Автор Тема: Публикации о Монголии: 2019 год  (Прочитано 440 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9790
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Публикации о Монголии: 2019 год
« Ответ #-1 : 19 Май 2019, 21:11:03 »
.

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9790
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9790
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Публикации о Монголии: 2019 год
« Ответ #1 : 19 Май 2019, 21:11:17 »
.

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9790
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Публикации о Монголии: 2019 год
« Ответ #2 : 19 Май 2019, 21:11:23 »
По данным информационного агентства Montsame, при участии премьер-министра Монголии У.Хурэлсуха, в Ховд области началось строительство цементного завода "Ховд эко цемент", который будет выпускать 300 тысяч тонн цемента в год, обеспечивая на 100% западный регион страны.
Стоимость одной тонны цемента составит 150 тысяч тугриков (около $58) за тонну.
Кроме того, после открытия завода в 2020 году, 250 человек получат постоянные рабочие места.

http://infoshos.ru/ru/?idn=21463

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9790
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Публикации о Монголии: 2019 год
« Ответ #3 : 19 Май 2019, 21:11:47 »
На ТЭЦ-4 в г. Улан-Батор (Монголия) полным ходом идет монтаж турбоустановки общей мощностью 120 МВт, в составе которой турбогенератор ТВФ-125 производства НПО «ЭЛСИБ» ПАО и паровая турбина Т-100/120-130 производства АО «Уральский турбинный завод». С вводом нового агрегата будет обеспечено увеличение установленной мощности станции, а также надежное и безаварийное энергоснабжение столицы Монголии. Кроме того, данный проект улучшит экологическую обстановку в Улан-Баторе, так как увеличение мощности станции обеспечит, в том числе, и отопление новых районов города, замещающих юртовые поселки, отапливаемые с помощью древесного угля. Пуск ТВФ-125 запланирован на середину лета.
Монтаж данного турбогенератора осуществляется в рамках второго этапа модернизации этой станции. В 2015 году ЭЛСИБ поставил на Улан-Баторскую ТЭЦ-4 аналогичный турбогенератор, который в настоящее время успешно работает в сопряжении с турбиной АО «Уральский турбинный завод».

https://tayga.info/146493

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9790
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Публикации о Монголии: 2019 год
« Ответ #4 : 19 Май 2019, 21:20:42 »
Долги УБЖД двинулись к списанию

Россия и Монголия обсуждают кредиты Улан-Баторской железной дороги

Газета "Коммерсантъ" №104 от 19.06.2019, стр. 9

Россия и Монголия сдвинулись с мертвой точки в переговорах о реструктуризации задолженности Улан-Баторской железной дороги (УБЖД) перед правительством Монголии. Монголия согласилась списать неправомерно начисленные компании топливные акцизы. Впрочем, после этого переговоры по оставшейся части долга в размере 100 млрд тугриков (около $37,5 млн). вновь застопорились: Россия предлагала списать долг целиком, а Монголия — конвертировать его в уставный капитал УБЖД, что нарушило бы паритетность участия стран. Теперь Россия предлагает списать лишь часть долга, а остаток конвертировать в уставный капитал УБЖД в равных долях.

“Ъ” стали известны подробности переговоров об урегулировании задолженности УБЖД перед правительством Монголии. В 2000 году, рассказывает источник “Ъ”, знакомый с ходом переговоров, правительство Монголии предоставило УБЖД два кредита в японских иенах на общую сумму, эквивалентную 44,98 млрд тугриков ($65,8 млн по курсу на дату выдачи). На данный момент УБЖД погасила тело кредита на $16,8 млн, а также еще $3,2 млн за счет передачи четырех оптоволоконных линий. Однако, рассказывает собеседник “Ъ”, в связи с существенным ростом курса иены к тугрику на конец 2017 года задолженность с учетом процентов увеличилась до 118,3 млрд тугриков, или $48,7 млн по текущему курсу.

Советско-монгольское АО «Улан-Баторская железная дорога» было образовано 6 июня 1949 года, утверждено межправсоглашением СССР и Монголии. У сторон по 50%, с 2009 года российская доля находится в доверительном управлении у ОАО РЖД. В 2018 году компания перевезла рекордные 25,7 млн тонн. Программа развития УБЖД, принятая в 2017 году, предусматривает рост перевозок к 2030 году до 53,6 млн тонн.

Часть долга была списана в мае за счет уплаченных УДЖД акцизов, которые власти Монголии начисляли в 1998–2015 годах, несмотря на то что УБЖД имела право их не платить. Общая сумма уплаченных акцизов составила 73,7 млрд тугриков, или $36,8 млн. Однако, поскольку списание происходило по старому курсу тугрика до девальвации, долг сократился не слишком значительно и составляет в настоящий момент около 100 млрд тугриков, или $37,6 млн по текущему курсу. «Важно, что монгольской стороной наконец-то принято решение о зачете уплаченных топливных акцизов в счет погашения долга,— говорят в ОАО РЖД.— Это создает условия по повышению инвестиционной привлекательности УБЖД. По оставшейся части долга идут переговоры».

Россия, рассказывает “Ъ” источник, знакомый с ходом переговоров, настаивает на полном списании кредита УБЖД. Монгольская сторона предложила перевести весь долг в уставный капитал, однако этот вариант России невыгоден, поскольку даст монгольской стороне контроль в УБЖД. В качестве компромисса российская делегация во главе с замминистра транспорта Владимиром Токаревым предложила вариант, когда часть долга списывается, а часть — в равных долях конвертируется в уставный капитал УБЖД. «В любом случае есть прогресс,— говорит собеседник “Ъ”.— Если раньше РФ говорила "спишите долг", а Монголия говорила "нет", теперь на столе появились варианты». Если монгольская сторона и при предоставлении вариантов будет игнорировать проблему, говорит другой собеседник “Ъ”, вопрос могут вынести на встречу президентов России и Монголии в этом году.

В ОАО РЖД говорят, что заинтересованы в наращивании транзита через Монголию, отмечая, что такие перевозки в 2018 году выросли на 9%, до 3,37 млн тонн. В монополии приветствуют договоренность о развитии Центрального железнодорожного коридора (Улан-Удэ—Улан-Батор—Пекин—Тяньцзинь), для этого проекта уже разработана программа технической модернизации и развития УБЖД до 2030 года, которая позволит увеличить пропускную и провозную способности до 32 млн тонн и «серьезно нарастить транзитный потенциал УБЖД», отмечают в ОАО РЖД.

