Автор Тема: Про караульную службу  (Прочитано 91804 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Про караульную службу
« Ответ #459 : 29 Апрель 2015, 01:20:14 »
Эт получается часть была за ЖД вокзалом ,на С/В ,а склады ГСМ и НЗ ,которые находились напротив артскладов и полигона ,были вашими дальними постами? ??? Это ведь порядочное расстояние.Поэтому караулку и поставили на складе ГСМ..поближе к постам...и правда не везти же караул через всю Сайшанду...по несколько раз :)
Наводчик Т-54
у нас в части было 2 постоянных караула, второй караул - непосредственно на территории части, пост ГСМ и пост боепитания, и первый, дальний караул, куда вы ходили за водой и о котором сейчас ведем речь.
В каждом карауле постоянно было 7 бойцов - 6 караульных по числу 3х сменных постов, и один начкар. Во 2м карауле иногда назначали еще разводящего, эпизодически там появлялся 3й временный пост - по охране авиатехники, если кто-то оставался на ночь у нас.
В дальнем карауле в праздничные дни (Новый год, 7 ноября, может, и в еще какой праздник) начкаром ставили прапорщика или летёху, тогда спать в бодрствующую смену не приходилось, и на постах стояли, как положено.
В период эпидемии желтухи караул мог не меняться по несколько недель, вернее, подменяли на несколько часов для бани в субботу и вечером снова в караул.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Про караульную службу
« Ответ #460 : 29 Апрель 2015, 03:48:24 »
проверяли тот дальний караул обычно раз в сутки - деж по части приезжал с деж водителем. После проверки и болорствующая, и отдыхающая смены ложились спать, часовые сидели на пулеуравливателе, вглядываясь в дорогу и будя л/с в случае появления света фар.
Некоторые офицеры, будучи деж. по части, не приезжали с проверкой, им было лень даже до ближайшего караула в части дойти, а там метров 500, вызывали караульного бодрствующей смены, чтобы тот принес в дежурку, которая была в казарме, табель постам для отметки о якобы проверки караула.
Но бывало и 2 раза за ночь проверяли - когда дежурным по части заступал старшина роты, либо еще один ст. прапорщик, командир аэродромного взвода. Они могли под утро еще раз нагрянуть. В такие сутки строго несли службу, не расслабляясь. Еще бывало назначали ответственного офицера по караулам из числа высшего комсостава - замполит, зампотех, вот замполит мог отдельно от деж по части на УАЗике подкатить к караулу.

Хотя, вероятно, я уже в сотый раз это рассказываю, повторяясь...
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 14329
  • Страна: ru
  • Карма: 436
  • Пол: Мужской
  • Пока живы ,помним...
Re: Про караульную службу
« Ответ #461 : 29 Апрель 2015, 11:08:50 »
....Хотя, вероятно, я уже в сотый раз это рассказываю, повторяясь...
Здравствуй SSV! Всё может быть ,могут быть и повторы в повествовании,но добавляется один элемент или эпизод ,который был упущен и рассказ становится обновлённым и интересным чем раньше и красочным :) *good* $$$
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 14329
  • Страна: ru
  • Карма: 436
  • Пол: Мужской
  • Пока живы ,помним...
Re: Про караульную службу
« Ответ #462 : 04 Июль 2015, 22:38:48 »
Привет служивые! :) $$$ Кто ещё помнит ,что пломбы на складах и боксах опечатывали вот такими печатками...








..ну приблизительно вот такой оттиск получался ,который висел на бечёвке...Умудрялись всё это обойти .Там была своя хитрость.Кто делал ,тот знает...
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн олег1951

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2947
  • Страна: ru
  • Карма: 125
  • Пол: Мужской
  • ни что не забыто ни кто не забыт
Re: Про караульную службу
« Ответ #463 : 04 Июль 2015, 23:45:47 »
Ружди а что со службы осталась печатка? ;D
ЛенВо Сертолово 2 учебка май 1969-ноябрь1969 Кандалакша ноябрь 1969- февраль 1970 г. Бородинское февраль 1970-апрель 1970г.Чоир апрель1970-май1971.  272 гв.мсп.2мсб.4мср.

