Автор Тема: Мемуары со службы  (Прочитано 157722 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Мемуары со службы
« Ответ #119 : 11 Мая 2010, 14:19:26 »
39-я общевойсковая армия (39 ОА. II Формирование) была вновь воссоздана в связи с известными событиями на границе с Китаем в 1960-е гг. в составе Забайкальского округа на территории Монголии (именовалась также Группой советских войск в Монголии — ГСВМ). В состав армии вошли прибывшие из европейской части страны 2 ТД (2-я гвардейская и 51-я) и находившиеся в Забайкалье и Монголии МСД (12, 41, 149-я) После вывода из Монголии 25 сентября 1992 г. была расформирована, а некоторые ее части вошли в состав нового 57-го АК.

источник:

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ ВГД . САЙТ 

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Мемуары со службы
« Ответ #120 : 11 Мая 2010, 15:38:15 »
В феврале 1979 г. в связи со вторжением китайских войск во Вьетнам в Чите было развернуто Главное командование войск Дальнего Востока, объединившее войска Забайкальского и Дальневосточного военных округов, а состав советских войск в Монголии был несколько усилен. ххххх

В 1980-е годы 39-я общевойсковая армия, размещенная в Монголии, располагала двумя танковыми и тремя мотострелковыми дивизиями, хххххх в числе которых была и дислоцированная в г. Чойбалсан 2-я гвардейская танковая Тацинская дивизия. +

В целом, однако, группировка советских войск в Забайкалье (и на Дальнем Востоке вообще) не располагала и не могла располагать силами, способными противостоять многомиллионной Народно-освободительной армии Китая в боевых действиях, выходящих за рамки приграничных конфликтов. ++

В этой связи, в отличие от действий на Европейском ТВД, задействование войск ЗабВО в стратегических наступательных  операциях  не предусматривалось +++ - инструментарием разрешения противоречий с Китайской Народной Республикой могли быть только политические средства, опирающиеся на ракетно-ядерный потенциал СССР.
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ- http://specnaz.pbworks.com/%D0%97%D0%B0%D0%B1%D0%92%D0%9E
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн Евгений

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 150
  • Страна: ru
  • Карма: 22
  • Пол: Мужской
  • Skype: ewgenii
Re: Мемуары со службы
« Ответ #121 : 11 Мая 2010, 17:11:37 »
Следовательно,если я правильно понял,войскового соединения под названием"39 ОА" не существует.А коль не существует,то вопрос о том,где сейчас БЗ частей является не существенным(не важным в принципе).2 ТД уже не существует(выше Вы уже упоминали об этом).Ну а в частном порядке,мне ,как служившему в 456 МСП,хотелось бы знать судьбу своего полка.Попытался порыться в паутине,но ничего не почерпнул.Алейск от меня находится в 280 км,действительно,в начале 90-х там появилась большая танковая часть.Несколько раз я бывал проездом в тез местах.Размеры части впечатляют.Наверно,это и есть осколки 39-й.Спасибо!
456МСП,85-87осень,5 МСР

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Мемуары со службы
« Ответ #122 : 12 Мая 2010, 01:46:35 »
Почти все

, , ,
Отмечено 47 объектов

49 километр
7 разъезд
Алтай
Арвай-хэрэ
Баганур
Барун-Турун
Баян_Мунх
Баян-Обо
Баян-Ульгий
Баян-Хонгор
Баян Ула N 49° 7' 0'' E 112° 40' 0''****
Бурун Хан ******
Бор-Ундур
Булган / Гурванбулаг
Бурун Хаара
Бэрх
Вал Чингиз Хана
Далан-Дзадгад
Даланзадгад
Дархан
Дзотол  N 45° 53' 0'' E 115° 3' 0'' *
Дорнод
Дорнод/Эрдес
Ероо
Зуун-Хара /Дзун-Хара
Иххэт
Каракорум
Мандал-Гоби
Манита / Баянхангай
Манлай
Мурэн хот
Налайха
Обот-Хурал
Рудовка
Сайн-Шанд
Салхит
Сухэ-Батор
Улан Батор
Улан-Гом
Улан-Орхон
Улан-Толгой
Ундерхан
Хара-Айраг
Ховд
Чойбалсан
Чойр
Шарынгол
Шеви Гоби
Эрдэнэт
Эрхэт


