При посадке в вагон проводник отбирает ваш билет и выдает некую карточку-заменитель оного, по которой можно, поднатужившись, определить, какое место - ваше. Ну, или спросить попутчиков, показав им оное и сделав лицо в стиле "сами мы не местные". Помогут, проверено. Загрузить свое барахло на грузовую сетку можно и не успеть, но тогда его можно засунуть под нижнюю полку, прямо на пол. Будьте проще. Или спите со своим чемоданом в обнимку.
Вывеска, привязанная к полке, в вольном переводе означает: "
добровольно-принудительный уполномоченный трудового народа Китая по делам данного конкретного вагона и его обитателей, избранный добровольным решением проводника вагона при полном попустительстве пассажиров"
. Как я уяснил, должность народного дружинника в Китае популярна и почетна, а если не популярна и не почетна, то читай пункт первый. В общем, должна быть, коли партия сказала... "И в вагоне тоже должна быть, я сказала!" В моем вагоне на эту должность проводник торжественно выбрал какого-то щуплого паренька студенческого вида, и привязал вывеску аккурат напротив его полки, чтобы, если что, граждане знали, где взять своего полномочного представителя перед ситуацией. Парню выдали так же нарукавную красную повязку с серебристыми иероглифами, которую он тут же куда то замотал, и больше никто ее не видел до конца поездки. Заметно было, впрочем, что публика воспринимает эту церемонию здраво: с юмором. Надо, значит, надо.
Боковушек, как было отмечено, в вагоне нет, но есть небольшие столики с откидными сиденьями возле каждого окна. В принципе, сносно, сидеть можно. Не всё ж лежать на третьей полке... кстати, постели уже заправлены бельем, за которое с меня лично никто не тряс дополнительных юаневых платежей, вероятно, входит в цену билета. Про белье слышал страшное, но в моем случае все было весьма пристойно и чисто. Разве что одеяло на мой вкус было излишне теплое, но это уже не проблемы КПК и желдортранспорта ея.