Кому нужен паровоз или полусгнивший морской лайнер, старая, но - действующая бумагоделательная машина, или электро турбина царской постройки?
Видимо, тому, кто чувствует их частью своей собственной истории, а не вещицей, на которых можно срубить бабла и оттянуться с телками в Таиланде.
Для меня и этот самолет, и сам мужик, как и другие подобные случаи - это не более, и не менее, как попытка сохранить свою идентичность. Громкое такое слово, означающее возможность оставаться самим собой в собственной культуре, сохраняющейся в собственной стране. Исчезновение любого из этих трех элементов - признак начинающегося распада. Исчезновение двух - уже признак начинающейся гуманитарной катастрофы.
Если кто внимательно смотрел текст, мог заметить такой нюанс, что самолетом интересуются, с целью перекупить...
Что, такие идиоты, что отжимают самолет -- "ненужный паровоз или полусгнивший морской лайнер, старую но действующую бумагоделательную машину"?
Или это только для них, там, за бугром, это ценность, а у нас это хлам, и не по чину?
Их век прошёл - как и век VEFов и виниловых пластинок
Только до сих пор ценители предпочитают слушать не CD, а винил, и на ламповых проигрывателях.
И скрипачу как то пристойно считается играть на инструментах Гварнери, Амати, Страдивари, Альбани, а не на продукции какой-нибудь Кунминской дровостроительной фабрики.
Восстановить старый самолёт дешевле на своём приусадебном участке - аэродромным службам не надо платить, а уж летать на нём - хобби и не по карману.
Про летать - уже сказал выше. В тексте речь идет о "сохранить", а не о летать. Внимательнее нужно.
И надо придерживаться технических условий и законных актов - это вам не борзые девяностые. Посмотри условия эксплуатации частного самолёта в нормальных, развитых, европейских странах и тех же США.
Не в пример более льготные правила, чем у нас. Во многих случаях там и париться не надо ни с какими заявками, полетными планами и прочим, собираясь полететь в соседнюю деревню. Не надо путать строгость контроля за соблюдением правил с жестокостью и бессмысленностью самих правил.
А про физическую старость летательного аппарата я уже приводил пример с Б-52. В Штатах и "юнкерсы" летают, и даже Ил-2. Вот только почему то в России они не только не летают, а и почти не сохранились. Это я к вопросу, что "нам этот хлам не надо". Так вот американская пацанва при желании может и то, и другое увидеть, а нашим - незачем, ага?
PS. У нас этим - сохранением собственной истории -- занимается кто угодно, но не государство, которое, по идее, должно было бы в зад целовать этого мужика и мух от него отгонять, когда он спит - чтож... такое государство.
И хорошо еще, что находятся люди, которые взамен государства ему помогают, раз уж не в силах мы это государство в чувство привести...