Автор Тема: "Пролетаю я как то над Таити..."  (Прочитано 3972 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #19 : 21 Январь 2019, 18:51:01 »
К тому мог легко перепутать АН-12,с какой нибудь серией из их же семейства.Поэтому стало интересно и пришлось залезть в Википедию...Ссылка...https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-24
   Мда... Это всё-таки немного другая ступа. :)
Видимо перепутал ступы... ;D Надо уточнить из памяти форумчан,какие там транспортники тогда использовались...А про какой Хара-Айрага и метеослужбу речь шла?

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #20 : 21 Январь 2019, 18:55:18 »
Рампа на АН-12. Боковые створки прижаты в сторону. Задняя поднята. В закрытом состоянии задняя створка ОПУШЕНА. И чтобы ее открыть, ее надо поднять. И боковые поднять тоже.
Как пьяный прапорщик с ней работал?
   Всё верно, Сергей. В рассказанном случае совсем не обязательно открылись ВСЕ створки. Достаточно было подняться задней вверх чтобы вызвать эффект вытягивания воздуха из салона. Механизмы открытия задней и боковых раздельные.


<a href="http://www.youtube.com/watch?v=IhuXyNVqMTM" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=IhuXyNVqMTM</a>


   Любой человек - хоть взрослый, хоть ребенок после открытия задней створки мог назвать"аппарелью" оставшиеся закрытыми боковые.
Вот блин.Как в прошлое вернул...Вот такая картинка и была в рассказаной мною истории...Прапор  слева лицом к открытой аппарели или как там её,что то ковырялся у борта.Как он пьяный с ней работал не видно было, закрыл туловищем...Но всё быстро и видимо не первый раз...Что не могло не вызвать уважение...Извиняйте за некоторые неточности в рассказе и неполное повествование.Всё таки время притупляет память и подробности.На борту нас было немного,но если кто то прочитав здесь эту историю откликнется,может больше расскажет подробностей...

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #21 : 21 Январь 2019, 19:29:50 »
появляется сонный и помятый(ещё не очень трезвый)прапорщик
Думаю, что это враки. Не летали военные летчики пьяными в Советском Союзе.
Сергей.Этот рейс не в Советском Союзе был. Арвай-Хере-Улан Батор...Поэтому может и не так строго было по тем временам..А если техник(допустим),с  бадуна,то ещё может быть,но лётчики(хоть речь и не про них), очень врядли конечно...А вообще что в себя включает понятие "лётное происшествие"? Раз уж тема всё равно открыта,может кто ещё расскажет из прошлых воспоминаний... *good*

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #22 : 21 Январь 2019, 19:57:52 »
Если память не изменяет - окраска самолетов ВТА была серая или зеленая. Полосами не расписывали. Вот на твоей же фото летит нормально покрашенный самолет.

"Есть много, друг Горацио, чудес..." :) )  Все же покрашен он в бело-синее, но на киле знак таки военной авиации -- красная звезда.  Хотя известны случаи, когда и сугубо военные самолеты красили в цвета и маркировку ("ливрею") "Аэрофлота", вот например, так называемый Ил-82:



Или того еще веселее, "аэрофлотовский" А-50:



Вот еще на авиахворуме пишут:

"Самолёты ВТА всегда были в ливрее "Аэрофлота". Сейчас хотят (или уже пошли) в другом окрасе.
Иногда во­енные Ан-12 имели гражданскую ре­гистрацию,  а на киле был изображен флаг СССР. Фюзеляж перед лобовым остеклением кабины летчиков окра­шивался для снижения бликообразования в черный цвет. Достаточно часто (но не в частях ВТА) на борта фюзеляжа наносили цветные (желтые, красные,  синие) полосы. Гражданские самолеты были окрашены в традиционные цвета «Аэрофлота»: серый низ,  белый верх,  полосы голубого цвета. Так же в «осо­бых» случаях перекрашивали самоле­ты ВТА."

