Автор Тема: Авиация и космонавтика  (Прочитано 37826 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10889
  • Страна: ru
  • Карма: 102
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #219 : 16 Мая 2019, 21:56:28 »
15 мая 1987 года в 21 час 30 мин. с Универсального комплекса стенд-старт (УКСС) на космодроме Байконур был проведен первый пуск ракеты-носителя (РН) «Энергия» с экспериментальной нагрузкой: спутник «Полюс» (массогабаритный макет «Скиф-ДМ», прототип орбитальной лазерной платформы).

После старта обе ступени «Энергии» отработали согласно циклограмме полета. Изменение всех параметров движения ракеты по времени полностью соответствовало заложенным алгоритмам управления. Через 460 секунд после старта КА «Скиф ДМ» отделился от ракеты-носителя на высоте 110 км. В процессе разделения без замечаний сработала система увода КА от РН. Однако после выполнения программных разворотов КА перешел в неуправляемый режим ориентации и, не набрав нужной скорости для выхода на заданную орбиту, по баллистической траектории упал в Тихий океан.

Первый успешный запуск ракеты «Энергия» подтвердил, что в СССР была создана универсальная ракета-носитель сверхтяжелого класса, не имеющая по своим возможностям аналогов в мировом ракетостроении, ракета с двигателями на экологически чистых компонентах топлива: кислород, керосин, водород.

Летными испытаниями комплекса в составе РН «Энергия» и КА «Скиф ДМ» была подтверждена работоспособность РН сверхтяжелого класса с асимметричным боковым расположением выводимого объекта; получен богатый опыт наземной эксплуатации на всех этапах подготовки к старту сверхтяжелого ракетно-космического комплекса; по данным телеметрической информации получен обширный и достоверный экспериментальный материал по условиям выведения, который будет использован при подготовке к запуску МКС «Буран»; начаты испытания космической платформы 100-тонного класса для решения широкого круга задач.


Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10889
  • Страна: ru
  • Карма: 102
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #220 : 16 Мая 2019, 22:00:11 »
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #221 : 24 Июня 2019, 13:33:56 »
   Радуют такие редкие новости


<a href="http://www.youtube.com/watch?v=uh94DIkQ3Gs" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=uh94DIkQ3Gs</a>


<a href="http://www.youtube.com/watch?v=4TG4EnqOM_4" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=4TG4EnqOM_4</a>
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #222 : 26 Июня 2019, 12:29:00 »
   Airbus в 2019 году исполнилось 50 лет. Тогда концерн образовали четыре европейских страны (Франция, Германия, Испания и Великобритания), чтобы конкурировать с американскими производителями.

   Hi-Tech Mail.ru посетил немецкий Гамбург, чтобы показать процесс производства юбилейного Airbus A320 neo (new engine option) для российской авиакомпании S7 Airlines.



Фотографии и видео:

https://hi-tech.mail.ru/review/Airbus_in_Hamburg/
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 14697
  • Страна: ru
  • Карма: 437
  • Пол: Мужской
  • Пока живы ,помним...
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #223 : 01 Февраля 2023, 15:12:04 »
«НИ ОДНОЙ БАБЫ БОЛЬШЕ В КОСМОСЕ!»: Почему после полета Терешковой был расформирован отряд женщин-космонавтов

Надо сказать, что отец советской космонавтики Сергей Королев весьма скептически относился к полету женщины в космос. Нет, он не был сексистом, но считал профессию и задачу весьма специфичными. Королев боялся, что с самыми современными по тем временам, но пока еще далеко не столь технически совершенными системами женщина может попросту не справиться там, где понадобится мужская сила и выносливость.



Но решении было принято без него…

Догнать и перегнать

Космическая гонка разгоревшаяся на рубеже 50-60-х годов между США и СССР толкала каждого из участников на новые порой рискованные шаги. Вашингтон отставал: советы успели и спутник запустить и человека в космос отправить. Тогда в НАСА и решили отправить в космос женщину. В стране как раз всколыхнулась волна феминизма. Да и СССР можно было щелкнуть по носу. Вот только тогдашний советский лидер Хрущев грезил мечтой догнать и перегнать Америку. Поэтому, узнав о планах США, дал приказ их опередить.

Отряд космонавток

К марту 1962 года был сформирован отряд из пяти девушек: Валентины Пономаревой, Ирины Соловьевой, Валентины Терешковой, Татьяны Кузнецовой и Жанны Еркиной. Претенденток на первый женский полет в космос отбирали из тысяч кандидаток. Планировалось, что на орбиту поочередно отправятся все пятеро девушек, но судьба распорядилась иначе.



Злые языки говорят, что Терешкова была не самой лучшей из кандидаток, а ее полет состоялся лишь благодаря ее говорливости.
Для первого полета была выбрана бывшая ткачиха Валентина Терешкова. Среди девушек она была самой говорливой, в интервью много и красиво говорила о партии и СССР, чем понравилась и запомнилась советским гражданам. Да и Хрущеву, как говорят, девушка приглянулась. Так что эту «народную любимицу» и решили отправить в космос.

Проблемы со связью

Полет состоялся в июне 1963 года. Маленькую капсулу, в которой летела Терешкова, сами проектировщики из-за тесноты и уязвимости называли «консервной банкой». Перед первой женщиной-космонавтом стояли вопросы изучения влияния невесомости на женский организм, совершенствования управления кораблями типа «Восток» и фотографирования лунной и земной поверхности. Но все пошло не по плану.

Ни одну из поставленных задач Терешкова фактически не решила, так как большее время полета боролась с тошнотой и головокружением. Однажды она даже перестала выходить на связь. В ЦУПе подумали о самом страшном, но данные телеметрии сообщили — космонавтка попросту заснула. Впрочем, запланированные 48 оборотов вокруг Земли за трое суток она все же совершила. Следующие проблемы возникли уже при приземлении.



Королев остался крайне разочарован полетом первой женщины-космонавта.

Возвращение домой

Как позже выяснилось — Королев просил Терешкову не рассказывать об этом — в траекторию полета «Востока» изначально вкралась ошибка. Исправить ее при посадке космонавтка не смогла, но тогда хорошо отработала автоматика. Но даже после этого Валентина умудрилась нарушить все инструкции: она раздала в качестве сувениров обнаружившим капсулу местным жителям «космическую» еду и наелась «земной», что нарушило чистоту эксперимента.



При жизни Королева ни одна женщина в космос так и не полетела. Светлана Савицкая сделала это лишь в 1982 году.

Если не говорить о международном престиже, то в плане науки полет Терешковой стал полным провалом. Говорят, что Королев тогда в гневе воскликнул: «При мне ни одной бабы больше в космосе!». Отряд женщин-космонавток был сразу же расформирован. А следующий полет состоялся лишь спустя 19 лет — в 1982 году Светлана Савицкая провела в космосе семь дней...
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн levon_va

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1568
  • Страна: ru
  • Карма: 38
  • Пол: Мужской
Re: Авиация и космонавтика
« Ответ #224 : 01 Февраля 2023, 20:11:10 »
  простите, но она всегда была обнуленная мадам! ///
Каштак Чита-45 в/ч12651 01/07/85-26/10/85 
Баганур 598МСП пп86558 29/10/85-13/05/87 ЗкБМП 9рота