НЕ ОТМЕЧЕНО
Сумбэр вертолётка, Сумбэр,     Знаю есть такой на Ханхинголе ?!?!? *
Хойхортын-Айраг*
Дзун-Цаган-дель*
 Цеген-кер*

Нет данных о присутствии СА в этих пунктах
Бугунтай
Зулегте
п.Бугунтай (прииск Толгойт)
п.Буренхан
Урген
Хажуу-Улаан


Хороший англоязычный геопоисковик  http://www.geonames.org/maps/google_47.783056_111.159444.html

List of the cities in Mongolia.   http://www.world-geographics.com/asia/mongolia/east-aimak-2483/all/view-all/
« Последнее редактирование: 12 Мая 2010, 21:02:04 от POleg »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4017
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: Мемуары со службы
« Ответ #123 : 12 Мая 2010, 06:37:50 »
В Арбай-Хэрэ мой зема служил. Вместе приехали в Батор командой. Его туда. Позывной у них гидратный был. Только не летал там почти никто. Так, точку держали. И еще какие-то части были.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Евгений

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 150
  • Страна: ru
  • Карма: 22
  • Пол: Мужской
  • Skype: ewgenii
Re: Мемуары со службы
« Ответ #124 : 12 Мая 2010, 08:15:54 »
Ну с Армией более-менее понятно,а как в сфере строительства объектов гражд.назначения?Что-то ведь и о них мы должны сказать.В Чойб-не,помню,строили ковровую фабрику.Нас туда возили на работу некоторое время.Заливали крышу пенопластом с клеем "ПВА".Были какие-то ГОКи...Хотя бы вкратце. 
456МСП,85-87осень,5 МСР

Оффлайн ГОБИЕЦ76

  • Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2431
  • Страна: ru
  • Карма: 423
  • Пол: Мужской
  • Он самый, товарищ майор!
  • Skype: нет
Re: Мемуары со службы
« Ответ #125 : 12 Мая 2010, 09:03:17 »
В Арбай-Хэрэ мой зема служил. Вместе приехали в Батор командой. Его туда. Позывной у них гидратный был. Только не летал там почти никто. Так, точку держали. И еще какие-то части были.
Сергей, рядом с Арвай-Хэре была точка "Туя". С моего призыва с нашего батальона парень там служил. Его забрали от нас после карантина. Он служил планшетистом-кодировщиком сейчас в Прибалтике живёт.
Мандал-Гоби, май-июнь76г.в/ч.п.п52541.  Чита-16. Песчанка 69ук июль-сентябрь76г. Улан-Батор в/ч п.п 52485 сентябрь-октябрь. Мандал-Гоби в/ч п.п 52541 октябрь76, апрель77г. Чойр в/ч п.п 52541. апрель77г-октябрь77г.  в/ч п.п 25981.октябрь-ноябрь77г(командировка). В/ч п.п 52541 ноябрь 77г по апрель 78г

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4017
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: Мемуары со службы
« Ответ #126 : 12 Мая 2010, 18:18:19 »
ГОБИЕЦ76  Это наверное, ПВОшная точка была? Планшетеры только на полетах нужны, может за пекинским бортом смотрели, или за ханойским, чтобы из коридора не вышли. У нас разные линии связи были, не пересекались. а в чужую часть звонить - не всегда и надо было. А то дежурный по связи мог карячек наставить. Мне один раз почти попало. За то, что контролю читинскому нахамил.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4017
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: Мемуары со службы
« Ответ #127 : 12 Мая 2010, 18:43:45 »
Воины ехали на дембель. Прядь о воре. (термин "прядь" я взял из скандинавской средневековой литературы - это боковая ветвь основного произведения.
Гусиноозерье осталось далеко позади. Вагон был тих и спокоен. Дембеля сидели у столов, чинно поглощая купленную еду, запивая ее водкой. Ну а еда была так себе. Вместо тушенки - рыбные консервы - минтай и терпуг, хлеб - серый, вместо вишневого компота - сок в трехлитровой банке, сигареты - Шипка. Всё не как мечтали. Бедноватые были магазины в Союзе. Но зато у нас было все необходимое, а самый важный тост - за дембель и дембелей звучал постоянно. О бунтах и драках  все забыли. Сопровождающий расслабился, и потихоньку что-то ел и пил. Офицер - тоже человек. Век бы так ехать.
Внимание привлек шумок в проходе. Шли  три солдата. Первый - в полной уставной парадке с черными погонами, младший сержант. Вторым шел парень в х/б, голый до пояса, без брючного ремня, он шел, поддерживая штаны. Третий был в спортивном костюме и желтых тапках. Видать они были с Чойра-станции. Последний время от времени пихал среднего в спину, или пинал его, а тот не сопротивлялся. Передний, если средний налетал на него, лениво поворячивался и бил парня в лицо или в живот.
Как в кино - картина маслом. Сидели мы с открытыми ртами, и сказать нечего было. Так неожиданно и дико это смотрелось. Два дембеля бьют третьего, а он и не сопротивляется. Парень с моей роты (имя стерлось из памяти), опомнившись, тихо так, спросил: "Ребята, а что вы солдата бьете". Ответ был дикий, не укладывавшийся в наших умах. Оказалось, это был вор, который украл у своего сослуживца (в одной роте они были) деньги. Украл в поезде, украл у своего товарища, с которым прослужил два года. Это было дико. У нас в роте вещи и деньги никогда не пропадали. Не пропадали полотенца. Даже хлястики были на всех шинелях. Знаю, что в некоторых ротах это был дефицит. Хлястиками некоторые чистили сапоги. Но у нас старшина выдавал всем желающис суконки, сделанные из списанных шинелей. А здесь - вор. В соседних купе смолкло, все прислушались к разговору.
Кто-то тихо сказал: "Вот сука! А можно я ему уебу?". Возражений не последовало. Бивший посчитал, что обокраденному за удар надо передать полтинник. Вагоном набили рублей на 20-30. Больше я их не видел. Было противно и гадко. Чувство это усиливалось и от того, что обокрали парня-сироту, призванного из детдома. И водка больше не лезла в глотку, и курить не хотелось. И сидели мы как обосранные. И в Улан-Удэ приехали пришибленные. Все было в дерьме, пока не подрались с караулом и патрулем. Но это уже не прядь, а настоящее приключение.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Мемуары со службы
« Ответ #128 : 13 Мая 2010, 00:37:20 »
Ну с Армией более-менее понятно,а как в сфере строительства объектов гражд.назначения?Что-то ведь и о них мы должны сказать.В Чойб-не,помню,строили ковровую фабрику.Нас туда возили на работу некоторое время.Заливали крышу пенопластом с клеем "ПВА".Были какие-то ГОКи...Хотя бы вкратце.

Привет Евгений. Ну при кратком описании помощи СССР Монголии в строительстве чего либо …этой краткостью и не обойдёшься так как СССР построил всё построенное включая крупнейший в Азии Горно-обогатительный комбинат Эрдэнэт , урановые разрабатки Дорнода ,железные дороги ,крупнейшие города МНР Улан-Батор,Дархани другие .

Соответственно всю инфраструктуру  как жилую так и производственную,то есть нет отрасли в народном хозяйстве Монголии где не оказывалась бы помощь как экономическая так и научно-практическая…Почитай из этого документа или на сайт зайди …Мы там всё построили что там есть построенного …
 :)
СТРАНЫ И РЕГИОНЫ : ЭКОНОМИКО ПОЛИТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Мемуары со службы
« Ответ #129 : 13 Мая 2010, 03:17:24 »
Исправил Хара-АйрагИ
« Последнее редактирование: 13 Мая 2010, 19:36:37 от POleg »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Мемуары со службы
« Ответ #130 : 13 Мая 2010, 13:02:07 »
Олег, а чего Хара Айраг в двух местах?
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Евгений