Монголия — интересное для России транзитное направление, которое может частично разгрузить Транссиб от перевозок угля в Китай, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. УБЖД успешно справилась с проблемой узких мест на инфраструктуре и обновила парк локомотивов, отмечает он. По его словам, предоставление Россией кредита в размере 100 млрд руб. на развитие инфраструктуры УБЖД и возможное строительство линии Таван-Толгой—Зуунбаян могут быть экономически оправданны, однако сейчас главная проблема в загрузке провозных мощностей. «Несмотря на гибкость и ориентированность УБЖД, благодаря которым в 2018 году грузовая база выросла на рекордные с 2010 года 3 млн тонн, грузы привлекать непросто»,— отмечает господин Бурмистров.

Наталья Скорлыгина, Михаил Коростиков

https://www.kommersant.ru/doc/4004829
« Последнее редактирование: 03 Сентябрь 2019, 23:44:56 от Mongol.Su ® »

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 11385
  • Страна: ru
  • Карма: 406
  • Пол: Мужской
Re: Публикации о Монголии: 2019 год
« Ответ #5 : 12 Июль 2019, 19:51:56 »
Первые самолёты приземлились в новом международном аэропорту Улаанбаатара


Улаанбаатар /МОНЦАМЭ/ Самолеты национальных авиакомпаний МИАТ, Hunnu Air и Eznis Airways 5 июля приземлились на взлетно-посадочной полосе нового международного аэропорта Улаанбаатара в долине Хушиг во время церемонии запуска нового проекта по менеджменту аэропорта.





Во время открытия аэропорта экипаж самолета B737-800 авиакомпании МИАТ, управляемый экипажем во главе с С. Амарсайханом совершил свой первый полёт. Докладывая Премьер-министру У.Хурэлсуху об осуществлении полета, он сказал: “Мы, пилоты, рады появлению нового аэропорта. Старый аэропорт имел только один телескопический трап и благодаря строительству нового аэропорта появилась возможность принимать много рейсов одновременно”.







MONTSAME
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9790
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Публикации о Монголии: 2019 год
« Ответ #6 : 03 Сентябрь 2019, 23:37:22 »
.

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9790
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Публикации о Монголии: 2019 год
« Ответ #7 : 03 Сентябрь 2019, 23:37:29 »
.

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9790
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Публикации о Монголии: 2019 год
« Ответ #8 : 03 Сентябрь 2019, 23:38:38 »
02.09.2019, 08:25

РЖД планирует модернизировать железные дороги Монголии

Президент России Владимир Путин в интервью монгольской газете «Одрийн сонин» заявил, что РЖД намерена модернизировать Улан-Баторскую железную дорогу (УБЖД), являющуюся основным транспортным узлом Монголии. По словам господина Путина, «в двусторонних переговорах Россия уделяет внимание развитию транспорта, инфраструктуры и транзитного потенциала Монголии».

Советско-монгольское АО «Улан-Баторская железная дорога» было образовано 6 июня 1949 года, утверждено межправсоглашением СССР и Монголии. У сторон по 50%, с 2009 года российская доля находится в доверительном управлении у ОАО РЖД. В 2018 году компания перевезла рекордные 25,7 млн тонн. Программа развития УБЖД, принятая в 2017 году, предусматривает рост перевозок к 2030 году до 53,6 млн тонн.

По словам президента России, развитие двусторонних отношений и сотрудничества с Монголией «является приоритетом внешней политики России в Азии». Владимир Путин уточнил, что к 2018 году товарооборот между двумя странами вырос на 21%, до $1,65 млрд. За шесть месяцев 2019-го этот показатель увеличился на 11,8%, до $800 млн, добавил он.

Как выяснил “Ъ”, в июне Россия и Монголия сдвинулись с мертвой точки в переговорах о реструктуризации задолженности УБЖД перед монгольским правительством. Россия предложила списать часть долга, а остаток конвертировать в уставный капитал УБЖД в равных долях.

https://www.kommersant.ru/doc/4079766

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9790
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Публикации о Монголии: 2019 год
« Ответ #9 : 03 Сентябрь 2019, 23:41:09 »


Братские отношения России и Монголии обсуждали сегодня в Улан-Баторе. Владимир Путин приехал туда с официальным визитом. Приехал в особое время: в эти дни — 80 лет победе при Халхин-Голе. Без нее современной Монголии могло и не быть. Решающую роль сыграла тогда наша Красная Армия. Еще знак особых связей  — подписан бессрочный договор о стратегическом партнерстве.

На площади Сухэ-Батора — одного из основателей современной Монгольской республики — почетный караул. Визит официальный — это ниже статусом, чем государственный, но президенту России готовят максимально теплый прием. Прессы столько, что приходится бежать, чтобы занять лучшее место для съемки.
Красным богатырям, а именно так переводится Улан-Батор, поправляют одежду. Специальный сотрудник приводит в порядок каждый китель, каждый ремень. Национальное облачение весит под 10 килограммов.
В Улан-Баторе +30°. Министры из российской делегации снимают пиджаки. На жаре становится плохо одному из солдат, его уводят подышать. Лучше всех держится шестилетняя Номударь, которая гуляет между монгольскими исполинами и наряжается в национальный костюм. У девочки особая миссия — вручить цветы Владимиру Путину.
Кортеж президента России встречают толпы людей — прилегающие к дворцу улицы заполнены. На красной дорожке Владимира Путина приветствует презент Моноголии Халтмаагийн Баттулга. Номударь дарит букет красных роз. Владимир Путин останавливается и целует малышку в щеку.

Вот уже почетный караул приветствует глав государств. Путин и Баттулга обходят ряды солдат. Когда военный оркестр играет гимн России, даже охрана президентского дворца отдает честь.
Короткое знакомство российской и монгольской делегаций. И вот Путин и Баттулга поднимаются в Парламентский дворец, где на входе статуя Чингисхана — основателя первой Монгольской империи. Внутри главы государств оставляют записи в книге почетных гостей и отправляются на двустороннюю встречу. Для особых гостей прямо во дворце построена настоящая юрта.

Обсудить нужно многое. Для этого в столицу Монголии приехали наш министр энергетики, глава МИД, «Роснефти», «Российских железных дорог». График переговоров такой плотный, что и во дворце прессе приходится побегать.
 

Это вторая встреча глав государств в этом году. И каждый раз подчеркивается особые отношения наших стран. Монголия принимала летом детей из пострадавшей от наводнения Иркутской области, в Москве учатся тысячи монгольских студентов.
Кадры с крупнейшей в Монголии ТЭЦ. Накануне там запустили новую турбину, изготовленную на Уральском заводе. Вот центр управления Улан-Баторской железной дорогой, его тоже установили наши компании. И вот новое соглашение. Будущие проекты будет финансировать российско-монгольский фонд.

«Сейчас это буквально десятки миллионов долларов в год, но мы считаем, что он может составлять сотни миллионов долларов в год. И, как мы знаем, экономика наиболее активно растет, около семи процентов, и появляется все больше и больше российско-монгольских проектов в секторе транспортной инфраструктуры, новых технологий», — сказал глава РФПИ Кирилл Дмитриев.
Главы государств тем временем общаются уже полтора часа. Потом Владимир Путин и Халтмаагийн Баттулга подписывают главный документ этой встречи — новый Договор о дружественных отношениях и всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Монголией. Он пришел на смену документу от 1993 года и будет иметь бессрочный характер. Новый пакет соглашений открывает значительные перспективы, говорят главы государств в заявлении для прессы.
«Мы подробно поговорили о перспективах оборонного, военно-технического и антитеррористического сотрудничества между нашими странами. Считаем взаимодействие в этой области важнейшим фактором обеспечения безопасности в Азии. Отмечу, что позиции России и Монголии по актуальным региональным и международным проблемам совпадают или близки. Наши страны координируют действия на многосторонних площадках, и прежде всего в ООН», — сказал Владимир Путин.
«Мы благодарны российской стороне за возможность использования ее дальневосточных морских портов. Таким образом, у нас открылась возможность выхода к морю. Такая возможность нам предоставилась подписанием в 2018 году межправительственного соглашения о транзитных перевозках по железным дорогам. Мы еще раз высказали пожелание заключить соглашение о свободной торговле с Евразийским экономическим союзом и надеемся, что Россия нас поддержит», — говорит Халтмаагийн Баттулга.
В честь приезда президента России в Улан-Баторе объявили выходной. Путин убедился в этом, когда отправился на возложение венков к памятнику маршалу Жукову. Он руководил войсками Красной армии в битве на Халхин-Голе. На мемориал приехали местные жители, среди которых ветераны битвы на Халхин-Голе. Младшему из них 95, старшему — 101. За их плечами дети и внуки советских и монгольских полководцев, в том числе правнучка маршала Жукова. Путин жмет руки и поздравляет каждого участника тех событий.
Ветеранов пригласили и на торжественный прием с участием двух президентов. Здесь не обошлось без национальных танцев и кухни, но разговор зашел о ключевой странице в отношениях наших стран. Когда Япония в 1939-м пыталась прорвать границу Монголии, захватить территорию и создать плацдарм для нападения на наш Дальний Восток, Советский Союз тогда помог отстоять территорию и независимость Монголии.
«80 лет назад, в 1939 году, в тяжелых кровопролитных боях советские и монгольские солдаты и офицеры проявили стойкость, выдержку, бесстрашие и отвагу. Победа на Халхин-Голе имела, без всякого преувеличения, историческое значение. И, как сейчас сказали бы, имела хорошее профилактическое значение для предотвращения агрессии против Советского Союза с востока в период Второй мировой войны, — сказал президент России. — Монгольская пословица гласит: "Узнаешь коня, проехав на нем верхом, а человека – по его дружбе". Хочу подчеркнуть, мы искренне гордимся дружбой и братскими связями с Монголией и ее народом».
«Мы ни в коем случае не должны допустить попыток сфальсифицировать истинные причины и значимость этой войны. Наши предки, сражавшиеся за родину, свободу и суверенитет, не жалея своей жизни, оставили нам в наследство традиции патриотизма и мужества, и нам выпала почетная миссия сохранить и передать их нашему молодому поколению», — сказал Халтмаагийн Баттулга.
Президент Монголии, в свою очередь, сообщил, что приедет в Москву 9 мая следующего года на торжества, посвященные 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Ну а встретиться еще раз лидеры смогут совсем скоро — на стартующем завтра Восточном экономическом форуме.

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9790
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Публикации о Монголии: 2019 год
« Ответ #10 : 03 Сентябрь 2019, 23:49:06 »

Монгол как сокол


Президент РФ по достоинству оценил интересы и образ мыслей Халтмаагийн Баттулги

Президент России Владимир Путин во вторник побывал в Монголии, где вместе со своим коллегой Халтмаагийн Баттулгой отметил 80-ю годовщину победы на Халхин-Голе, а также подписал новый межгосударственный договор о дружбе и всеобъемлющем стратегическом партнерстве. С подробностями из Улан-Батора — корреспондент “Ъ” Галина Дудина.

«Победа, спаявшая дружбу двух стран»

К полудню на пустой центральной площади Улан-Батора российского президента ждала рота почетного караула — сотня монгольских военнослужащих в красно-синих мундирах, украшенных золотом, по цветам национального флага. Еще три десятка всадников в парадной форме выстроились на 30-градусной жаре у стен Государственного дворца. Кроме журналистов на площадь никого больше не пустили: как потом объяснил премьер Монголии Ухнаагийн Хурэлсух, в стране был объявлен выходной по случаю годовщины победы на Халхин-Голе, «с тем чтобы все желающие могли ознакомиться с трансляцией хода визита российского президента».

Когда кортеж Владимира Путина остановился на площади, первой по монгольской традиции российского лидера вышла встречать пятилетняя девочка в национальном костюме, а уже вслед за ней — президент Халтмаагийн Баттулга. Художник по образованию, в 1983 году он стал чемпионом мира по самбо, а в 2017 году — президентом страны.
Накануне в интервью монгольской газете «Одрийн сонин» Владимир Путин признался, что интерес к единоборствам помог им с монгольским президентом «настроиться на одну волну».

Он заверил, что с президентом Баттулгой его связывают «общие интересы и схожий образ мыслей». «Для меня дзюдо — это не просто спорт. Дзюдо воспитывает в человеке силу воли, уважительное отношение к окружающим, выдержку, умение держать удар и с достоинством выходить из сложных ситуаций»,— сказал Владимир Путин.

