Автор Тема: Мемуары со службы  (Прочитано 154473 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 14329
  • Страна: ru
  • Карма: 436
  • Пол: Мужской
  • Пока живы ,помним...
Re: Мемуары со службы
« Ответ #639 : 10 Июль 2015, 20:47:45 »
Вот это озеро :) .
 
...не помню ,чтобы оно существовало при нас в первой половине 70-х...я бы точно вспомнил... ???
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Никола

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4891
  • Страна: ru
  • Карма: 237
  • Пол: Мужской
  • Skype: nik64.petrow
Re: Мемуары со службы
« Ответ #640 : 10 Июль 2015, 22:06:06 »
Вот это озеро :) .
 
...не помню ,чтобы оно существовало при нас в первой половине 70-х...я бы точно вспомнил... ???
Привет Ружди!Да не было его в твоё время,это точно.Я чего-то уже подзабыл(где-то писали),когда оно появилось,наверное в начале восьмидесятых,а вот исчезло припоминаю,как то писали в 85 г.Вадим уже не застал.
Сайн-шанд.Заградбригада в/ч 55653.82-84г.Четвёртый бат.Хоз-взвод.

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Мемуары со службы
« Ответ #641 : 10 Июль 2015, 22:49:23 »
 *monflag*От Геннадия Владимировича ждем продолжения публикации его замечательных рассказов. Я считаю что время дебюта проб пера ,с  триумфом прошло  на нашем Форуме и не только, надеюсь и думаю и о будущем. Я бы заметил так же  о о некотрой скромности наших суровых читателей...Мужики! Поддержать бы компана ,а то боюсь уйдет не раскрыв весь свой потенциал!  Ну и естественно  так же как всегда в повестке взрывной вопрос , о второй редакции нетленного образа сборника "ЗабВО-Монголия" где непременно будут презентованы  труды нашего Форумчанина  . Так что настоящие фанфары надеюсь еще впереди . *army* Пиши ,пиши Геннадий Владимирович мы ждем и надеемся спасибо тебе компан, что умеешь можешь хорошо писать а все, что мы прочли, вызывает только приятные, добрые эмоции!Еще раз  Спасибо ! $$$ *good*

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 14329
  • Страна: ru
  • Карма: 436
  • Пол: Мужской
  • Пока живы ,помним...
Re: Мемуары со службы
« Ответ #642 : 11 Июль 2015, 19:13:41 »
...Привет Ружди!Да не было его в твоё время,это точно.Я чего-то уже подзабыл(где-то писали),когда оно появилось,наверное в начале восьмидесятых,а вот исчезло припоминаю,как то писали в 85 г.Вадим уже не застал.
...ну это  видно связанно с дождливым периодом(а дожди там могут быть очень даже обильными,сам видел),что и привело появлению этого временного водоёма,которые  в засушливые годы исчезают.Вот с такого водоёма, как то воду пили летом 1975года.Вспомнить страшно.Как мы не заболели...Такие озёрца представляют собой котловинки или впадины заполненные водой.Они заполняются в дождливые годы и служат водопоем для домашних животных и диких верблюдов.А также служат местом отдыха для водоплавующей  птицы..Их видно за несколько километров .Водная гладь отражает солнце и видно очень далеко...Сам видел :)
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн злой манул

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 148
  • Страна: ru
  • Карма: 66
  • Пол: Мужской
Re: Мемуары со службы
« Ответ #643 : 02 Январь 2017, 04:09:02 »
 *army* По просьбам нашего уважаемого Руслана! Продолжение, начало стр30 от4.01.14
Экипаж запускает двигатели, последовательно раскручиваются и останавливаются первый и четвёртый, потом второй и третий, так повторяется несколько раз, уверен, командир своё дело знает, с таким хоть куда! Помню как-то садился на АН-26, снег сплошной стеной, соседнюю машину в двух метрах еле видно, полоса небольшая, грунт, попасть нужно между гор и сопок и ещё антенны радиоразведки метров 30 высотой на глиссаде.  Из оборудования только передатчик у оперативного и тот еле слышно, как только борт на подходе, в переговорке: «Двадцатый одиннадцатому, кварцевые часы выключены? Не слышно лётчиков! Сидим гадаем сядет-не сядет, раз десять прошёл туда-сюда, почты давно не было, обидно если улетит. Вдруг мощный гул и самолёт прямо перед нами как из сугроба, ё моё надо было подальше встать. Майор выходит первым:» Ну что же вы ребята, хоть бы огонёк какой зажгли!» У самого лицо красное, поработал хорошо, экипаж наоборот все белые как мел, представляю, что они пережили.

За лётчиков спокоен, надёжные люди. Самолёт, потрёпанный временем, в двери зазор, ладонь пролезет, причём по всему периметру. Ковыряюсь в уголках памяти, что знаю про Ан-12. Говорят, если научишься летать на нём, сможешь летать на любом другом. Сразу всплывает эпизод из детства, на какой-то праздник собирается многочисленная родня, друзья, земляки, мужики изрядно приняв, выходят в подъезд покурить, многие работают на внуковском авиаремонтном заводе ( Варз-400) и какой-то момент разговор непременно коснётся авиации: «А помните под Юхновым ан-12 и ил пассажирский, целая рота десантников, больше ста человек вдребезги!» Отец мой к самолётам никакого отношения не имел, но служил в ПВО (60-63г.) и желая вставить что-то от себя, говроит: « А знаете, что когда Пауэрса сбивали, вместе с ним наш перехватчик завалили, а знаете в62-ом под Красноярском Ту-104 своей ракетой сбили, тоже около  сотни человек.» Все почти хором: «Да ну Борис,…уйню не пори!» Молчит только дядька, конструктор ОКБ-23 , а потом берёт отца за рукав и ему:» Ты про эти вещи никому не говори больше, тебе вон сына ещё растить!» и показывает на меня. «А ну брысь отсюда ,разговоры взрослых подслушивать!» Папка выпил, несёт всякую фигню… Всегда удивлялся способности наших отцов выпивать, трёхлитровая банка самогонки, подкрашенной апельсиновыми корочками, крепость 70 оборотов (сам мерил) полный стакан залпом.» Сколько наливать ? Что краёв не видишь! И только глаза ещё голубее.

