В 1971 году наша часть ( штаб и 2 рота) стояли севернее Баруунхары на 2 км.Командир роты был самый старший по возрасту, родом из Белорусии, еще пацаном застал партизанское движение и сам был участником -партизаном в возрасте 7-8 лет, был награжден медалью " За Победу над Германией", которой награждали только участников ВОВ.
Он наладил контакт с местными русскими жителями Зуунхары. В ответ они пригласили нас в гости попить чайку.... Зима, январь, холод, пурга. У комроты была спецмашина на базе ГАЗ- 67, нутро освободили и там помещалось человек восемь.
Водитель, 5 офицеров, и один воин стрелок с АКМ на всякий случай. Ехали после обеда было уже темно, кругом мело, дорогу не видно, но доехали спокойно. Окружающую обставку видел плохо, но пригласили в отдельно-стоящий деревянный дом. Комроты был тут уже не раз, поэтому и вел себя свободнее.
Хозяин дома и его старший сын пригласили к столу. Мы привезли, что могли из продуктов, остальное было местным угощением. Мясо, рыба, капуста самогон. Вели беседу обо всем и ослужбе в армии. В то время рускоязычные граждане Монголии могли беспрепятственно посещать Союз, было у них два паспорта.
При достижении возраста 18 лет, выезжали в Иркутскую или Чит область, где были родственники, получали паспорт. становились на учет в военкомат и могли служить в СА. После службы могли возвратиться в Монголию и жить как граждане МНР.
Так они объясняли, да и потом общаясь с другими русскими, то же самое слышал и от них. После застолья нас пригласили в какой-то клуб, было не мало местной рускоязычной молодежи.
В подарок хозяину дома в Зуунхаре ротный подарил солдатские валенки и еще что то... Все прошло без эксцессов, воин с автоматом не понадобился, мы спокойно возвратились в часть, весной и летом с ними тоже встречались, они говорили о себе, как жили их предки и чем занимались...