https://www.forumavia.ru/t/199530/

В общем, резюме по вопросу окраски одно, и, похоже, единственное: "Когда Бог создавал на земле порядок, авиация была в воздухе." )))
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #23 : 21 Январь 2019, 20:04:18 »
...Прапор  слева лицом к открытой аппарели или как там её,что то ковырялся у борта.Как он пьяный с ней работал не видно было, закрыл туловищем...Но всё быстро и видимо не первый раз...
   Створки люка закрываются и открываются как из гермокабины, так и непосредственно на месте в хвостовой части грузо-пассажирской кабины. То, что створки могут открыться во время полета - далеко не редкость, вспомните случай с рассыпанным по ВПП золотом в слитках в Якутске при наборе высоты. Воздушным потоком поддавило створки, а клапана гидросистемы перепустили. Кормовая створка закрывается последней и чуть-чуть внахлёст на закрытые боковые (с резиновым уплотнением). Подгибаются первыми  под хорошим восходящим потоком боковые створки и вылезают внутрь под кормовой за счет прогиба.
   Техник, будь он хоть в сиську пьян, ручным насосом на месте у створок исправил положение до зацепления створок в замок. Эти створки и из гермокабины штатно ручным насосом типа НШ открывались и закрывались. Наши техники ставили электроприводы в систему - качать вручную нудно и долго. На "форму" уходили - снимали, возвращали к штатному виду.
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #24 : 21 Январь 2019, 20:13:10 »
...Прапор  слева лицом к открытой аппарели или как там её,что то ковырялся у борта.Как он пьяный с ней работал не видно было, закрыл туловищем...Но всё быстро и видимо не первый раз...
   Створки люка закрываются и открываются как из гермокабины, так и непосредственно на месте в хвостовой части грузо-пассажирской кабины. То, что створки могут открыться во время полета - далеко не редкость, вспомните случай с рассыпанным по ВПП золотом в слитках в Якутске при наборе высоты. Воздушным потоком поддавило створки, а клапана гидросистемы перепустили. Кормовая створка закрывается последней и чуть-чуть внахлёст на закрытые боковые (с резиновым уплотнением). Подгибаются первыми  под хорошим восходящим потоком боковые створки и вылезают внутрь под кормовой за счет прогиба.
   Техник, будь он хоть в сиську пьян, ручным насосом на месте у створок исправил положение до зацепления створок в замок. Эти створки и из гермокабины штатно ручным насосом типа НШ открывались и закрывались. Наши техники ставили электроприводы в систему - качать вручную нудно и долго. На "форму" уходили - снимали, возвращали к штатному виду.
Видимо это как раз и был тот случай...А что это за происшествие с золотом в Якутии?

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3811
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #25 : 21 Январь 2019, 20:38:33 »
Летное происшествие это: авария (когда без жертв) - вот самолет шасси подломил в Оботу-Хурале (про этот аэродром и шла речь о метео) - авария, или катастрофа - это когда с жертвами.  Предпосылка к летному происшествию - все остальное: люк нештатно открылся, инструмент в двигателе оставили, птица в сопло попала. Но аварии и катастрофы не было. Каждое из них рассматривают при разборе полетов. И пишут приказ о причинах, и до сведения заинтересованных лиц доводят. Не скрыть такое. Никак. Это же все-таки военная авиаия. Разгильдяйство там на земле, а в воздухе - неохота летному составу из-за наземных служ гробится.  Поэтому и пьяных в полет не пускают. И командир не пустит пьяного в полет. Дружба дружбой, а жизнь - своя и одна.
Аппарель со створкой спутать - все равно что хрен с пальем перепутать. Аппарель - это трап. Идет от земли до порога грузового отсека. А створка - с потолка свешивается вниз.
На АН-24 тоже рампа, нет там аппарели.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #26 : 21 Январь 2019, 20:42:02 »
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=9_HmpX4ThvY" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=9_HmpX4ThvY</a>


<a href="http://www.youtube.com/watch?v=RNdVoHF1bJU" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=RNdVoHF1bJU</a>
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #27 : 21 Январь 2019, 20:49:01 »
Летное происшествие это: авария (когда без жертв) - вот самолет шасси подломил в Оботу-Хурале (про этот аэродром и шла речь о метео) - авария, или катастрофа - это когда с жертвами.  Предпосылка к летному происшествию - все остальное: люк нештатно открылся, инструмент в двигателе оставили, птица в сопло попала. Но аварии и катастрофы не было. Каждое из них рассматривают при разборе полетов. И пишут приказ о причинах, и до сведения заинтересованных лиц доводят. Не скрыть такое. Никак. Это же все-таки военная авиаия. Разгильдяйство там на земле, а в воздухе - неохота летному составу из-за наземных служ гробится.  Поэтому и пьяных в полет не пускают. И командир не пустит пьяного в полет. Дружба дружбой, а жизнь - своя и одна.
Аппарель со створкой спутать - все равно что хрен с пальем перепутать. Аппарель - это трап. Идет от земли до порога грузового отсека. А створка - с потолка свешивается вниз.
На АН-24 тоже рампа, нет там аппарели.
Понято.В 1984 в аэропорту нашей с тобой малой Родины была авиакатастрофа.Думаю помнишь?

