Автор Тема: Мемуары со службы  (Прочитано 160771 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alexvern

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 40
  • Карма: 3
Re: Мемуары со службы
« Ответ #79 : 06 Мая 2010, 18:50:58 »

Соответственно в Баторе находился УИР (по моему 416-й, но я точно не уверен), который подчинялся по меньшей мере Округу ...


Это мнение подтверждается в том числе и тем, что в отличие от дивизий 39 ОА, выводившихся в приграничные гарнизоны ЗабВО, стройбатовские части "закидывали" и на Байконур, и в Подмосковье и в другие места необъятной Родины.
Кроме того, помимо местной учебной роты, в 31 бригаду присылали сержантов после школы младших командиров из Москвы. А эта школа подчинялась напрямую ГВСУЦ (главному военно-строительному управлению Центра).
Из армейских и окружных учебок никого не было.
 
С уважением,
АВ
 
 
 
 

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4058
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: Мемуары со службы
« Ответ #80 : 06 Мая 2010, 19:23:32 »
Воины ехали на дембель. Рассказ-воспоминание. Почему-то навеяло
На дембель мы с Шурой-земляком уезжали два раза. Первый был примерно в 20 числах мая 78 года. В целом - нормальная отправка, потому что сначала уехали люди уже не нужные армии - штабные, кухонные и прочие. Уехали и нужные на гражданке - те кто подписался строить олимпийские объекты в Москве. Мы же потихоньку вводили в строй молодых, и знали, что дембель неизбежен. Но в первый раз из-за происков старшины Хомута (это не фамилия, а характеристика, налезет, и не слезет) мы пошли на губу, где нас не приняли, т.к. в военниках стояла запись об увольнении в запас. Началась наша бродячая жизнь. Из роты гнал старшина, потому что мы и с довольствия были сняты и вообще нам делать нечего в роте, Раз домой не захотели, значит бродите где хотите. Со службы тоже гнали, мы и там стали не пришей рукав.
Бродячая жизнь длилась дней 10, или около этого, пока Шурке не пришла мысль в голову, что неплохо бы к начальнику штаба сходить. Тот удивился, увидев двух бравых служивых, которые давно должны быть дома. Долго он не говорил, а приказал сегдня же вечером уезжать эшелоном. Писарь мухой принес бумаги. И все!!!! Домой, домой!!!
Хомут скривил свою ... и ничего не сказал. Не дал и положенного в дорогу сухпая. Другие пацаны получили.
По давней дембельской традиции мы вечером оттащили два-три часа службы. Я нарисовал дембельскую карту погоды. Принял-передал сообщения, попрощался с ребтами с Поземки, Ярыжки, Кременца и Погромщика, позвонил наЗагар. И все. Перед штабом уже стояли дембеля, в парадках, с чемоданами, и мы тоже стояли. Говорить особо не хотелось. легкая печаль была, и наверное, радость. Командиры толкнули речь, мы попрощались со знаменем, сели в машину и поехали. в грузовике нас было человек 20. Шестеро с нашей роты, в том числе и мы. Остальные - с гарнизона. Ехали, курили, глазели по сторонам, И приехали прямо на станцию Чойр.
Поезд уже стоял. А от дембелей рябило в глазах. Были парни с Сайшанды, еще с каких-то южных гарнизонов, чойренские, мы - которые с разъезда. Подогнали авиаторов - вертолетчиков и беспилотных разведчиков с Чойра. Приехали еще авиаторы с нашего гарнизона. 18 вагонов дембелей по 72 человека в вагоне.Спали на всех трех уровнях полок в купе. Девятое купе занимал сопровождающий нас офицер, который ехал до Челябинска. туда шел эшелон.
Похоже,это были остатки великой армии, потому что дембелей борльше не было в южной половине Монголии. По дороге к ним никого не подсаживали, и вагонов не цепляли.
Первая гримаса - подошел красный патруль, и стал "проверять" то есть отбирать у авиаторов неуставные формы, дембельские парадки, которые лежали в чемоданах. заодно отмели значки, даже те, на которые были документы. Спорить было бесполезно. Сержанты, и я в том числе - приняли вагон. Ребята сели, и мы поехали. Трое суток нас везли до Улан-батора. Мы пропускали все поезда. Сух пай кончился, воду тоже не часто лили. А водки не было. В Баторе выходить не разрешили, и оцепили эшелон монгольским караулом, а с перона гражданских выгнали. То ли зэки ехали в наших вагонах, то ли воины, отслужившие как надо, было непонятно.
Наконец тронулись. В Сухэ-Баторе монгольская таможня всех выгнала из вагонов. Велели построиться и открыть чемоданы. Таможеница быстро прошла, поставили на чемоданы крестик. И все, весь досмотр.
Погранцы в Наушке были намного хуже. Они всех выгнали, часадва шмонали вагоны. Потом стали садить в вагону по списку и по военным билетам. Канитель тянулась часа четыре. Потом наша таможня с пристрастием рылась в чемонданах, теребя подарки и немудрящие сувениры. Что-то они забирали, что-то ломали, что-то оставляли. Логика в их действиях была. Как я теперь понимаю, они пытались что-то нажить для себя. Только этим можно объяснить их жадные взгляды и ловкие руки.
все окончилось, и мы были дома. Мать-родина солдат в этот день не ждала. Потому что набежали патрули, которые стали солдат каширять, но все уже было украдено до них. А злость на эти органы нарастала. Еще одно обстоятельство. Уже была ночь, а нам надо было в банке в Наушке получить деньги, которые щедро положили на наши счета за должность и за классность. Стоянка поезда - дело дорогое, поэтому старшие по вагонам и комендант Наушек подняли управляющего банком, он выдал деньги старшим по чекам. И опять поехали - но уже веселее. была вода, и стрший делил деньги строго по ведомости, и мы уже представляли, как на первой станции, в Гусиноозерье опустошим магазины. Оказалось - не тут то было. Магазины и так были пустые. Пряники, конфеты, консерва были, даже хлеб был, А нужного ничего не было. Да еще оказалось, что и здесь из вагонов выходить нельзя. Это чтоб не потерялись. Лучше бы в вагоне с голоду сдохли без харча. Драка с караулом принесла плоду. Их мы больше не видели, а поезд стал уезжать, когда ВСЕ воины сядут.
Устал писать. После допишу.
« Последнее редактирование: 06 Мая 2010, 21:15:06 от Сергей Крона »
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Мемуары со службы
« Ответ #81 : 06 Мая 2010, 19:48:16 »
Серега*good*. Продолжай писать-ехать на дембель, жду с интересом!

Сергей, для потомков, в тексте,напиши год дембеля. :)
« Последнее редактирование: 06 Мая 2010, 19:50:35 от POleg »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Мемуары со службы
« Ответ #82 : 06 Мая 2010, 21:28:53 »
Воины ехали на дембель. Рассказ-воспоминание. Почему-то навеяло...
......После допишу.

Сергей Здравствуй! Очень рад что "навеяло" и что ты решил писать ! Естестественно и закономерно ждём продолжения. Твои рассказы займут достойное место в нашем сборнике рассказов  Воинов-Забайкальцев! *good*

Оффлайн Федор

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 520
  • Страна: kz
  • Карма: 70
  • Пол: Мужской
  • Сайн-Шанд в.ч.96030. ЗРАБ осень 77-79
Re: Мемуары со службы
« Ответ #83 : 06 Мая 2010, 22:58:28 »
Сергей, все даже очень, не плохо. *good* . Читал и представлял, что ожидает дембеля перед пересечением границы. И вообще, эшелон дембелей. Знал только из писем ребят покинувшим часть по такому же почти сценарию. 
    Пошманать, чего нибудь забрать, поживится. 
  Вот есть они, эти плохие человеческие качества и по сей день. Дай только волю.
                      Пиши Сергей, +1   @=
 

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Мемуары со службы
« Ответ #84 : 07 Мая 2010, 00:47:33 »
 Пробный вариант. Думаю в этой теме будут фото и и не мало какие выложу завтра ,завтра и продолжу писать …пока пробная вводная часть к главе дислокация и расположение воинских частей…


Источник http://forum.flot.su/showthread.php?t=1596&page=6


Источник  http://macbion.narod.ru/spies/drw05.htm


Источник : http://kazagrandy.livejournal.com/1088016.html


Источник –сайт: http://southcarolina1670.wordpress.com/2009/03/05/

Начиная книгу о ЗабВО о воинском контингенте на территории Монголии присутсвующие там с 1921 года нельзя не коснуться темы рассказа о Монголии о её культуре ,религии ,территории.

Для читателя важно знать почему наши войска находились на востоке именно в монголии узнать историю этих не простых отношений . Становление монгольской государственности и её геополитическом и стратегическом значении для советского государства .

Дело в том что ещё  царская власть с давних времен вела свою дальневосточную политику на основе дружбы и сотрудничества с со своим великим восточным соседом Китаем в составе которого до 1921 года и была внутренняя Монголия . Для чего нужна были России эти отношения Прежде всего для обеспечения безопасности своих восточных границ .

Китай в виду правильной дипломатии и умеренного нейтралитета на протяжении нескольких столетий с времён Ивана Грозного не представлял угрозы для России . Велась торговля ,была совместно построена КВЖД  позволяющая в стратегическом плане укреплять оборону страны и сферы её влияния в дальневосточном регионе.

Наша военная морская  база Порт-Артур была построена на территории суверенного Китая и имелся свободный проезд к Порт-Артуру  и Мукдену , Харбину. Такое укрепление России на берегу тихого океана под боком у всегда милитаристкой и враждебно-настроеной к России , Японни  конечно мягко говоря не нравилось японской монархии и правительству .

Япония сам хотела быть хозяйкой в индокитае и по возможности отхватив у России хотя бы часть дальнего востока . Страшный для России1905 год. Япония наголову разбивает русский флот у берегов Суцимы ,и захватывает в кровопролитных боях порт Дальний и Пор-Артур.

 Порт-Артурцы сражались за крепость так яростно и героически  что японцы похоронили всех погибших русских воинов с настоящими воинскими почестями . И до сих пор японское правительство выделяет деньги для этого мемориального комплекса . Дивились враги наши узрев геройство наше и дивятся до сих пор …Видимо надо поблагодарить их за этот благородный шаг…

Но вернёмся к России тех трагических лет всем известно что после разгрома русской армии на дальнем востоке зашаталась монархия и в самой России. Политическая ситуация явно не стабильная общество больше не верит царю и его правительству. «Кровавое воскресение» 1905 года расстрел мирных демонстрантов, боевые столкновения в москве и и питере , предреволюционная ситуация осложнённая началом опять не удачной и кровопролитной войной с германией 1914 года.

Кризис остановить уже не удаётся а российская армия истекает кровью в окопах первой мировой войны. К власти приходит большевисткое правительство и устанавливает в России новую советскую власть. Подписывает невыгодный мирный договор с германией . И воюет с белогвардейским движением вспыхнувшем на всей территории России.

О Китае ,Японии, китайской восточной железной дороге все на время забыли. Но только не Япония ,которая прибрала за это время и чуть ли не весь Индитай под своё влияние.

Надо сказать что монголы и монгольская знать жившие в это время не хотели и не признавали абсолютную власть Китая над Монголией . Отношение к китайцам было как к захватчикам и разрушителям славного монгольского прошлого когда монгольская империя  была безусловной  владычицей не только Китая, но и всей средней Азии и России вплоть до самой Европы.   

Только этой своего восточного пошива предреволюционной ситуацией в провинции Монголия  воспользовался русский белогвардейский офицер барон латышского происхождения Роман Андреевич Унгерн осенью 1920 года   вместе со своим не большим отрядом изгнал из Урги ныне Улан-Батор китайскую армию.

Занял город-столицу и провозгласил независимость Монгольского государства . Так как сам он не мог стать монархом или царём этого нового государства то он убедил им стать верховного буддийского ламу Богдо-Гогэна стать управителем Монголии а по сути забрал всю власть себе.

При этом он собирался построить интернациональную монгольскую монархию в том числе и из бежавших из России от красного террора русских . Затем в его планы входило построить мощную монгольскую армию и освободить от большевизма Россию. Это был достаточно талантливый и образованный человек своего времени .

 Авнтюрист ,удивлявших всех своей просто нечеловеческой храбростью и организаторскими способностями. Историки до сих пор удивляются как он сумел изгнать китайские войска из Урги маленьким  отрядом из семеновцев в численности превосходившие его в сотни раз. Это было чудо и необыкновенное везение.

А в это время красная армия уже подошла к китайской границе. Надо сказать что монгольские коммунисты попросили помощи у советского руководства что бы изгнать ненавистного им Унгерна но Советы не решались ссориться с Китаем надеясь на восстановление сотрудничества и пропуск на КВЖД как собственностью Советской России и как  приемница царской России .

Но китайские коммунисты имели свои планы на этот счёт и делиться и заключать договор о мире не торопились. Руководители советского правительства поняв что с Китаем очень сложно вести переговоры о мире. Решило реквизировать у него Монголию. Под благовидным предлогом изгнания из суверенного Китая сепаратиста Унгерна  и по просьбе монгольских коммунистов Сухэ-Батора и Чойбалсана войска красной армии вошли на территорию Монголии …и остались там на долгие десятилетия вплоть до 1992 года…
Сперва Советская дипломатия убедила китайское правительство о предоставлении Монголии независимой автономии и Китай дал согласие . А затем Советская монголия обьявила о своей независимости. С чем Китаю тоже пришлось смириться. Это была уникальная и безоговорочная победа прежде всего советской дипломатии, зазванная прежде всего на обеспечении безопасности на всём огромном пространстве восточной Сибири от нашествия враждебных государств.   

Планам Унгерна не суждено было сбыться и его войска были вскоре разбиты регулярными частями красной армии, а сам он схвачен и осужден чрезвычайным военным трибуналом Новосибирского ОГЧК.

На суде Унгерна спросили какова суть Вашей программы ? На что он отвечал— Прежде всего — вырезать евреев! Потом — посадить на престол Михаила Романова, который вместе с аристократией должен править народом. И, самое главное, землю возвратить дворянству! — сверкнув жутким взглядом, выкрикнул Унгерн.

 После чего и  был расстрелян 15 сентября 1921 года.***( источник Неполная и окончательная история барона фон Унгерна. Часть 2) Сайт http://sibkray.ru/news/2010-4-30/9425/

Советско-монгольский договор 1921 г. Подписанный монгольскими и советскими руководителями того времени сделал Монголию по сути одной из республик Советского союза . Советский союз строил в Монголии военные и гражданские города и городки укреплял военное присутствие в этом регионе ,помогал монгольскому народу в решении их народно-хозяйственных задач . Строил тысячи километров железных дорог руками советского солдата железнодорожника..

 Это обоюдовыгодное сотрудничество просуществовало чуть более 70 лет и было по мнению простых людей  как монголов так и наших народов удобным и нужным.

Не одно поколение советских солдат служило в Монголии в составе воинского контингента  огромной 39 армии. Построены десятки военных городков и воинских частей с полной инфраструктурой школами детскими садиками и жилыми домами. Советский союз вложил в монгольскую экономику и в обеспечении жизнедеятельности своей армии на территории этой маленькой страны миллиарды долларов…
 
Трудно найти официальные данные  и о местах дислокации и всех названий воинских частей располагавшихся там . Но наше братство и наша память позволила по крупицам воссоздать эти места и названия населённых пунктов . Воины пишут о местах где и в каких местах  служили рассказывают о своей службе. И в следующей главе мы вспомним и расскажем о практически всех воинских частях ,об оружии бывшем на вооружении в те теперь уже далёкие годы ,о поставленной перед воинами задаче по защите своего отечества .

Начнём с воинских частей расположенных в столице Монголии Улан-Баторе и в его непосредственной близости….И постараемся не забыть самую маленькую часть затерянную где то в безжизненных  и бескрайних сопках Мандал-Гоби…   
« Последнее редактирование: 07 Мая 2010, 21:30:40 от Руслан »

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Мемуары со службы
« Ответ #85 : 07 Мая 2010, 02:01:20 »
Пока только такая под А5  ??? И то что на слуху и помню....
« Последнее редактирование: 07 Мая 2010, 02:11:02 от POleg »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4058
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: Мемуары со службы
« Ответ #86 : 07 Мая 2010, 07:37:15 »
Пока только такая под А5  ??? И то что на слуху и помню....
http://s48.radikal.ru/i119/1005/69/1520e28b4535.jpgRe: Мемуары со службы
Точно знаю, в мое время были части в Ундер-Шили и Далан-Дзагдаде. Это где-то к западу от Сайшанды. Я несколько раз метеобстановку по тем районам подбирал перед перелетом. Летал туда АН-2. В военный гарнизон. Может какие точки ПВО были? Небольшие гарнизоны. Что возил - не знаю, только не людей.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4058
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: Мемуары со службы
« Ответ #87 : 07 Мая 2010, 08:22:20 »
Воины ехали на дембель. Рассказ-воспоминание. Почему-то навеяло
После того, как переехали границу наглые грабежи патрулей и таможни кончились. Произвол погранцов, которые в каждом видели врага и хотели его выявить, удивлял. Как же так? Мы же свои, советские! Отслужили, едем домой, так ведь надо каждого в грязь мордой окунуть, сверлящим взглядом осмотреть, и уже с чувстмо бессильной досады, что (воть ведь гад) не шпион! запустить в поезд. При этом  прикрикнуть грозно: "А ну - живее!" Это ефрейтор, ставший черпаком, командовал дембелями. Причем он ясно понимал свое превосходство, свою власть и наше бессилие. Он был при оружии, и неподалеку стоял пограничный наряд, тоже при оружии. Причем автоматы они держали наизготовку. Зачем? Кого они встречали? И лезли воины в вагоны, не желая оставаться для разбирательств на  погранпереходе. Все это кончилось.
Мы были при деньгах, колеса весело стучали "до-мой-до-мой" и с каждым мигом мы удалялись от ставшей уже родной Монголии. Удивляло обилие травы, даже деревьев было много. Зато не было колючей проволоки вдоль железной дороги не было надписей на монгольском языке, как в городах, которые мы проезжали. И кругом были русские. Родина, что тут скажешь?
Войско выглядело одинаково. Перед дембелем, в день отправки, после обеда всем выдавали деньги, которые тут же надо было истратать. Магазин солдатский был один. Поэтому там была очередь. Брали спортивные костюмы - "олимпийки" из эластика черного или синего цвета, тапочки (только желтый цвет). Но цвет и размер значения не имел. Лишь бы не маленькие, а что большие, так это пусть. Продавцы и военторг ликовали. Такого разгула покупательской стихии никогда не было, Только два раза в год. Сметали всё! Теперь я понимаю, что это очень умно - сунуть деньги перед отъездом, чтобы они остались в гарнизоне, и чтобы залежавшийся товар скинуть. Надо ли это рассматривать как мошенничество? Сбыть дрянь и остаться в прибыли?
Итак, стриженые воины, дембельские волосы после 100 дней еще не совсем отрасли, в синих-черных костюмах и желтых тапочках, по 9 человек в купе двигадись домой. Я не помню, что радость переполняла меня. скорее, спокойствие и легкая грусть. В Монголии думал, как же надоели эти пески. Особенно сильные ветра были когда Байкал вскрывался и закрывался. Теперь их не хватало. Пейзаж был непривычный, и столько зелени и воды! Мы не кричали, не пели хором, просто разговаривали, часто говоря: "все не как у нас", имея ввиду, что "у нас" - это на разъезде.
Было первое утро в Союзе. мы запарили чаю в трех литровой банке, и ждали когда он немного остынет. Итут началось...
Сначала по вагону потащился проводник - Сема, там его звали, и начал требовать по два рубля с носа, Это чтобы ему из каждого купе собрали по 18 рублей и принесли. Нагло это было. Такого даже таможня не позволяла себе. Оказалось, что воины должны ехать в человечески условиях. С этим и не спорили, хотя было не похоже. Человеки ездят по 6 в купе. Верхние полки - для багажа, а не для сна. За эти два рубля он бы дал нам простыни. Непонятно было, почему трое суток по Монголии - валялись на полках, а теперь простыни давай продавать. Может боялся, что монголам продадим эти серые мокрые тряпки? Многие их помнят. За что второй рубль? А это амортизация за возможный ущерб вагону, который мы МОЖЕМ нанести! Вдруг что сломается, а все уже заплачено!
Сопровождающий тоже ходил с ним, пытаясь сыграть на человечески чувствах. Приказать он уже не мог. Военные билеты были у всех на руках, а знать он никого не знал. Левый был офицер. Обоих послали. Офицера - молча, но  в каждом купе ему объяснили, что денег уже нет, а те что остались нужны на водку и еду. Проводника послали вслух, посоветовав ему звабить весь комплект простыней с матрацами вместе себе глубоко-преглубоко.
Спокойствие продолжалось недолго. Деятельный Сема пытался приказать! дембелям принести ему все матрацы, которые незадолго до этого разобрали. Мол нет простыней, нет и подстилки. За комки ваты в тряпке никто не даржался, без них было даже лучше. А матрац-шоу стало развлечением. В проходе появились десятки ног, которые проводнику надо было АККУРАТНО перешагивать, таская эти подстилки по одной. Вскоре это ему надоело, и он ушел.
Конечно, может быть мы вели себя и неверно. Наверное, так. Но зачем надо было напрягать воинов досмотром, грабить их, унижать на границе, нагло обирать уже в поезде. Это пацанов, которые отслужили, которым нельзя было продавать водку (с 21 года), но которым доверили боевое мощное оружие. Негатив в нас нарастал, уже стали раздаваться резкие голоса, мол какого? Разнесем все к ...!!! Но на счастье показалась станция, и грозный пар направился по другой трубе, созидательной. Станция - это жа... МАГАЗИН! А в нем... Воображение рисовало деликатесы, которые могли привидится только солдату: тушенка, печень трески, вишневый компот, печенье "Красный Октябрь", сигареты Прима, а может даже с ФИЛЬТРОМ! Белый хлеб, БАТОН! И конечно, водяра. Парни, загуляем до Иркутска!!!  Деньги бысто скинули казначею, который и должен был идти в магазин. Ему в помощь два человека. И так от каждого купе, чтобы очередь не создавать. Один берет, остальные несут. В вагоне смотрят, чтобы все в купе оказались на месте, иначе - рвать стоп-краны.
Как говорили грубые люди - хрен-нанэ! Все оказалось не так!
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Мемуары со службы
« Ответ #88 : 07 Мая 2010, 12:50:54 »
Точно знаю, в мое время были части в Ундер-Шили и Далан-Дзагдаде. Это где-то к западу от Сайшанды. Я несколько раз метеобстановку по тем районам подбирал перед перелетом. Летал туда АН-2. В военный гарнизон. Может какие точки ПВО были? Небольшие гарнизоны. Что возил - не знаю, только не людей.
Сергей и все заинтересованные компаны, сообщайте известные вам места...(на север/юг/восток.... от такого-то места/города, приблизительно/в NNN километрах , или географические координаты)
Названия с тех пор могли/поменялись или мы пользовались своими, не на всех  картах они есть, найти трудно.  Кроме того близко лежащие друг от друга места нет возможности обозначить, названия наезжают одно на другое, может на карте ограничимся более крупным объектом с известнейшим названием.
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Мемуары со службы
« Ответ #89 : 07 Мая 2010, 13:41:46 »
Сергей Крона, Серега, а потом "Родина" встречала так же и Афганцев.....Знаю еще до Афгана , с Монголии-ЗабВо уже приезжали цынки с голыми.....

Сергей, с интересом жду продолжения !
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн Баянтумэн

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1508
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
Re: Мемуары со службы
« Ответ #90 : 07 Мая 2010, 15:13:57 »
Сергей Крона: Привет Сергей!Ты очень интересно пишешь - продолжай пожалуйста! Вот только не знаю, как накинуть тебе плюс один. Кто-нибудь, объясните или поставьте за меня. А то сын в институте, а я - туркмен.
С ув. баянтумэн
Улан-Батор ( Амгалан) в.ч 83592 , в.ч 22593;  Дорнод ( Вал-Чингизхана, разъезд 47 километр) в.ч. 22061,  весна 84 -86.

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Мемуары со службы
« Ответ #91 : 07 Мая 2010, 15:27:42 »
Сергей Крона: Вот только не знаю, как накинуть тебе плюс один. Кто-нибудь, объясните
Кликни мышкой [прибавить]
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн Баянтумэн

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1508
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
Re: Мемуары со службы
« Ответ #92 : 07 Мая 2010, 16:07:46 »
Спасибо! Получилось!
Улан-Батор ( Амгалан) в.ч 83592 , в.ч 22593;  Дорнод ( Вал-Чингизхана, разъезд 47 километр) в.ч. 22061,  весна 84 -86.

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4058
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: Мемуары со службы
« Ответ #93 : 07 Мая 2010, 20:27:16 »
Точно знаю, в мое время были части в Ундер-Шили и Далан-Дзагдаде. Это где-то к западу от Сайшанды.
Сергей и все заинтересованные компаны, сообщайте известные вам места...(на север/юг/восток.... от такого-то места/города, приблизительно/в NNN километрах , или географические координаты)
http://download.maps.vlasenko.net/smtm500/k-48-1.jpg это далан-дзагдад
http://download.maps.vlasenko.net/smtm500/l-49-3.jpg  это ундер-шили
Карты, где показаны эти городки.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Мемуары со службы
« Ответ #94 : 08 Мая 2010, 01:12:43 »
http://download.maps.vlasenko.net/smtm500/k-48-1.jpg это далан-дзагдад
http://download.maps.vlasenko.net/smtm500/l-49-3.jpg  это ундер-шили
Карты, где показаны эти городки.
,

В Далан-Дзагдаде стоит значок аэропорта, может гражданский Монгольский? Короче  :) "Летал туда АН-2. "
« Последнее редактирование: 08 Мая 2010, 01:16:29 от POleg »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10888
  • Страна: ru
  • Карма: 102
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Мемуары со службы
« Ответ #95 : 08 Мая 2010, 01:19:00 »
В Даландзадгад летали Ан-24, сейчас Фоккеры-50, если я ничего не путаю
Аэродром там примитивный, просто грунтовая полоса
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Мемуары со службы
« Ответ #96 : 08 Мая 2010, 01:24:56 »
Аэродром там примитивный, просто грунтовая полоса
Картинки есть здесь http://www.panoramio.com/photo/13935519
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн Федор

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 520
  • Страна: kz
  • Карма: 70
  • Пол: Мужской
  • Сайн-Шанд в.ч.96030. ЗРАБ осень 77-79
Re: Мемуары со службы
« Ответ #97 : 08 Мая 2010, 01:34:12 »
А кто покажет где находился Абото- Хурал. Помню, что там была точка связистов из Батора. Наша пехота туда ездила охранять объекты там находящиеся. Рота или батальон связи находились в нашем полку 96030. К нам они не относились.
 Менялись кажется с Чоирским МСП. 
Где то даже кто то на форумах оттуда был.
 Смотрел на картах, ничего не нашел. Может в названии путаюсь.
 По простому называли "Аботуха"
« Последнее редактирование: 08 Мая 2010, 01:39:39 от Федор »

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Мемуары со службы
« Ответ #98 : 08 Мая 2010, 01:45:38 »
А кто покажет где находился Абот- Хурал.
Найдем, у нас даже в литературе есть свой писатель с тех мест - Марат Мартенс
http://wikimapia.org/13515399/ru/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%82-%D0%A5%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE
  На сейчас такое -
« Последнее редактирование: 08 Мая 2010, 03:12:54 от POleg »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег