Автор Тема: Дзунбаян - военный аэродром Улаан-Уул  (Прочитано 4029 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Дзунбаян - военный аэродром Улаан-Уул
« Ответ #-1 : 13 Март 2009, 00:51:20 »
Мужчины, а кто помнит/знает, что было в те времена из военных объектов в Дзунбаяне ?
Это южнее Сайншанды на 40 км, в сторону Китая?
Наши соседи, инженерный батальон (военные строители с голубыми погонами) на лето уезжали туда почти всем составом.
что-то там строили (или демонтировали?), но это что-то должно быть как-то связано с авиацией.
ВПП с Гугла не видно. Может, вертолетные площадки?

От Сайншанды до Здуунбаяна около 40 км по прямой.
http://wikimapia.org/#lat=44.6813481&lon=110.1599121&z=10&l=1&m=a&v=2

Разрешение снимка намного хуже, чем Сайншанды, но длинной ВПП я не наблюдаю.
Зато есть озеро.
http://wikimapia.org/#lat=44.4979747&lon=110.0490189&z=13&l=1&m=a&v=2
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
почему же, вот, восточнее Дзунбаяна вполне себе отчетливая ВПП

http://wikimapia.org/#lat=44.4457911&lon=110.2179337&z=12&l=1&m=h&v=2
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Дзунбаян - военный аэродром Улаан-Уул
« Ответ #1 : 29 Март 2009, 00:55:30 »
Привожу цитату из письма одного монгольца, с которым списался по поводу Дзунбаяна:

Привет, Сергей.
Когда в 1979 году Китай напал на Вьетнам (я в это время как раз на монгольско-китайской границе служил, 3 месяца подряд спали с автоматами в обнимку)... эта ВВПолоса была построена... на всякий пожарный. Я точно не знаю, но говорят, что все лето 1979 года песпрерывно ходили составы с этими специальными бетонными плитами. Строили сов. военные спецы. Один мой бывший сослуживец, уже на гражданке, говорил, что он служил переводчиком советского генерала, который руководил стройкой. Этот бывший сослуживец призывался в 1979 году. В 80-ом он уже учился в ВУЗе, освобожденный от военной службы. Так что все сходится к лету/ осени 1979 года.
1983- 1985 это точно железнодорожная станция в Дзунбаяне. Небольшая станция с тремя двухэтажными блочными жилыми домами. Сами пацаны жили в вагончиках. Вагончики, помню топились специальной буржуйкой, которая работала на соляре. Я точно помню, потому как отвозил ребятам (солдаты инж войск) мешки сахара, получая взамен готовый конечный продукт- брага на местной ягоде. Отрава еще та- то ли жиры какие в этих ягодах специальные были, то ли что, но отходняк был страшный...
Еще у них эмблемы на петлицах были с маленькой красной звездочкой и якорем. Якорь на петлице считался шиком у наших служивых...
Даа... выходит что я служил очень доолго, но дело в том что я призывался в 1979 году. Отслужил год в погран отряде Гоби Алтай аймака , учебная  застава... потом был переведен сразу в старшины сверхсрочника и переведен в Улан Батор. После двух лет принял участие в хорошей драке... но на главной площади. Звание убрали, получил условный срок... и был сослад... уже в Дзунбаян. Армия и погранцы между собой отслуженные сроки не засчитывали... пришлось по новой оттарабанить 3 года.
У нас же срок 3 года был тогда.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Дзунбаян - военный аэродром Улаан-Уул
« Ответ #2 : 29 Март 2009, 00:57:37 »
и еще:

В зависимости от того в каких годах ты служил- инженерный батальон строил и ВВП и железнодорожную станцию. ВВП строили в 78- 79 гг, а ЖД станцию вводили в эксплуатацию то ли 85 то ли в 86 году.
От ВВП мало что осталось... я точно помню что ВВП была серьёзная... но где-то две трети от нее разобрали и увезли в разных направлениях. ЖД станции по линии Сайншанд- УБ - все платформы покрыты бетонными плитами с этой полосы. Министерство обороны долго судилось с различными организациями, но ничего путного и не получилось, наверное...
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Шитов

