Cкопировал с форум-авиа
09/06/2010
автор
comandor:
Я служил в 125-м ОРАП с ноября 1985 по ноябрь 1987 в группе объективного контроля. История из жизни полка:Я принимал участие в расследовании аварии СУ-24МР. На учениях весной 1987 года разбился борт 11, летчик капитан Васильев, экипаж катапультировался с высоты 100 метров на околозвуковой скорости. При пролете над мотопехотой условного противника, не выдержал стабилизатор правого подвесного бака, бак вырвало с крепления повредив руль высоты, что привело к бесконтрольному вращению.
Пилот мгновенно сориентировался, и когда самолет принял положение пригодное для покидания, произвел катапультирование, штурману повезло менее, так как кресло штурмана автоматически катапультируется раньше на 0.3сек. чем кресло пилота. Он не был готов, и получил перелом черепа в момент катапультирования, приземлялся без сознания. Врачи условного противника подоспели вовремя, сделав противошоковый укол, и жизнь штурмана была спасена. Самолет врезался в сопку через 6 секунд после катапультирования, убив обломками лисицу. Константин Лыков, тогда ст. лейтенант, закончил САТУГА в 79г (двухгодичник).