Автор Тема: Железнодорожные войска в МНР  (Прочитано 169238 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 14697
  • Страна: ru
  • Карма: 437
  • Пол: Мужской
  • Пока живы ,помним...
Re: Железнодорожные войска в МНР
« Ответ #559 : 06 Апреля 2022, 01:57:10 »
...я вон Володю (Чингисхана) два дня вспоминал,когда он мне первый раз в однокласниках написал,а у нас койки рядом стояли...
Бывает такое..У каждого память по разному сложена..Я вот сразу Сашу Федотова узнал . Я до сих пор помню всех со своей роты..точнее большинство ,да и из других рот тоже ,даже с артполка помню ребят,хотя фамилии уже не вспомню..Да и по фамилиям вспомнил человек 30 с учебки ,остальных помог Саша вспомнить..хотя из того списка которых я вспомнил он вспомнил только часть..Помню и голоса этих ребят..Многих и из батальона уже в Сайншанде вспомнил ...А вот уже прошло несколько лет и память сбои начала давать,хорошо многое записал...хотя это надо только нам ...Через несколько лет ,всё будет в прошлом ..правда жизни такова..
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн олег1951

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3120
  • Страна: ru
  • Карма: 125
  • Пол: Мужской
  • ни что не забыто ни кто не забыт
Re: Железнодорожные войска в МНР
« Ответ #560 : 06 Апреля 2022, 13:17:12 »
Как можно забыть номер части и номер автомата? Хотя мне номер части тоже вспоминать пришлось :-)
А у меня сменилось 3 автомата,учебка,Кандалакша и Чоир. Как все номера запомнить. ??? И четыре в/ч,п/п.Учебка,Кандалакша,Бородинское,Чоир. Номера полков помнил,а вот п/п вспомнил только благодаря форуму. *good*
ЛенВо Сертолово 2 учебка май 1969-ноябрь1969 Кандалакша ноябрь 1969- февраль 1970 г. Бородинское февраль 1970-апрель 1970г.Чоир апрель1970-май1971.  272 гв.мсп.2мсб.4мср.

Оффлайн geolog

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2946
  • Страна: ru
  • Карма: 317
  • Пол: Мужской
  • Skype: geolog331
Re: Железнодорожные войска в МНР
« Ответ #561 : 06 Апреля 2022, 22:42:32 »
Покидало тебя! А мы всё в одном подразделении - от карантина до дембеля.
В/ч 83904. Спецвзвод охраны отдельного батальона особой бригады ограниченного контингента Железнодорожных войск СССР в Монгольской Народной Республике.  г. Дархан. май 1986- май 1988г.

Оффлайн Дядя Митя

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 64
  • Страна: ru
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
Re: Железнодорожные войска в МНР
« Ответ #562 : 10 Апреля 2022, 23:02:38 »
Всем привет!
А у меня КМБ был в в/ч п.п. 66090, а потом всю оставшуюся службу был в в/ч п.п. 27344. Когда письма писали, указывали 27344А, т.е. 1-я рота. 2-я рота была, соответственно, "Б", и т.д.
И номер автомата помню всю жизнь, он у меня очень простой оказался - РР4040. С ним и прошёл всю службу - и в Баторе, и на Багануре, и в Сайншанде.
17-я бригада, 23-й отдельный мостовой железнодорожный батальон (в/ч п.п. 27344). Улан-Батор, Багахангай - Баганур, Толгойт - Сонгино, Сайншанд - Дзунбаян. Май 1979 - июнь 1981 г.г.
АКМ РР4040

Оффлайн Бондаренко Александр

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 56
  • Страна: ru
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
Re: Железнодорожные войска в МНР
« Ответ #563 : 13 Июля 2024, 05:22:55 »

40 лет как случайно уехал служить в в СА и пробило че-то на словоблудие.
Случайно, потому что на областном призывном пункте, куда привезли с партией пацанов с нашего районного городишки для окончательного решения комиссии о негодности по здоровью, мое дело отложили до утра. Ну а поскольку вечером никого уже не отпускали с территории, накосорезались мы с моим дружком так, что очухался я уже в самолете на сл. день среди новобранцев с области, летящими хрен знает куда. Попытавшись побухтеть, типа мне домой надо и не получив вразумительных ответов, на промежуточной посадке то ли в Иркутске, то ли еще на каком то аэродроме, подошедшему к нашей толпе технику обменял свою куртку "типа пилот" на драный плащ и бутылку спирта. Следующие проблески в памяти были связаны с переодеванием в форму в бане в Улан-Уде, где с одной стороны был вход с раздевалкой и оставленными навсегда и безвозвратно вещами с гражданки, а выход с другой, где одевались в солдатское. По настоящему протрезвел уже в поезде на долгой стоянке в пограничном с Монголией городке Наушки, когда в составе напротив, направляющиеся в Союз дембеля орали нам с нехорошими жестами у горла: "Вешайтесь, гусьва". В силу защитных свойств молодого покуизма и характера "приспособленца", скорешившись с таким же по духу Лехой, кмс по боксу, тяготы первых дней и недель армии в уныние не ввели. А состояние длящегося Цугцванг, когда из двух зол выбираешь меньшее, добавляло смекалки и опыта выживания. После "карантина" (курса молодого бойца) предстояло проходить службу в бригадной типографии, куда прапор "купил" нас с Лехой. Меня за профильное, полиграфическое образование, а Леху, которого я в момент собеседования с прапором порекомендовал как грамотного печатника, за опыт (грузчика в городской типографии).
Перед присягой и распределением по частям, нам высравшим давно домашние пирожки, дали небольшую часть "наркома", которая моментально была конвертирована в ближайшем чипке в просроченную лет на 10 сгущенку, одним глотком через две дырки употребленную. То ли сгущенка, то ли вода, которой ее запивали, привели на утро меня в числе многих на койку госпиталя, где трудотерапией очень быстро поставили на ноги и отправили обратно. Но карантин был расформирован и лейтюха с трассы "украл" меня, не обращая внимания на мои возражения как "типографа". Строительство железной дороги в "черной роте" за три месяца на трассе научили меня многому, но посеяли сомнение в интернационализме. Чудом удавшийся звонок прапору, по признанием которого лейтюха с трассы его убедил о моем желании махать ломом вместо печатания газеты, вырвал меня из ада по сравнению с дальнейшей службой в типографии.

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10889
  • Страна: ru
  • Карма: 102
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Железнодорожные войска в МНР
« Ответ #564 : 14 Июля 2024, 00:35:41 »

лейтюха с трассы "украл" меня, не обращая внимания на мои возражения как "типографа". ... Чудом удавшийся звонок прапору, по признанием которого лейтюха с трассы его убедил о моем желании махать ломом вместо печатания газеты, вырвал меня из ада по сравнению с дальнейшей службой в типографии.
Любопытно. Это сейчас позвонить проблемы не составляет, а в ту пору надо было еще знать, и не телефон, а позывной, а потом еще пробиться через всех телефонистов (и знать как)..
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4067
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: Железнодорожные войска в МНР
« Ответ #565 : 14 Июля 2024, 16:04:09 »
Чудом удавшийся звонок прапору
Любопытно. Это сейчас позвонить проблемы не составляет, а в ту пору надо было еще знать, и не телефон, а позывной, а потом еще пробиться через всех телефонистов (и знать как)..
Да. В ту пору по военным линиям звонить было тяжко. Даже если позывные знаешь, не факт что дойдешь. Может быть просто не слышно абонента. Я из М-Гоби в Чойр 2 звонил. До Батора доходил, а уже Чойр не слышно. И еще у каждого рода войск свои линии связи были. Надо было коммутатор пройти. 
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10889
  • Страна: ru
  • Карма: 102
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Железнодорожные войска в МНР
« Ответ #566 : 16 Июля 2024, 07:34:34 »
]Да. В ту пору по военным линиям звонить было тяжко. Даже если позывные знаешь, не факт что дойдешь. Может быть просто не слышно абонента. Я из М-Гоби в Чойр 2 звонил. До Батора доходил, а уже Чойр не слышно. И еще у каждого рода войск свои линии связи были. Надо было коммутатор пройти.

Я где то уже писал тут, не думаю что военная тайна на сегодня... но была такая легенда в части о ком-то дозвонившемся из Гоби с тумбочки домой. Порядок был якобы такой: заградбригада ("Адвентист") - УБ (не помню) - Чита ("Заря") - Москва ("Рубин") - Пермь ("Метатель").  И там уже просить телефониста соединить с городским номером
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Онлайн Чёрный Герасим

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2502
  • Страна: ru
  • Карма: 244
  • Пол: Мужской
  • Даже на пиратском корабле должен быть порядок.
  • Skype: gerasim6060
Re: Железнодорожные войска в МНР
« Ответ #567 : 16 Июля 2024, 14:46:20 »
]Да. В ту пору по военным линиям звонить было тяжко. Даже если позывные знаешь, не факт что дойдешь. Может быть просто не слышно абонента. Я из М-Гоби в Чойр 2 звонил. До Батора доходил, а уже Чойр не слышно. И еще у каждого рода войск свои линии связи были. Надо было коммутатор пройти.

Я где то уже писал тут, не думаю что военная тайна на сегодня... но была такая легенда в части о ком-то дозвонившемся из Гоби с тумбочки домой. Порядок был якобы такой: заградбригада ("Адвентист") - УБ (не помню) - Чита ("Заря") - Москва ("Рубин") - Пермь ("Метатель").  И там уже просить телефониста соединить с городским номером
Вообщем дело было так:.Смешали под осень 90го 3ю роту с четвертой.Половину 3 роты отправили в Улан  Батор(кое кто далее служил и в Сайшанде) догнали  роту Дарханцами поменяв командование и наименование.Отдельная рота Сухэ Батора,стала  с номером 4. Дело было в пятницу.Ротный на выходные уехал в Дархан к жене и детям.Ответственным остался прапорщик Болотов.Приехали на обед,а он этакий самодур(идиот)  нам - "Песню запевай!"  Пол роты разучивали, фифти  фифти,разные строевые песни и просто тупо никто не заголосил ни дарханцы ни сухэ баторцы. Он,прапорщик,объявил нам ультиматум что если не запоем,в столовую не пойдем. Я спросил по уставу разрешения,будучи единственным командиром из  Сухэ баторцев.Два шага вперёд .На лево прямо и перпендикулярно подошол к прапорщику со всеми  ритуалами и сказал ему много,но вообщем к.г. "бычий х..й ты не прав" Все кроме двух человек.Не вышли на работу  Сов спецы наверное  до Москвы дозвонились судя  потому что  Капитан Борисов позже  дубасил прапорщика в бане. Меня же объявили колдуном,хотя я никого к забастовке не подговаривал
« Последнее редактирование: 16 Июля 2024, 22:36:12 от Чёрный Герасим »
Дархан,Сух Баатар в.ч.п.п. 21155;21170. Весна 1989-1991г.1 рота - карнтин Дархан.Ком.2отд.2 взвода 3 роты Сухэ-Батора.Зам.ком.2 взвода 4 роты Сухэ-Батора.

Оффлайн Никола

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4986
  • Страна: ru
  • Карма: 237
  • Пол: Мужской
  • Skype: nik64.petrow
Re: Железнодорожные войска в МНР
« Ответ #568 : 16 Июля 2024, 14:51:40 »

Меня же объявили колдуном,хотя я никого к забастовке не подговаривал
:) *good*
Сайн-шанд.Заградбригада в/ч 55653.82-84г.Четвёртый бат.Хоз-взвод.

Оффлайн олег1951

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3120
  • Страна: ru
  • Карма: 125
  • Пол: Мужской
  • ни что не забыто ни кто не забыт
Re: Железнодорожные войска в МНР
« Ответ #569 : 16 Июля 2024, 16:43:47 »

Меня же объявили колдуном,хотя я никого к забастовке не подговаривал
:) *good*
*good* *beer* *army*
ЛенВо Сертолово 2 учебка май 1969-ноябрь1969 Кандалакша ноябрь 1969- февраль 1970 г. Бородинское февраль 1970-апрель 1970г.Чоир апрель1970-май1971.  272 гв.мсп.2мсб.4мср.

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4067
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: Железнодорожные войска в МНР
« Ответ #570 : 17 Июля 2024, 19:42:42 »
]Да. В ту пору по военным линиям звонить было тяжко. Даже если позывные знаешь, не факт что дойдешь. Может быть просто не слышно абонента. Я из М-Гоби в Чойр 2 звонил. До Батора доходил, а уже Чойр не слышно. И еще у каждого рода войск свои линии связи были. Надо было коммутатор пройти.

Я где то уже писал тут, не думаю что военная тайна на сегодня... но была такая легенда в части о ком-то дозвонившемся из Гоби с тумбочки домой. Порядок был якобы такой: заградбригада ("Адвентист") - УБ (не помню) - Чита ("Заря") - Москва ("Рубин") - Пермь ("Метатель").  И там уже просить телефониста соединить с городским номером
Не легенда. Чистая правда. Дозвониться до дома можно было. Только надо было знать все позывные, чтобы можно было запрет связи обойти (не всегда один коммутатор давал другой, там заморочки всякие про допуски были), т.е. всякие кривые дороги знать надо было, и надо чтобы конечный коммутатор имел выход в городскую сеть. Ну и везение, чтобы все срослось. Но с тумбочки точно нельзя было. С роты только по гарнизону доступ был. Только если телефонист добрый даст выход. Но это уже сказка.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...