Привет Саша! Случилось. Только это был мотострелковый полк. Если ты помнишь, то его, этот городок строили немного в стороне от основного гарнизона. А у танкистов танки в боксах стояли. Танки были, но их только обслуживало небольшое подразделение, да охраняли. А летом привозили партизан, кажется с Иркутска и они их обслуживали.
А по поводу подвоза стройматериалов. Вот я писал. Только год конечно 1975 а не 1976 когда их туда перебросили с Союза.
В 76-77г в Мандал-Гоби полным ходом шло обустройство и строительство новых городков. В частности весной 76 года, в М-Гоби перебросили с Союза из Ленинградского ВО. из под Пскова, мотострелковый полк. Прибыли они в марте 76г и разместились в палатках. А в это время там дует очень холодный ветер, пронизывающий до костей. И вот вновь прибывшие в полной мере ощутили на себе все прелести Гобиской переменчивой погоды.
И вот померзнув в палатках и поев сухарей из НЗ. Им командование "предложило", чтоб не замерзнуть следующий зимой, строить срочно казармы, своими силами.
А, так как в полку процентов 80, было выходцев с Кавказа и Средне-Азиатских республик. А они во первых довольно теплолюбивые, а во вторых строительство для них дело знакомое. Не зря о всему Союзу ездили тогда южные строй бригады шабашников. И вот работа закипела и днём и ночью. В Чойре базировались несколько транспортных автобатов. Ещё в течении 76-77г из Булгана и Эрдэнета перебросили насколько рот автобата 31 бригады.
В каждой роте было 3 взвода(колонны). Одна колонна грузилась на станции Чойр и отправлялась в М-Гоби.
Вторая в это время шла обратно. Третья стояла в парке на обслуживании. И так непрерывно, грузы доставлялись в М-гоби. Везли всё. Строительные материалы, продукты, зап.части и многое другое. Вот только боеприпасы наши не возили, а остальное всё, нужное для жизнедеятельности войск.
С каждой колонной в качестве старшего ездил взводный. Он принимал груз на станции, доставлял по назначению и сдавал его там. Однажды(это было лето 77г) к моему взводному приехала из Союза жена. И он очень изголодавшись по женской любви и ласке, скажем так, немного охладел к службе. Мне он доверял полностью. И сначала попросил вместо него произвести погрузку груза на станции. Дело не хитрое, по накладным проверил весь груз на всех машинах. Нужно отправляться, а его всё нет. Прилетает, отводит в сторону и говорит-Выручай, давай вместо меня отвезёшь и сдашь груз. -Ты все дела, мол знаешь, не впервой едешь.
Одно дело ехать в качестве замка и дремать рядом с водителем, а другое возглавить колонну. Надо, так надо, взводный мужик хороший подводить не с руки. Поехали. Доехали нормально, сдали груз в мотострелковый полк и обратно. На всё уходило туда и обратно 3 дня(дорога, разгрузка, ночёвка у колодца и домой). Приехали, взводный спрашивает-Как прошло, всё нормально? Говорю, -Всё нормально, сдали как обычно, сломалось дорогой пару машин. Одну сделали дорогой, одну притащили на жёсткой сцепке. -Молодец, выручил, говорит взводный.
Аппетит приходит, во время еды. И с этого дня-Молодец, выручил, стало для меня нормой. Кому охота на 3 дня отрываться от молодой жены. У него любовь, у меня полная свобода действий. Я, езжу, он любит жену и все довольны. Так продолжалось некоторое время. Однажды остановились в одном небольшом самоне. Пока устраняли неполадки в машине, подошёл монгол. Сначала ходил вокруг машин(а везли в тот раз доски) и чмокал языком. Потом спросил -А кто здесь дарга. Ребята показали на меня. Он отозвал меня в сторонку и шёпотом стал говорить со мной. Из его слов, я понял, что ему нужны доски. Говорю, -Нет компан, нельзя, меня за это посадят в чёрный юрта. И тут он подал один умный мысль. А давай с каждой машины скинем по несколько досок и не будет заметно.
Не долго посовещавшись, с ребятами, так и сделали. Скинули с каждой машины по несколько досок и он рассчитался с нами архой(уж не помню в каком количестве). Расстались довольные друг другом, он с досками, мы с архой. Приехали, при визуальном осмотре принимающий не заметил отсутствие пол, а может и куба досок. Замерять не стали и мы благополучно поехали назад. У колодца, как обычно сделали привал и ночлег. Раздавили среди старослужащих свой бартер ввиде архи и утром довольные результатом вчерашнего дня поехали в Чойр.
Всё тайное, когда-то становиться явным(не помню, кто сказал). Постепенно мы обнаглели и уже сами стали предлагать монголам, встреченным на пути, всё что везли. Потеряли чувство меры и осторожность. Однажды чтобы не заморачиваться, сгрузили доски всего с нескольких машин и помногу. Отсутствие надлежащего контроля, на это раз сыграло с нами злую шутку. Попались. А, дело было так.
Приехали на разгрузку, вышел незнакомый Моряк в форме майора( или как там у них кэп. 3 ранга). Проходит вдоль выстроившихся машин и спрашивает-Что за груз и сколько? и сверяет с накладными. Подходит к машинам в которых явно не хватает досок заявленных в накладных. Спрашивает, -Сколько здесь кубов. Говорю,-Пять. Он говорит-Врешь, здесь не более четырех. Говорю шуткой-Так, дорогой утряслись.Ты сколько прослужил?. Говорю,-Почти полтора года. Он. -А, я 20 лет почти и в Монголии уже пятый год.-Таких как ты умников повидал, дай боже. -Со мной надо дружить, а не обё...ть меня.
Я Монгольский Морской волк и нае..ть меня очень трудно. -Скажи честно, на сколько бутылок архи у тебя Утряслось.
Напугался, я сильно. Думаю и взводного подведу и себе жизнь хорошенько усложню. Врать смысла нет. Говорю-На 9 бутылок утряслось. -Вот молодец, что не стал юлить. Иначе разговор был бы другим. Отводит меня в сторону и говорит.-Там в УНР, в кабинете №7, стоит чёрный портфель с двумя застёжками. -Вот в это портфель и положишь 3 бутылки архи, это моя доля от утряски и усушки. И следующий раз, не заставляй меня всё мерить и считать. -Приезжаешь, подходишь, так мол и так, в какой машине что и на сколько Утряслось. И 30% от утряски ко мне в чёрный портфель, а я подписываю не глядя все накладные.
С этих пор так и пошло. Приехали, доложил о количестве Утряски и усушки. Отнёс в чёрный портфель 30%, в виде архи, подписал накладные и назад.
Вот так повстречал на просторах Монголии , морского волка майора(кэп.3 раега) Кондра....к И.И.