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 372
  • Страна: ru
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
  • Кто был в Сайн-Шанде,тот не забудет.....
Re: Дзунбаян - военный аэродром Улаан-Уул
« Ответ #3 : 05 Январь 2010, 16:31:20 »
Уже где-то рассказывал,когда первый раз приехал в Дзумбаян,там стояли монгольсаие зенитчики и еще что-то,так смотрю зенитки стоят на позициях и нет никого.Офицеры смеются-ушли к китайцам чай пить,во службу тащили. ;D
МНР Сайн-Шанд артполк в.ч.п.п.93234 май 1974-76г.

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Дзунбаян - военный аэродром Улаан-Уул
« Ответ #4 : 05 Январь 2010, 17:31:47 »
Я не видел Дзунбаяна. Рассказывал несколько раз, что наши соседи по аэродрому, авиационные строители (инженерный батальон) на лето практически всем составом уезжали туда на стройку.
Только несколько человек в казарме оставалось - для нарядов по роте, по штабу и по столовой.
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2019, 13:55:55 от Mongol.Su ® »
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Дзунбаян - военный аэродром Улаан-Уул
« Ответ #5 : 05 Январь 2010, 17:32:43 »
Найду письмо одного монгола по поводу Дзунбаяна, продублирую в эту ветку.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Дзунбаян - военный аэродром Улаан-Уул
« Ответ #6 : 05 Январь 2010, 17:37:09 »
Валера, не помню, спрашивал ли тебя - ты с инжбатом не пересекался в годы службы?

Судя по тому, что у нас на аэродроме штаб и столовая с клубом принадлежали им, сдается мне, что пока вы на грунтовке обитали, они осваивали нашу территорию, строили аэродром, бетонные ВПП, рулежку, стоянку, то есть находились там,  а лишь потом авиационная комендатура переехала к последнему месторасположению.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Валера

  • Гость
Re: Дзунбаян - военный аэродром Улаан-Уул
« Ответ #7 : 05 Январь 2010, 19:20:27 »
Да нет , Сергей , постоянно у нас их не было . На бетонном аэродроме кроме караула никого не было . А вот в Дзунбаян командир часто ездил зачем-то .

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Дзунбаян - военный аэродром Улаан-Уул
« Ответ #8 : 09 Январь 2010, 02:25:51 »
В годы моей службы (83-85) инженерный батальон, стоявший на аэродроме Сайншанда, выезжал на лето что-то строить в район Дзунбаяна (южнее к Китаю).

Вот что нашел в электронной почте. На мой вопрос отвечает мне коренной монгол.
Переписка датирована мартом 2009 года.


В зависимости от того в каких годах ты служил- инженерный батальон строил и ВВП и железнодорожную станцию. ВВП строили в 78- 79 гг, а ЖД станцию вводили в эксплуатацию то ли 85 то ли в 86 году.
От ВВП мало что осталось... я точно помню что ВВП была серьёзная... но где-то две трети от нее разобрали и увезли в разных направлениях. ЖД станции по линии Сайншанд- УБ - все платформы покрыты бетонными плитами с этой полосы. Министерство обороны долго судилось с различными организациями, но ничего путного и не получилось, наверное...

-----

Когда в 1979 году Китай напал на Вьетнам (я в это время как раз на монгольско-китайской границе служил, 3 месяца подряд спали с автоматами в обнимку)... эта ВВПолоса была построена... на всякий пожарный. Я точно не знаю, но говорят, что все лето 1979 года песпрерывно ходили составы с этими специальными бетонными плитами. Строили сов. военные спецы. Один мой бывший сослуживец, уже на гражданке, говорил, что он служил переводчиком советского генерала, который руководил стройкой. Этот бывший сослуживец призывался в 1979 году. В 80-ом он уже учился в ВУЗе, освобожденный от военной службы. Так что все сходится к лету/ осени 1979 года.
1983- 1985 это точно железнодорожная станция в Дзунбаяне. Небольшая станция с тремя двухэтажными блочными жилыми домами. Сами пацаны жили в вагончиках. Вагончики, помню топились специальной буржуйкой, которая работала на соляре. Я точно помню, потому как отвозил ребятам (солдаты инж войск) мешки сахара, получая взамен готовый конечный продукт- брага на местной ягоде. Отрава еще та- то ли жиры какие в этих ягодах специальные были, то ли что, но отходняк был страшный...
Еще у них эмблемы на петлицах были с маленькой красной звездочкой и якорем. Якорь на петлице считался шиком у наших служивых...


« Последнее редактирование: 11 Январь 2010, 19:46:01 от SSV »
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Николай54

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 10
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
Re: Дзунбаян - военный аэродром Улаан-Уул
« Ответ #9 : 29 Апрель 2010, 02:17:35 »
 Привет всем неравнодушным! Бывал я в тех краях, сам строитель, а в Дзуун Баяне провел 3 года, 82 - 85, строили инфраструктуру, там находилась стрелковая монгольская В.Ч. в том числе танкодром с учебными классами и имитацией пересеченной местности для танков и БМП. Прикольная такая штука, когда сидишь в башне танка, с полным боекомплектом, но под башней, специальная рама на управляемой жесткой подставке  на амортизаторах. И трясет тебя как на телеге, а оператор регулирует углы наклона во всех направлениниях и скорость.  Сидел я в этой коробке, впечатление осталось двоякое, до сих пор. А ведь надо было еще и стрелять! Но это уже другая тема, хотя отступая, хочу заметить и у монгол были классые "пушкари". И вообще Монголы неплохие ребята , давали покататься, там впервые и на БМП погонял. Поэтому когда прочитал что зинитки стояли без зенитчиков, - не удивился. Это на них похоже, но так же имейте в виду что они хорошо расположены к Русским, поэтому и не боялись оставить технику. А качалки там стоят с 50 годов. Собственно тогда и появились первые постройки . И был построен русскими нефте перегонный завод. Но позже выяснилось что нефть очень низкого качества, современного оборудования тогда небыло, и ее пускали только на мазут в качестве топлива, а потом и вовсе забросили. Но чтобы сохранить поселение и решили обустроить там стрелковую девизию. Кстати нефть там очень близко к поверхности, мы близко не подходили.  там и зимой и летом были небольшие озера, иногда исчезали, потом снова появлялись. Ну а теперь судя по снимкам, В. Ч. расформировали, и городок умер. Нефть насколько я слышал добывают частным способом . и возят в Сайн Шанд. Но перспектива есть в связи с планами строить Ж. Д. ветку. Городок был хороший, был даже открытый большой бассейн, сауна, а в госпитаре работали сов. врачи. Строили даже несколько 5 этажных зданий . Мы часто по выходным ездили в Сайн Шанд  играть в волейбол,  иногда выезжали на аэродром ( почемуто редко) сыграть со служивыми.  Мне нравилось, я и сейчас стараюсь читать все что попадет о Монголии. Николай .

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Дзунбаян - военный аэродром Улаан-Уул
« Ответ #10 : 29 Апрель 2010, 12:18:57 »
Ну вот, наконец-то появился тот, кто в Дзуун Баяне строил.

По поводу ж/д станции - я где-то приводил слова монгола, который там бывал, вроде, даже в этой ветке?
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Дзунбаян - военный аэродром Улаан-Уул
« Ответ #11 : 29 Апрель 2010, 12:23:30 »
Вот оно:

Привожу цитату из письма одного монгольца, с которым списался по поводу Дзунбаяна:

Привет, Сергей. Когда в 1979 году Китай напал на Вьетнам (я в это время как раз на монгольско-китайской границе служил, 3 месяца подряд спали с автоматами в обнимку)... эта ВВПолоса была построена... на всякий пожарный. Я точно не знаю, но говорят, что все лето 1979 года песпрерывно ходили составы с этими специальными бетонными плитами. Строили сов. военные спецы. Один мой бывший сослуживец, уже на гражданке, говорил, что он служил переводчиком советского генерала, который руководил стройкой. Этот бывший сослуживец призывался в 1979 году. В 80-ом он уже учился в ВУЗе, освобожденный от военной службы. Так что все сходится к лету/ осени 1979 года. 1983- 1985 это точно железнодорожная станция в Дзунбаяне. Небольшая станция с тремя двухэтажными блочными жилыми домами. Сами пацаны жили в вагончиках. Вагончики, помню топились специальной буржуйкой, которая работала на соляре. Я точно помню, потому как отвозил ребятам (солдаты инж войск) мешки сахара, получая взамен готовый конечный продукт- брага на местной ягоде. Отрава еще та- то ли жиры какие в этих ягодах специальные были, то ли что, но отходняк был страшный...Еще у них эмблемы на петлицах были с маленькой красной звездочкой и якорем. Якорь на петлице считался шиком у наших служивых...Даа... выходит что я служил очень доолго, но дело в том что я призывался в 1979 году. Отслужил год в погран отряде Гоби Алтай аймака , учебная  застава... потом был переведен сразу в старшины сверхсрочника и переведен в Улан Батор. После двух лет принял участие в хорошей драке... но на главной площади. Звание убрали, получил условный срок... и был сослад... уже в Дзунбаян. Армия и погранцы между собой отслуженные сроки не засчитывали... пришлось по новой оттарабанить 3 года.У нас же срок 3 года был тогда.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Николай54

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 10
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
Re: Дзунбаян - военный аэродром Улаан-Уул
« Ответ #12 : 30 Апрель 2010, 01:59:56 »
 Привет служивые, всегда приятно поболтать на тему которая не поднималась лет 25. А заодно и вспомнить былое. О возрождении Дзуун Баяна если честно, не очень верится, места больно суровые, но может вмешаются китайцы? тогда все будет ОК. То что не далеко нашли залежи каменного угля, скорее всего прикрытие проэкта,  иначе с какого перепуга на тендер  по разработке подал заявку Громов, сын известного подмосковного губернатора, если не изменяет память сейчас являющегося директорм монгольского банка, и еще несколько серьезных людей, не считая иностранные фирмы. Все об уле беспокоются? Едва ли. А вот гдето читал что там нашли толи золотишко толи уран. Но в любом случае , даже если уголь, китай все проглотит, там только единственное препятствие, - у них Ж,Д. немного уже. Что касается Ж.Д. в Дзуум Баяне, позволю не согласиться с предыдущим коллегой, станции  там никогда не былдо, вероятно ветку тянули прямо к аэродрому. Сам Дзуум Баян расположен в 30 мин езды на автобусе от аэродрома.  Я там катался на УАЗке по только что уложенной бетонке. И уж никак в этом городке было не 3 дома,  а штук 50, плюс юрты ( не меренно), мы бывали в гостях, это я к теме о самогонке, так вот в гости без нее не ходили.Я сам к этому делу не очень, но знаю много ребят просто спились от безделия. Не было там даже телефона, я не имею в виду в В.Ч. Здесь все нормально., а вот у гражданских с этим была проблема. Решили вести 30 парный кабель из Сайн Шанда. Привезли из Союза в бухтах на платформах. Ну и как всегда, по русски, или как сейчас говорят , - по Черномырдину, чтобы ускорить процес выгрузки  пригнали БМП и сбросили с платформ. Мало этого, так и потом при помощи этой техники растаскивали кабель уже вдоль траншеи. Проложили за 1 месяц!  потом выяснилось, весь кабель побитый. (свинцовая оболочка).  Руководство все разжаловали и выгнали назад в Союз. ( связистов) вызвали новых , и переделывали уже целый год. Такое у нас случалось.  В Сайн Шанде помню музей, я немножко помешаный на монгольской фалеристике, поэтому был там часто, при первой возможности. Там меня приметили, и предлагали купить коллекционный материал, я боялся, ничего не брал. Теперь об этом жалею. А ребята  ( охотники) покупали даже карабины, которые продавались в магазине, нужен был только охотничий билет, уговаривали монгол. Одного я знаю, вместе уезжали, я вез яйцо динозавра, сам нашел в степи и небольшую коллекцию полудрагоценных камней, найденных там же, ( что запрещено законом). А товарищь, мосинку.   Риск был, но  был и кое какой опыт тех кто ездил в отпуск.  Остальное догадаетесь сами. В общем проскочили. Сам я в отпуск не ездил не разу, копил чеки . Нам платили 430 наших тугриков. Плюс 120 монгольских тугриков за пустыню, Вот на эти 120 и жили. Не все правда, были и такие  что накопительство не признавали в принципе. И почти все скупали советскую и зарубежную классику. Вот где было раздолье!  Вот такие воспоминания. Ес ли кто то напишет про дзуун Баян, буду рад почитать. С уважением Николай.