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 150
  • Страна: ru
  • Карма: 22
  • Пол: Мужской
  • Skype: ewgenii
Re: Мемуары со службы
« Ответ #131 : 13 Мая 2010, 13:09:43 »
Да,понимаю,краткостью здесь не обойдешься.Но самое основное...Понятно-16-я союзная республика,шагнувшая из эпохи раннего феодализма и кочевничья сразу в развитой социализм,минуя все стадии развития общества.Всё что ни есть там-всё руки СССр.
456МСП,85-87осень,5 МСР

Оффлайн Федор

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 520
  • Страна: kz
  • Карма: 70
  • Пол: Мужской
  • Сайн-Шанд в.ч.96030. ЗРАБ осень 77-79
Re: Мемуары со службы
« Ответ #132 : 13 Мая 2010, 17:14:04 »
Cергей Крона. Оригинальный рассказ. Я его на несколько раз прочитал. Я понимаю, жалко сироту. В вашем эшелоне ехал Остап Бендер с Шурой Балаганским, это была простейшая схема отымания денег. С вагона 20 рублей, нормальный развод. Нашли боксера, который боли не боится и вперед по эшелону.
   Пока я был молодым в батареи воровали деньги и самое главное почему то у того "деда", которого все боялись и не хотели связыватся с ним. Строили всех молодых, велось следствие, выбивались показания. Но никто ни мог нечего доказать. В итоге, после получения денежного довольствия, молодые восполняли пропажу.Вот такая схема вымогательства. За два года ни одного вора не поймали.
   Лично я свою капусту из вида не выпускал ни днем ни ночью.
  Это просто мои размышления. Чем то напомнило. Жалостную речь в простом гражданском поезде. Все наверно помнят:
    - Граждане, извините нас пожалуйста. Мы едем из больницы нас обокрали. Нам так не удобно, помогите кто может. Преискринне благодарны. Дай бог вам здоровья.
      Сергей, рассказ необычный, главное я ни где,похожее не встречал и ни читал. Дембеля мошенники, были всегда. +1  @= .  Пиши все нормально!
 
 

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Мемуары со службы
« Ответ #133 : 13 Мая 2010, 17:25:24 »
Cергей Крона, похоже Федор прав. Почему у дембеля х/б?
Да и  история в таком аспекте воспринимается легче....
Так ,что давай дальше "не прядь, а настоящее приключение."
+1  @=
« Последнее редактирование: 13 Мая 2010, 17:30:19 от POleg »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Мемуары со службы
« Ответ #134 : 13 Мая 2010, 17:53:47 »
Олег, а чего Хара Айраг в двух местах?
::), а какой правильно???, правее-левее. У меня это все дома на компе и гугол домашние метки здесь не выдаст, там разберусь ,исправлю .
Нижний Хара Айраг, а верхний.....там еще возле него ВПП , мож кто так вспомнит, монгольские названия - Dalanjargalan  - http://wikimapia.org/#lat=45.9167659&lon=109.0856552&z=13&l=1&m=s&tag=88&v=9&search=hara%20ayrag
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4017
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: Мемуары со службы
« Ответ #135 : 13 Мая 2010, 18:14:27 »
Ребята! Почему он в х/б был не знаю. Но точно в х/б. Может и развели, кто их знает? Я ж и говорю, погано было.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Мемуары со службы
« Ответ #136 : 13 Мая 2010, 18:17:13 »
На развод "приятней" думать, чем о воровстве у своих  :)
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Мемуары со службы
« Ответ #137 : 13 Мая 2010, 19:34:01 »
***
« Последнее редактирование: 15 Мая 2010, 01:06:41 от POleg »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4017
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: Мемуары со службы
« Ответ #138 : 13 Мая 2010, 22:05:16 »
На развод "приятней" думать, чем о воровстве у своих  :)
Развод и воровство - одно и то же, отъем в какой-то форме. И погано хоть у своих, хоть у чужих
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...