то же время истребтельно-бомбардировоная авиация была ликвидирована, и все апибы либо расформированы, либо переформированы в штурмовые (шап) или бомбардировочные (бап) полки, в зависимости от поступившей в них техники - Су-15 либо Су-24/Су-24М

Оффлайн Vik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 205
  • Страна: ua
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Налайх, осень 1980-82
  • Skype: pugachev62
Чекист, спасибо за интересное изложение, читая я вспомнил, как мы прибыли в Читу самолётом из Челябинска 04.11.1980 г. Вспомнились те же палатки армейские возле Читинского аэропорта, крики дембелей или старослужащих, которые службу несли в этом палаточном городке - "Вешайтесь!".
Помню, как какой-то парень в гражданке, но видно было что из солдат по короткой стрижке, просил поменяться с ним курточкой и брюками, мои были довольно модные и наверное ему приглянулись, что бы в самоволку бегать.
Но нас в палаточном городке держать не стали и в тот же день повезли крытыми грузовиками на ж/д вокзал, оттуда электричкой отправили, не помню точно до какой станции, но очень хорошо запонился Петровский Завод с музеем Декабристов. В итоге добрались до станции Бада где нас ждала первая солдатская баня и переодевание в военную форму х/б.

KAV, спасибо за разъяснение.

Оффлайн andysh

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 35
  • Страна: ua
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
Поправлю - НачПО дивизии не Гафин, а Гафина Валерий Фёдорович - ныне пенсионер в Миргороде.
А замполит 266 апиб - Питомец. Как зовут не помню, но гавнюк редкосный.

Оффлайн KAV

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 53
  • Страна: ru
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
Пардон, в 52-ом посте ошибочка - вместо самолет Су-15, конечно же надо читать самолет Су-25.

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
через палаточный городок возле читинского аэродрома многие прошли, мы тоже там ночевали   :)
Кстати, там мы встретили команду призывников, которые готовились к вылету в Москву, вот мы тогда друг на друга и на минобороны удивлялись - сотню человек привезти из Москвы в Читу, а сотню местных партей из Читы в Москву отправить.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Vik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 205
  • Страна: ua
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Налайх, осень 1980-82
  • Skype: pugachev62
А сейчас в Украине стараются снизить расходы на перевозку призывников и оставляют служить максимально близко (в пределах области или в соседней области).

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3811
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Vik! Если так близко, то можно пешком ходить. Совсем дешево будет.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Фланкер

  • С тех пор минуло ровно.... 41год
  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 5
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Налайха-форева!
Приветствую всех и доброго всем здоровичка!!!!
 Перечитал все в этой ветке, но так и не нашел начала или основания на той земле 266апиб,как я считал всегда с 1968г.
И кто стал там командиром полка в период с 1968 по 1970г.г.Командиром обато был подполковник Панченко-это для 266 полка .Еще там стоял полк вертолетчиков на Ми-4 и Ми-6,со своим обато.Мой отец там начинал,вместе со всеми  обживать все,что тогда успел построить инж.батальон в 1968г. А в 1969 наша семья, как и многие другие- приехала туда помогать служить ему. Я помню,что туда прибыли служить 8-мь молодых летчиков ускоренного  выпуска из ЕВВАУЛ 1969г.Некоторые фамилии и имена их помню до сих пор это Гена Веревкин, Саша Луговой, Юра Росицкий,остальных уже не помню,но вот Саша и Юра через год убыли в Кубинку( кого-то из этого выпуска еще отобрали-не помню кого),Генка остался там, а потом заменился в Дубно(Украина).Уже будучи в в/зв. капитана я был там в командировке и с ним встретился....Вспоминали всю ночь Налайху...А еще ,кажется зимой,в начале  1969г. при ночных полетах случилась катастрофа на МиГ-17-при заходе     
  2 х 180  ночью в СМУ -зацепился в развороте за сопку крылом и разбился  летчик  к-н Миндоров....Я его очень хорошо знал по Овручу-он всегда там принимал участие в заливке и подготовке катка зимой и всегда выходил с нами играть в хоккей.Играл здорово,потом у него родилась двойня,я помню детей назвали Руслан и Людмила.Но они отца так и не увидели...Жалко очень...Земля пухом...Может быть кто-нибудь расскажет подробности этой катастрофы ,если знает.
Налайха-это то место, куда все еще тянет заглянуть через столько лет...

Оффлайн Vik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 205
  • Страна: ua
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Налайх, осень 1980-82
  • Skype: pugachev62
Фланкер, к сожалению пока на форуме более молодые ребята и в 68-69 годах из нас никто не служил ещё, поэтому ничего об этой трагедии не знаем. Хотя в мои годы службы тоже такое случалось, по крайней мере один раз было: на ночных полётах разбилась спарка МИГ-21 с нашим и монгольским лётчиками на борту, потом в гарнизонном клубе истребителей (напротив был ещё и клуб вертолётчиков) было прощание с останками погибших лётчиков.

Оффлайн Огородников Валерий

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 19
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Skype: valery_ogorodnikov
Привет Налайхинцам!В Налайх приехал после ШМАСа в Баде в апреле 1969г,а самолёт разбился зимой.Служил в ОБАТО в АЗР до декабря 1970г. Об этом может знать Валера Бибик он служил с 1968по 1970г. в ОБАТО АЭР.
ст. Бада ШМАС 1968-1969г. МНР,Налайх, Манита. ОБАТО п/п 06902 1969-1970г.

Оффлайн Огородников Валерий

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 19
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Skype: valery_ogorodnikov
На Форуме он ВалБи.
ст. Бада ШМАС 1968-1969г. МНР,Налайх, Манита. ОБАТО п/п 06902 1969-1970г.

Оффлайн Vik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 205
  • Страна: ua
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Налайх, осень 1980-82
  • Skype: pugachev62
Валерий, расскажи лучше как жили в начале 70-х в Налайхе. ДОСы уже стояли или только строились? Как с телефонной связью было? Какой позывной был у нашего гарнизона? При мне позывной был "Шестёрка".

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Виктор, я полагаю, наши позывные очень долго не менялись. Если не сказать больше, что при расквартировании в одном месте без передислокациях был один и тот же позывной.
Сужу по известным мне позывным, с которыми работал, и по информации на форуме, кто служил в разные годы - от 70х и до вывода войск.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Vik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 205
  • Страна: ua
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Налайх, осень 1980-82
  • Skype: pugachev62
Сергей, я думаю тоже, что позывные не менялись, но кто его знает на самом деле, вот думал Огородников Валерий, как представитель старшего поколения, уточнит этот момент.

Оффлайн Фил ТЭЧ

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 1
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
представляюсь Филиппович Александр служил в ТЭЧ полка с 79по 82 год.из-за позднего времени этим ограничусь ,если кто вспомнил -пишите ,буду рад.по истории несколько замечаний добавлю позже .всем наилучшие пожнлания !


Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Представляюсь Филиппович Александр служил в ТЭЧ полка с 79по 82 год.из-за позднего времени этим ограничусь ,если кто вспомнил -пишите ,буду рад.по истории несколько замечаний добавлю позже .Всем наилучшие пожелания!

 *army*Рады приветствовать на нашем Форуме воина-Забайкальца ,компана ,Филиппович Александра! Добро пожаловать на наш Форум! *good* $$$ :)

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Видны монгольские вертолеты на аэродроме  http://binged.it/MOQCVV

И самолетики  http://binged.it/LnQ6SH

Городок и самолет-памятник. http://binged.it/MORhXu
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн KAV

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 53
  • Страна: ru
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
"Монгольский арат" "зажигает". Су-25 бывшего 266-го шап имени Монгольской народной республики и знамя.











Оффлайн Чекист

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 6
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Руслан, Vik и все Налайховцы приветствую Вас! Очень разочарован в течении 2х часов  набирал свои воспоминания - все пош0ло прахом  :-[

Оффлайн Чекист

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 6
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Итак, возвращаюсь, срочная служба 1988-99г.  Прибыли в Чойболсан. Вышли с самолета - взгляду не куда упереться. Кругом степь. Прибыли в штаб дивизии. Даже перейти из казармы в казарму необходимо отдать честь караулу. Я принял решение лететь в Налаху, как бы не стращалию

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Руслан, Vik и все Налайховцы приветствую Вас! Очень разочарован в течении 2х часов  набирал свои воспоминания - все пош0ло прахом  :-[

Здравствуйте ,Чекист! Приветсвуем Вас на нашем Форуме! *army* $$$ Во избежание потери объемных текстов,набирайте такие тексты на своем компьютере в любом текстовом редакторе ,блокноте или в WORD и только после этого копируйте и вставляйте в окошко  сообщения . Потеря большого текста связана с не стабильностью работы Интернета в целом. Лучше подстраховаться . $$$

Оффлайн Sandra

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 2
  • Карма: 2
  • Пол: Женский
 Добрый вечер всем!!! Приятно познакомиться. Здорово,что есть люди, которые пытаются по крупицам воссоздать историю 266-го апиб.
За что огромное спасибо! Но в информацию о 2АЭ "Монгольский Арат", предоставленную Сергеем Блэкком, хочу внести исправления. А сообщаю об этом потому,что мой папа, СИВОКОЗОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ, был командиром 2АЭ "МА" с 1969-1972гг. после того, как его друг и первый комэска 2АЭ в Налайхе ВИКТОР ГЕОРГИЕВИЧ ЧЕРЕПАНОВ ушëл на повышение (был переведëн в Джиду. Умер он в 1988году).

Сергей сообщает, что эскадрилья «Монгольский Арат» была переброшена на аэродром Налайха ещë в 1967году и именно там в 1968году она вошла в состав 266-го апиб. Это ошибка.
  История появления эскадрильи на аэродроме Налайха следующая (как рассказывает мой отец) :
"В 1968 г. 2-ая именная АЭ "Монгольский Арат" была выведена из состава  2-го гвардейского Оршанского авиаполка /"ГВИАКООСП"/ и
3 июля 1968г. с аэродрома
КЫЗЫЛ -АГАЧ на самолëтах МИГ-17 эскадрилья под КОМАНДОВАНИЕМ майора ВИКТОРА ГЕОРГИЕВИЧА ЧЕРЕПАНОВА вылетела на аэродром ОВРУЧ в составе 5 лëтчиков 1-го класса:
-ЗАМ.КОМАНДИРА АЭ
капитан А.С.ЛАЛЕТИН,
-ЗАМПОЛИТ
капитан В.А.СИВОКОЗОВ,
-КОМАНДИРЫ ЗВЕНЬЕВ:
-капитан В.Т.БЕЛОГУБОВ,
-капитан О.С.ГОРИН,
-капитан Н.П.ЯРОВОЙ.
 4 июля 1968г. сели на аэродром ОВРУЧ.
Таким образом, 2 АЭ "МА"именно в украинском ОВРУЧЕ вошла в состав
266-го апиб и была там доукомплектована лëтным составом.
16 июля 1968 года 266-й авиаполк, в составе которого была 2АЭ "МА", с аэродрома ОВРУЧ вылетел  с задачей: посадка в МНР на аэродром НАЛАЙХА.
21июля 1968 г., в воскресенье, 266-й полк (и в его составе 2АЭ "МА") прилетел на аэродром НАЛАЙХА. Первое время полк размещался и жил в палатках.
На бортах самолëтов 2АЭ "МА" в 1968 - 1973гг. НАДПИСЬ "МОНГОЛЬСКИЙ АРАТ" была сделана КРАСНОЙ КРАСКОЙ.
В КЫЗЫЛ-АГАЧЕ КОМАНДИРОМ 2АЭ "МА" БЫЛ ВАЛЕНТИН ШУТОВ (погиб в 1967г., разбился в аварии на мотоцикле).
В 1968году КОМАНДИРОМ 266-го авиаполка был полковник ЖИВЦОВ до августа 1970г.
С авг.1970г. КОМАНДИРОМ 266-го стал подполковник АНТОНОВ.

ЗАМ.КОМАНДИРА полка - подполковник
А.ЧУМАКОВ.
(Затем подполковник ВИШНЯКОВ,
подполковник ОПАЛЮК.)
 
НАЧАЛЬНИК ШТАБА в/ч 19106 майор ВИТАЛИЙ ПОХОДЕНКО. Капитан ТОПЧИЙ.
  КОМАНДИР ДИВИЗИИ в 1968году был ГЕНЕРАЛ ЛАНЦЕВ(ОВ)?, затем
ПОЛКОВНИК(ПОТОМ ГЕНЕРАЛ) НЕДЗЕЛЮК, ПОЛКОВНИК МАШЕНЦЕВ (умер несколько лет назад) .
В начале 70-х КОМАНДИРОМ 3-ей МОНГОЛЬСКОЙ  ЭСКАДРИЛЬИ был подполковник А.Н.ВОРОНКОВ (затем в
сер.70-х был переведен на повышение в Белоруссию и стал КОМАНДИРОМ ПОЛКА в/ч в г.ЛИДА- 2 Гродненской обл.)




Оффлайн Sandra

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 2
  • Карма: 2
  • Пол: Женский
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Оффлайн Чекист

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 6
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Привет Налайховцам! Продолжу свои воспоминания. Первые впечатления после прибытия- это лучше, чем Чойболсан. Горы, трава, где-то деревья растут. Встретили приветливо (почти). Сразу же отправили чинить крышу казармы. Но так как в часть я прибыл ефрейтором, то ко мне было особое внимание! Тут же стал докапываться какой-то таджик. Пришлось показать зубы. После этого он уверил меня,что я борзой и меня вызовут в каптерку. Идти туда не было особого желания. Но мы же были "молодыми" и нас надо было поставить на место. Настроение было хреновое. (продолжение следует)

Оффлайн Гендунов А.Б.

