Приветствую, однополчан! Небольшой рассказ воспоминание о дарханской губе (как я понимаю - стройбатовской, той, которая в в/ч напротив нашего отдельного батальона ЖДВ на юго-востоке города). Отсидел 11 суток зимы 1985-1986 гг. за провинность - не поверите - попутку спекуляции. А был я экспедитором и задержан нарядом монгольской милиции по пути в часть, в кармане найдены новые наручные часы Слава, которые мой земляк и сослуживец Пашка Кузнецов передал мне, чтобы я их продал (даже не помню цену... может 200 тугриков, может и меньше). Как они попали в Дархан - посылкой (вот, не помню деталей). Посылка пришла ему и мне от наших родителей (в моей тоже были часики), с письмом. Взял я 'товар' и в очередной поход в город, на ж/д вокзал, решил толкнуть. Кому, как - уже не помню, но вероятно первому встречному (глупо, конечно) - это действие и заметил патруль (даже место помню - дорога в небольшую горку от вокзала, где-то здесь
https://showmystreet.com/#tgm2g_1r2jon_2q.a_1g42). Нет чтобы выбросить - положил в карман, но они тут же и кампана, которому я хотел часы впихнуть, опросили, меня посадили и прямиком в гарнизонную губу доставили.
Не буду описывать, что ещё было в карманах (по своей профессиональной части), потому-что смог вовремя избавиться от этого, но приняла меня губа в тот же день. Сняли ремень и посадили в камеру. На моей памяти - серое одно этажное здание, перед входом небольшой плац, огороженный высоким сетчатым забором и по переметру деревья. Сразу при входе - комната начальника губы. Потом - поворот налево и коридор с камерами по обе стороны. Помню, немного, но главное - передвижение вне камеры только бегом, на поворотах часовые, которые могли придать ускорение, причём пробегая мимо комнаты начальника надо было прокричать свое имя и кажется ещё что-то! Если не активно это выполняешь - Отставить! Если так - так же бегом возвращаешься назад и повторяешь (причём могли отставить и не активный возврат на исходную). Все свободное время - изучение общевойскового устава или строевая подготовка. Туалет на улице (холодная пристройка за зданием губы, между ней и забором) и по расписанию. Нары днем, во время бодроствания, пристегнуты к стенке. Перекличка. Спишь только на спине, лицом к двери, руки поверх шинели, которой укрываешся, вместо подушки - шапка под головой. Всю ночь горит свет. Дали 10 суток, но отсидел 11 (попало освобождение на выходные).
Из экспедиторов не убрали, но получил урок и 'напутствие' на всю жизнь - не быть торгашем и коммерсантом
(а, вот, в Коммерсанте поработал).