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #28 : 21 Январь 2019, 20:49:36 »
Разгильдяйство там на земле, а в воздухе - неохота летному составу из-за наземных служ гробится.  Поэтому и пьяных в полет не пускают. И командир не пустит пьяного в полет. Дружба дружбой, а жизнь - своя и одна.
   А всё равно наши Ан-двенадцатые самые Ан-двенадцатые в мире!!! ;D

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=HiV3nPTPCH4" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=HiV3nPTPCH4</a>
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #29 : 21 Январь 2019, 20:50:41 »
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=9_HmpX4ThvY" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=9_HmpX4ThvY</a>


<a href="http://www.youtube.com/watch?v=RNdVoHF1bJU" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=RNdVoHF1bJU</a>
Ох..ть... :o

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #30 : 21 Январь 2019, 20:52:15 »
Разгильдяйство там на земле, а в воздухе - неохота летному составу из-за наземных служ гробится.  Поэтому и пьяных в полет не пускают. И командир не пустит пьяного в полет. Дружба дружбой, а жизнь - своя и одна.
   А всё равно наши Ан-двенадцатые самые Ан-двенадцатые в мире!!! ;D

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=HiV3nPTPCH4" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=HiV3nPTPCH4</a>

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #31 : 21 Январь 2019, 21:01:45 »
На АН-24 тоже рампа, нет там аппарели.
   Сережа, а где было сказано про Ан-24? В ссылке, которую дал Вадим из "Обот-Хурал", сказано, что там использовались два типа - Ан-12 и Ан-26. Ан-26 - это немного не Ан-24.
Вот здесь подробнее:


http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/transportno-passazhirskie-samolety/1945-g-1991-g/samolety-okb-antonova/mnogotselevoj-transportnyj-samolet-an-26/mnogotselevoj-transportnyj-samolet-an-26/
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3811
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #32 : 21 Январь 2019, 21:10:12 »
Я не про Хурал писал, а про Арбай. Там в посту 14 ссылка на википедию. Там и ан24. Да и не летало других в это время. Если только в 90-ых годах загнали 26-е?
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3811
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #33 : 21 Январь 2019, 21:11:30 »
Про аварию 1984 помню. Даже двух человек из этого самолета хоронил.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #34 : 21 Январь 2019, 21:23:32 »
Про аварию 1984 помню. Даже двух человек из этого самолета хоронил.
Жесть там была конечно...А мой однокашник по прошествию времени стал начальником этого аэропорта...

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #35 : 21 Январь 2019, 21:27:04 »
Вспоминается в бытность службы разговор  о каком то ЧП с вертолётом(военным),произошедшим где то на просторах  МНР...Без подробностей правда.

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 14329
  • Страна: ru
  • Карма: 436
  • Пол: Мужской
  • Пока живы ,помним...
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #36 : 21 Январь 2019, 22:04:43 »
Вспоминается в бытность службы разговор  о каком то ЧП с вертолётом(военным),произошедшим где то на просторах  МНР...Без подробностей правда.
В годы моей службы,около нашего полка вертолёт Ми-8 с каким то начальством упал и взорвался...Мы про это знали,но нигде про это не писали...Потом здесь у ребят поспрашивал.они тоже про это слышали..а у меня такое чувство было,будто это уже поздние наслоения в памяти..ан нет,было..
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #37 : 22 Январь 2019, 00:11:25 »
Вспоминается в бытность службы разговор  о каком то ЧП с вертолётом(военным),произошедшим где то на просторах  МНР...Без подробностей правда.
В годы моей службы,около нашего полка вертолёт Ми-8 с каким то начальством упал и взорвался...Мы про это знали,но нигде про это не писали...Потом здесь у ребят поспрашивал.они тоже про это слышали..а у меня такое чувство было,будто это уже поздние наслоения в памяти..ан нет,было..
Вполне возможно этот тот случай,т.к особо его не распостраняли ввиду того что это была охота на архаров вроде, или им подобных зверей  и якобы кто то из подпитых начальников немного "порулил" вертолётом...Но шило в мещке не утаишь,шумок прошёл всё таки... ???

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3811
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #38 : 22 Январь 2019, 06:38:36 »
Про вертолет не слышал. Но это и не ВВС. Они были к чойрской дивизии (которая в сумбэре) приписаны. Там даже место было - вертолетка, потом называли старая вертолетка. Но удивительного нет ничего, упал, да и упал. Но пилот никогда не пустит танкиста или пехотина "рулить". Это же смерть верная.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...