Оффлайн Кузнецов Валерий

  • "Всё проходит и это пройдет"
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Страна: ru
  • Карма: 129
  • Пол: Мужской
  • "Почему же в Монголию снова возвращется память моя
Re: Дзунбаян - военный аэродром Улаан-Уул
« Ответ #13 : 05 Май 2010, 17:02:10 »
В 1970-73 годах  Дзунбаян имел одну достопримечательность -это бассейн. Дорожка 25 метров.Частые гости там были советские офицеры пограничники, считались как советники при монгольском правительстве. Они видимо делились опытом и организовывали погранслужбу на этом участке. Китайско-монгольская граница не имела КСП, наряд из двух цириков может быть 1 раз в неделю прходил по границе. Говорят, что монгольские погранцы захаживали в гости к китацам попить чайку. Был случай когда старлей из химиков на машине во время охоты угодил на 120 км вглубь Китая, его якобы осудили китайцы, а солдата-водителя передали советскому командованию. Может это была легенда , может и в последующее время ее передавали из уст в уста.
Сайншанд 1970 в\ч 04318  (командировки и выполнение правительственного задания в составе сводного батальона) Мандалговь, Омноговь, Даланзадгад,Обот Хурал, Гурвантес, Ноен(04-05.70) Чойр,Улан-Батор,Баарунхара, Зуунхара, Дархан, Эрденент, Сухе-Батор. (1971-72), Ханх,оз. Хубсугул, Хатгал, Мурен (1973)

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Дзунбаян - военный аэродром Улаан-Уул
« Ответ #14 : 05 Май 2010, 18:32:26 »
Вот так же я искал Дзунхару, а оказалось Зуунхара, как и с Вашим Зуунбаяном  :)
, ,,,,,

http://l.yimg.com/g/images/spaceball.gif
Фотографии отсюда http://www.panoramio.com/user/1345290?with_photo_id=7500843 , автор geowinch

, - www.le.ac.uk/geology/wdc2/File0103.jpg

Еще http://www.mireco.or.kr/jsp/bbs_template/front/data03/view.csp?wid=NW050101&idx=1239753526654
    Saishan et Zuunbayan (South Gobi) - july 12, 2005
,
 Это здесь - http://www.e-mongol.com/recentphotos_archives_2005.htm
« Последнее редактирование: 05 Май 2010, 19:29:00 от POleg »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Дзунбаян - военный аэродром Улаан-Уул
« Ответ #15 : 05 Май 2010, 20:55:49 »
http://rob-in-mongolia.blogspot.com/2007_10_01_archive.html

