Автор Тема: Отдельный саперный инженерный батальон пп04318  (Прочитано 63275 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Отдельный саперный инженерный батальон пп04318
« Ответ #-1 : 14 Январь 2010, 13:36:56 »
пп04318 ОСИБА
Здесь проходил службу Кузнецов Валерий

официальное наименование  в\ч пп 04318
1297отдельный инженерно-саперный батальон 41МСД 39А


Он расскажет про часть.
« Последнее редактирование: 20 Август 2010, 01:17:20 от SSV »
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: пп04318 ОСИБА
« : 15 Январь 2010, 00:48:02 »
 пп04318 - это саперный батальон.

Батальон в конце 1969 года тогда находился в городке  2, потом его назвали северный. Рядом с инжсапбатом  был штаб разведбата, далее артполк и склады ГСМ.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Кузнецов Валерий

  • "Всё проходит и это пройдет"
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Страна: ru
  • Карма: 129
  • Пол: Мужской
  • "Почему же в Монголию снова возвращется память моя
Re: пп04318 ОСИБА
« Ответ #1 : 15 Январь 2010, 15:00:39 »
Прибыл в ОСИБ пп04318 в январе 1970, начальником медицинского пункта -врач батальона. В то время было два городка. №1 мотстрелки, танкисты, химики,  медсанбат,  офицерская столовая, кафе, два ДОС для семей. Начальник гарнизона полковник Айрапетян, он же и писатель. и городок №2 на север от гор.№1  в двух-трех километрах. Так вот в Северном городке были вначале тоько щитовые казармы, штабы и столовая также в щитовых  одноэтажных зданиях. Севернее В 300 метрах проходила железнодорожная веткака. На горизонте виднелось монгольское кладбище, из далека похоже на миниатюрный городок.Первое время жил в казарме, как и все офицеры, утром на завтрак ездили в гор южный, на грузовой машине и обратно к построению. В составе батальона были саперы, дорожники, преправчно-десантная рота, взвод разведки. Привлекали на все учения для установки и имитации минных полей, разведки источников воды . обеспечение переправ на реках, разминировании минных устройств. Я вел амбулаторный прием больных солдат,  проводил медицинское обеспечение  учений и т.д.В то время быта небыло ни какого. Ходили в баню в Сайншанду или солдатскую баню. Зимой пыльные бури, холод, носили полушубки и валенки и обязательно защитные очки. Северный городок постепенно обустраивался , построили два дома 5 этажки, клуб, кафе, стадион. Министром обороны в то время был маршал Гречко, председателем Великого Хурала Цеденбал. Министр Обороны посетил городок и всем объявил благодарность за организацию и благоустройство военного городка.
 В марте 1970 года был направлен в командировку для  мед.обеспечения  батальона правительственной свзи (Осназ), колрый дислоцировался на  монгольско-китайской границе в 7 км. от нее в юго-западной части Монголии  Оботухурал ноен Гурвантес. Из Саншанды до Улан-Батора поездом, далее самолетом местой авиалинии. В Монголии недавно, опыта общения нет. А аэропорт в У.Баторе где-то далеко, как добратсья до аэропорта не знаю. Коменданта и патрулей нет. Ну думаю таксист довезет, монгол на "копейке". Нарисовал на бумаге контур самолета по словарю знал. что аэропорт называется "ниисых" он мне "митикуй" не понимаю, опять показываю контур самолета он кивнул головой и мы поехали. Привез он меня в Налайх - военный городок. там мне обяснили что нужно на монгольский. и на тот рейс в этот день я не попал. Переночевал в в офицеской гостинице в городке, утром автобусом в монг. аэропорт. Там расписания на монг. языке сходил к нач. аэропорта, все моногльские летчики гражданских линий носили военную форму похожую на советскую, с его помощью меня посадили в самолет, конечно по воинскому требованию оформил билет. На ЯК-40  долетел до Омноговь . Там д.б. пересадка на др. самолет АН-2 . нарвалявшися в Оботухурал. Местный аэропорт -это юрта и  голая степь. К самолету потянулись компаны, у каждого кроме всего пустые консервные банки 1 л. емкости. Ну думаю в глубинке им они нужны для чего-нибудь. В салоне по боковым скамейкам человек 12 ,в центре мусорная ваза, какие у нас стоят в скверах. Самолет поднялся на высоту 600-800 м и началась болтанка. Вот тут-то и пригодились эти консервные банки, все поголовно блюют и сливают в центральную вазу. Короче долетели до конечной , тут меня встретили из батальона связи на 66. Водила и старший в кабине, я на дровах в кузове, вокруг панорама красивая горы, ущелья, долины. изредка видны в дали стада антилоп -дзерн.
В батальоне связи осназ все офицеры со знанием иностранного, восточных языков и английского. Проводят дежурства в кунгах слушают эфир добывают сведения и все записывается на маг. Катушки емкостью 1000 м.
Два мощнейших локатора, высотомеры, радары и все прочее. Охрана - рота мотострелков из Сайншанды.
Природа завораживает имется озера небольшие, ручей, в дали горы. Много живности куропатки, гуси, антилопы, архары. Где-то числах 7-10 апреля1970 в 21 час прозвучал синал тревоги, весь л/с  бросился по своим боевым расчетам, и заняли места у аппаратов. В это время на китайской территории, на удалении около 17 км произвели испытание атомной бомбы, подземный взрыв. Через некоторок время (1-2сут) прибыли из верх.командования для разбора. Добыли ли предварительные сведения о готовящемся испытании или нет. Но мне это не известно.  Для пропитания мы добывали антилоп, архаров и подстреливали куропаток, так-как  борщ из стеклянной банки и сухая картошка в горло не лезли. Срок моей командирвки подходил к концу. Тут внезапно заболел воин у него был приступ аппендицита, я как мог поддерживал его медикаментозно, чтобы не разыгрался перитонит. Командир вызвал самолет, Прилетела бригада хирургов из У-Батора на АН-10 больного доставили на борт, после осмотра было принято решение  лететь до Налайха и оперировать в госпитале. Вместе с бригадой хирурго вприбыли и сменщики из Москвы, офицеры несли дежурство по несколько месяцев и сменялись, Вместе с другими я добрался до Налайха и потом в Сайншанду. На следующий год  ОИСБ и саперная рота мотостелков, а также саперный батальон из Улан-Батора получил правительственное задание строить автомобильную асфальтированную дорогу от Улан-Батора до Дархана, Сухебатора и Наушек.  Грунтовую автодорогу от Ханха по восточному берегу о. Хубсугул. Пока все. О дальнейшем потом. Сайншанда 1970 г Военврач Кузнецов ВС
Сайншанд 1970 в\ч 04318  (командировки и выполнение правительственного задания в составе сводного батальона) Мандалговь, Омноговь, Даланзадгад,Обот Хурал, Гурвантес, Ноен(04-05.70) Чойр,Улан-Батор,Баарунхара, Зуунхара, Дархан, Эрденент, Сухе-Батор. (1971-72), Ханх,оз. Хубсугул, Хатгал, Мурен (1973)

