Автор Тема: ВВС СССР, дислоцировавшиеся в Монголии  (Прочитано 90336 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: ВВС СССР, дислоцировавшиеся в Монголии
« Ответ #19 : 22 Январь 2010, 16:37:55 »
mant
у вас проводились тренировки с креслом-катапультой?
Мой отец в ПВО служил, техником вооружения, у них в части на земле стояло такое кресло с рельсами в небо. При срабатывании патрона(ов) оно влетало вверх по этим рельсам.
Интересно, сейчас такая же техника для тренировок?
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн KAV

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 53
  • Страна: ru
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
Re: ВВС СССР, дислоцировавшиеся в Монголии
« Ответ #20 : 22 Январь 2010, 17:12:21 »
Холодная поздняя осень далекого 1980 года. Пару дней назад, над Чойбалсаном пронесся мощный  буран, засыпав снегом все имеющиеся углубления в земной поверхности, преподнеся отнюдь нерадостный сюрприз всем, задействованным в обеспечении полетов.

Где-то на далеком ЦЗТ бурлила жизнь. Шли ночные полеты. Где-то там сновали АПА и ТЗ, вооруженцы подвозили бомбы и снаряды, красавцы Су-17М3 заправлялись, на них подвешивалось вооружение, и, через некоторое время, гремя форсажами, уходили они в черное бескрайнее монгольское небо.
«Пять полста третий, к взлету готов….»
«Пять полста третьему взлет, Южный, четыре тысячи….»
Краснознаменный Севастопольский ордена Кутузова III степени 43-ий авиационный полк истребителей бомбардировщиков отрабатывал задачи по плану боевой подготовки.
А у нас, на ближнем, была тишина. Мерно гудела и моргала лампочками приводная радиостанция, резко щелкал автомат подачи сигналов, выдавая в эфир морзянкой букву «А», в тон ему дергалась стрелка, показывающая изменения тока в основной антенне, бешено моргали контрольная лампочка и стрелка выносного индикатора маркерного маяка, отправляя вверх, строго по линии посадочного курса, сигнал «шесть точек в секунду». Кодовый неоновый светомаяк окрашивал небо Монголии красными неоновыми всполохами…. Точка-тире, три тире, - пауза, точка-тире, три тире,  - пауза, -- «А-О», -- позывные нашего аэродрома. Все шло по плану. Саня Рогачев, наш старший смены, мирно похрапывал в спальне, Ваш покорный слуга смотрел по телевизору какую-то передачу, а третий сослуживец, борясь со сном, контролировал работу станции. Ничто не предвещало каких-либо неожиданностей.
А надо сказать прямо перед воротами основного ближнего, или БПРМ-300, как этот объект назывался официально, проходила дорога из Чойбалсана в Соловьевск, на Родину, в Союз советских социалистических республик. Движение по ней было по монгольским меркам довольно таки оживленное, что приносило в жизнь личного состава БПРМ определенные сложности, в виде повторяющихся раз за разом попыток местного населения проникнуть на объект. Нельзя сказать, что эти попытки носили признаки какой-либо агрессии, но некоторые неприятности доставляли, особливо те из несознательных монгольских товарищей, которые пытались зайти в гости ночью. Для предупреждения и пресечения такого рода попыток, а равно охраны и обороны объекта, личный состав был вооружен штатными автоматами АКМ, к которым имелось 690 боевых патронов, в виде цинкового ящика на 660 штук, и 30-ти штук россыпью, снаряженных в два магазина по 15-ть патронов. В последствии, особенно для предупреждения и пресечения ночных визитов незваных гостей, был заведен огромный красивейший монгольский волкодав, по кличке «Дембель», которого неплохо знало и население 120-ой площадки, называя не иначе, как Черный дьявол. «Дьявол» этот напрочь не признавал ни цепей, ни поводков, гулял по степи сам по себе, что и явилось причиной того, что однажды один пехотный майор с мотострелкового полка решил использовать его шикарную лоснящуюся шкуру на шапку, но не успел, пес сумел заскочить на территорию объекта. Майор сей, однако же попытки обзавестись шапкой не оставил, пытаясь застрелить «Дембеля» на нашей территории из охотничьего ружья, чем вызвал справедливый гнев и возмущение населения, проживающего на данном объекте. Жители эти довольно популярно объяснили «товарищу майору», что пес охраняет территорию, и по сути своей является таким же бойцом непобедимых и славных советских ВВС, как и они. А посему стрелять его, да еще на территории охраняемого объекта, они никак позволить не могут. Слова сии довольно аргументировано подтверждались демонстрацией прекрасного творения гениальной технической мысли конструктора Калашникова, с примкнутым магазином с 15-ю боевыми патронами. После такой убедительной аргументации всякие попытки застрелить собаку прекратились, однако видимо «товарищ майор» был не совсем удовлетворен диалогом с бойцами наших славных ВВС, что послужило поводом для его немедленного отбытия в авиагарнизон и обращения к командованию нашего доблестного полка, куда было вызвано и командование нашего батальона связи.