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Я, Гендунов Александр Баяртаевич, автор двух книг "1000 именитых кяхтинцев". Полковник Кудряшов Виталий Иннокентьевич, как мне сказали, уроженец г.Кяхта. Как мне связаться с ним или найти его полную биографию. С уважением, А.Гендунов

Оффлайн ce3on

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 5
  • Страна: ua
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Здесь спрашивали про ДОСы. Я после училища лётчиков прибыл в Налайх в декабре 1974 г. (командиром 266 апиб был п-к Кудряшов В.И., нач. ПО - п/п-к Галяшкин, НШ м-р Топчий) Уже был ДОС-12.
Я только не пойму - ЗАЧЕМ АДМИНЫ ДЕЛАюТ Аж ЧЕТЫРЕ ПОЛЯ ПРОТИВ СПАМА? Зачем усложнять настолько? Даже писать что-то после этого не хочется и заходить на этот сайт!

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Я только не пойму - ЗАЧЕМ АДМИНЫ ДЕЛАюТ Аж ЧЕТЫРЕ ПОЛЯ ПРОТИВ СПАМА? Зачем усложнять настолько? Даже писать что-то после этого не хочется и заходить на этот сайт!
Как вы мудро заметили - это поля против спама. Потому и четыре, что одно уже не спасает.
Для того и усложнять, чтобы писать здесь можно было только тем, кто хочет общения на форуме, а не порекламировать какое-то очередное фуфло.

Насчет "писать и заходить" это ваш выбор конечно. Мы вот общаемся, и вроде ничего такого...
На сегодня на форуме установлена норма - 1 сообщение премодерируемое, 2 сообщения - с антиспамом.
После этого ограничения снимаются. И это еще весьма льготные условия  - могу подсказать форумы, на которых первые 20 сообщений премодерируемы, и все с вводом капчи.
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн ce3on

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 5
  • Страна: ua
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
По поводу нашего ОБСиРТО хочу уточнить, что до осени 1981 года он назывался отдельным дивизионом связи и радиотехнического обеспечения авиаполка, а потом был переименован в отдельный Батальон связи и РТО, нас об этом на разводе оповестил командир Ухов Вячеслав Алексеевич, мы ещё шутили, что с комдива его понизили до комбата.


Это не так! Я летал в 266 полку с декабря 1974 по октябрь 1977 г. Батальоном он стал называться с 1977 года!
Кстати! Непонятно зачем здесь аж ТРИ уровня защиты от спам-роботов??? Это полный идиотизм!

Оффлайн ce3on

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 5
  • Страна: ua
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской

Командиры полка:
подполковник Чайка Владимир Иванович  [size=78%]?-1973 гг  [/size]
полковник Кудряшов Виталий Иннокентьевич 1973-1977 гг
полковник Ткаченко?
полковник Завражнов ? ?,
полковник Романтеев Сергей Семенович 1987-1990 .
Начальники штаба полка:

Стрельников Виктор Иванович ?-1981гг
Замполиты полка:
Боровиков
Командиры 1-й АЭ:

Командиры 2-й АЭ:
п/п-к Калуга ??
п/п-к Синица Олег ?                             ?-1985(86)гг                       
п/п-к Климов Владимир Степанович 1985(86)-? гг
Командиры 3-й АЭ:



Где-то командиром полка отметился и Стрельников! Этот бездарь и ж*-лиз тоже был командиром!
Нач. ПО п/п-к Галяшкин Геннадий
НШ полка:
1974-1976 гг. - м-р Топчий

в 1976-1977 гг. был капитан (майор) Чехоня.
Командиром 1 аэ в 1974-1977 г. был майор Лушников Владимир Игнатьевич.
Командиром 2 аэ в 1974-1975 гг. был подполковник Трофимов, в 1975-1978 гг. - майор Орлов Виктор Гергиевич. Замполит аэ майор Махнёв Михаил Иванович.
Командиром 3 аэ в 1974-1975 гг.  - подполковник Перевезенцев


Прочёл ваш ответ насчё спама, что, дескать, уже и эти поля от сапама не спасают! ТАК СДЕЛАЙТЕ 100 ИЛИ 200! Вот это будет общение! Кроме вас никто сюда заходить не станет и ничего писать не будет!

Оффлайн ce3on

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 5
  • Страна: ua
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Валерий, расскажи лучше как жили в начале 70-х в Налайхе. ДОСы уже стояли или только строились? Как с телефонной связью было? Какой позывной был у нашего гарнизона? При мне позывной был "Шестёрка".
В 1974 г., когда прибыл из училища, уже люди жили в ДОС до 12, в 1977 г. сдали ДОС-13.

Оффлайн kamva

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
Привет Vik. В Сайн-Шанде мы летали 3 или 4 месяца в 1987 году (с апреля-мая по июль
Привет Шериф! Тема мертвая, но может тебе придет сообщение об этом цитировании. В твое время я был технарем на 56 борту в 2 звене.
« Последнее редактирование: 04 Апрель 2018, 12:13:15 от kamva »