Цитирую отзыв человека служившего на БМП-2 мехводом (взято с одного модельного форума, орфография автора сохранена):
"я служил на БМП 2 и позже БРМ в Чечне в 1995.....поделюсь своим впечатлением об этой машине.
моделями не увлекаюсь, но здесь встретил достаточно полное описание плюсов и минусов этой машины...к плюсам добавлять ничего не буду, машина как машина, мощная, надежная, маневренная.
а вот, о минусах, можно сказать главное, это неудачная развесовка машины, т.е. большие , массивные свесы при недостаточной базе...при чем модернизировать машину, навешивая оборудование и броню, не решив вопроса об облегчении носа и кормы, невозможно...смотрю на все варианты модернизации с иронией.
машина сильно клюет, что создает иллюзию плавности хода и, в то же время, устойчивости...в действительности это сказывается на вождении и прицеливании...на грязи машина ведет себя как пьяная, сильно раскачивается по курсу и оси.
достаточно раз съездить в ночную разведку по пахоте, что бы проклянуть всех создателей этого урода...машину легко разуть, даже держа гусеницы в постоянном натяге газом.
в роте после двух месяцев боев, ни на одной машине не осталось задних амортизаторов, на некоторых были сорваны передние, вторые амортизаторы.
машина чувствительна к пробою передней оси, легко повреждается бандаж диска, после чего его рвет дальше и начинается вибрация....так же без особых проблем, можно погнуть гусеницу, что ,со временем, приведет разрушению бандажей на дисках которые очень не просто менять.
..и собственно главная болячка этих машин, это БЦН...лучше снять сетку-фильтр сразу до боев, что бы машина не остановилась в самый неподходящий момент...снимать его легко, а вот монтировать бак обратно , не просто...по рекомендации опытного техника роты, этот бак обрубают.
по вооружению...все прекрасно, кроме прицелов, которые в межсезонье запотевают...это попросту не позволяет использовать машину в случаях внезапного нападения...рекомендовано при установке на пост, снимать пулемет для возможно прицеливания по его турели, но этой рекомендацией никто не пользуется.
пушка выдерживает интенсивную эксплуатацию, но подача пушки чувствительна к загрязнениям...расклинивать пушку очень не просто, два часа возни и сбитые руки, при вероятности остаться без головы от разрыва заклинившего снаряда.
желательна установка "обычного" прожектора, но сменных бесцветных стекл на "Луну" в комплекте нет...кроме этого Луна не включается без ночника прицела...то же с Луной на командирской башенке.
работал и с Р123 и с Р173...обе радиостанции сжирают за ночь дежурства в режиме ожидания, весю зарядку, так что утром с аккумуляторов двигатель не завести...представьте если придется дежурить ком машине с двумя станциями....кроме этого приходилось брать на борт еще Р153 или Р148, для связи с "землей".
т.е. крайне необходим малошумный бензогенератор и доп радиостанция
...к сведению любителей моделировать навороченые варианты БМП2....если на машину загрузить плок пост со всеми аксессуарами, т.е. палаткой, настилами, матрасами, печкой, "личными" вещами и самыми необходимыми боеприпасами, она хоть и сдвинется с места, но доедет только до ближайшей горки...подъем перегруженной машины затруднен либо невозможен..не держит даже настроенный горный тормоз, двигатель заводится в обратную сторону, а разворот опасен из за возможности разуться."