Наконец все четыре режим взлётный покатились потихоньку, мощное ускорение, отрыв, летим. Смысла качать крыльями нет, ничего не видно снег. Сам полёт ничем не запомнился, а вот посадка, это не посадка ,а падение ,стрелка высотомера крутится как бешеная, на уши давление башку оторвать и выкинуть, сглотнуть слюну не получается, во рту сухо, леденцы и лимонад никто не предложил. В Улан-Баторе полно снега, у трапа ждёт новенький ПаЗик, надраенный до зеркального блеска, внутри пахнет винилом. Уже в части узнаём, что первая отправка только 17-го,ещё 11 дней, с ума сойти можно, но это ещё нужно заслужить, так как следующая 29-го и реальная возможность встретить новый год в поезде. И на это уже есть один кандидат, рыжий конопатый залётчик с дежурного ЗиЛа, но ему ехать до Свердловска, успеет.

Утро следующего дня начинается с развода на работы и нас тут же берут в оборот, поступаем в распоряжение незнакомого старлея, тот переезжает на новое место службы в союз и нужно перетаскать мебель и вещи из доса в грузовик. Как, прямо в парадках, ушивали наглаживали?!!!   « Кто-то желает выступить?» Так хотелось послать его на …уй, но ещё больше хотелось домой. Загрузили полный кузов, оказывается нужно ещё всё выгрузить на контейнерной станции, в кабине места нет, едем в кузове на наши кислые морды никто не смотрит, вспоминается речь нашего ротного: « Вы не люди, вы солдаты!» Ладно потерпим, хорошо хоть не свинарник! На станции запомнилась бабка-таможенница, по-русски говорит вообще чисто и джип из английского посольства с запаской на капоте, едет а мотора не слышно.

Воскресенье после обеда, третья рота как положено ложится спать, отдохнём немного, но не тут-то было, влетает прапор- нач.котельной :» Где тут дембеля с Оботы? Подъём! Авария котла!» Блин духи зелёные спать ложатся, а нас на работу! Опять намекает на последнюю отправку. Старшина сжалился наконец и выдал нам старые п/ш. Приходим на кочегарку, течь секции котла нужно поменять. Говорю :» А мы что сделаем, здесь специалист нужен.» Прапор : « Спецов нет, а среди вас  есть опытный кочегар.» …ля  Шашков  заложил  или сам Ботнер, больше никто не знает. Нужно лезть внутрь разбирать колосники , котел только заглушили, зола светится. Мне мои :» Ну давай опытный, вперёд!» Похоже на эпизод из фильма «машинисты» . Внутри жара дышать нечем. Не помню чем закончился ремонт, но вот когда пошёл в душ, только разделся, снимаю через голову бельё, передо мной женщина кочегар, лет 30-40, игриво покачивает бёдрами,  улыбается: « Спинку потереть?» Вязанный свитер плотно облегает упругое тело и рельефную грудь. Эта натрёт не только спинку!
« Последнее редактирование: 02 Январь 2017, 13:14:02 от Mongol.Su ® »

Оффлайн .

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4561
  • Страна: ru
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • 273 БРИЗ, 82-84 г.г. п.п.55653 хозвзвод 4 бат.
Re: Мемуары со службы
« Ответ #644 : 02 Январь 2017, 09:46:54 »
Ай да молодца!!! Премиальные уже выписал+111!!! *good* Складно всё и про самолёты, и про воспоминания отцов с самогоном, и главное оконцовка-то самое то *good* , то что надо "..передо мной женщина кочегар, лет 30-40, игриво покачивает бёдрами,  улыбается: « Спинку потереть?» Вязанный свитер плотно облегает упругое тело и рельефную грудь. Эта натрёт не только спинку!"

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: Мемуары со службы
« Ответ #645 : 02 Январь 2017, 13:18:46 »
*army*  Продолжение, начало стр30 от4.01.14
   На одном дыхании проглотил. Спасибо *good* $$$ +1
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн злой манул

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 148
  • Страна: ru
  • Карма: 66
  • Пол: Мужской
Re: Мемуары со службы
« Ответ #646 : 02 Январь 2017, 21:00:54 »

Ну если самому Чингисхану понравилось, тогда ловите продолжение!
Вот мы наконец на финишной прямой, пользуют нас все, кому не лень, на разных работах. На улице дубак и перед нами последнее задание как я думаю. Нужно срочно утеплить дос, господа офицеры мёрзнут. Асбестовые листы метр на метр примерно или чуть больше, тяжёлые, леса кривые ржавые, вареные-переваренные, хлипкие, по уму закрепить бы их надёжно, но не к чему и нечем, настил из какого-то гнилья, всё качается. Дрель старая, патрон бьёт на пол сантиметра, сверло ржавое и тупое : « Другого ничего нет!» слышим от очередного прапора, хорошо хоть гвозди новые! Нас четверых ставят в помощь к двум борзым фазанкам, те вломили кому-то и теперь дожидаются суда, придурки, ща огребут год  дисбата как минимум, потом дослуживать год где-нибудь под Читой и не в тепличных условиях как здесь. Понтяться из последних сил: «Да нам всё пох..!» Что им пох… Становится понято, когда лист с высоты третьего этажа втыкается углом в полуметре от меня, где секунду назад был мой затылок… «Подмените, руки не держат!» Поднимаемся наверх, на градусниках -31-34 на разных этажах, при таких температурах монтажные работы вообще не ведутся, но мы ж не люди, снизу кричат: «Как ветерок?» Привычно кидаю взгляд на трубу кочегарки, северный 15 метров в секунду, точно рикошетом вдоль доса, весь наш короче. Двое прибивают наверху, как эквилибристы в цирке, ещё нужно успеть раскатать пергамин под лист, двое сверлят внизу и подают, двое греются. Максимум можно прибить два три листа, пальцы на руках и ногах отваливаются, пулей вниз в подъезд, к чугунной батарее, а она холодная… Когда наконец эта каторга кончится! Смотрим дневальный бежит: «Дембеля закругляйтесь, там для вас баньку истопили!» Всёёё!!! Втыкаю дрель в мёрзлую землю по самый патрон и иду в роту.

В бане отогреваемся, приходим в себя, на выбор два нулёвых комплекта белья, все берут трусы и майки,я выбираю белоснежное зимнее, остальные улыбаются, не известно что впереди, хорошо смеётся тот, кто смеётся последний! В строевой части шмон по полной программе, усатый майор особист разве что в жопу не заглянул, у соседа отобрал фотки, зашитые в рукав шинели, там ничего секретного нет дизелист. « Не положено!» Выдают на руки военные билеты, читаю уволен 6-го декабря, что за ху…ня, сегодня 17-е, а если бы тот лист прилетел в голову, что сказали бы родителям, его туда никто не посылал. Суки падлы, чтобы я ещё кому-то сказал здравия желаю и поднял забрало, никогда!!! (слово держу) Короткое прощание, пазик ,вокзал.

До Наушек нас сопровождает старлей в лётной форме, он нам очень пригодился. Раннее утро, погранцы просят всех выйти, здесь ещё холоднее, смотрю бытовка на окне градусник, 5делений до полтинника не хватает, не хило так, мордахи покрываются инеем, хорошо хоть пару хлястиков, в ботинки кинул, на остальных смотреть больно, наконец дверь открылась и вышел компан пограничник, старлей к нему: «Давай моих в первую очередь!» Только мы семеро зашли и поезд начал маневрировать, ещё полчаса никого не пускали. Наши все сразу облепили буржуйку, а я завалился на нижнюю полку, кто остался на перроне, заходили потом даже не в инее, а в сосульках. Маленько погодя, заходят наши погранцы, тех только документы интересуют, проверка прямо на ходу, все проходят из одного конца вагона в другой, я последний и вопрос только ко мне: «Где ставили вторую печать на фотографию?» Ну думаю всё, домой не пустят! Вспоминаю как получал военник перед отправкой, открываю печати нет, я к старшему, тот: «6 утра всё закрыто, в областном напомни!» Там тоже краем зацепили. Без запинки отвечаю: «В Таманской дивизии, на сборном, печать артполка» уф прокатило.

Иркутск, вокзал, до поезда меньше часа, стою один, наши куда-то свалили все, хлопок по плечу, оборачиваюсь, передо мной курсант лётчик с повязкой: «К начальнику патруля!» Я «Сам пусть идёт». Тот «Не хочет» Капитан в лётной форме подходит, с ним ещё двое: «Почему не приветствуете!» « Я своё уже отприветствовал!» «Документы!» Смотрит прямо в глаза, ну и рожа, круглые очки, на кого похож- Лаврентий Палыч внатуре! Нехотя отдаю военник: «Подстричься и ко мне в кабинет!» Бегом в парикмахерскую, тут очередь, человек пять, крайний толстый майор, тут ему подделай тут, шутит ещё заигрывает, ..ля. Бегом к коменданту, здесь тоже очередь, рядом сержант, стройбатовские значки, весь ушитый, начищенный, мне: «Дай ремень на минутку» Заходит, стою рядом с дверью, слышу крик, мат, возня, через пару минут вылетает как побитая собака, всё что было ушито, разорвано: шинель, китель, брюки, буквы с погон и значки вырваны с корнем, цел только мой ремень. С ним двое дембелей, только в гражданке, короткие кожаные куртки, синие спортивные костюмы и белые высокие кроссовки- одежда бандитов на следующие 15 лет: «Говорили тебе переоденься! Нет в форме хочу!» Ну меня ща точно расстреляет! Захожу шапка и шинель в руках: «Вот всё по уставу!» На сотле пачка военников сантиметров 20, точно из середины достёт мой, бросает на стол: «Свободен!»

Поезд «Байкал» купейный вагон, чистота идеальная, проводницы молодые девчонки, дали им сразу чай индийский со слоном, джем, ещё чего-то. В купе со мной старлей артилерист, с женой и дочкой, разговор не клеится: «Откуда?» «С южной точки» «ПвО РтР» «РтР» «Понятно, из ваших слова не вытащишь, все засекреченные такие!» Тронулись наконец, отрубаюсь моментально.
Какая-то станция, через открытую дверь купе вижу на перроне Дима Павлов, в белом тулупе до земли, под его могучими плечами спрятались от холода куряне, то ли Саша Иванов, то ли Миша Куприков то ли оба сразу, перевернулся на другой бок. Кто-то дёргает меня за штанину: «Хорош дрыхнуть, пошли есть, наши принесли, чё не вышел. Жареная курочка и солёные огурцы. Дима век не забуду!!!

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: Мемуары со службы
« Ответ #647 : 02 Январь 2017, 22:39:27 »
... Дима век не забуду!!!
   Вот сейчас, после празднества, твои рассказы точно век не забуду. Ещё и перечитывать буду. А может и цитировать. Уж очень правда в них... голимая. Жгучая, но не больно. А как-то по-доброму. Спасибо.
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн .

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4561
  • Страна: ru
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • 273 БРИЗ, 82-84 г.г. п.п.55653 хозвзвод 4 бат.
Re: Мемуары со службы
« Ответ #648 : 03 Январь 2017, 17:14:26 »
По долгу моей профессии приходилось желать здравия людям в погонах, которых я не уважал и тем за которых отдал бы жизнь, пока сам не дорос до того, что мне стали желать здравия. Есть Устав, а есть простые человеческие отношения.

Оффлайн .

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4561
  • Страна: ru
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • 273 БРИЗ, 82-84 г.г. п.п.55653 хозвзвод 4 бат.
Re: Мемуары со службы
« Ответ #649 : 03 Январь 2017, 17:16:39 »
Да, жирный плюс, за продолжение!

Оффлайн Шофер

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 980
  • Страна: ru
  • Карма: 40
  • Пол: Мужской
  • Присягают один раз...
Re: Мемуары со службы
« Ответ #650 : 17 Февраль 2017, 00:03:55 »
   Парни, сколько лет прошло, а этот эпизод как вживую! Оба этих птенчика под моими крылами от мороза спасались! Только Мишка Куприков дальше домой поехал, а Саня Иванов еще и у меня погостил. Под Новый Год звонил мне, поздравлял.

  Спасибо тебе, Манул! И ни хера ты не злой! Злой бы такое не написал!   *army*
76484 "М" "Белоручка" 86 - 88 г.

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: Мемуары со службы
« Ответ #651 : 20 Январь 2018, 12:05:09 »
РЫБАЛКА ПО-МОНГОЛЬСКИ.
 
  У этой площадки в ста пятидесяти километрах от железки "Улан-Батор - Пекин" было, конечно, и монгольское название. Но все называли её просто "Вертолёткой".
  Полдюжины пятиэтажек, аэродром да два десятка "крокодилов" - вертолётов огневой поддержки Ми-24.
  А вот вертолётчики - совершенно обалденные парни! Поголовно прошедшие Афганистан, многие не по одному разу. Управлялись со своими машинами, как ковбои на родео - лихо и весело...
  А так жизнь в монгольском гарнизоне, конечно, скучная. Повседневная рутина, редкие учебные полёты, технический спирт да футбол...
  Одно из немногих развлечений - февральская рыбалка. Вот с ней-то и произошел вошедший в золотой фонд легенд 39-й армии казус...

  ***
   А рыбалка в Монголии богатая! Местные сами не ловят, якобы рыба у исповедующих ламаизм аборигенов - зверь священный. А советским оккупантам для рыбалки надо было получать разрешение аж в самом Улан-Баторе, в Министерстве охраны природы. Такое только высоким начальникам доступно. Поэтому рыбы в редких речках и озерах много, и рыбы непуганой.
  Не знаю, как там с ламаизмом, но во время совместных с монгольскими товарищами официальных пьянок не ели они ни селедочку под шубой, ни красную рыбу из запасов нашего начпрода (всё из Союза привозилось, богато нас Родина обеспечивала, чего уж там...). На с неимоверным трудом добытую в нашем посольстве чёрную икру вообще пялились с недоумением. Так что явно функционеры Революционного Союза молодежи Монголии и Монгольской же народно-революционной партии к рыбе в любом виде не имели интереса. А может, желудок скотоводов, тысячелетиями воспитанный на кобыльем молоке и полусырой баранине, переваривать рыбные блюда не был приспособлен... Если честно, точно не знаю. Зато за совместной пьянкой в советском гарнизоне следовало ответное приглашение с монгольской стороны, а вот это была особая история...

  ***
  Вернемся к прогремевшей на всю группировку советских войск в МНР истории о зимней вертолётной рыбалке.
  Как уже говорилось, обычная рыбалка нам запрещалась. Уж не знаю, был ли действительно в Монголии такой закон или это замполиты придумали, чтобы пресечь в зародыше выезд из просматриваемого насквозь гарнизона на неконтролируемую пьянку... Однако лихие наши вертолётчики способ отовариться свежей речной рыбкой нашли!
  Каждый февраль у них, согласно плана боевой подготовки, было контрольное занятие по прицельному бомбометанию. Выполняли его звеньями. Так вот, три машины летели непосредственно на полигон и с первого захода поражали все мишени, что для наших снайперов - "афганцев" было просто, как два пальца. Уничтожали ребята воображаемого врага, демонстрируя высокую боевую выучку и умение, и за себя, и за того парня...
  А "тот парень", четвертый из звена, не долетая до полигона пятнадцать километров, сворачивал немного в сторону и ронял бомбу не в мишень, а несколько в другое место. Типа, случайно.
  Но! Совершенно не случайно в этом самом месте оказывался омут на небольшой монгольской речке. Зимы в МНР жестокие, мелкие степные речушки промерзают до самого дна. Рыба, спасаясь от вмораживания живьем в лёд, собирается зимовать в редких глубоких омутах, и набивается там её видимо-невидимо...
  В незапамятные времена был обнаружен этот заветный омут, и сведения о нём передавались жителями "вертолётки" из поколения в поколение...

  ***
   И тот морозный февральский день 1988-го начинался, как и год, и десять лет назад. Ранним утром, ещё до рассвета, капитан из технического состава эскадрильи загрузил в "зилок" трёх бойцов, три десятка пустых мешков под рыбу, огромные самодельные сачки на длинных ручках и поехал по известному маршруту к безымянной монгольской речушке.
  Дорога получилась лёгкой и быстрой, приехали ещё затемно и решили немножко подремать. Капитан уже взбодрился спиртяшкой, у бойцов в закрытом кузове имелась печка-буржуйка, так что условия располагали к расслабленности. Задремавшему капитану послышалось, что недалеко пошумела двигателем машина, похлопали закрываемой автомобильной дверцей, но он только подивился такому странному сну...
  В назначенное время капитан открыл глаза, сладко потянулся, глотнул из заветной фляжечки, поморщился и выскочил наружу. Морозный воздух вцепился в лицо, ввинтился под меховой комбинезон, мгновенно прогнал остатки сна. Капитан шарахнул кулаком по кузову:
  - К машине! Вылазь, бойцы, шмотьё все выгружайте.
  И начал продираться через низкий колючий кустарник к речному берегу.
  Взобрался на косогор, глянул на черное зеркало льда - и остолбенел. Пот мгновенно залил лоб, стало жарко, не глядя на жуткий сорокаградусный мороз и пронзительный ветер...
  Посреди замерзшей речки.
  В дикой монгольской степи.
  В ста километрах от ближайшей юрты, тысяче километров от советской границы и шести тысячах - от среднерусских городов.
  Прямо над богатым рыбой заветным омутом...
  Сидел на раскладном стульчике рыбак в бараньем тулупе. На льду лежал складной бур, рядом располагался металлический ящик с рыбацкими причиндалами... Будто всё происходило не в сердце Центральной Азии, а где-нибудь на Клязьме или в Финском заливе.
  Капитан с размаху сел на каменную осыпь и снял шапку. В голове стучало "Всё, допился... Белочка.".
  Из ступора его вывели нагруженные, как верблюды, бойцы, выбравшиеся на берег.
  - Товарищ капитан, мишень брезентовую стелить уже? О, пацаны, гляньте! Кампан монгольский на нашем месте рыбку ловит! А треплют, что им нельзя.
  Капитан очнулся. Конечно! Никакой это не пьяный бред, просто какой-то монгол начитался журнала "Советский Союз" и теперь, по примеру старшего брата, решил провести время за зимней рыбалкой...
  В небе зазвенел далекой пчелкой вертолётный двигатель. Блин, сейчас же бомбить будут!
  Капитан кинулся на скользкий лёд, грохнулся и заорал:
  - Эй, кампан! Товарищ! Союзник! Вали отсюда бегом!
  Мужик, не торопясь, развернулся на крик. Подождал, пока постоянно падающий техник подберется ближе. И тихо уронил в морозную стынь:
  - Товарищ капитан, прекратите кричать. Представьтесь и обратитесь по форме.
  - Бл...! Ты охренел, сын Чингис-ханов?
  Капитан бросился на наглого монгола, в кучу-малу кинулись подбежавшие на помощь бойцы... В пылу драки с мужика содрали новенький бараний тулуп, и на белый свет явилась роскошная шинель, на ней - погоны...
  - Генерал, ёптыть! - прохрипел кто-то из бойцов.
  - Вот именно, товарищи! Генерал-майор медицинской службы Волков! Вы что себе позволяете? Под военный суд не терпится?
  Капитан помотал головой и просипел:
  - Да хоть Маршал Советского Союза - бомба разбирать не будет. Так, ласты ему завернули - и к берегу. В темпе, блядь!
  В жуткой суматохе рыгающего чудовищными проклятьями генерала вместе с его рыбачьим хозяйством выволокли на берег. Под нарастающим гудением подлетающего вертолета еле-еле успели уложить крест-накрест брезентовые полотнища - мишень над омутом...
  Жуткий грохот взрыва опрокинул участников действа на береговую каменную осыпь. Зло завизжали в морозном воздухе осколки. Вздыбившаяся река горбом выбросила и обратно всосала в образовавшуюся полынью кипящую чёрную воду. На льду лениво трепыхались, светя белыми скользкими брюхами, сотни оглушенных омулей, османов, сазанов, сигов...

  ***
Прибежавший на гром взрыва водитель генеральского УАЗика получил свою порцию трендюлей - за то, что не спас начальника от нападения. Слегка контуженный генерал, заботливо укрытый тулупом, с вовремя поднесенным стаканом водки в руке, продолжал орать и грозить жуткими карами капитану, его бойцам и всем вертолётчикам Советского Союза, но всё тише и тише. В конце концов устал, допил водку и попросил ещё. Бойцы времени не теряли, вытаскивая тяжеленные сачки из полыньи и набивая добытой рыбой большие мешки из-под муки...
  Генерал получил в качестве компенсации за моральный ущерб и платы за молчание пять мешков рыбы - больше в УАЗик не влезло.
  Так что расстались с ним практически друзьями.

  ***
  Через два года вертолётную эскадрилью вывели в Союз, как и всю 39-ю армию.
  И никто теперь не тревожит зимний рыбий сон в глубоком омуте на безымянной монгольской речушке...

Год событий: 1988


Автор - Тимур Максютов, офицер, танкист
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: Мемуары со службы
« Ответ #652 : 20 Январь 2018, 12:07:49 »
   
Пиджак.
 
   Было это в конце восьмидесятых. Когда старым пердунам из Политбюро везде мерещились враги, поэтому в армию гребли всех подряд.
 
   Наименее везучим выпускникам гражданских ВУЗов выдавали вместе с дипломом погоны лейтенанта и отправляли на два года в войска. Гордые четырехлетней мозголомкой в военном училище кадровые офицеры презрительно называли таких "пиджаками".
 
   Отмазаться, наверное, было можно. Но Серёжа Викулов был по жизни лохом и неудачником. Из тех, кто на девственнице триппер ловят и тут же в благодарность женятся. А может, насмотрелся фильмов типа "Четыре танкиста и собака" и решил непременно защитить от чего-нибудь Родину.
 
   Началось с того, что в Улан-Баторском поезде монголы спёрли у него хромовые сапоги. Когда Серёжу подобрал патруль, лапти были уже отморожены (неудивительно, в Монголии минус тридцать в феврале).
 
   Когда трясущийся от стресса, истекающий соплями лейтенант Викулов представлялся командиру полка, пытаясь при этом браво щелкнуть перебинтованными копытами в тапочках, полковник взглянул на эту жертву милитаризации и сразу понял, что пришел нешуточный кирдык.
 
   Танки его взвода не заводились ни в жару, ни в мороз. Радиостанции не принимали и не передавали. Оборзевшие бойцы ставили брагу в огнетушителях и пьяными болтались по гарнизону. Викулов постоянно ронял себе на ноги аккумуляторы, отбивал люками пальцы и ходил забинтованный, как мумия. Особенно прикольно было наблюдать его младенческие попытки "построить бойцов":
 
   - Товарищ солдат! Ваш внешний вид не может быть признан удовлетворительным. Вы не удосужились почистить сапоги и пришить некоторое количество пуговиц. Я вас... это... накажу! И это (читает по бумажке) вы распи...яй и мамин...!
 
   При финальных словах Серёжа краснел, как шестиклассница от непристойного предложения.
 
   И вот что непонятно. Любой другой забил бы давно болт на всё и запил, дожидаясь неминуемого, как крах империализма, дембеля. Но Викулова перемкнуло, и он решил всем доказать, что способен из задроченного зародыша превратиться в вершину эволюции - служаку-офицера.
 
   Получалось плохо, несмотря на перемазанную солярой морду лица и ночные бдения над уставами. Офицеры презирали, солдаты в лицо называли чморём, официантки и медсестры не торопились в восторге закатывать глаза и падать строго на спину. Серёжа утирал обильные сопли и в сотый раз зубрил "Боевой устав сухопутных войск. Часть вторая."
 
   **
   В этих учениях участвовала вся 39-я армия - семьдесят тысяч человек. Проверяющие приехали из Москвы, посредники - из Читы, из штаба округа. Наш полк изображал второй эшелон китайцев и выдвигался к Улан-Батору с юга, от Сайн-Шанды, почти от китайской границы.
 
   Танковый полк на марше - это девяносто пять сорокатонных бронтозавров, сорок БТРов, сотня грузовиков. Рёв, грохот, землетрясение, пыль до неба.
 
   - Товарищ полковник, что будем с Викуловым делать? Ведь, сучонок, наверняка заглохнет на марше, всю малину обделает.
   - Вон ублюдка из колонны. В боковую походную заставу.
 
   Полк, воняя солярой, уходил на север, а Серёжа, светящийся от гордости и оказанного доверия, уводил три своих "семьдесятдвойки" на северо-восток, прикрывая фланг колонны.
 
   Заблудился он практически мгновенно - в Монголии это как два пальца. Ориентиров нет, степь. Компасом в железном танке пользоваться бесполезно. Серёжа безнадежно водил грязным пальцем по карте, слёзы рисовали дорожки на пыльных щеках. На связь разрешено было выходить "только в случае обнаружения противника". Противника нигде не было.
 
   В строгом соответствии с планом наш полк "погибал" на марше от тактических ядерных ударов и вертолётных атак. Остатки пытались прорвать линию обороны "северных". Серёжа в это время сидел на башне и рыдал, распугивая нездешними звуками степных волков.
 
   Он дождался рассвета и повёл взвод на север, решив ехать, пока не кончится горючка, а потом застрелиться или повеситься на танковом стволе.
 
   Бортовой запас топлива в тонну с лишним заканчивался, когда торчащий в люке скрюченным пугалом Серёжа увидел прямо по курсу тонкие палочки антенн и зеленые кунги. Радостный визг перекрыл рёв двигателя. Три танка рванули к лагерю, распугивая дрыхнувшее на солнышке охранение мотострелков.
 
   Из кунга на танковый грохот вышел подполковник с повязкой посредника на рукаве. Лениво посмотрев на белые полосы на башнях, он повернулся к впавшим в кому сопровождающим и произнёс:
 
   - Ну что, поздравляю. "Южные" захватили штаб вашей дивизии. Весь план учений к чертям собачьим.
 
   За проявленную в условиях, приближенных к боевым, высокую воинскую выучку, умелое руководство действиями взвода лейтенант Викулов был награжден медалью "За боевые заслуги".

   **
   Уволился в запас он совсем недавно. Подполковник Сирожа, едрит твою налево..

События конца 80-х

Автор: Тимур Максютов (Panzer)
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3811
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: Мемуары со службы
« Ответ #653 : 20 Январь 2018, 20:06:11 »
Какая-то фантастика про рыбалку. Вертолетка - это Чойр. Там были вертолетчики. Старая вертолетка была и новая. Оттуда заезжать можно было только на Керулен. В других местах речек нет. А полигона бомбометательного там не было никогда. Верст 100. И генерал, без охраны с водилой в 100 км от гарнизона? Если баторский генерал, то хера ему на Керулене делать? Там Тола речка. Не верю, вот ей-богу.
Мы тоже ездили на Керелен, в смысле офицеры. Кидали гранаты, да и дело с коном.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: Мемуары со службы
« Ответ #654 : 20 Январь 2018, 20:45:15 »
Какая-то фантастика про рыбалку. Вертолетка - это Чойр. Там были вертолетчики. Старая вертолетка была и новая. Оттуда заезжать можно было только на Керулен. В других местах речек нет. А полигона бомбометательного там не было никогда. Верст 100. И генерал, без охраны с водилой в 100 км от гарнизона? Если баторский генерал, то хера ему на Керулене делать? Там Тола речка. Не верю, вот ей-богу.
Мы тоже ездили на Керелен, в смысле офицеры. Кидали гранаты, да и дело с коном.
   Привет, Сергей! Я прошу прощения, что не снабдил прямой ссылкой эти публикации.

http://artofwar.ru/m/maksjutow_t_j/

   
Возможно автор доступен для общения по поводу правдивости рассказанных им историй. Во всяком случае мэйл там присутствует. Если  есть стопроцентная уверенность в том, что это небылицы, основанные на незнании местности, наверное можно заявить об этом. ;D
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн .

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4561
  • Страна: ru
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • 273 БРИЗ, 82-84 г.г. п.п.55653 хозвзвод 4 бат.
Re: Мемуары со службы
« Ответ #655 : 20 Январь 2018, 23:02:48 »
Цитата: Grigal
http://artofwar.ru/m/maksjutow_t_j/

   
Возможно автор доступен для общения по поводу правдивости рассказанных им историй. Во всяком случае мэйл там присутствует. Если  есть стопроцентная уверенность в том, что это небылицы, основанные на незнании местности, наверное можно заявить об этом. ;D
Я с огромным удовольствием почитал рассказы Максютова Тимура, кое где и кишки порвал :D ....написано с чувством, с юмором и знанием дела, не всем так дано писать...Это просто художественная интерпретация ранее услышанных от кого-либо армейских историй и точность здесь не суть, важен сам сюжет, а он не лишен смысла, так что возмущения по поводу, а там нету того или сего, это просто придирки обывателя ??? . Мы же не критики, а бывшие воины забайкальцы и лично мне по сердцу такие рассказы *army* ! А Вам уважаемый Grigal, плюс в карму, за доставленное удовольствие!

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3811
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: Мемуары со службы
« Ответ #656 : 21 Январь 2018, 09:40:02 »
Как байка - сойдет. Мемуары же - сиречь воспоминания (от слова memoria - память), предполагают точность. Если же байка - то это рассказ, фантазия, треп без всякой точности.
Ну сами представьте себе - вертолет не в том месте отстрелялся? Не туда типа бомбу кинул?
А "тот парень", четвертый из звена, не долетая до полигона пятнадцать километров, сворачивал немного в сторону и ронял бомбу не в мишень, а несколько в другое место. Типа, случайно.
Ну контроль то есть : есть ПВО сухопутное, есть ВВС, которое полеты все следит; были еще какие-то локаторщики минобороновские. И не видит никто: Хрясь! и не туда боеприпас улетел. Что за херня? А это лихие вертолетчики рыбачат! На мирные омуты заряд швыряют. Да и хер с ними. Все военные молчат, у монголов язык в жопе. Раз рыбачат, то конечно ... Хер с ними, пусть вне полигона бомбят.
Потому и написал - не верю. Это не мемуары, а фантазия. Хоть она и на литературном сайте.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн ГОБИЕЦ76

  • Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2430
  • Страна: ru
  • Карма: 423
  • Пол: Мужской
  • Он самый, товарищ майор!
  • Skype: нет
Re: Мемуары со службы
« Ответ #657 : 19 Март 2018, 12:55:29 »

Монгольский морской волк.

]Напишу немного и о своих встречах с моряками на просторах Монголии.В 76-77г в Мандал-Гоби полным ходом шло обустройство и строительство новых городков. В частности весной 75 года, в М-Гоби перебросили с Союза из Ленинградского ВО. из под Пскова, мотострелковый полк. Прибыли они в марте 75г и разместились в палатках. А в это время там дует очень холодный ветер, пронизывающий до костей. И вот вновь прибывшие в полной мере ощутили на себе все прелести Гобиской переменчивой погоды.И вот померзнув в палатках и поев сухарей из НЗ. Им командование "предложило", чтоб не замерзнуть следующий зимой, строить срочно казармы, своими силами.А, так как в полку процентов 80, было выходцев с Кавказа и Средне-Азиатских республик. А они во первых довольно теплолюбивые, а во вторых строительство для них дело знакомое. Не зря о всему Союзу ездили тогда южные строй бригады шабашников. И вот работа закипела и днём и ночью. В Чойре базировались несколько транспортных автобатов.

Ещё в течении 76-77г из Булгана и Эрдэнета перебросили насколько рот автобата 31 бригады.В каждой роте было 3 взвода(колонны). Одна колонна грузилась на станции Чойр и отправлялась в М-Гоби. Вторая в это время шла обратно. Третья стояла в парке на обслуживании. И так непрерывно, грузы доставлялись в М-гоби. Везли всё. Строительные материалы, продукты, зап.части и многое другое. Вот только боеприпасы наши не возили, а остальное всё, нужное для жизнедеятельности войск.С каждой колонной в качестве старшего ездил взводный. Он принимал груз на станции, доставлял по назначению и сдавал его там. Однажды(это было лето 77г) к моему взводному приехала из Союза жена. И он очень изголодавшись по женской любви и ласке, скажем так, немного охладел к службе. Мне он доверял полностью. И сначала попросил вместо него произвести погрузку груза на станции. Дело не хитрое, по накладным проверил весь груз на всех машинах. Нужно отправляться, а его всё нет. Прилетает, отводит в сторону и говорит-Выручай, давай вместо меня отвезёшь и сдашь груз. -Ты все дела, мол знаешь, не впервой едешь.

