Автор Тема: Заясайхан Самбуу  (Прочитано 622 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 14633
  • Страна: ru
  • Карма: 437
  • Пол: Мужской
  • Пока живы ,помним...
Заясайхан Самбуу
« Ответ #-1 : 15 Апреля 2021, 23:49:45 »
Первый раз познакомился с творчеством Самбуу несколько лет назад  и был приятно удивлён ,что это художник из Монголии..Его картины свежи,колоритны и какая то магия в них ,которые привлекают своей кротостью образов и одновременно своим величием...


Художник Заясайхан Самбуу

Биография

Заясайхан Самбуу родился в сомоне Баацагаан (аймак Баянхонгор), в пустыне Гоби, на западе Монголии. Когда он был ребенком, влияние коммунизма уже начало ослабевать и детей воспитывали в атмосфере национальных традиций. В очень юном возрасте Заясайхан увлекся буддизмом и когда ему исполнилось 15 лет будущий художник решил стать буддистским монахом. Однако после двух лет в монастыре Заясайхан Самбуу понял, что хочет связать жизнь не с религией, а с искусством, поэтому в 17 лет юноша поступил в колледж изобразительных искусств Соел (Soyol Fine Art College), в Улан-Баторе, где изучал традиционную монгольскую живопись. После окончания колледжа он продолжил свое образование в Монгольском университете культуры и искусства (Mongolian University of Culture and Art) на факультете живописи, который окончил со степенью бакалавра в 2002 году. На следующий год проводилась художественная выставка молодых художников Монголии, в которой Заясайхан занял первое место и стал лауреатом награды "Лучший молодой художник Монголии-2003". После этого Заясайхан Самбуу уехал заграницу (некоторое время жил в США, затем переехал в Японию).

Творчество

Заясайхан Самбуу в своих работах исследует национальные и этнические корни своей родины, о которой остальной мир практически ничего не знает. Художник приоткрывает завесу традиционной монгольской культуры, кочевого образа жизни, непонятного и таинственного для других народов. В его картинах преобладают женщины, что иногда стороннему зрителю кажется неким протестом, однако это не так: роль женщины в традиционной монгольской культуре – это главенствующая роль. Матери и жены даже во времена Чингиз-хана не были бесправными, к их мнению прислушивались и ценили, а главное уважали. Поэтому женщины в работах художника гордые и независимые.

Заясайхан Самбуу сочетает монгольскую традиционную живопись с современными международными (в частности, азиатскими) тенденциями в живописи. Его уникальные методики использования акварели, гуаши, кисти и масляных красок позволяют ему приблизиться к древней культуре и к наследию монгольского и среднеазиатского кочевого народов. Хотя на его картинах в основном изображены сцены из древней повседневной жизни Монголии, художник связывает стилистику кочевого монгольского искусства с тибетскими и японскими традиционными художественными техниками. Совмещая различные традиционные культуры, Заясайхан Самбуу создает свой собственный стиль, который позволяет ему перенести элементы, свойственные прошлым эпохам, в дискурс современного искусства. Поэтому его творчество иногда называют мостом между традиционным и современным искусством. Простота кочевого быта и отношение к пустыне как к почти святому месту всегда являются главной темой его произведений. Иногда художник изображает женские фигуры в сопровождении диких зверей или животных, таких как, например, снежный Барс, что символизирует связь красоты с природой. Его женские персонажи кажутся очень величественными и аристократичными, зачастую это мифические королевы и принцессы. При этом их костюмы и прически заимствованы Заясайханом Самбуу из традиционной моды монгольской кочевой аристократии.















Больше можно посмотреть здесь:http://contemporary-artists.ru/Zayasaikhan_Sambuu.html
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"