Нынешний, четвертый по счету визит Владимира Путина в Монголию (и второй в качестве президента) был посвящен 80-летию победы над японцами в боях на реке Халхин-Гол — крупнейшей битве ХХ века на территории Монголии (см. справку). «Эта победа, спаявшая дружбу наших народов, позволила отстоять нашу независимость и суверенитет»,— заявил Халтмаагийн Баттулга. Он призвал «воспеть ратный подвиг монгольских и советских солдат, которые не жалели своих жизней за независимость Монголии». «Многолетние традиции дружбы и взаимной выручки являются твердой основой для дальнейшего развития российско-монгольских отношений»,— подтвердил Владимир Путин.


Официальный визит российского президента в Монголию не был чисто церемониальным. После переговоров с президентом тет-а-тет (они прошли в юрте, установленной на пятом этаже Государственного дворца) Владимир Путин — уже в рабочих кабинетах — провел встречи с премьер-министром и председателем Великого хурала (парламента). Встретились и расширенные делегации двух стран.
По итогам переговоров было подписано 11 межправительственных и межведомственных документов и контрактов, главный среди которых — новый межгосударственный договор о дружественных отношениях и всеобъемлющем стратегическом партнерстве.

По словам монгольского президента, с подписанием этого договора сотрудничество двух стран «вступает в новую эру».

О развитии стратегического партнерства Москва и Улан-Батор договорились еще в 2009 году, теперь к нему добавилось слово «всеобъемлющее». «Подписание нового соглашения — это обновление государственного договора о дружеских отношениях и сотрудничестве от 1993 года, основного документа, на который опираются отношения между двух стран»,— пояснил “Ъ” завсектором Монголии отдела Кореи и Монголии Института востоковедения РАН Владимир Грайворонский. По его словам, до 2014 года Россия была единственным стратегическим партнером Монголии, но в 2014 году председатель КНР Си Цзиньпин подписал в Улан-Баторе соглашение о всеобъемлющем стратегическом партнерстве. «Так что нынешнее подписание формально приподнимает партнерство с Россией до уровня партнерства с Китаем,— отметил господин Грайворонский.— Учитывая стратегическое положение между Россией и Китаем и запасы неразведанных и разведанных полезных ископаемых, Монголия стремится балансировать между крупными державами, и в последние годы соглашения о стратегическом партнерстве появились у Улан-Батора и с США, и с Индией, и с Японией».

Между тем еще в 2014 году в администрации президента РФ отмечали, что сотрудничество в торгово-экономической сфере развивается «слишком спокойно». А в 2016 году, во время визита в Улан-Батор главы МИД РФ Сергея Лаврова, одна из местных журналисток жаловалась министру: с 1980-х годов практически ни одного крупного российского инвестпроекта в Монголии реализовано не было.

Немногочисленные примеры российско-монгольских предприятий — горно-обогатительные комбинаты «Эрдэнэт» и «Монголросцветмет» и «Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД). Все они входили в число старейших промышленных активов России за рубежом. Первое предприятие — один из крупнейших в Азии производителей меди и молибдена с мощностью переработки до 26 млн тонн руды в год. Основанный в 1973 году «Монголросцветмет» добывает и перерабатывает плавиковый шпат, золотые и железные руды. Российская сторона не раз высказывала претензии к работе компаний — в частности, в связи с невыплатой дивидендов и плохим управленческим контролем. В 2015 году Росимущество передало принадлежащие РФ доли этих совместных предприятий «Ростеху». А тот в 2016 году продал их за $500 млн корпорации «Монголын зэс» («Монгольская медь»). Так Россия лишилась двух из трех столпов, на которых зиждились ее экономические отношения с Монголией.


Сейчас товарооборот между Монголией и Россией отстает от китайского почти в пять раз — $1,65 млрд против $8 млрд в 2018 году. К 2020 году его планируется довести до $2 млрд, но монгольская сторона недовольна дисбалансом в торговле (до 95% товарооборота составляет импорт из России, прежде всего минеральных продуктов) и высокими тарифами на монгольские товары со стороны входящей в Евразийский экономический союз России. «Когда цены на углеводороды были выше, казалось, что у бюджета и бизнеса много денег, и были иллюзии, что можно за что-то конкурировать в Монголии с Китаем, а монгольская сторона захочет диверсифицировать свои связи. Но несмотря на все наши запасы полезных ископаемых, крупнейший рынок для монголов — в Китае, и самый удобный транзит — тоже в Китай. И нет никаких шансов на то, что при нынешней сырьевой конъюнктуре мы можем с Китаем конкурировать. По сути, Монголия использовала переговоры с Россией, чтобы набить себе цену в переговорах с Пекином»,— заявил “Ъ” глава азиатской программы Московского центра Карнеги Александр Габуев.

Российские официальные лица видят ситуацию в более светлых тонах. В понедельник над историческим зданием советского, а затем российского торгпредства, закрытого в начале 2000-х, был вновь официально поднят флаг России. Табличку перед входом изготовили на «Эрдэнэте» — по старой памяти. «В советское время торгпредство было едва ли не важнее посольства: все экономическое сотрудничество между СССР и Монгольской Народной Республикой было фактически дотационным, мы помогали становлению экономики Монголии и вкладывали много денег, построили основу монгольской промышленности и социальной инфраструктуры, заложили основы энергетики. В 1990-е годы мы уже не могли оказывать экономическую помощь Монголии и перешли на свободно-рыночные отношения, провал был колоссальный»,— говорит глава торгпредства Максим Васильев. Он был командирован в Улан-Батор еще в 2015 году (получается, торгпредом без торгпредства) и свободно говорит по-монгольски.

«Сейчас наши торгово-экономические отношения крутятся вокруг одной оси — УБЖД. Для меня теперь задача — создать новые точки опоры»,— говорит торгпред.
Возвращаться на монгольский рынок российская сторона планирует за счет развития сотрудничества в энергетике и в железнодорожной отрасли.

Так, накануне визита президента вице-премьеры двух стран Андрей Гордеев и Улзийсайханы Энхтувшин запустили на Улан-Баторской ТЭЦ-4 новую турбину Т-123 — первую из четырех машин, модернизируемых Уральским турбинным заводом. Практически решен, по словам господина Васильева, и вопрос с реструктуризацией долга УБЖД за неправомерно начисленные акцизы на дизтопливо, он будет окончательно урегулирован в течение месяца.