Одно дело ехать в качестве замка и дремать рядом с водителем, а другое возглавить колонну. Надо, так надо, взводный мужик хороший подводить не с руки. Поехали. Доехали нормально, сдали груз в мотострелковый полк и обратно. На всё уходило туда и обратно 3 дня(дорога, разгрузка, ночёвка у колодца и домой). Приехали, взводный спрашивает-Как прошло, всё нормально? Говорю, -Всё нормально, сдали как обычно, сломалось дорогой пару машин. Одну сделали дорогой, одну притащили на жёсткой сцепке. -Молодец, выручил, говорит взводный.Аппетит приходит, во время еды. И с этого дня-Молодец, выручил, стало для меня нормой. Кому охота на 3 дня отрываться от молодой жены. У него любовь, у меня полная свобода действий. Я, езжу, он любит жену и все довольны. Так продолжалось некоторое время. Однажды остановились в одном небольшом самоне. Пока устраняли неполадки в машине, подошёл монгол. Сначала ходил вокруг машин(а везли в тот раз доски) и чмокал языком. Потом спросил -А кто здесь дарга. Ребята показали на меня. Он отозвал меня в сторонку и шёпотом стал говорить со мной. Из его слов, я понял, что ему нужны доски. Говорю, -Нет компан, нельзя, меня за это посадят в чёрный юрта. И тут он подал один умный мысль. А давай с каждой машины скинем по несколько досок и не будет заметно.Не долго посовещавшись, с ребятами, так и сделали. Скинули с каждой машины по несколько досок и он рассчитался с нами архой(уж не помню в каком количестве). Расстались довольные друг другом, он с досками, мы с архой. Приехали, при визуальном осмотре принимающий не заметил отсутствие пол, а может и куба досок. Замерять не стали и мы благополучно поехали назад. У колодца, как обычно сделали привал и ночлег. Раздавили среди старослужащих свой бартер ввиде архи и утром довольные результатом вчерашнего дня поехали в Чойр.Всё тайное, когда-то становиться явным(не помню, кто сказал). Постепенно мы обнаглели и уже сами стали предлагать монголам, встреченным на пути, всё что везли. Потеряли чувство меры и осторожность. Однажды чтобы не заморачиваться, сгрузили доски всего с нескольких машин и помногу. Отсутствие надлежащего контроля, на это раз сыграло с нами злую шутку. Попались.

А, дело было так.Приехали на разгрузку, вышел незнакомый Моряк в форме майора( или как там у них кэп. 3 ранга). Проходит вдоль выстроившихся машин и спрашивает-Что за груз и сколько? и сверяет с накладными. Подходит к машинам в которых явно не хватает досок заявленных в накладных. Спрашивает, -Сколько здесь кубов. Говорю,-Пять. Он говорит-Врешь, здесь не более четырех. Говорю шуткой-Так, дорогой утряслись.Ты сколько прослужил?. Говорю,-Почти полтора года. Он. -А, я 20 лет почти и в Монголии уже пятый год.-Таких как ты умников повидал, дай боже. -Со мной надо дружить, а не обё...ть меня.Я Монгольский Морской волк и нае..ть меня очень трудно. -Скажи честно, на сколько бутылок архи у тебя Утряслось.Напугался, я сильно. Думаю и взводного подведу и себе жизнь хорошенько усложню. Врать смысла нет. Говорю-На 9 бутылок утряслось. -Вот молодец, что не стал юлить. Иначе разговор был бы другим. Отводит меня в сторону и говорит.-Там в УНР, в кабинете №7, стоит чёрный портфель с двумя застёжками. -Вот в это портфель и положишь 3 бутылки архи, это моя доля от утряски и усушки. И следующий раз, не заставляй меня всё мерить и считать. -Приезжаешь, подходишь, так мол и так, в какой машине что и на сколько Утряслось. И 30% от утряски ко мне в чёрный портфель, а я подписываю не глядя все накладные. С этих пор так и пошло. Приехали, доложил о количестве Утряски и усушки. Отнёс в чёрный портфель 30%, в виде архи, подписал накладные и назад. Вот так повстречал на просторах Монголии , морского волка майора(кэп.3 ранга) Кондра....к И.И.
Мандал-Гоби, май-июнь76г.в/ч.п.п52541.  Чита-16. Песчанка 69ук июль-сентябрь76г. Улан-Батор в/ч п.п 52485 сентябрь-октябрь. Мандал-Гоби в/ч п.п 52541 октябрь76, апрель77г. Чойр в/ч п.п 52541. апрель77г-октябрь77г.  в/ч п.п 25981.октябрь-ноябрь77г(командировка). В/ч п.п 52541 ноябрь 77г по апрель 78г

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: Мемуары со службы
« Ответ #658 : 01 Май 2018, 16:48:04 »
...Таких как ты умников повидал, дай боже. -Со мной надо дружить, а не обё...ть меня.Я Монгольский Морской волк и нае..ть меня очень трудно.



   Спасибо за рассказ, Саша! Очень правдиво. :)  +1
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975