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 14329
  • Страна: ru
  • Карма: 436
  • Пол: Мужской
  • Пока живы ,помним...
Re: Про караульную службу
« Ответ #464 : 04 Июль 2015, 23:53:13 »
Ружди а что со службы осталась печатка? ;D
Привет Олег! :) $$$ Хотел бы  ,чтобы была ,так ей и цены не было бы.Вспомнил,что вот такие именно и были печатки.Ящики с документами и др.секретные комнаты опечатывались сургучом,который предварительно доводили до пластичного состояния и выдавливали печаткой номер.
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн олег1951

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2947
  • Страна: ru
  • Карма: 125
  • Пол: Мужской
  • ни что не забыто ни кто не забыт
Re: Про караульную службу
« Ответ #465 : 05 Июль 2015, 00:02:54 »
Ружди а что со службы осталась печатка? ;D
Привет Олег! :) $$$ Хотел бы  ,чтобы была ,так ей и цены не было бы.Вспомнил,что вот такие именно и были печатки.Ящики с документами и др.секретные комнаты опечатывались сургучом,который предварительно доводили до пластичного состояния и выдавливали печаткой номер.
Привет Ружди.Это точно,раритет.У меня от Монголии остались,тугрик,гвардия,отличник,да пара фото.Была ещё цепочка,сделанная из пружинок,были умельцы,и на ней десятка два мунге,с дырочками.Но где она ума не приложу. *beer*
ЛенВо Сертолово 2 учебка май 1969-ноябрь1969 Кандалакша ноябрь 1969- февраль 1970 г. Бородинское февраль 1970-апрель 1970г.Чоир апрель1970-май1971.  272 гв.мсп.2мсб.4мср.

Оффлайн Никола

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4891
  • Страна: ru
  • Карма: 237
  • Пол: Мужской
  • Skype: nik64.petrow
Re: Про караульную службу
« Ответ #466 : 05 Июль 2015, 00:03:06 »
Типа такой у меня была с номером в/ч :) .
Сайн-шанд.Заградбригада в/ч 55653.82-84г.Четвёртый бат.Хоз-взвод.

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 14329
  • Страна: ru
  • Карма: 436
  • Пол: Мужской
  • Пока живы ,помним...
Re: Про караульную службу
« Ответ #467 : 05 Июль 2015, 00:17:00 »
Каждый кто заступал в караул ,получал задание -добыть,рабочий орудийный замок ...и др.запчасти ...Что и делалось. :-[ Аккуратненько вытаскивали верёвочку из пломбы..."работали".Потом специальной иглой втаскивали эту верёвочку на место.Специальной плоской палочкой выравнивали и уплотняли те места ,откуда эту верёвочку вытягали...Простите ребята :-[ >:D До сих пор стыдно...но задания ,даже не гласные .не обсуждались,впереди был смотр техники...
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Сергей Павкин

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 5251
  • Страна: ru
  • Карма: 261
  • Пол: Мужской
  • Даурия 86-88 весна 382 Порт- Артурский полк
Re: Про караульную службу
« Ответ #468 : 05 Июль 2015, 10:43:23 »
И меня простите, и Руслана простите, и всех механиков простите  ;D Прощеное воскресенье получается!!

Оффлайн geolog

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2946
  • Страна: ru
  • Карма: 317
  • Пол: Мужской
  • Skype: geolog331
Re: Про караульную службу
« Ответ #469 : 05 Июль 2015, 19:59:55 »
Я делал оттиск печати клеем ПВА.
Сперва печать смазывали маслом, потом несколько слоев клея.  Ну и картонку сверху.
Правда жила такая печать не долго.
В/ч 83904. Спецвзвод охраны отдельного батальона особой бригады ограниченного контингента Железнодорожных войск СССР в Монгольской Народной Республике.  г. Дархан. май 1986- май 1988г.

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 14329
  • Страна: ru
  • Карма: 436
  • Пол: Мужской
  • Пока живы ,помним...
Re: Про караульную службу
« Ответ #470 : 05 Июль 2015, 20:30:32 »
И меня простите, и Руслана простите, и всех механиков простите  ;D Прощеное воскресенье получается!!
...да уж..процветало это всё...правда про это все знали,но делали вид как будто ничего не было...и ключики с зипов тоже :-[ ;0 :'(
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 14329
  • Страна: ru
  • Карма: 436
  • Пол: Мужской
  • Пока живы ,помним...
Re: Про караульную службу
« Ответ #471 : 23 Декабрь 2015, 16:12:16 »
Привет кампаны!Вспомнил ,как меняли наряд с дальних постов(артсклады) зимой.Завидев фары в ночи ,бежали со всех ног к входу на пост.Если задерживался ,то залазил в кузов под недовольное ворчание других караульных и разводящего-чего вошкался мол...Всяко бывало,ещё и вздремнуть успевали  ,пока идёшь по посту вдоль колючки...Посмотреть бы со стороны сейчас,думаю зрелище было уморительное.Идущий кое как часовой,с зигзагами с права налево...иногда останавливающегося на какое то время- понятно задремлал.Может ещё и сон успел досмотреть,с прошлого раза(солдат это мог) :D Параллельно стояли артилеристы...была та же картина... :) но взаимовыручка была.Предупреждали друг друга и будили ;D
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Про караульную службу
« Ответ #472 : 30 Сентябрь 2018, 11:16:07 »
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн динозавр

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 70
  • Страна: ru
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Re: Про караульную службу
« Ответ #473 : 01 Октябрь 2018, 11:50:41 »
Во время службы в карауле у нас была сделана сигнализация. В караулке в дверь обшитую дермантином устанавливали автомобильный звуковой сигнал с выключателем, от него протягивали кабель из караулки между двумя рядами колючки в сторону ворот, на предпоследний столб прибивали блок контактов от втягиваюшего реле, далее протягивали стальной провод к последнему столбу у ворот. Близко к столбу прибивали в землю штырек и пропускали провод с крючком, регулировали натяжение и цепляли за металлический пруток ворот. Подключали питание. Когда приходил проверяющий и открывал ворота, то крючок соскакивал с прутка ворот и замыкал контакты. В караулке звучал сигнал, оставалось быстро выключить сигнал и выбежать на территорию поста встречать проверяющего. Выручало от конечно не раз, но сами то же особо не борзели- несли службу.  :D
31 бригада, в/ч 16722, 1973-1975 гг.

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Про караульную службу
« Ответ #474 : 18 Январь 2019, 14:37:04 »

    По поводу моего долгого отсутствия – можно только вставить слова Александра Розенбаума:
«И ложатся дела на нас бременем -
Нету времени, нету времени.
Пообщаться с друзьями-евреями -
Нету времени, нету времени.
Отрезвил бы кто, вдарил по темени -
Нету времени, нету времени,
Нету времени.»
    В памяти, слухи ходившие по Багануру в 1988 году: «Якобы, в Улан-Баторе в МСП, во время несения службы в карауле ночью  сошёл с ума нач.кар. Пришёл с проверкою на пост «№ 1» и взял знамя полка. После этого вернулся в караулку и завалился спать – завернувшись в это знамя».
     Кто   слышал про этот случай, и правда ли это??
Этот случай был реально.Я даже знал ребят служивших с ним.Только он не с ума сошёл,а хотел уйти на гражданку ,но его никто не увольнял.Можно было бы по другому решить.Например залезть на коня (памятник Чингисхану),но последствия могли быть пожёстче тогда.Недаром этого коня называли самым "быстрым".24 часа и ты в Союзе... ;D

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Про караульную службу
« Ответ #475 : 18 Январь 2019, 19:24:02 »
но последствия могли быть пожёстче тогда.Недаром этого коня называли самым "быстрым".24 часа и ты в Союзе... ;D

отражено в народном эпосе:

"... он к консулу пойдет,
а консул место в поезде
тебе всегда найдет..."

:)
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Про караульную службу
« Ответ #476 : 22 Январь 2019, 23:07:45 »
Мда...Бог создал любовь и дружбу.а чёрт караульную службу...Зима.Ночь.Смена постов.Я разводящий,плюс новая смена,плюс нач.кар решил "прогуляться"...Благополучно и без особых замечаний меняем смены,остался один пост.На нём нёс службу "отличник караульной службы" Бахтиёр уроженец Узбекистана.Прийдя на пост не находим ни уроженца ни Бахтиёра... ;D Кто то из часовых мрачно шутит."Всё...китайцы спёрли"...В тушёнке через некоторое время найдём..Начинаем прочёсывать территорию  поста,при этом довольно сильно шумим.Обнаруживаем эту мумию в тулупе рядом со штабелем металлических бочек.Видя и понимаю что никаких уставных команд от него не дождаться подходим с начкаром к этой спящей статуе.Перед тем как разбудить,отсоединяю магазин и готовлюсь фиксировать оружие.Начкар орёт"Спишь сука!"Часовой просыпается и бодрым голосом произносит примерно следующее."Кто спишь? Я спишь? Я еб.л такой спишь! Манголия казёль! Мороз пид...с! Тюфайка и тюлюп,как одын  майка пардувает!!! Вообщем СКАНЬДАЛЬ!!! ;D

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Про караульную службу
« Ответ #477 : 25 Февраль 2019, 23:55:04 »
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Про караульную службу
« Ответ #478 : 26 Февраль 2019, 00:13:00 »
В гутулах хлопец службу несёт.И под караульный "грибок",как положено по уставу не заходит.Отличное фото.Есть какая нибудь история по конкретному снимку?