Нет, не зря, Уважаемый Тимофей, пишет о прекрасной обстановке, царившей в то время в полку. Там своих не сдавали. Что и как там обсуждалось – для нас осталось тайной, но результатом совещания командования явилось отбытие «товарища майора» в длительное эротическое путешествие по монгольской степи.
Однако, это лирическое отступление. На момент описываемых событий Дембеля еще не было.
Прямо за БПРМ, дорогу в сторону Чойбалсана пересекал достаточно широкий и глубокий ров, дорога плавно спускалась на его дно, и, с небольшим поворотом, поднималась на поверхность. Ров этот, на момент описываемых событий, был доверху наполнен снегом, однако дорога была расчищена.
Итак ночь, на улице под минус 30, полк летает, а Ваш покорный слуга сидит в домике, смотрит телевизор.
Внезапно открывается дверь и в домик входят два монгольских офицера в форме пограничников. Один в звании капитана, а второй лейтенанта.
Событие сие, никак не ожидаемое, приводит меня в состояние небольшого офигевания, а капитан, осмотревшись, довольно бесцеремонно выкрикивает на достаточно хорошем русском языке:
«Мы тут застряли, давай, вытаскивай».
Худо-бедно объяснившись с ним, понимаю, что они, следуя на машине УАЗ-469 в Чойбалсан, не справились с управлением и влетели в ров. А «залететь» туда им было и немудрено, ибо сказать, что оба офицера были пьяны – это не сказать ничего.
Вспомнив, что нам объясняли замполиты на занятиях по политической подготовке об интернационализме, братстве по оружию, взаимовыручке и взаимопомощи, я пытаюсь обяснить товарищу монгольскому капитану, что в данный момент ничем помочь ему не могу, вся автотехника (а наши средства связи и РТО были практически поголовно «на колесах») стоит на позиции, идут полеты и снять какую либо машину я просто не имею права.
Но не тут то было. Капитан, не обращая внимание на мои возражения, продолжает наставивать на том, чтобы его машину немедленно вытащили. Причем настаивает в весьма, надо сказать, резкой и грубой форме. Войдя в раж он кричит: «Я начальник 5 отдела…..». «И ты должен… твою мать…. Немедленно …. Твою мать…» .
Мне, в общем-то, «по барабану» было, какого отдела он начальник, что 5-го, что 10-го, о чем я, в вежливой и тактичной форме, ему объяснил. Вернее попытался объяснить, ибо похоже, что мои объяснения никого не интересовали, или их никто не мог понять, отнюдь не в следствии незнания или плохого знания русского языка, а в силу «сильной степени алкогольного опъянения».
Лейтенант вытащил какое-то удостоверение красного цвета и сунул мне под нос. «Я лейтенант монгольской госбезопасности», представился он.
На шум проснулся и вышел из спального помещения Саня Рогачев, вышел надо сказать одетым не совсем по форме. Нет, уставные штаны на нем были, а вот верхняя часть форменной одежды напрочь отсутствовала.
Его вид пришелся не по душе лейтенанту монгольской госбезопасности, и он начал довольно громко выражать свое возмущение тем, что вот если бы на этом месте был русский капитан, то бойцы стояли бы перед ним по форме и по струнке, а на монгольского им значит наплевать, перед монгольским капитаном можно нарушать форму одежды и держать руки в карманах.
То ли Саня Рогачев еще не отошел от сладкого сна, то ли лекции замполита об интернационализме и помощи братским армиям он слушал в половину уха, то ли пьяный вид и требования о помощи, высказываемые в наглой и грубой форме, подействовали на него как-то негативно, но предложил он отправиться капитана и лейтенанта на х…., вернее в дальнее эротическое путешествие куда-то в сторону Чойбалсана.
Обстановка тем временем немного усложнялась. Через дверь к нам в помещение проникло еще человек пять офицеров, в состоянии ничем не отличающемся от своего капитана. Видя, что дело может принять неприятный оборот я сообщил «по громкой» на СКП о том, что к нам ворвались монголы.
Ответ не замедлил себя ждать. От ответственного по связи и РТО немедленно поступила команда «Вооружиться и выгнать монгол за пределы объекта». И лишь за тем он решил уточнить, что же это за монголы такие оказались.