«Российские железнодорожники готовы помогать монгольским партнерам в модернизации путей, обновлении локомотивного парка, строительстве новых транспортных магистралей,— заверил во вторник Владимир Путин.— "Роснефть" обеспечивает большую часть потребности страны в нефтепродуктах. Компания "Ротек" помогает модернизировать главную электростанцию Монголии Улан-Баторскую ТЭЦ-4, что позволит значительно увеличить ее мощность. В понедельник был введен после эксплуатации четвертый энергоблок станции»,— перечислял президент РФ успехи двустороннего сотрудничества.

Монгольская сторона также настроена на его укрепление, о чем свидетельствуют подписанные в ходе нынешнего визита соглашения и анонсированное во вторник монгольским президентом открытие торгпредства Монголии в РФ, которое расположится во Владивостоке.

https://www.kommersant.ru/doc/4080861

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9790
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Публикации о Монголии: 2019 год
« Ответ #11 : 03 Сентябрь 2019, 23:56:46 »
Дети и внуки солдат из Бурятии, воевавших на Халхин-Голе, проехали большой путь «Дорогами отцов»
 
 С 28 августа по 3 сентября, в честь 80-летнего юбилея битвы на реке Халхин-Гол, состоялся автопробег «Дорогами отцов». Его участники – в общей сложности почти 90 человек на автобусах и машинах - преодолели путь от Улан-Удэ до Чойбалсана, а это более 2 тысяч километров.
 
 Среди них - дети и внуки солдат из Бурятии, воевавших на Халхин-Голе, журналисты, блогеры, артисты, представители молодёжных организаций, «Боевого братства» и Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ).
 
 Выехав в 6 утра 25 августа, участники успели за первый день провести митинги с возложением венков к памятникам воинам в Улан-Удэ, Гусиноозёрске и Кяхте.
 
 В Кяхте к автопробегу присоединились председатель Кяхтинского районного совета ветеранов. подполковник милиции в отставке Цыбик Очиров, Почётный дорожник России Владимир Милюшин, подполковник запаса погранвойск Владимир Сластников, депутат райсовета, известный журналист Александр Фарфутдинов. Это была уже третья поездка кяхтинских ветеранов и детей участников войны с Японией к местам боёв на легендарной монгольской реке.
 
 Ночь прошла в пути. Причём от города Дархан до Улан-Батора пришлось ехать по объездной дороге – из-за ремонта основной трассы. Скорость автоколонны, и без того низкая, упала до минимума на плохой дороге. Поэтому в Улан-Батор участники автопробега прибыли только в пять утра. Короткий отдых до десяти часов - и снова в дорогу. Надо было успеть на праздник в центр аймака Хэнтий - город Чингис-Хот. До полуночи длился совместный монголо-российский концерт, после которого зрители долго не хотели отпускать бурятских артистов.
 
 На следующий день автопробег продолжил своё движение - до аймака Дорнод, чья столица город Чойбалсан встретил участников дождливой погодой. Но капризы «небесной канцелярии» не помешали провести военный парад с торжественным маршем монгольских и российских тактических групп, накануне показавших себя в ходе международных учений «Селенга – 2019».
 
 Примечательно, что после парада впервые в Монголии состоялось шествие «Бессмертного полка». Жители Дорнод-аймака пронесли портреты своих дедов и отцов, вместе с советскими братьями по оружию громивших японских агрессоров. Также впервые на параде были представлены военная ретро-техника и боевые вертолёты ВКС России. В праздничных колоннах прошли представители общественных организаций, участники автопробегов из Бурятии, Иркутской области, Забайкальского края, юнармейцы, участники акции «Спасибо, Россия!».
 
 Также в Чойбалсане состоялась торжественная церемония возложения венков к памятнику советским лётчикам, мемориалу монгольским воинам на центральной площади города.
 
 - В Чойбалсане к нам постоянно подходили люди и просили сфотографироваться на память с ними или с детьми. Сколько было фотосессий - даже не вспомнишь... Монгольский народ очень уважительно относится к России, многие жители Чойбалсана были в майках с надписью «Спасибо, Россия!» - рассказал участник автопробега в составе делегации ветеранов Кяхтинского района, журналист Александр Фарфутдинов. - Поздравляя друг друга с Днём Победы, мы крепко жали руки и обнимались. На празднике общей Победы чувства всех его участников были искренними и по-настоящему братскими.
 
 Вечером на главной площади Чойбалсана красочный концерт артистов из Бурятии, Иркутской области и Забайкальского края завершился фейерверком далеко за полночь.
 
 Кроме того, делегации нашей республики удалось установить памятник воинам Халхин-Гола из Бурятии – в 40 километрах от поселения Сумбэр. Несмотря на то, что дожди размыли просёлочную дорогу до поселения на местах боёв, было принято совместное решение – отправить в Сумбэр небольшую группу на легковых автомобилях высокой проходимости. Оставшаяся большая часть участников автопробега отправилась обратно - в Улан-Батор.
 
 Здесь 2 сентября состоялась встреча делегации Бурятии с главой республики. Алексей Цыденов прибыл в Улан-Батор для встречи с президентом России. Планируется, что Владимир Путин прилетит в Улан-Батор 3 сентября, чтобы принять участие в торжествах по случаю празднования 80-летия битвы на реке Халхин-Гол и памятной даты - Дня окончания Второй мировой войны.

Полная версия: https://www.baikal-daily.ru/news/16/372291/

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3924
  • Страна: ru
  • Карма: 233
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: Публикации о Монголии: 2019 год
« Ответ #12 : 04 Сентябрь 2019, 07:06:50 »
   В Монголии установили памятник воинам-уроженцам Бурятии, павшим в боях на Халхин-Голе




Событие приурочено к 80-летию победы советско-монгольских войск над соединениями японской Квантунской армии.