,

Переводчик- Google

. Поездка в военную базу - в то время как я уже упоминал выше, что большинство армия ушла Dzunbayan, есть еще небольшая военная база, которая остается.  город расположение, недалеко от китайской границы, делает его еще некоторых стратегическое значение (я думаю, что справедливо сказать, что монголы не доверяют Китая, и поэтому беспокоиться о том, что будущее вторжение может произойти. Они думают, что единственной вещью защищая их от китайского, что Россия, ближнему Монголия на севере, не будет относиться доброжелательно дальнейшего китайской экспансии). Anyway, I digress. Впрочем, я отвлекся.  У нас водили по военной базы, и увидели музей полка.  Это было увлекательно, чтобы увидеть все коммунистические флаги и фотографии встреч монгольских офицеров и других коммунистических стран.  Однако, пожалуй, самым удивительным было то, что полк это делает сегодня.  В последние годы он послал солдат служат в Ираке, поддерживая польских войск в этом регионе.  Вернуться в Великобритании (поправьте меня, если я ошибаюсь), мы никогда не слышал ничего о том вкладе, что малые страны вносят в поддержку "войны с террором".

 Хотя все эти виды деятельности были развлечения, основным событием стало просто встреча людей. Их доброта действительно поразило меня, куда бы мы пошли мы угощали лучшим питанием они (хотя большинство людей были довольно бедными). Я нашел много новых друзей, несмотря на мое отсутствие монгольского языка (хотя я уверен, что большое количество водки, которые собираются вокруг вещи помогли бежать, что немного более плавно).  Кроме того, было интересно наблюдать за жизнью живут люди - их небольшая община, окруженном пустыней и далеко от ближайшего города.  Несмотря на это / из-за этого, они казались очень счастливыми. Я предложил, чтобы вернуться к Dzunbayan то в следующем году, предложить я хотел бы рассмотреть на каком-то этапе ...

 PS местные жители отчаянно ищут английского языка учитель (не обязательно с соответствующей квалификации), чтобы объединить свои кафедры английского языка, так что если кто-нибудь интересуется вернуться ко мне.  Было бы удивительным опытом - возможность жить в пустыне Гоби в течение нескольких месяцев не приходит каждый день - и вы действительно помочь этим очень приятно людей!
Posted by Robert Slinn at 02:42 Написал Роберт Слинн на 2:42 0 comments 0 комментариев
« Последнее редактирование: 05 Май 2010, 20:59:26 от POleg »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Дзунбаян - военный аэродром Улаан-Уул
« Ответ #16 : 22 Июнь 2010, 18:13:30 »
,
Все в оригинальном размере здесь http://www.kudrna.cz/publik_syst/ctihtmlpage.php?what=663
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Дзунбаян - военный аэродром Улаан-Уул
« Ответ #17 : 17 Октябрь 2010, 01:32:13 »
Вот нашим инжбатовцам посмотреть бы!
Я сам в Дзуунбаяне не был, а они (соседи наши) каждое лето туда уезжали.
Кстати, рядом слева в нижнем окне есть видеоклип
Sainshand Police Department Karaoke Night
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

SVLE

  • Гость
Re: Дзунбаян - военный аэродром Улаан-Уул
« Ответ #18 : 08 Ноябрь 2010, 20:00:35 »
Впервые на этой странице и вижу, что давненько тут никого не было! Как представитель желдорвойск могу кое-что прояснить по 80-м годам, потому, что читаю ошибочные моменты. ЖД линию Сайн-Шанд - Дзун-Баян инженерные войска никогда не строили - это ошибка (бум считать - стилистическая), они же, т.е. наша жд. бригада (в/ч п.п. 17490 с Амгалана) никогда не имела отношения к строительству ВПП. Так что сахар сахаром, брага - брагой, а дорогу делали только наши воины. И эмблемка со звёздочкой и молоточками - какая была красивая, блин - заменили зачем-то; тоже наша, родная!Это первое. Второе: факт попадания в Китай офицера с водилой на ГАЗ-66 имел место в 71, кажется, году. Это были не химики никакие, а опять же наши, из ЖДВ. Я тогда был лейтенантом и служил на Украине - нам читали секретный приказ Нач. ЖДВ. Это факт. Говорят, что их вернули гораздо позже и совсем плохих; но это уже другая история, конечно.Последнее: в Дзун-Баяне стояла развёрнутая дивизия МНА. Единственная у них. В то время командир - генерал-майор Баатар. Случайно познакомились в поезде - интересный и весёлый мужик; дай ему Бог здоровья!