Узнав, что это офицеры-пограничники, и, что возглавляет их АЖ САМ начальник 5 отдела, ответственный по связи тут же слегка изменил команду. Оружие велено было не брать, а братьев по оружию выставить вежливо и культурно. Тут же он нас обрадовал, сказав, что личный состав первой и второй рот, не связанный с обеспечением полетов и несением караульной и внутренней службы, поднят по тревоге и брошен к нам на помощь во главе с дежурным офицером по части. И велел нам держаться. Так и сказал – «Держитесь !!!».
К этому времени монгольских офицеров в нашем домике было девять человек, плюс один товарищ монгол гражданской наружности. Итого – десять. Супротив нас двоих, отнюдь не Чаков Норрисов и Арнольдов Шварценеггеров. Тем не менее указание получено и надо его исполнять. А как???
Ну а дальше, прямо как в старом анекдоте… Каким-то образом, при помощи «ломика и какой-то матери» мы сумели выпроводить братьев по оружию не только из домика, но и с территории объекта. Тут же вызвали бойца из станции, облачили его в валенки и постовой тулуп, вооружили штык-ножом и поставили охранять ворота и калитку.
Поначалу было все спокойно. Монголы роптали, довольно громко и требовательно, но активных действий каких-либо не предпринимали, за исключением одного офицера, который что-то гортанно выкрикнул по-монгольски и заплетающимся шагом пошел в сторону второй зоны. По видимому ему очень понравились самолеты и он решил рассмотреть их поближе. Зная, что стоянки самолетов охраняются «по-взрослому», мы на всякий пожарный предупредили по ГГС СКП, сообщив, что один из монгол отправился на охраняемую стоянку второй эскадрильи. Долго он правда не проходил, видимо настроение рассматривать поближе самолеты пропало, или еще по какой-то причине, но данный товарищ вернулся восвояси.
Время шло, подмога не приходила, а тридцатиградусный мороз и пронизывающий ветер делали свое дело. Если наш боец стоял в теплых валенках и постовом тулупе до пят, то находящимся на улице монгольским братьям по оружию приходилось туго. Экипированы они были в офицерскую форму для строя, то бишь хромовые сапожки и шинельки.
Поначалу они еще как-то терпели, но потом мороз сделал свое дело и грозные и весьма невежливые требования о помощи стали потихоньку переходить на минорный тон, и обращаться в вид, уже в какой-то мере приближающийся к просьбе.
Если несчастные офицеры бледнели, белели и коченели от холода и ветра, то телефон в нашем домике и аппарат громкоговорящей связи приобрели ярко красный оттенок. Кто только не звонил нам и не запрашивал по ГГС.
Прошло минут сорок. Капитан, начальник 5 отдела, утратив весь свой гонор вдруг закричал:
«Найрамдал – дружба, русский, брат, помоги, выручи !!!!»
   О-оо, эту его фразу я запомнил на всю жизнь. Как часто раньше бывало, что пинали и обзывали нелестными словами многие нашу многострадальную Родину, но вот когда прижимало, да по настоящему, как говорят в народе «до печенки», вот тут сразу почему-то вспоминались слова «Дружба», «Русский», «Брат» и «Помоги».
   Дрогнуло сердце советского солдата, но правила – есть правила, и указание – есть указание. Так и остался капитан, начальник 5 отдела со товарищи, на морозе с ветром.
   Время шло, однако, и мороз не слабел, и помощь куда-то запропастилась. Несчастные монголы почти превратились в ледышки. Капитан, забыв свой гонор, почти плачущим голосом залепетал:
«Ребятки, ну пустите погреться, хоть на пять минут…» и добавил заветное слово «.. ПОЖАЛУЙСТА».
   Сжалились мы над ними. Как-то почувствовали что-ли, что контролируем уже обстановку полностью, и сжалились. Пустили в домик. Они как вошли – так бегом сразу к батареям парового отопления и буквально повисли на них. Вид у них уже был не грозных воителей, а жалкий и несчастный.
   Со времени их вторжения, однако, прошло уже больше часа. И тут…..
Тут на повышенной скорости к объекту подлетает «будка» - ЗиЛ-157. Из кабины вылетает дежурный по части старший лейтенант Карасев с пистолетом в руке и криком «Где тут монголы???», а из КУНГа высыпают бойцы первой и второй рот.
   «Да вот они, монголы ваши, у батареи парового отопления лежат».
При помощи нашей машины монгольский УАЗик был извлечен из рва, пьяненькие пограничники и один гражданский загружены в свой автомобиль, вместе с уже умильно плачущим капитаном – начальником 5 отдела, клянущимся в вечной дружбе, и отправлены в доблестный город Чойбалсан.
А жизнь продолжалась дальше.
Очередной самолет появился над дальним….
«Пять полста третий, дальний, шасси, закрылки выпустил, к посадке готов».
«Пять полста третьему посадку разрешаю, встречный справа под тридцать, шесть-семь метров».
Немного времени и вот он уже проносится над нашим ближним….
Еще секунды, плавное касание бетона …..
Тормозной парашют….
Очередной полет завершен…..
Где-то там, далеко, на ЦЗТ бурлит жизнь.
Идут плановые ночные полеты….


Оффлайн 62 ОТБ

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1877
  • Страна: by
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: ВВС СССР, дислоцировавшиеся в Монголии
« Ответ #21 : 22 Январь 2010, 18:54:11 »
mant KAV Очень рады видеть Вас на нашем сайте. Спасибо за ваши интереснейшие рассказы о службе.
Николай.Сайн-Шанд.1968-1969.п/п 89326

Оффлайн mant

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 122
  • Страна: ua
  • Карма: 26
Re: ВВС СССР, дислоцировавшиеся в Монголии
« Ответ #22 : 22 Январь 2010, 22:37:55 »
SSV, спасибо за воспоминания и упоминания за контакт с монголами. Есть, что сказать и есть что вспомнить - ребята плавненько пытались выяснить кому мы подчиняемся что из этого следует. А что следовало, кроме как отправить их домой? Всего наилучшего, удачи!

Оффлайн mant

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 122
  • Страна: ua
  • Карма: 26
Re: ВВС СССР, дислоцировавшиеся в Монголии
« Ответ #23 : 22 Январь 2010, 22:52:40 »
SSV, конспирация завела нас в угол. В смысле, для нас отработка авиационного катапультирования была для нас очень сложной. Мы до автоматизма доводили эти автоматы раскрытия привязных ремней после катапультирования. В принципе, это не было активной необходимостью, но временами нам это пригодилось бы. Пятьма или десятью пальцами можно было раскрыть катапульту после отделения от самолета и приходилось тренироваться до автоматизма. В понятии "раскрытие парашюта" входило отделение от кресло и через семь-пятнадцать секунд раскрыть парашют. Вот и все! Всего наилучшего.

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: ВВС СССР, дислоцировавшиеся в Монголии
« Ответ #24 : 23 Январь 2010, 01:48:59 »
KAV. Если это "проба пера", то с успешным почином. Если не проба- то делись написанным ранее. Мне понравилось. А тут и приложение в виде мороза в Украине 20 гр, не монгольский, но память о тех Чойбалсановских освежает ;D. Опять же очень приятно читать воспоминания о знакомых местах и условиях в армии, Чойбалсане.  Соберешся еще , с удовольствием прочту.
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн KAV

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 53
  • Страна: ru
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
Re: ВВС СССР, дислоцировавшиеся в Монголии
« Ответ #25 : 23 Январь 2010, 02:17:49 »
Олег, да как сказать - не совсем проба. Кое-что мое у тебя в "Литературе" висело, взятое с Биглер.ру, опять же касаемое Чойбалсана и авиации. Там, правда, я был под ником Андрей.

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: ВВС СССР, дислоцировавшиеся в Монголии
« Ответ #26 : 23 Январь 2010, 02:52:21 »
Андрей, а ты здесь опубликуй, продублируй.
Ты же знаешь нас, старых твоих читателей, мы с радостью и большим интересом в эту тему погружаемся.
 
Авиация, да еще на территории Монголии... когда мы там были.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: ВВС СССР, дислоцировавшиеся в Монголии
« Ответ #27 : 23 Январь 2010, 18:50:27 »
Кое-что мое у тебя в "Литературе" висело, взятое с Биглер.ру, опять же касаемое Чойбалсана и авиации. Там, правда, я был под ником Андрей.

Теперь все и здесь есть, и места предостаточно и читатетелей. И с ником Андрей удачно - нашелся и Биглере....
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: ВВС СССР, дислоцировавшиеся в Монголии
« Ответ #28 : 24 Январь 2010, 19:00:23 »
 KAV, приятно , что в твоем военном прошлом нашлось столько места для воспоминаний (Биглер ) и в том числе для  Чойбалсана.
Андрей можно на снимках с гугла пометить описываемые тобой места - "дальний привод" и остальное .

Привет "Виртуальному авиационному полку" !

Фото Су-17 м3 после аварии. Летчики Мальцев и Алимов катапультировались на взлете. 1980 год аэродром Чойбалсана (фотография Владимира Валькова). Андрей загляни в личку.
« Последнее редактирование: 25 Январь 2010, 02:38:46 от POleg »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн mant

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 122
  • Страна: ua
  • Карма: 26
Re: ВВС СССР, дислоцировавшиеся в Монголии
« Ответ #29 : 27 Январь 2010, 01:56:25 »
Да, POleg, ты озадачил меня выше всяких недоговорок и поэтому я умолкаю надолго: ведь увидеть подобное или заснять не придется долго искать. Удачи в полетах, хотя бы во сне. При встрече передавай привет этим воинам-авиаторам. По моему, одного из них я знаю.

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: ВВС СССР, дислоцировавшиеся в Монголии
« Ответ #30 : 27 Январь 2010, 14:37:08 »
Да, POleg, ты озадачил меня выше всяких недоговорок и поэтому я умолкаю надолго: ведь увидеть подобное или заснять не придется долго искать. Удачи в полетах, хотя бы во сне. При встрече передавай привет этим воинам-авиаторам. По моему, одного из них я знаю.
Почему умолкаеш??? :(
Вот фото , как будто , может быть, ну очень похоже, и хочется, чтоб это был- Дальний привод

В левой части снимка. По науке от KAVа , километражу от  гугла , снимоку от http://picasaweb.google.com/marg.chamberlain/10MaywalkToBridge#5336672669438336722 , юрты убрал я -это там.
« Последнее редактирование: 27 Январь 2010, 14:44:47 от POleg »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: ВВС СССР, дислоцировавшиеся в Монголии
« Ответ #31 : 27 Январь 2010, 15:37:34 »
Да, POleg, ты озадачил меня выше всяких недоговорок и поэтому я умолкаю надолго:
Зачем умолкать, Владимир?!
Что мешает дальнейшему общению?
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: ВВС СССР, дислоцировавшиеся в Монголии
« Ответ #32 : 29 Январь 2010, 01:55:34 »
Да, mant, ты озадачил меня без всяких оговорок ;)
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн mant

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 122
  • Страна: ua
  • Карма: 26
Re: ВВС СССР, дислоцировавшиеся в Монголии
« Ответ #33 : 29 Январь 2010, 02:08:28 »
Дело в том, что осталось какое-то подсознательное чувство секретности - вероятно, с этим и связано наше закрытие и отчасти наше грядущее. Я еще раньше писал, что в нашей команде были отцы-командиры, мечтавшие полетать над Монголией взад-вперед. И достигавшие в этом высот: на средней высоте долетавшие почти до границы с КНР, когда можно было развернуться обратно; на предельно-малой высоте черкавшие по пропашке границы уже над территорией Китая и, наконец, пролеты над территорией КНР, когда у командиров нервы не выдерживали - это при облетах аэродрома восточнее границы (конечно, последнее самое странное). Вот и выходит, что нарушений много и большинство происходило из-за затурканности, заученности наших командиров. Удачи Вам во всем и солнечного утра!   

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: ВВС СССР, дислоцировавшиеся в Монголии
« Ответ #34 : 29 Январь 2010, 02:13:47 »
Владимир,
нарушений всегда и везде хватало.
Более четверти века прошло, как я служил.
Теперь уж это не секрет.
В караульной теме много порассказывал, как и спали на постах, в тулупе на колючку повесившись, как бензин на архи у монгол меняли (в карауле!), ...
Так что ничего из этого уже не тайна.
Это уже страницы нашей истории.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: ВВС СССР, дислоцировавшиеся в Монголии
« Ответ #35 : 29 Январь 2010, 02:17:48 »
У меня  впечатление, не только от того что написал mant, а и по собственным армейским наблюдениям - мы часто были провокаторами для китайцев. По крайней мере поводов с нашей стороны и случайных и умышленных было достаточно. Или это называется по другому, может предупреждение-демонстрация силы?

 mant, а китайские ВВС как себя вели?
mant Посмотри в личку.
« Последнее редактирование: 29 Январь 2010, 02:22:55 от POleg »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: ВВС СССР, дислоцировавшиеся в Монголии
« Ответ #36 : 30 Январь 2010, 01:51:42 »
Олег, Владимир мне по почте писал, что собирался в командировку.
Может, уже отъехал.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: ВВС СССР, дислоцировавшиеся в Монголии
« Ответ #37 : 31 Январь 2010, 03:46:38 »
Нашёл в Инете

Метко даденые летчиками прозвища самолетам за их данные.СБ - парадный снарядоловитель
ЛаГГ-3 - Лакированный гарантированный гроб
МиГ-25 - Гастроном
Ту-22 - Стратегический дефектоносец

У-2 / Ан-2 "Кукурузник" и прочее с/х.
И-16 "Ишак"
И-153 / Бе-12 "Чайка"
Пе-2 "Пешка"
Ил-2 "Горбатый"
Ан-2 "Аннушка"
Ми-6 "Караван-сарай"
Ми-26 "Корова"
Ми-24 "Крокодил"
P-47 - "Кувшин".
G4M (японский бомбер) - "Зажигалка" и "Бетти" (америкосы часто японской авиации женские имена давали).
BF-109 E/F/G/K - "Эмиль", "Фридрих", "Густав", "Карл". Наши же звали "Худой"
FW-190 - наши звали "Фока" или "Фоккер".
Ju-87 - "Штука", "Лаптёжник"
И-15 в Испании - "Чато" (курносый), И-16 - "Моска" (Мушка). Противники же звали И-16 "Рата" - крыса.
СБ - "Катюша"
Пе-2 - "Пешка"
Ту-2 - "Тушка"
Ил-86 - БАКЛАЖАН



Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: ВВС СССР, дислоцировавшиеся в Монголии
« Ответ #38 : 13 Февраль 2010, 02:47:17 »
Кстати, почему почти все ВПП военных аэродромов расположены практически одинаково относительно сторон света?
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985