   30 августа, в Монголии открыли памятник советским и монгольским воинам, павшим в боях на Халхин-Голе. Монумент был установлен на сопке Ремизова на территории Дорнодского аймака. На торжестве присутствовала делегация из Монголии и Бурятии, при участии творческих коллективов, ветеранских и молодежных общественных организаций республики, образовательных организаций и официальных лиц в рамках автопробега «Дорогами отцов», который проходит с 25 августа по 4 сентября.




https://www.infpol.ru/204303
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9790
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Публикации о Монголии: 2019 год
« Ответ #13 : 04 Сентябрь 2019, 13:02:05 »
Итоги визита Владимира Путина в Монголию, российско-монгольские отношения в целом и другие темы обсуждаем с руководителем Школы востоковедения НИУ ВШЭ Алексеем Масловым. Ведущий «Вестей ФМ» – Владимир Аверин.

https://radiovesti.ru/brand/62186/episode/2198884/

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9790
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Публикации о Монголии: 2019 год
« Ответ #14 : 06 Сентябрь 2019, 19:09:11 »
Президент России Владимир Путин поддержал предложение Монголии построить транзитный газопровод в Китай. Об этом сегодня, 5 сентября, во время выступления на пленарном заседании Восточного экономического форума заявил президент Монголии Халтмаагийн Баттулга.


https://regnum.ru/news/economy/2709258.html

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9790
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Публикации о Монголии: 2019 год
« Ответ #15 : 06 Сентябрь 2019, 21:17:38 »
Кредит-Батор

Россия предоставит Монголии 100 млрд руб. на энергетику и инфраструктуру 

Газета "Коммерсантъ" №159 от 04.09.2019

Россия предлагает Монголии госкредит на 100 млрд руб. на энергетические и железнодорожные проекты. По информации “Ъ”, это способ поддержать предложение РФ по модернизации Улан-Баторской ТЭЦ-3, которое уступает по цене конкурирующей заявке Китая. На кону — не просто одна ТЭЦ, но системное вхождение в энергопроекты в стране, которая должна к 2030 году вчетверо увеличить объем генерации. Власти самой Монголии хотят использовать кредит в том числе на строительство железнодорожной ветки от месторождения Таван-Толгой до Зуумбаяна, а оттуда — до границы с Китаем.

«Мы выразили нашу заинтересованность использовать экспортный кредит правительства России в размере 100 млрд руб., о котором мы просили, на повышение уставного капитала АО "Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД, на паритетных началах принадлежит РФ и Монголии.— “Ъ”), в сфере энергетического сотрудничества и строительства железнодорожной линии Зуунбаян—Ханги»,— заявил по итогам встречи с Владимиром Путиным президент Монголии Халтмаагийн Баттулга.

Развитие УБЖД действительно вошло в фазу, когда рост грузопотока сдерживается необходимостью развития за счет серьезных инвестиций. Проблема с долгом компании перед властями Монголии по акцизам (см. “Ъ” от 19 июня) фактически урегулирована. По словам главы торгпредства РФ в Монголии Максима Васильева, принято решение о списании основной части долга в 100 млрд тугриков путем взаимозачета, на встрече вице-премьеров 2 сентября решено закрыть вопрос «в ближайшее время».

Но, по данным “Ъ”, поводом для предложения об экспортном кредите на льготных условиях стали вопросы «энергетической сферы». Здесь, наряду с железной дорогой, РФ сосредоточила свои интересы в Монголии после продажи «Ростехом» 49% в полиметаллическом СП «Эрдэнэт» и «Монголросцветмете» в 2016 году.
Сегодня мощность электростанций Монголии лишь немногим превышает 1 ГВт. На фоне роста экономики потребности энергосистемы до 2030 года оцениваются в 4 ГВт, для их обеспечения необходима как модернизация старых ТЭЦ, так и строительство новых.

В расширении импорта электроэнергии из России Монголия не заинтересована — наоборот, намерена его снижать.С точки зрения нового строительства страна делает упор на развитие зеленой энергетики в Гобийской зоне, потенциал которой оценивается в 4 ТВт по солнцу и в столько же по ветру. Конкурентом России в монгольской энергетике выступает Китай, готовый снижать цены.

После недавнего запуска турбины на Улан-Баторской ТЭЦ-4 на 123 МВт Россия планирует поучаствовать в реконструкции ТЭЦ-3 с увеличением мощности на 250 МВт. В конце мая предложения по модернизации ТЭЦ-3 представил президенту Монголии Уральский турбинный завод (входит в «Ротек», где 49% у группы «Ренова» Виктора Вексельберга). Но на проект претендует и Пекин.

«Идет борьба за модернизацию ТЭЦ-3, осталось определиться с ценой, а где цена — там китайские конкуренты,— говорит Максим Васильев.— В ходе визита вице-премьера Алексея Гордеева было решено, что стороны оперативно создадут ad hoc группу, куда войдут представители энергетических и финансовых ведомств обеих стран, которые просчитают эффективность российского предложения». Китай дает низкую цену модернизации ТЭС, но российская сторона настаивает, что у нее лучше оборудование. В ходе встречи господина Гордеева с его коллегой с монгольской стороны Улзийсайханы Энхтувшином 2 сентября было заявлено, что на сроке эксплуатации в десять лет оно превосходит по эффективности китайское, утверждает собеседник “Ъ”, знакомый с ходом встречи. «Технико-коммерческое предложение согласовано, осталось уладить разногласия по цене,— говорит господин Васильев.— Мяч на стороне монголов: мы по-прежнему ждем от них конкретных предложений, имея в виду, что это прежде всего ТЭЦ-3 и развитие УБЖД».

 Для России такое широкое сотрудничество с Монголией — оно касается энергетики, транспортной инфраструктуры, банковской системы и в целом социально-экономических интересов — означает, что Москва пытается расширить зоны своего влияния, говорит директор Фонда развития права и медиации ТЭК Александр Пахомов: «Интерес России в развитии и модернизации энергетических мощностей в соседнем государстве является стратегически важным, но есть и двойной подтекст — это и гарантированное участие в дальнейших модернизациях, и сопровождении работ на модернизируемых ныне ТЭЦ-3 и ТЭЦ-4, и уверенность, что у конкурирующего в этих вопросах Китая будет достойный соперник». Предоставление госкредитов, добавляет он,— долгосрочная инвестиция, которая может окупиться только за счет комплексного эффекта.

Галина Дудина, Наталья Скорлыгина

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9790
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Публикации о Монголии: 2019 год
« Ответ #16 : 06 Сентябрь 2019, 21:46:51 »
Лучший друг России является злейшим врагом Китая

4 сентября 2019

России в Монголии вспоминают гораздо чаще, чем в России – о Монголии. Эта страна, бывшая некогда самой большой империей планеты, искренне считает Москву своим лучшим другом. Чтобы зафиксировать это на бумаге, Путин посетил Улан-Батор. Но почему монголы относятся к русским с такой приязнью? И почему их некогда нищую страну теперь называют самой перспективной экономикой планеты?

«Узнаешь коня, проехав на нем верхом, а человека – по его дружбе». Знанием этой монгольской пословицы российский лидер козырнул перед коллегой – президентом Халтмаагийном Баттулгой. Понятно, что формат межгосударственных переговоров между главами дружественных держав предусматривает лирику подобного рода, но в данном случае особенно важен контекст.
Монголия является одним из наиболее верных и последовательных друзей России на карте мира. А Россия для Монголии и вовсе – единственный настоящий друг.

«Где ж мы вас хоронить-то будем?»

Собственно, самим фактом своего появления на карте Монголия обязана именно России. Получить фактическую независимость от Китая монголы смогли лишь на фоне Синьхайской революции 1911-го и при деятельной поддержке из Петербурга. Во главе восстановленной монгольской государственности, так называемой богдыханской Монголии, встал лидер местных буддистов Богдо-гэгэн VIII, сосредоточивший в своих руках и религиозную, и политическую власть. Китай с территориальной потерей не смирился и оккупировал новое непризнанное государство вскоре после большевистского переворота, когда России вдруг стало не до Монголии.

Воевать против китайцев монголам помогали как красные, так и белые, но в первую очередь – именно белые. Тогдашнюю столицу – Ургу – освобождали отряды барона Унгерна, носившегося с идеей возрождения империи Чингисхана от Тихого океана до Каспия. Активность белых спровоцировала вмешательство большевиков, и в итоге Монголия стала вторым в мире социалистическим государством, после СССР. Несмотря на это, монголы воспринимают свои революции именно как национальные – антикитайские.

Со смертью Богдо-гэгэна, к тому моменту уже сугубо номинального правителя страны, в Монголии установился режим МНР. Местные коммунисты ориентировались на советских буквально во всем – за бездумное копирование практик их даже критиковали из Москвы. Ввиду этого страна прошла через те же исторические периоды, что и Россия. Там был свой НЭП, своя коллективизация, собственный период жесточайших репрессий, пик которых пришелся на 1937-й (основными жертвами были буддийские монахи, составлявшие тогда до трети населения республики), своя «оттепель», свой «застой» и своя «перестройка», причем практически в те же даты, что и у нас.

При этом до трети монгольского бюджета обеспечивала именно Москва, а общая зависимость МНР от СССР была настолько всеобъемлющей, что в 1930-х местное руководство Советы расстреливали, как свое собственное.

Китай не признавал монгольской независимости вплоть до конца Второй мировой войны и победы Мао над Гоминьданом, причем пошел на этот шаг только в силу беспрецедентного давления СССР, ставшего гарантом независимости Монголии. В 1939-м за эту независимость пришлось повоевать еще и с Японией, собственно, к 80-летней годовщине событий на Халхин-Голе и был приурочен визит Путина в Монголию. Именно совместная победа советских и монгольских войск обеспечила невмешательство японцев в дела СССР на протяжении всей Великой Отечественной войны.

Тайвань, где гоминьдановцы окопались после проигрыша Мао, и вовсе признал монгольскую независимость буквально несколько лет назад. Но до сих пор Монголию там называют исключительно Внешней Монголией, как и во времена империи Цин. Внутренняя Монголия – автономия в составе КНР, монголов там живет даже больше, чем в самой Монголии, но китайцы численно преобладали уже в начале XX века, поэтому местным националистам не удалось стать подданными Богдо-гэгэна, а ведь пытались неоднократно.

Объединение двух Монголий до сих остается мечтой националистов по обеим сторонам границы, с той разницей, что китайские националисты желают этого, разумеется, под властью Пекина.

Но ирредентизм монголов выражен значительно сильнее. Руководство страны исходит из чистого прагматизма и не желает ссориться с великим соседом. Однако отношение простых монголов к китайцам, как и восприятие КНР на культурном уровне, откровенно ксенофобское – и это отнюдь не преувеличение. Для страны является нормой существование ультраправых антикитайских группировок – эдаких монгольских скинхедов, распевание песен с акцентом на расовую китайскую неполноценность и граффити с призывами убивать китайцев.

Граффити эти, кстати, на кириллице. И они далеко не единственное, что напомнит российским туристам о родине. После упразднения МНР монголы не стали предъявлять России претензий за «десятилетия угнетения и репрессий», как государства Восточной Европы, наоборот – Россию здесь воспринимают как верного друга, помощника и защитника, что сделало монголов одной из самых русофильских наций на планете, о чем сами русские даже не догадываются. Попавшие туда туристы быстро устают удивляться обилию говорящих по-русски (нашим языком владеет и президент Баттулга) и мало с чем сравнимому монгольскому гостеприимству.

Правда, хлебосольство монголов не нужно воспринимать исключительно на свой счет. Согласно традициям кочевников, чем больше гостей (особенно иностранных) посетит монгольский дом, тем счастливее будет следующий год.

Как богатеть со скоростью монгола

С точки зрения среднего россиянина, Монголия – это край света, ultima thule и, скорее всего, отсталая дыра, над которой не властно время. Юрта, кумыс, верблюд, степь, дерисун. Безлюдно, бедно, безблагодатно – и очень-очень холодно (в горном Улан-Баторе холоднее, чем в Рейкьявике и любой другой столице мира).
Эти представления устарели не то чтобы давно, но – безнадежно.

После потери финансовой поддержки из Москвы в 1991-м, Монголия пережила собственные «лихие девяностые» с безработицей и грабительской (с точки зрения населения) приватизацией. Но, как и Россия, со временем вспомнила о своей культурной самости и исторической значимости: все-таки Чингисхан, о котором монголы отзываются не просто уважительно, а как о святом, некогда создал самое большое государство в человеческой истории. Отсюда и выраженные антикитайские настроения: Поднебесная для монголов не только многолетний угнетатель, но и самозванец, претендующий на истинное – монгольское величие.

В то же самое время Монголия – и это может кого-нибудь удивить – относится к устойчивым демократиям со свободной прессой, развитыми политическими институтами и регулярным транзитом власти от левых к правым и обратно. В 2008-м их противостояние на фоне якобы подтасованных выборов вылилось в «цветную революцию» с несколькими трупами, но это исключительный случай – в остальном конкурирующие партии сосуществуют довольно мирно.

Нынешний президент представляет правую Демократическую партию, премьер-министр Ухнаагийн Хурэлсух Монгольскую народную партию – ту самую, что правила страной в советский период. После местной перестройки она отказалась от коммунизма в пользу социал-демократии и сейчас контролирует оппозиционный президенту парламент – Великий Хурал, формирующий правительство.

Обе ведущие партии выступают за дружбу с Россией, поскольку никаких других соседей, кроме нее и Китая, у Монголии нет, а русский вклад в новую монгольскую государственность не оспаривается. Но экономически Монголия серьезно зависит от «неприятельской» КНР и темпов экономического роста в ней

Темпы роста в самой Монголии рекордные – двухзначные, иногда до 20% в год.

Она уже несколько лет входит в число наиболее быстрорастущих экономик мира, периодически опережая по этому показателю все остальные страны. За 15 лет ВВП (по ППС) на душу населения увеличился втрое, и теперь средний монгол сопоставим по достатку со средним албанцем, то есть он богаче среднего грузина, тунисца или южноафриканца.

Во многом этот рекорд обусловлен эффектом низкой базы. Монголия по-прежнему бедна, но бедна не так, как Центральная Африка или Бангладеш, а как Украина или Таиланд. Уровень жизни там выше, чем, например, в Индонезии или Молдавии, а коррупция находится на уровне стран Южной Европы, то есть ее довольно много, но не так много, как это обычно бывает в небогатых странах Азии. 

Улан-Батор – город с современным аэропортом, новым метро, плотным трафиком, небоскребами и бизнес-центрами, возникшими там за последние десять лет. Если бы Монголия вошла в состав России, он стал бы четвертым по величине мегаполисом РФ – там проживают полтора миллиона человек. В то же время некоторые районы города состоят преимущественно из юрт, что является сугубо местной «фишкой».

Кочевые традиции остаются для монголов столпом национальной культуры и чуть ли не государствообразующей идеей. Поэтому до трети населения трехмиллионной страны по-прежнему живут в периодически перемещающихся юртах, правда перед юртами теперь не только кони пасутся, но и внедорожники запаркованы, а внутри есть и электричество, и связь.

Экономические успехи страны, где не любят определение «азиатский тигр» и предпочитают «монгольский волк», во многом обусловлены социальной мобильностью населения. Одним из приоритетов властей стало образование, и в стране успешно функционирует специальная сеть школ-интернатов для кочующих семей. Благодаря им удалось не только победить неграмотность, но и сделать Монголию страной с европейскими показателями вовлеченности женщин в бизнес – в этом плане монголы соперничают отнюдь не с китайцами, а, например, с американцами. 

Значимыми проблемами по-прежнему остаются неразвитая дорожная сеть и перегруженный общественный транспорт, но скоро руки дойдут и до них. Монголия, традиционно зарабатывавшая на животноводстве и добыче полезных ископаемых, делает ставку на финансы и туризм, возлагая большие надежды на традиции местного гостеприимства.

Положа руку на сердце, это может быть интересно разве что любителям степных красот и этники в широком смысле, хотя посмотреть в Монголии есть на что – от самой большой в мире конной статуи (разумеется, Чингисхана) до уникального кладбища лошадей.

Меню в ресторанах специфическое – сугубо мясное, вегетарианскую пищу здесь не жалуют, рыбу не едят вообще. Зато есть неплохие бары, весной в степи действительно красиво и не по-азиатски чисто (к природе монгольские традиции диктуют относиться бережно), а степень приязни и радушия к русским гостям можно сравнить разве что с Сербией. То будет встреча с другом, о существовании которого вы даже не догадывались. 

Кстати, новый договор о дружбе между Монголией и Россией, подписанный Путиным и Баттулгой в Улан-Баторе, относится к бессрочным. То есть, по умолчанию, к вечным.

https://vz.ru/world/2019/9/4/995771.html

от Mongol.Su: публикация дана для сведения, "как есть",  со всеми субъективностями и неточностями ;)

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9790
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Публикации о Монголии: 2019 год
« Ответ #17 : 07 Сентябрь 2019, 11:19:41 »

Россия и Монголия заключили бессрочный Договор о дружбе

3 сентября 2019, 11:44

Президент России Владимир Путин и монгольский лидер Халтмаагийн Баттулга подписали новый Договор о дружественных отношениях и всеобъемлющем стратегическом партнерстве между двумя странами.
Церемония прошла после переговоров президентов в Государственном дворце в Улан-Баторе, куда Владимир Путин прибыл с официальным визитом, передает РИА «Новости».

Ранее российский лидер в интервью монгольской газете «Одрийн сонин» отметил, что этот документ, подготовленный на основе Договора о дружественных отношениях и сотрудничестве от 1993 года, будет иметь бессрочный характер.
По мнению президента России, новый договор выводит двусторонние отношения на качественно новый уровень.
Также по итогам переговоров стороны заключили 10 соглашений о развитии сотрудничества в различных областях.
Правительства заключили соглашения о сотрудничестве в области борьбы с терроризмом и о содействии межрегиональному и приграничному сотрудничеству.

Кроме того, были подписаны протоколы между кабинетами министров двух стран о возобновлении действия Соглашения между правительствами России и Монголии об оказании монгольской стороне военно-технической помощи на безвозмездной основе от 3 марта 2004 года.

Также подписан Меморандум о взаимопонимании между ПАО «Россети» и ООО «Эрдэнэс Монгол» и Соглашение о сотрудничестве между Российским фондом прямых инвестиций и ООО «Ди Би Эм Ассет Менежмент».
Подписаны протокол между Федеральной таможенной службой и Главным таможенным управлением Монголии о взаимодействии в области обеспечения стабильного функционирования международного автомобильного пункта пропуска Кяхта – Алтанбулаг на российско-монгольской государственной границе, а также план стратегического сотрудничества между ФТС и Главным таможенным управлением Монголии на 2020-2024 годы, Соглашение между АО «Росгеология» и Агентством полезных ископаемых и нефти Монголии, Соглашение о стратегическом сотрудничестве между ФГУП «Почта России» и ВО «Монгол Шуудан».

Сообщается также, что Халтмаагийн Баттулга принял приглашение Владимира Путина посетить торжества в честь юбилея победы в Великой Отечественной войне.
«Я думаю, что в этих праздничных мероприятиях мы, монгольская сторона, будет участвовать в широком составе», – сказал он после переговоров с президентом России.

Он добавил, что в скором времени Монголия может открыть торгпредство во Владивостоке, передает ТАСС.
«Выражаю благодарность за то, что правительство России открыло торговое представительство в нашей стране», – сказал политик.

Ранее Путин заявил, что РЖД планируют модернизацию железных дорог Монголии для развития транзитного потенциала этой страны.
Также сообщалось, что Россия и Монголия создадут фонд инвестиционного сотрудничества.

 https://vz.ru/news/2019/9/3/995708.html