Сегодня в "Перекрестке" (сетевой супермаркет) "завис" на час. С дебетовой картой.
Вообще в течение дня именно этой картой расплачивался несколько раз - и на АЗС, и в магазинах, и в пиццерии. В последнем магазине еще отметил, что не каждый кассир может работать с карточным терминалом, зовут друг друга, консультируются, какие кнопки жать.
Под вечер заехали с женой в "Перекресток", так, по мелочи всякую фигню купить.
Я еще перед этим маркетом отметил жене, расплачиваять картой, что на соседней кассе уже два покупателя обслужили, пока это "коза" пыталась мою карту просканировать с разных сторон.
Причем, касс много, перед тем, как очередь в кассу занять, я специально поинтересовался, принимает ли данная касса карты, исправен ли терминал.
Всё было утвердительно.
Очередь подошла. С двух тележек товар перекочевал на транспортерную ленту, был сосканирован, в результате чего появился чек.
Кассир, как и положено, прокатывает мою карту через сканер, ждет какое-то время, повторяет операцию, спрашивает меня:
-А у Вас карта быстро работает?
Немая сцена.
Повторяет процедуру несколько раз, после чего заявляет, что аппарат завис, и она не знает, сняли ли с меня деньги, зачислили ли из на счет "Перекрестка"...
Предлагает звонить в банк. По сотовому у кассы у нее не удалось.
Перемещаемся в кабинет управляющего, жена с сумками остается на выходе.
ЦЕЛЫЙ ЧАС решаем этот вопрос - до банка дозвонились, банк убедился, что я - владелец карты, затем этот управляющий просит аннулировать транзакцию, ввиду того, что кассовый чек аппарат выдал, а терминал - нет. И она хочет заново прокатать мою карту.
Банк требует номер терминала.
Управляющая бежит к аппарату, списывает цифры, возвращается в кабинет.
Не то.
Берет данные с папки - с сертификата.
Не то.
Серийный заводской - не то.
Потом до нее доходит, что кассовый аппарат и терминал - разные устройства, и начинается все по новому.
Она забирает чек, всю папку со своими сертификати и бежит в торговый зал. Я терпеливо жду в кабинете. Жена - на выходе из торгового зала, за кассами, названивает мне, мол, бросаем нафиг все купленное и едем домой.
Говорю, с меня уже сняли деньги с карты.
Ждем.
Управляющая возвращается, продолжает общение с банком. Цифры опять не те. Без правильного названного номера терминала банк не может отменить транзакцию.
Управляющая начинает искать мой чек. Его нет. Говорю, что ей отдал. Бежит в торговый зал его искать.
Возвращается, найдя его.
Я жду. Супруга тоже.
В итоге предлагаю управляющей, раз уж она не может отменить транзакцию, расписаться на обычном кассовом чеке, раз уж банк подтвердил транзакцию с моей карты на счет магазина. Еще какое-то время она выясняет такую возможность с банком, потом начинает искать ксерокс по офису, уже все закрыто...
Короче, времени убито...
В очередной раз убедился, что в России/СССР с наличными намного быстрее процесс взаиморасчетов.
А вот за рубежом совсем наоборот.
Доколе?