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: пп04318 ОСИБА
« Ответ #2 : 15 Январь 2010, 15:38:03 »
Валерий, благодарю за обстоятельный и интересный рассказ!

"Министр Обороны посетил городок и всем объявил благодарность за организацию и благоустройство военного городка."

Он не самолетом ли прибыл в Сайншанду?

При нас мы принимали Соколова у себя на аэродроме, который впоследствии стал министром обороны.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: пп04318 ОСИБА
« Ответ #3 : 15 Январь 2010, 15:45:17 »
Валерий, сохранились ли какие либо фотографии из Монголии?

Серьёзный круг из Батора в аэропорт Налайха :-)

Про мешки на борту в виде консервных банок - это ж надо было догадаться из использовать!

Об испытании китаем ядерной бомбы в 70-м году не знал.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Кузнецов Валерий

  • "Всё проходит и это пройдет"
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Страна: ru
  • Карма: 129
  • Пол: Мужской
  • "Почему же в Монголию снова возвращется память моя
Re: пп04318 ОСИБА
« Ответ #4 : 15 Январь 2010, 15:49:53 »
В то время в районе Сайншанды  ВВС  и аэродромов не было.   Летали разово вертолетами из Дархана или Налайха. При посещении Министра обороны весь личный состав вывели в поле или  спрятали за насыпь ж.д ветки. По городку он передвигался на авомобиле с охраной из БТРов. Валерий .
Сайншанд 1970 в\ч 04318  (командировки и выполнение правительственного задания в составе сводного батальона) Мандалговь, Омноговь, Даланзадгад,Обот Хурал, Гурвантес, Ноен(04-05.70) Чойр,Улан-Батор,Баарунхара, Зуунхара, Дархан, Эрденент, Сухе-Батор. (1971-72), Ханх,оз. Хубсугул, Хатгал, Мурен (1973)

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: пп04318 ОСИБА
« Ответ #5 : 15 Январь 2010, 15:57:49 »
Поначалу в Сайншанде был аэродром с грунтовой полосой.
Осенью 1980-го авиационная комендатура, обслуживающая аэродром, перебазировалась ко вновь построенной бетонной полосе.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Кузнецов Валерий

  • "Всё проходит и это пройдет"
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Страна: ru
  • Карма: 129
  • Пол: Мужской
  • "Почему же в Монголию снова возвращется память моя
Re: пп04318 ОСИБА
« Ответ #6 : 15 Январь 2010, 16:08:10 »
 Да согласен, полоса была, но ее использовали очень редко.
Сайншанд 1970 в\ч 04318  (командировки и выполнение правительственного задания в составе сводного батальона) Мандалговь, Омноговь, Даланзадгад,Обот Хурал, Гурвантес, Ноен(04-05.70) Чойр,Улан-Батор,Баарунхара, Зуунхара, Дархан, Эрденент, Сухе-Батор. (1971-72), Ханх,оз. Хубсугул, Хатгал, Мурен (1973)

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: пп04318 ОСИБА
« Ответ #7 : 15 Январь 2010, 16:34:25 »
Где-то вот здесь была грунтовая ВПП на первоначальном этапе
http://wikimapia.org/#lat=44.9134592&lon=110.1073837&z=15&l=1&m=b
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: пп04318 ОСИБА
« Ответ #8 : 16 Январь 2010, 16:14:24 »
Где-то вот здесь была грунтовая ВПП на первоначальном этапе
http://wikimapia.org/#lat=44.9134592&lon=110.1073837&z=15&l=1&m=b

если я чего то правильно понимаю, то будка РП все еще на сопке торчит с тех времен?
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Валера

  • Гость
Re: пп04318 ОСИБА
« Ответ #9 : 17 Январь 2010, 16:26:20 »
Грунтовая ВПП была за заградбатом http://wikimapia.org/#lat=44.9044626&lon=110.0620222&z=15&l=1&m=b вот передвинул маленько

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: пп04318 ОСИБА
« Ответ #10 : 17 Январь 2010, 16:29:36 »
Валер, прямо на месте дороги ВПП была?
Т.е. практически возле склада ГСМ первого караула?
 
Судя по курсору на твоем линке.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Валера

  • Гость
Re: пп04318 ОСИБА
« Ответ #11 : 17 Январь 2010, 16:35:20 »
Ну я может не точно поставил крестик , да и какие там дороги , там только направления  ;D . но вообще-то да , караул ГСМ хорошо был виден с ближнего привода .

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: пп04318 ОСИБА
« Ответ #12 : 17 Январь 2010, 17:28:05 »
если я чего то правильно понимаю, то будка РП все еще на сопке торчит с тех времен?

Вот, собссно, и она
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Шитов

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 372
  • Страна: ru
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
  • Кто был в Сайн-Шанде,тот не забудет.....
Re: пп04318 ОСИБА
« Ответ #13 : 18 Январь 2010, 15:13:12 »
В то время в районе Сайншанды  ВВС  и аэродромов не было.   Летали разово вертолетами из Дархана или Налайха. При посещении Министра обороны весь личный состав вывели в поле или  спрятали за насыпь ж.д ветки. По городку он передвигался на авомобиле с охраной из БТРов. Валерий .                                                                                                                                                                                                                                                           SSV. Поначалу в Сайншанде был аэродром с грунтовой полосой.
Осенью 1980-го авиационная комендатура, обслуживающая аэродром, перебазировалась ко вновь построенной бетонной полосе.                                                                                                                                                                                                                                                            Валерий Кузнецов пишет,что грунтовой взлетной полосы не было,он правельно пишет,я вам тоже несколько раз писал,что не было не какой полосы,за два года не разу не видал чтоб прилетали самолеты и садились,да верталеты были прилетали,но своих не было.Вы мужики пишите,что была полоса,не забывай-те года службы разные,перед дембелем ходили слухи о строительстве аэродрома,Валера Созинов начал службу в 77г.,вполне возможно за год построили грунтовую полосу,я так думаю.Еще,после офицерского городка-разведбат-саперный бат(были в нем пантонoщики)-танковый полк-артполк-хлебозавод-пожарка-стройбат и летуны(обслуга).Не могу на гугле работать-мог бы показать. :o :o :o
« Последнее редактирование: 18 Январь 2010, 15:18:43 от Шитов »
МНР Сайн-Шанд артполк в.ч.п.п.93234 май 1974-76г.

Оффлайн Кузнецов Валерий

  • "Всё проходит и это пройдет"
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Страна: ru
  • Карма: 129
  • Пол: Мужской
  • "Почему же в Монголию снова возвращется память моя
Re: пп04318 ОСИБА
« Ответ #14 : 19 Январь 2010, 15:14:48 »
 В декабре 70 ОСИБ получил задание: строительсто автодороги У- Батор- Сухэ-батор. Технику и л/с состав погрузили в эшелон и отправили под Улан-Батор. Стали лагерем в лесу в заповеднике. Раскинули палатки большие 40 местные для л/с и стлоловой, а также под реммастерскую, куда загоняли машины. В этой палатке при заведенной машине  произошло отравление выхлопными газами  одного ремонтника, еле откачали, отправили  в госпиталь в Батор. От  этого лагеря отправили  дорожные роты на расстоянии около 5 км друга от друга в сторону союза  и приступили к восстановлению и прокладки дороги. Техники было много.  Работали до поздна. Жили в палатках, топили соляркой  реактивными печками-трубами. Ближе к весне перебрались к Бурун-Харе. Там была река ловили налимов и ленка. Готовили уху для л\с.  Массовых заболевание не было. Чаще были травмы. В одной из рот машину после работы поставили под горку выше стоящей в низу палатки, за ночь тормозные колодки охладились и машина (ЗИЛ-130) самоходм наехала на палатку где спали люди. Итог: у одного разрыв печени, его довезли до Дарханского госпиталя, жизнь спасли но комиссовали. При подцеплении цисцерны к машине другому оторвало палец. и др разные травмы.
Выполнили задание, как тогда говорили Правительственное,  в конце ноября. Пробыли там около года.
     На следующий год отправили на строителство грунтовой дорги  вдоль восточного берега озера  Хубсугул.
стояли лагерем в 20 км от Ханха. В конце марта, начала апреля лед на озере становится рыхлым, как длинные иголки и смещается относительно друг друга. Два офицера поехали на остров в центре озера, якобы за запчастями, так там была свалка монгольских неисправных автомашин . На обратном пути оба сели в одну машину зил без понтона (понтон сбросили чтобы была легче) не доезжая 2-3 км до берега машина с уснувшими офицерами ушла под лед, водитель чудом выбрался,  почувствовал, что машина уходит, отрыл дверцу и выпрыгнул, а два зампотеха ст.лт и м-р в машине ушли под лед. Глубина  120 м. ,техники для погружения на такую глубину нет. Отпрали тревожную спасательну команду для поиска, но даже место где ушла машина не нашли. Так мы за эту командривку потеряли двух офицеров.   Кузнецов Валерий.
Сайншанд 1970 в\ч 04318  (командировки и выполнение правительственного задания в составе сводного батальона) Мандалговь, Омноговь, Даланзадгад,Обот Хурал, Гурвантес, Ноен(04-05.70) Чойр,Улан-Батор,Баарунхара, Зуунхара, Дархан, Эрденент, Сухе-Батор. (1971-72), Ханх,оз. Хубсугул, Хатгал, Мурен (1973)

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: пп04318 ОСИБА
« Ответ #15 : 19 Январь 2010, 15:33:21 »
Валерий, благодарим за восспоминания!
Поинтересуюсь как у медика - почему в Сайншанде болезнь Боткина в каких-то частях косила добрую половину л/с, например, у нас, авиационной коменатуры, а у наших соседей по Восточному городку, со слов служивших там (ОсНАЗ, например), заболеваний таких не было?
 
Я помню, как в Южном развертывали полевой палаточный госпиталь, так много военнослужащих за лето туда поступало с желтухой.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Кузнецов Валерий

  • "Всё проходит и это пройдет"
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Страна: ru
  • Карма: 129
  • Пол: Мужской
  • "Почему же в Монголию снова возвращется память моя
Re: пп04318 ОСИБА
« Ответ #16 : 19 Январь 2010, 16:01:20 »
Раньше до обнаружения вирусов гепатита  все больные желтухой шли как болезнь Боткина. Названия гепатитов вызваемые этими випусами используютя лат буквы А,В,С,D,Е,F Два пути передачи ВГ - фекально-оральный или через рот( Гепатит А и Е) и  минуя рот с кровью (гепатиты В D С F G) В  в первом случае через грязные руки, немытые продукты, инфицированную воду Больные геп А заразны за неделю до прявления первых симптомов. Стоит одного с вирусами отправить на кухню так он может заразить всех, кто питался там или если вирус попадет в воду, так же повальная эпидемия. Обеззараживание воды, гигиена и санитарный контроль - единственный путь профилактики гепатита А и Е. В други х случаях  передаются с кровью (шприц, лечение зубов, переливание зараженной крови).  В авиацинной комендатуре был жесткий контроль приготовления пищи и контроль качества воды поэтому и не возникла вспышка гепатита.
Сайншанд 1970 в\ч 04318  (командировки и выполнение правительственного задания в составе сводного батальона) Мандалговь, Омноговь, Даланзадгад,Обот Хурал, Гурвантес, Ноен(04-05.70) Чойр,Улан-Батор,Баарунхара, Зуунхара, Дархан, Эрденент, Сухе-Батор. (1971-72), Ханх,оз. Хубсугул, Хатгал, Мурен (1973)

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: пп04318 ОСИБА
« Ответ #17 : 19 Январь 2010, 16:11:07 »
В авиацинной комендатуре был жесткий контроль приготовления пищи и контроль качества воды поэтому и не возникла вспышка гепатита.
Нет, Валерий, к сожалению,  у нас в авиационной комендатуре в летний период были массовые заболевания желтухой.
Я сам лично 21 день отдежал в палатке в Сайншандинском госпитале.

Доходило до того, что в караулах бессменно стояли не по одной неделе, а по несколько, т.к. не хватало людей на подмену.
Лишь на несколько часов набирали различных спецов (метео, дизелистов, ГСМ-щиков, водителей) для формирования состава караула на краткосрочную подмену, снимали старый караул, отвозили в баню на полчаса-час, и снова на следующую неделю в караул.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: пп04318 ОСИБА
« Ответ #18 : 19 Январь 2010, 16:14:11 »
Даже на территории части возле автопарка и караульного помещения одно время была палатка с инфицированными.
То ли в госпитале мест не было, то ли это был своеобразный изолятор - помещали тех, кто с больными контактировал, до проявления признаков - пожелтения белков глазных яблок.
 
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985