Автор Тема: Служба в СА Дорнод, 47 км. Вал Чингиз -хана в.ч. 22061  (Прочитано 107471 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10839
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
POLEG Конечно разобрали, ведь это целое богатство: тысячи кубометров дров, тысячи тонн технологичного металла.
С ув. Баянтумен.                       

Не совсем так.

Цитировать
ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ К УРАНОВОМУ МЕСТОРОЖДЕНИЮ МАРДАЙ ГОСКОМИУЩЕСТВО ПРОДАЛО

Так озаглавлена информация в газете «Оноодор» 18 июля 2007 года. В свое время в нашей стране проводились геологоразведочные работы и эксплуатация урановых месторождений при содействии Советского Союза, пишет газета.  Так 21 процент месторождения Мардай принадлежит правительству России, 21 процент – правительству Монголии, а оставшиеся 58 процентов компании - «Хан ресурс» со 100-процентной канадской инвестицией. В случае ввода в эксплуатацию данного месторождения наше правительство в соответствии Закону имеет возможность владеть его 50-тью процентами. Если будет подписан договор об инвестиции  в это месторождение, то через 3-4 года появится возможность добывать 3500 тонн урана в год. Такие расчёты имеют специалисты компании «Хан ресурс», которые планируют представить их к концу месяца.

 Сегодня на урановых месторождениях «Мардай» и «Гурван булаг» инвестируют капитал определенных объёмов канадские компании. В кругах специалистов горной отрасли пошли слухи о том, что 63 километровая железная дорога, построенная к Мардаю русскими, Госкомимуществом продана компании «Бурхэг хайрхан». По этому вопросу дал разъяснения  газете начальник отдела по приватизации Госкомимущества Ц.Нанзаддорж: Россияне после окончания своих работ на месторождении Мардай в 1991 году передали железную дорогу протяженностью более 60 км Монгольскому правительству.
Госкомимущество в 2003 году одну половину этой железной дороги продало АО УБЖД, Другую половину компании «Бурхэг хайрхан».

Вопрос: Имело ли право Госкомимущество продавать железную дорогу к месторождению  Мардай без согласования с его совладельцами?

Ответ: Это собственность правительства Монголии. Она не касается совладельцев месторождения Мардай. Эта дорога с 1990 года не эксплуатировалась. Её шпалы прогнили,  а оставшиеся разграблены.  И возможности эксплуатировать железную дорогу не было никакой. Поэтому восстановят ли дорогу новые покупатели, мне не известно.
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Баянтумэн

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1508
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
Бадарчин, что не так? И как понимать фразу из цитируемой статьи-" ее шпалы прогнили, а оставшиеся разграблены" ?
С уважением, Баянтумен.
Улан-Батор ( Амгалан) в.ч 83592 , в.ч 22593;  Дорнод ( Вал-Чингизхана, разъезд 47 километр) в.ч. 22061,  весна 84 -86.

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Баянтумэн, я собственно на Валу только ночью и пьяным сел на поезд ... ;D. А точка ПВО-шников , на которой мы была находилась в 14-15 км. от станции, расстояние точно не знаю. Может ты слышал о ней? Дорога туда прямо со станции и в сторону границы.
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10839
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Бадарчин, что не так? И как понимать фразу из цитируемой статьи-" ее шпалы прогнили, а оставшиеся разграблены" ?
С уважением, Баянтумен.

В смысле, дорога существует, но она сто лет не обслуживалась, и потому в состоянии аховом.
Они щас как раз выясняют в парламенте, какая скотина ее купила-продала и до такого состояния довела )
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
В этом районе "прозрел" таинственный аэродром,  с прошлого форума - "впп строилась в80-87 г в\ч 73085 обект \вал чингиз-хана\ в 88 вывезли технику остались большие запасы гсм.мы уехали последними.в декабре 88.г "    http://wikimapia.org/#lat=49.1898939&lon=115.3301811&z=13&l=1&m=b&v=1
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн Баянтумэн

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1508
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
Poleg: действительно точка существовала,к нам приезжали ребята.Еще была кампанская погранзастава, пару раз играли с цириками в футбол, и наши летуны- строили аэродром или вертолетную площадку.Но кто, где конкретно располагался- не помню.
С уважеием, Баянтумэн.
Улан-Батор ( Амгалан) в.ч 83592 , в.ч 22593;  Дорнод ( Вал-Чингизхана, разъезд 47 километр) в.ч. 22061,  весна 84 -86.

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Баянтумэн, что значит 47 км., к чему, от чего, на чем  47 километр(ов) ?
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн Баянтумэн

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1508
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
POLEG: 47 километр, это разъезд находящийся приблизительно посредине трассы Дорнод- Вал Чингиз-хана.С какой стороны велся остчет километров, признаться не знаю,но можно прикинуть по карте с масштабом.Там не подолеку большое соленое озеро,на берегу которого,на взгорье, стоит монгольский сомон.По моему, он называется Дашбалбар (?). Я неоднократно бывал там в самоходах, был знаком с некоторыми местными кампанами, говорящими по русски и двумя очень приятными, для нашего неизбалованного глаза, куханками.Сразу хочу оговорится, знакомство было чисто платоническое, впрочем, на протяжении всей службы другого типа знакомств, я к сожалению, не имел...Что- то не туда меня понесло, видать и вправду весна пришла.
С уважением, Баянтумен.
Улан-Батор ( Амгалан) в.ч 83592 , в.ч 22593;  Дорнод ( Вал-Чингизхана, разъезд 47 километр) в.ч. 22061,  весна 84 -86.

Оффлайн Баянтумэн

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1508
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
Бадарчин:неужели такая прочная оказалась? Заметь, это край, где топливо на вес золота или архи. Расскажу случай. Сидим мы на трассе, забыли все про нас. Холодно. Март или апрель какой-то. И была в составе нашего вооружения, кроме прочего , здоровенная путейская лапа.Это,кто не знает, штука навроде гвоздодера,но огромных размеров.Замерзли мы , послали молодых. Отодрали они нам с полотна пару шпал, разбили их ломами на щепки, развели костерок-хорошо сидим греемся. И даже криозотный дым нипочем! Расслабились. Тут откуда не возмись кампан на высокой арбе с впряженным в нее верблюдом.Дедок, с лицом добрым и интересным-тысяча морщин.Но по русски не гугу.Мы туда сюда,покурить ему дали.Стали как-то беседовать.Тут выяснилось топливо ему нужно, поиздержался он за долгую зиму, а до лета еще- плыть да быть. Видя такую беду надрали мы ему шпал с действуюшего полотна столько, что его облезлый верблюд начал хрипеть и приседать- оказали, без всякого пафоса, посильную интернациональную помощь... Я к тому едва ли она сохранилась. А в аховом состоянии она была всегда-с момента постройки, ведь строили ее мы халявные,безответные, подневольные работяги из ЖДВ.
С уважением,Баянтумен.
Улан-Батор ( Амгалан) в.ч 83592 , в.ч 22593;  Дорнод ( Вал-Чингизхана, разъезд 47 километр) в.ч. 22061,  весна 84 -86.

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Баянтумен
Ну, вы, как персонаж произведения Чехова "Злоумышленник" - тот гайки с полотна на грузила сворачивал
 :D
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Баянтумэн, вот 47 км. от ст. Вал.....Озеро с поселком, название другое, да и Вал сейчас зовется по другому.....
На карте только "автодороги" . Карты здесь http://content.foto.mail.ru/bk/berdonosov/1550/s-1569.gif
    http://foto.mail.ru/bk/berdonosov/1550/s-1570.gif

« Последнее редактирование: 01 Апрель 2010, 23:51:13 от POleg »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн customer

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 105
  • Страна: ru
  • Карма: 6
  • Skype: customer688
 И даже криозотный дым нипочем!     Летом 1987 года был в карауле -сопровождал авто на ремонт из Сайн Шанда в Шепетовку. На перегоне между Улан-Батором и Наушками ,где точно не помню,монголы ремонтировали Ж/Д пути.А мы у них спёрли две шпалы -использовали их потом  как скамейки.Никаким креозотом они обработаны небыли . ???
Баганур в\ч 19559 разведбат, Сайн-Шанд в\ч 93234 артполк 1985-1987 осень

Оффлайн Баянтумэн

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1508
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
SVV: Да, как у Антона Палыча. Только там мужик: или лох редкостный, или жучара хитрейший. Как посмотреть? А нам, просто все было, по барабану.
С ув. Баянтумэн.
Улан-Батор ( Амгалан) в.ч 83592 , в.ч 22593;  Дорнод ( Вал-Чингизхана, разъезд 47 километр) в.ч. 22061,  весна 84 -86.

Оффлайн Баянтумэн

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1508
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
POLEG.А вот за это брат- огромное от меня, спасибо!
Поселок этот назывался Гурван-Загал, Дашбалбар был севернее.На снимке отчетливо видна разводная стрелка ж.д.,присутствия полотна и шпал -я не вижу.Место нашего палаточного лагеря по другую сторону полотна, не вошло в кадр.Но все равно территория очень узнаваема.
С ув.Баянтумэн
Улан-Батор ( Амгалан) в.ч 83592 , в.ч 22593;  Дорнод ( Вал-Чингизхана, разъезд 47 километр) в.ч. 22061,  весна 84 -86.

Оффлайн Баянтумэн

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1508
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
customer:значит вам повезло, если бы наши шпалы были без креозота, тогда бы мы за службу выпили
еще больше архи.
С уважением,Баянтумен.
Улан-Батор ( Амгалан) в.ч 83592 , в.ч 22593;  Дорнод ( Вал-Чингизхана, разъезд 47 километр) в.ч. 22061,  весна 84 -86.

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Баянтумэн, Закачай отсюда http://earth.google.com/intl/ru/download-earth.html  эту программу, и наслаждайся... Єто наверное ж/д у рудника ....и сам город. Можно между сопками перемещаться !
Названый тобой поселок Дашбалбар , получается у самой реки Улдза ...далеко от ж/д
« Последнее редактирование: 02 Апрель 2010, 01:38:10 от POleg »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн Баянтумэн

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1508
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
POLEG: еще раз большое спасибо! Да действительно,первый снимок- подъездные пути к штольням, несколько, юго- западнее Дорнода:второй- вид самого поселка; третий- точно Дашбалбар,это сомон севернее Дорнода,ближе к Союзу.
С ув. Баянтумэн.
Улан-Батор ( Амгалан) в.ч 83592 , в.ч 22593;  Дорнод ( Вал-Чингизхана, разъезд 47 километр) в.ч. 22061,  весна 84 -86.

Оффлайн Баянтумэн

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1508
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
Бадарчин, стесняюсь тебя спросить, какое отношение ты имеешь к Дорноту? У тебя написано, ты служил в Саншайде. Почему, с такой настойчивостью продвигаешь урановую тему? Если не трудно-проясни.
С уважением,Баянтумен.
Улан-Батор ( Амгалан) в.ч 83592 , в.ч 22593;  Дорнод ( Вал-Чингизхана, разъезд 47 километр) в.ч. 22061,  весна 84 -86.

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Бадарчин, стесняюсь тебя спросить, какое отношение ты имеешь к Дорноту? У тебя написано, ты служил в Саншайде. Почему, с такой настойчивостью продвигаешь урановую тему? Если не трудно-проясни.
С уважением,Баянтумен.

Он ШПИЁН ! :)
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10839
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Почему, с такой настойчивостью продвигаешь урановую тему?

у меня небольшой ядерный реактор в бане :)
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат