Монголия сегодня > Транспорт и Путешествия в Монголии

Монгольские железные дороги - Улаанбаатар Төмөр Зам

(1/6) > >>

Mongol.Su ®:
Спешу сообщить, что билет на монгольские поезда теперь можно купить в интернете на сайте http://eticket.mtz.mn/

А вот так теперь выглядят билеты на поезд

þỡℓễğ:
Это твои, паспорт не нужен? ;D
 Рассмотрел , нужен! Но можно без фамилии, достаточно только имя ;D

SSV:
Олег, это, спасибо.

Улан-Баторская железная дорога - железная дорога на территории Монголии. В соответствии с соглашением от 1949 года «О создании Акционерного Общества «Улан-Баторская железная дорога», действующим до настоящего времени, дорога на 50 процентов принадлежит России.

По официальным данным, первая железная дорога на территории Монголии была открыта в 1938 году - «островная» узкоколейная железная дорога колеи 750 мм Улан-Батор - Налайх. В достоверности этого можно сомневаться. В 1930-х годах была построена узкоколейная железная дорога Шерловая — Соловьёвск (граница СССР с Монголией). Решение о её строительстве было принято в основном из стратегических соображений. Возможно, узкоколейная железная дорога имела продолжение на территории Монголии.

В 1939 году, после начала советско-японского военного конфликта на реке Халхин-Гол (территория Монголии), было принято решение о строительстве железнодорожной линии широкой колеи Борзя — Соловьёвск — Байн-Тумэн. Оно было осуществлено в кратчайшие сроки. После открытия движения по железной дороге широкой колеи узкоколейная железная дорога была разобрана.


Цитата из материала «Дорога в Монголию», опубликованного в газете «Гудок», номер за 03 июля 2003 года, авторы — В. Беломестнов и В. Гранин ( /index.php/print/14745]http://www.gud[пи-и-ип]/index.php/print/14745 ):
Цитата
К началу военного конфликта на границе уже была маленькая станция Соловьёвск, которую связывала со станцией Шерловая Гора узкоколейная ветка. Она-то и затрудняла доставку к местам боёв техники, которую приходилось перегружать. Да и паровозы, тянущие за собой небольшие вагончики, были маломощными. Поэтому и решено было срочно строить широкую колею протяжённостью 324 километра.

Дорогу от Борзи до монгольского города Байн-Тумэн проложили всего за 76 дней. Были тут и настоящие рекорды – за сутки укладывалось до 5 километров рельсошпальной решётки. И уже 7 ноября 1939 года по новеньким рельсам прошёл первый поезд.
--- Конец цитаты ---

В первые годы работы ширококолейной линии Борзя - Байн-Тумэн она принадлежала железной дороге имени В. М. Молотова (часть сети железных общего пользования НКПС СССР). Байн-Тумэн был начальным пунктом двух узкоколейных линий значительной протяжённости, но они проработали недолго и были разобраны.

В 1949 году была открыта линия Наушки - Улан-Батор и образована Улан-Баторская железная дорога. В 1955 году был открыт участок Улан-Батор - Замын-Уд.

Монголия была де-факто 16-й республикой СССР, все железные дороги строились Советским Союзом, в первые годы работы обслуживались в основном советскими сотрудниками. Ширина колеи 1524 мм (1520 мм), подвижной состав - советского производства.
 


Улан-Баторская железная дорога состоит из двух невзаимосвязанных участков: "Трансмонгольская магистраль"  Сухэ-Батор (граница с РФ, ближайшая пограничная станция РФ  - Наушки) - Замын-Уд (граница с Китаем) и шесть ответвлений от неё, линия Эрэнцав (граница с РФ, ближайшая пограничная станция РФ - Соловьёвск) - Байн-Тумэн (г. Чойбалсан).

Практически все участки однопутные (единственное исключение - короткий двухпутный перегон Дархан I - Дархан II). Пассажирское движение есть на Трансмонгольской магистрали, линиях Салхит - Эрдэнэт и Дархан II - Шарынгол. Отсутствуют достоверные сведения о наличии пассажирского движения на остальных ветвях, отходящих от Трансмонгольской магистрали.

На малодеятельном участке Байн-Тумэн - Эрэнцав пассажирское движение также есть, поезд курсирует два раза в неделю (источник информации: http://www.msun.ru/Vector/Mongolia/Irkutsk_ulan.htm ). Ни на пограничном переходе (перегон Эрэнцав - Соловьёвск), ни на российском участке этой линии (Соловьёвск - Борзя) пассажирского движения нет.

Электрифицированные участки железной дороги в Монголии есть только на угольных разрезах Шарын-Гол и (по неподтверждённым данным) Бага-Нур. Используются промышленные электровозы производства НЭВЗ и ДЭВЗ.


Ссылки:
http://www.mtz.mn/rus/index.html - официальный сайт
http://s51.radikal.ru/i132/0903/ab/ecce0813fbe6.jpg - "Схема расположения станций и разъездов УБЖД"
/rus/mongolia/informations/ubzd.shtml]http://www.[пи-и-ип]/rus/mongolia/informations/ubzd.shtml "Российско-Монгольское Акционерное Общество Улаанбаатарская железная дорога (УБЖД)"
/rus/mongolia/ulaanbaatar/mongolian-railways-history-museum.shtml]http://www.[пи-и-ип]/rus/mongolia/ulaanbaatar/mongolian-railways-history-museum.shtml "Музей железной дороги. Монгольский музей истории железнодорожной техники"
http://www.railfanclub.spb.ru/journal/?p=8 "Дарханский узел Улан-Баторской железной дороги"
http://www.roszeldor.ru/internal.php?page=14 "Федеральное агентство железнодорожного транспорта - Улан-Баторская железная дорога.htm"
http://www.home.ru/vt/urga/page_01.html "Поездка в Улан-Батор в ноябре 2004г."


http://jdlit.narod.ru/ubjd1.rar
http://jdlit.narod.ru/ubjd2.rar
http://jdlit.narod.ru/ubjd3.rar
http://jdlit.narod.ru/ubjd4.rar
http://jdlit.narod.ru/ubjd5.rar - книга-фотоальбом (на монгольском языке)

Thunder:
Всем привет!Разрабатываю маршрут в Монголию. Хорошо было бы, конечно, сесть в субботу на поезд Москва-Пекин - и доехать до УБ. Но увы, из Улан-Удэ мне нужно выезжать в УБ в четверг и только в четверг. И остаюсь я один на один с поездом №362Ы, на который все системы бронирования пишут что-то в духе "Бронируйте у местного оператора". Местного оператора я разыскал на сайте https://eticket.ubtz.mn/en/ Слава богу, есть английская версия (русская недоступна) и базовые знания оного языка. Но 2 момента: какую дату не выбери - нет ни одного "vacant seats", что навевает на сомнения, а существуют ли они вообще в природе? И второй - главный - момент: а с Улан-Удэ в УБ КАК мне билеты купить заранее ???  ? Я привык к некоторой цивилизации, поэтому варианты "приедешь на место в день отправления - и иди в кассы на авось" мне не очень интересны. Можно ли, например, позвонить в кассу ЖД вокзала Улан-Удэ, скажем, за 45 дней до даты поездки и забронировать за собой билеты? Или, быть может, я неправильно искал информацию на монгольском сайте?Может, к началу летнего сезона сайт начинает работать корректно?  ???  Поделитесь, как вы добирались поездом из Иркутска или Улан-Удэ в УБ.Обратно придется возвращаться тем же поездом в Улан-Удэ ввиду неадекватности новых цен на авиаперелеты в Москву

Mongol.Su ®:

--- Цитата: Thunder от 24 Январь 2015, 03:04:32 ---Всем привет!Разрабатываю маршрут в Монголию. Хорошо было бы, конечно, сесть в субботу на поезд Москва-Пекин - и доехать до УБ. Но увы, из Улан-Удэ мне нужно выезжать в УБ в четверг и только в четверг. И остаюсь я один на один с поездом №362Ы, на который все системы бронирования пишут что-то в духе "Бронируйте у местного оператора".
Местного оператора я разыскал на сайте https://eticket.ubtz.mn/en/ Слава богу, есть английская версия (русская недоступна) и базовые знания оного языка. Но 2 момента: какую дату не выбери - нет ни одного "vacant seats", что навевает на сомнения, а существуют ли они вообще в природе? И второй - главный - момент: а с Улан-Удэ в УБ КАК мне билеты купить заранее ???  ?
--- Конец цитаты ---

Из Улан-Удэ в Улан-Батор вы можете уехать автобусом, это быстрее будет и дешевле.
Если непременно надо поездом, то билет на поезд от Улан-Удэ до Улан-Батора вы купите только в местных кассах, онлайн билеты на международные поезда сроду не продавались.
Сайт https://eticket.ubtz.mn/en/ это не местный оператор для поезда №362, этот поезд - формирования РЖД.
Да и сам этот сайт по жизни со странностями, то он работает, то нет. Мне лично неизвестен ни один живой человек, кто бы на нем билет купил.
Способ купить заранее билеты из УУ в УБ со всеми этими условностями, фактически, только один - связываться с  Улан-Удэ, просить кого-то там купить вам билет. Увы, так у нас пока это все устроено. и окер



--- Цитировать ---Я привык к некоторой цивилизации, поэтому варианты "приедешь на место в день отправления - и иди в кассы на авось" мне не очень интересны. Можно ли, например, позвонить в кассу ЖД вокзала Улан-Удэ, скажем, за 45 дней до даты поездки и забронировать за собой билеты?
--- Конец цитаты ---

Очень сильно сомневаюсь. А вариант "на место в день отправления" - не так и плох. Но я бы советовал ехать не от Улан-Удэ, а от Наушек: до них можно доехать через Кяхту автобусом. Дело в том, что поезд №362 Улан-Удэ проходит утром, вскоре доезжает до Наушек и до вечера там стоит, а пассажиры все это время катают вату, поскольку в Наушках  столько времени делать нечего.  Потому проще не с поездом этим ехать, а приезжать к после обеда в Наушки, брать билет от Наушек до  Улан-Батора и ехать. Но это дольше автобуса: в УБ поезд будет только утром на след. день.
оделитесь, как вы добирались поездом из Иркутска или Улан-Удэ в УБ.Обратно придется возвращаться тем же поездом в Улан-Удэ ввиду неадекватности новых цен на авиаперелеты в Москву
 
Добирались обычно автобусом, т.к. это пока оптимальный вариант по цене/времени в пути. За 10-12 часов попа, конечно, делается немного плоская, но не настолько, чтобы его избегать )))

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии