Автор Тема: "Пролетаю я как то над Таити..."  (Прочитано 3974 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
"Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #-1 : 20 Январь 2019, 16:04:09 »
Случай можно назвать курьёзным,а по прошествии времени в какой то мере забавный...И тк по порядку...В общем обычный рядовой перелёт на АН-12 маршрутом Арвай-Улан батор.Время года зима.Самолёт занял положенную высоту,пассажиры (и военные и гражданские) начинают присыпать под монотонный гул моторов.И вдруг довольно резко открывается или опускаеться (здесь плохо помню),аппарель(крышка по хвостом проще сказать,но длиннее).Все резко проснулись и схватились за что смогли...Как все помнят на моделях этих транспортников кресел(а так же стюардесс и прочих прелестей) не было,только лавки вдоль бортов...Свист ветра,холодный поток воздуха.Без парашютов салон покинули несколько пустых коробок...Из передней (носовой)части самолёта появляется сонный и помятый(ещё не очень трезвый)прапорщик и с матами летит к открывшейся аппарели в хвост...Думаю это был техник и видимо не первый такой случай происходил.Что он там делал я не рассмотрел,но аппарель ему удалось поднять,закрепить  и под аплодисменты он удалился туда откуда пришёл... ;D
« Последнее редактирование: 21 Январь 2019, 19:58:44 от Кадет »

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« : 21 Январь 2019, 00:25:04 »
Военная авиация в Монголии это отдельная большая (больная?  ;) )  тема )))

Вот случай из Оботу-Хурала





Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3817
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #1 : 21 Январь 2019, 11:41:26 »
появляется сонный и помятый(ещё не очень трезвый)прапорщик
Думаю, что это враки. Не летали военные летчики пьяными в Советском Союзе.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3817
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #2 : 21 Январь 2019, 11:47:06 »
Военная авиация в Монголии это отдельная большая (больная?  ;) )  тема )))
Тема, может и больная. Но до нас при заступлении на дежурство доводили летные происшествия и предпосылки. Не так их и много было. А здесь - видно стойка подломилась? Может от удара сильного? Все бывает. Но поезда чаще бьются. Да и не было аэродрома военного в Оботу-Хурале. И раскраска самолета кривая какая-то?
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #3 : 21 Январь 2019, 13:41:43 »
появляется сонный и помятый(ещё не очень трезвый)прапорщик
Думаю, что это враки. Не летали военные летчики пьяными в Советском Союзе.
Про лётчиков именно в моём рассказе в данном ключе не упоминалось.Речь про прапорщика,ну явно это был не лётчик.Может техник,может ещё кто из обслуги самолёта...Мне сказки здесь сочинять уже возраст не позволяет.Да и шума или разборок там никаких,не последовало тогда.Всё как то довольно обыденно.Сели в Баторе,пассажиры вышли и все по своим маршрутам.

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #4 : 21 Январь 2019, 13:52:41 »
Военная авиация в Монголии это отдельная большая (больная?  ;) )  тема )))

Вот случай из Оботу-Хурала



Про это приходилось слышать.Там лётчики просто невероятное мастерство проявили...Конечно подробнее бы хотелось.Вроде как в Арвае это было,т.к путь на Оботу через Арвай шёл...С нашей бригады(конкретно и с моего б-на),туда направлялись группы для несения боевого дежурства.Ну про это здесь есть инфа и конкретные участники этих командировок.Плюс с бригадных складов осуществлялось (в основном),обеспечение Оботу Хурала..А кто знает перевод Оботу Хурал? Хурал немного знакомо слово.Вроде как союз переводится.
« Последнее редактирование: 21 Январь 2019, 14:24:25 от Mongol.Su ® »

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #5 : 21 Январь 2019, 14:23:43 »
Да и не было аэродрома военного в Оботу-Хурале. И раскраска самолета кривая какая-то?

За раскраску не знаю, а полоса в Оботу-Хурале была. Не аэродром, а посадочная площадка, грунтовая.
Служившие там не раз упоминали о ней, в частности, Валерий Кузнецов наш пишет о том.
 На снимках она тоже есть, а нынче на ней уже асфальт положили - используют для горнодобывающих предприятий рядом.



Вот еще посадка на неё:



Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #6 : 21 Январь 2019, 14:36:14 »
А кто знает перевод Оботу Хурал? Хурал немного знакомо слово.Вроде как союз переводится.

Монгольское название Овоот-хурал. Не гарантирую 100% точности, но вообще смысл где-то "небольшой монастырь возле обо (ово)". "Овоот" - у насыпи, у обо; "хурал" - собрание, съезд, также и монастырь.
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #7 : 21 Январь 2019, 14:42:22 »
Военная авиация в Монголии это отдельная большая (больная?  ;) )  тема )))

Вот случай из Оботу-Хурала
   Вадим, какая-нибудь датировка происшествия есть?
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #8 : 21 Январь 2019, 14:47:14 »
   Вадим, какая-нибудь датировка происшествия есть?

В теме про Оботу-Хурал есть его описание:

"...В феврале 1991г. при посадке у нас в пустыне у Ан-12 отлетела левая основная стойка шасси. В самолете была рота солдат, три семьи возвращались из отпуска, магазин. Командир экипажа (капитан Микалюк) классно посадил самолет. Никто не пострадал. Большое ему спасибо. Самолет пролежал в пустыне до июля 1991 г. Потом ребята с Иркутского авиазавода за 10 дней в полевых условиях отремонтировали его и Ан-12 улетел на родину в Союз. Мне чем запомнился этот самолет - я на нем прилетел в Гоби служить."

Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #9 : 21 Январь 2019, 15:26:35 »
   Вадим, какая-нибудь датировка происшествия есть?

В теме про Оботу-Хурал есть его описание:

"...В феврале 1991г. при посадке у нас в пустыне у Ан-12 отлетела левая основная стойка шасси. В самолете была рота солдат, три семьи возвращались из отпуска, магазин. Командир экипажа (капитан Микалюк) классно посадил самолет. Никто не пострадал. Большое ему спасибо. Самолет пролежал в пустыне до июля 1991 г. Потом ребята с Иркутского авиазавода за 10 дней в полевых условиях отремонтировали его и Ан-12 улетел на родину в Союз. Мне чем запомнился этот самолет - я на нем прилетел в Гоби служить."
Вполне справедливо.Даже если в 80 годы ВПП там не было,вполне могли построить...Вывод войск и развал Союза никто не предполагал...

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3817
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #10 : 21 Январь 2019, 16:35:58 »
появляется сонный и помятый(ещё не очень трезвый)прапорщик
Думаю, что это враки. Не летали военные летчики пьяными в Советском Союзе.
Про лётчиков именно в моём рассказе в данном ключе не упоминалось.Речь про прапорщика,ну явно это был не лётчик.Может техник,может ещё кто из обслуги самолёта...Мне сказки здесь сочинять уже возраст не позволяет.Да и шума или разборок там никаких,не последовало тогда.Всё как то довольно обыденно.Сели в Баторе,пассажиры вышли и все по своим маршрутам.
Не было разборок, потому что случая не было. И вот почему. На АН-12 апппарели НЕТ. Там рампа или грузовой люк по другому.


"В хвостовом отсеке расположен грузовой трёхстворчатый люк, две передние створки открываются внутрь к бортам, а задняя — открывается вверх к потолку. На створках имеются ступеньки для прохода к заднему туалету и в кормовую кабину через переходные настилы."  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-12
В хвостовом отсеке находится грузовой люк, проем которого закрыт двумя передними (открываются вбок) и одной задней (открывается вверх) створками. В кормовой части фюзеляжа была размещена гермокабина стрелка с бронированными стеклами (135 мм), прикрытая с торца съемным бронещитом (20 мм). Для управления турелью было предусмотрено как дистанционное, так и ручное управление. http://armedman.ru/samoletyi/1946-1960-samoletyi/voenno-transportnyiy-samolet-an-12.html

Все три створки рампы открываются ВОВНУТРЬ. А задняя створка, чтобы открылась, должна была подняться вверх. Поэтому выпасть наружу ничего не могло. Экипаж самолета (военного) вот какой: командир, помощник командира, штурман, борттехник, бортрадист; бортовой техник по АДО; воздушный стрелок. Все вонные летчики. И кого из них командир возьмет в полет пьяного?, а врач на предполетном осмотре пропустит пьяным?

аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3817
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #11 : 21 Январь 2019, 16:46:44 »
Если память не изменяет - окраска самолетов ВТА была серая или зеленая. Полосами не расписывали. Вот на твоей же фото летит нормально покрашенный самолет. Полоса была, точно. На нее значит упал. А кто там метео обслуживал? С Хара-Айрага? Или какой там строили в 1980-ых аэродром?
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3817
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #12 : 21 Январь 2019, 17:05:56 »
Фотографии с рампы самолета Ан-12
Вот фото. Рампа на АН-12. Боковые створки прижаты в сторону. Задняя поднята. В закрытом состоянии задняя створка ОПУШЕНА. И чтобы ее открыт, ее надо поднять. И боковые поднять тоже.
Как пьяный прапорщик с ней работал?
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #13 : 21 Январь 2019, 18:13:12 »
Если память не изменяет - окраска самолетов ВТА была серая или зеленая. Полосами не расписывали. Вот на твоей же фото летит нормально покрашенный самолет. Полоса была, точно. На нее значит упал. А кто там метео обслуживал? С Хара-Айрага? Или какой там строили в 1980-ых аэродром?
   Сергей, давай посмотрим трезво. Ливреи на ВТА в те годы могли и не перекрашивать с Аэрофлотовских. Впрочем, как и в наши нелегкие времена. :)
   Смотрим на номер борта:




   Раскрас основной так и не меняли наверное, Вместо ССССР - 12560 перерегистрация на RF-12560. Тот же самолет с разницей в пару-тройку лет:




https://russianplanes.net/f!b!t!a!c!d!l20!g!m!s0!u!r!k!v!h!i!p1!regrf-12560!ser!n

   А за рампу и вот такая сойдет:






Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #14 : 21 Январь 2019, 18:29:59 »
появляется сонный и помятый(ещё не очень трезвый)прапорщик
Думаю, что это враки. Не летали военные летчики пьяными в Советском Союзе.
Про лётчиков именно в моём рассказе в данном ключе не упоминалось.Речь про прапорщика,ну явно это был не лётчик.Может техник,может ещё кто из обслуги самолёта...Мне сказки здесь сочинять уже возраст не позволяет.Да и шума или разборок там никаких,не последовало тогда.Всё как то довольно обыденно.Сели в Баторе,пассажиры вышли и все по своим маршрутам.
Не было разборок, потому что случая не было. И вот почему. На АН-12 апппарели НЕТ. Там рампа или грузовой люк по другому.


"В хвостовом отсеке расположен грузовой трёхстворчатый люк, две передние створки открываются внутрь к бортам, а задняя — открывается вверх к потолку. На створках имеются ступеньки для прохода к заднему туалету и в кормовую кабину через переходные настилы."  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-12
В хвостовом отсеке находится грузовой люк, проем которого закрыт двумя передними (открываются вбок) и одной задней (открывается вверх) створками. В кормовой части фюзеляжа была размещена гермокабина стрелка с бронированными стеклами (135 мм), прикрытая с торца съемным бронещитом (20 мм). Для управления турелью было предусмотрено как дистанционное, так и ручное управление. http://armedman.ru/samoletyi/1946-1960-samoletyi/voenno-transportnyiy-samolet-an-12.html

Все три створки рампы открываются ВОВНУТРЬ. А задняя створка, чтобы открылась, должна была подняться вверх. Поэтому выпасть наружу ничего не могло. Экипаж самолета (военного) вот какой: командир, помощник командира, штурман, борттехник, бортрадист; бортовой техник по АДО; воздушный стрелок. Все вонные летчики. И кого из них командир возьмет в полет пьяного?, а врач на предполетном осмотре пропустит пьяным? Как то мне не думалось про врачей и их осмотры в тот момент.
   Не так категорично...Спорить про самолёты не стану.Не силён.Но за слова свои  отвечаю.Аппарель или люк но эта хрень открывалась.А мне тогда ещё пацану в 18 лет не были нюансы эти известны.К тому мог легко перепутать АН-12,с какой нибудь серией из их же семейства.Поэтому стало интересно и пришлось залезть в Википедию...Ссылка...https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-24

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #15 : 21 Январь 2019, 18:34:54 »
Для меня не особо интересующегося авиацией до сих пор что АН-12,что другой похожий самолёт,конструкционно и по виду одинаковый.Отсюда вывод,значит это был другой транспортник,но вот какой тогда?Из числа тех которые имели эту крышку люка(аппарель и т.д)...Но случай повторюсь был реально.

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #16 : 21 Январь 2019, 18:38:04 »
К тому мог легко перепутать АН-12,с какой нибудь серией из их же семейства.Поэтому стало интересно и пришлось залезть в Википедию...Ссылка...https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-24
   Мда... Это всё-таки немного другая ступа. :)
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #17 : 21 Январь 2019, 18:46:37 »
А туалета там точно не было...Иначе многие бы потом воспользовались им... ;D Лавки деревянные вдоль бортов были,упоминал я про них ниже.Люди в него грузились через дверь(извени с какой стороны уж не вспомню),с 1983г,много времени прошло.Экипаж точно был не семь человек.Два лётчика и этот прапорщик... ???

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #18 : 21 Январь 2019, 18:48:14 »
Рампа на АН-12. Боковые створки прижаты в сторону. Задняя поднята. В закрытом состоянии задняя створка ОПУШЕНА. И чтобы ее открыть, ее надо поднять. И боковые поднять тоже.
Как пьяный прапорщик с ней работал?
   Всё верно, Сергей. В рассказанном случае совсем не обязательно открылись ВСЕ створки. Достаточно было подняться задней вверх чтобы вызвать эффект вытягивания воздуха из салона. Механизмы открытия задней и боковых раздельные.


<a href="http://www.youtube.com/watch?v=IhuXyNVqMTM" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=IhuXyNVqMTM</a>


   Любой человек - хоть взрослый, хоть ребенок после открытия задней створки мог назвать"аппарелью" оставшиеся закрытыми боковые.
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #19 : 21 Январь 2019, 18:51:01 »
К тому мог легко перепутать АН-12,с какой нибудь серией из их же семейства.Поэтому стало интересно и пришлось залезть в Википедию...Ссылка...https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-24
   Мда... Это всё-таки немного другая ступа. :)
Видимо перепутал ступы... ;D Надо уточнить из памяти форумчан,какие там транспортники тогда использовались...А про какой Хара-Айрага и метеослужбу речь шла?

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #20 : 21 Январь 2019, 18:55:18 »
Рампа на АН-12. Боковые створки прижаты в сторону. Задняя поднята. В закрытом состоянии задняя створка ОПУШЕНА. И чтобы ее открыть, ее надо поднять. И боковые поднять тоже.
Как пьяный прапорщик с ней работал?
   Всё верно, Сергей. В рассказанном случае совсем не обязательно открылись ВСЕ створки. Достаточно было подняться задней вверх чтобы вызвать эффект вытягивания воздуха из салона. Механизмы открытия задней и боковых раздельные.


<a href="http://www.youtube.com/watch?v=IhuXyNVqMTM" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=IhuXyNVqMTM</a>


   Любой человек - хоть взрослый, хоть ребенок после открытия задней створки мог назвать"аппарелью" оставшиеся закрытыми боковые.
Вот блин.Как в прошлое вернул...Вот такая картинка и была в рассказаной мною истории...Прапор  слева лицом к открытой аппарели или как там её,что то ковырялся у борта.Как он пьяный с ней работал не видно было, закрыл туловищем...Но всё быстро и видимо не первый раз...Что не могло не вызвать уважение...Извиняйте за некоторые неточности в рассказе и неполное повествование.Всё таки время притупляет память и подробности.На борту нас было немного,но если кто то прочитав здесь эту историю откликнется,может больше расскажет подробностей...

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #21 : 21 Январь 2019, 19:29:50 »
появляется сонный и помятый(ещё не очень трезвый)прапорщик
Думаю, что это враки. Не летали военные летчики пьяными в Советском Союзе.
Сергей.Этот рейс не в Советском Союзе был. Арвай-Хере-Улан Батор...Поэтому может и не так строго было по тем временам..А если техник(допустим),с  бадуна,то ещё может быть,но лётчики(хоть речь и не про них), очень врядли конечно...А вообще что в себя включает понятие "лётное происшествие"? Раз уж тема всё равно открыта,может кто ещё расскажет из прошлых воспоминаний... *good*

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #22 : 21 Январь 2019, 19:57:52 »
Если память не изменяет - окраска самолетов ВТА была серая или зеленая. Полосами не расписывали. Вот на твоей же фото летит нормально покрашенный самолет.

"Есть много, друг Горацио, чудес..." :) )  Все же покрашен он в бело-синее, но на киле знак таки военной авиации -- красная звезда.  Хотя известны случаи, когда и сугубо военные самолеты красили в цвета и маркировку ("ливрею") "Аэрофлота", вот например, так называемый Ил-82:



Или того еще веселее, "аэрофлотовский" А-50:



Вот еще на авиахворуме пишут:

"Самолёты ВТА всегда были в ливрее "Аэрофлота". Сейчас хотят (или уже пошли) в другом окрасе.
Иногда во­енные Ан-12 имели гражданскую ре­гистрацию,  а на киле был изображен флаг СССР. Фюзеляж перед лобовым остеклением кабины летчиков окра­шивался для снижения бликообразования в черный цвет. Достаточно часто (но не в частях ВТА) на борта фюзеляжа наносили цветные (желтые, красные,  синие) полосы. Гражданские самолеты были окрашены в традиционные цвета «Аэрофлота»: серый низ,  белый верх,  полосы голубого цвета. Так же в «осо­бых» случаях перекрашивали самоле­ты ВТА."

https://www.forumavia.ru/t/199530/

В общем, резюме по вопросу окраски одно, и, похоже, единственное: "Когда Бог создавал на земле порядок, авиация была в воздухе." )))
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #23 : 21 Январь 2019, 20:04:18 »
...Прапор  слева лицом к открытой аппарели или как там её,что то ковырялся у борта.Как он пьяный с ней работал не видно было, закрыл туловищем...Но всё быстро и видимо не первый раз...
   Створки люка закрываются и открываются как из гермокабины, так и непосредственно на месте в хвостовой части грузо-пассажирской кабины. То, что створки могут открыться во время полета - далеко не редкость, вспомните случай с рассыпанным по ВПП золотом в слитках в Якутске при наборе высоты. Воздушным потоком поддавило створки, а клапана гидросистемы перепустили. Кормовая створка закрывается последней и чуть-чуть внахлёст на закрытые боковые (с резиновым уплотнением). Подгибаются первыми  под хорошим восходящим потоком боковые створки и вылезают внутрь под кормовой за счет прогиба.
   Техник, будь он хоть в сиську пьян, ручным насосом на месте у створок исправил положение до зацепления створок в замок. Эти створки и из гермокабины штатно ручным насосом типа НШ открывались и закрывались. Наши техники ставили электроприводы в систему - качать вручную нудно и долго. На "форму" уходили - снимали, возвращали к штатному виду.
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #24 : 21 Январь 2019, 20:13:10 »
...Прапор  слева лицом к открытой аппарели или как там её,что то ковырялся у борта.Как он пьяный с ней работал не видно было, закрыл туловищем...Но всё быстро и видимо не первый раз...
   Створки люка закрываются и открываются как из гермокабины, так и непосредственно на месте в хвостовой части грузо-пассажирской кабины. То, что створки могут открыться во время полета - далеко не редкость, вспомните случай с рассыпанным по ВПП золотом в слитках в Якутске при наборе высоты. Воздушным потоком поддавило створки, а клапана гидросистемы перепустили. Кормовая створка закрывается последней и чуть-чуть внахлёст на закрытые боковые (с резиновым уплотнением). Подгибаются первыми  под хорошим восходящим потоком боковые створки и вылезают внутрь под кормовой за счет прогиба.
   Техник, будь он хоть в сиську пьян, ручным насосом на месте у створок исправил положение до зацепления створок в замок. Эти створки и из гермокабины штатно ручным насосом типа НШ открывались и закрывались. Наши техники ставили электроприводы в систему - качать вручную нудно и долго. На "форму" уходили - снимали, возвращали к штатному виду.
Видимо это как раз и был тот случай...А что это за происшествие с золотом в Якутии?

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3817
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #25 : 21 Январь 2019, 20:38:33 »
Летное происшествие это: авария (когда без жертв) - вот самолет шасси подломил в Оботу-Хурале (про этот аэродром и шла речь о метео) - авария, или катастрофа - это когда с жертвами.  Предпосылка к летному происшествию - все остальное: люк нештатно открылся, инструмент в двигателе оставили, птица в сопло попала. Но аварии и катастрофы не было. Каждое из них рассматривают при разборе полетов. И пишут приказ о причинах, и до сведения заинтересованных лиц доводят. Не скрыть такое. Никак. Это же все-таки военная авиаия. Разгильдяйство там на земле, а в воздухе - неохота летному составу из-за наземных служ гробится.  Поэтому и пьяных в полет не пускают. И командир не пустит пьяного в полет. Дружба дружбой, а жизнь - своя и одна.
Аппарель со створкой спутать - все равно что хрен с пальем перепутать. Аппарель - это трап. Идет от земли до порога грузового отсека. А створка - с потолка свешивается вниз.
На АН-24 тоже рампа, нет там аппарели.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #26 : 21 Январь 2019, 20:42:02 »
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=9_HmpX4ThvY" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=9_HmpX4ThvY</a>


<a href="http://www.youtube.com/watch?v=RNdVoHF1bJU" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=RNdVoHF1bJU</a>
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #27 : 21 Январь 2019, 20:49:01 »
Летное происшествие это: авария (когда без жертв) - вот самолет шасси подломил в Оботу-Хурале (про этот аэродром и шла речь о метео) - авария, или катастрофа - это когда с жертвами.  Предпосылка к летному происшествию - все остальное: люк нештатно открылся, инструмент в двигателе оставили, птица в сопло попала. Но аварии и катастрофы не было. Каждое из них рассматривают при разборе полетов. И пишут приказ о причинах, и до сведения заинтересованных лиц доводят. Не скрыть такое. Никак. Это же все-таки военная авиаия. Разгильдяйство там на земле, а в воздухе - неохота летному составу из-за наземных служ гробится.  Поэтому и пьяных в полет не пускают. И командир не пустит пьяного в полет. Дружба дружбой, а жизнь - своя и одна.
Аппарель со створкой спутать - все равно что хрен с пальем перепутать. Аппарель - это трап. Идет от земли до порога грузового отсека. А створка - с потолка свешивается вниз.
На АН-24 тоже рампа, нет там аппарели.
Понято.В 1984 в аэропорту нашей с тобой малой Родины была авиакатастрофа.Думаю помнишь?

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #28 : 21 Январь 2019, 20:49:36 »
Разгильдяйство там на земле, а в воздухе - неохота летному составу из-за наземных служ гробится.  Поэтому и пьяных в полет не пускают. И командир не пустит пьяного в полет. Дружба дружбой, а жизнь - своя и одна.
   А всё равно наши Ан-двенадцатые самые Ан-двенадцатые в мире!!! ;D

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=HiV3nPTPCH4" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=HiV3nPTPCH4</a>
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #29 : 21 Январь 2019, 20:50:41 »
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=9_HmpX4ThvY" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=9_HmpX4ThvY</a>


<a href="http://www.youtube.com/watch?v=RNdVoHF1bJU" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=RNdVoHF1bJU</a>
Ох..ть... :o

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #30 : 21 Январь 2019, 20:52:15 »
Разгильдяйство там на земле, а в воздухе - неохота летному составу из-за наземных служ гробится.  Поэтому и пьяных в полет не пускают. И командир не пустит пьяного в полет. Дружба дружбой, а жизнь - своя и одна.
   А всё равно наши Ан-двенадцатые самые Ан-двенадцатые в мире!!! ;D

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=HiV3nPTPCH4" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=HiV3nPTPCH4</a>

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #31 : 21 Январь 2019, 21:01:45 »
На АН-24 тоже рампа, нет там аппарели.
   Сережа, а где было сказано про Ан-24? В ссылке, которую дал Вадим из "Обот-Хурал", сказано, что там использовались два типа - Ан-12 и Ан-26. Ан-26 - это немного не Ан-24.
Вот здесь подробнее:


http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/transportno-passazhirskie-samolety/1945-g-1991-g/samolety-okb-antonova/mnogotselevoj-transportnyj-samolet-an-26/mnogotselevoj-transportnyj-samolet-an-26/
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3817
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #32 : 21 Январь 2019, 21:10:12 »
Я не про Хурал писал, а про Арбай. Там в посту 14 ссылка на википедию. Там и ан24. Да и не летало других в это время. Если только в 90-ых годах загнали 26-е?
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3817
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #33 : 21 Январь 2019, 21:11:30 »
Про аварию 1984 помню. Даже двух человек из этого самолета хоронил.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #34 : 21 Январь 2019, 21:23:32 »
Про аварию 1984 помню. Даже двух человек из этого самолета хоронил.
Жесть там была конечно...А мой однокашник по прошествию времени стал начальником этого аэропорта...

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #35 : 21 Январь 2019, 21:27:04 »
Вспоминается в бытность службы разговор  о каком то ЧП с вертолётом(военным),произошедшим где то на просторах  МНР...Без подробностей правда.

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 14330
  • Страна: ru
  • Карма: 436
  • Пол: Мужской
  • Пока живы ,помним...
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #36 : 21 Январь 2019, 22:04:43 »
Вспоминается в бытность службы разговор  о каком то ЧП с вертолётом(военным),произошедшим где то на просторах  МНР...Без подробностей правда.
В годы моей службы,около нашего полка вертолёт Ми-8 с каким то начальством упал и взорвался...Мы про это знали,но нигде про это не писали...Потом здесь у ребят поспрашивал.они тоже про это слышали..а у меня такое чувство было,будто это уже поздние наслоения в памяти..ан нет,было..
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #37 : 22 Январь 2019, 00:11:25 »
Вспоминается в бытность службы разговор  о каком то ЧП с вертолётом(военным),произошедшим где то на просторах  МНР...Без подробностей правда.
В годы моей службы,около нашего полка вертолёт Ми-8 с каким то начальством упал и взорвался...Мы про это знали,но нигде про это не писали...Потом здесь у ребят поспрашивал.они тоже про это слышали..а у меня такое чувство было,будто это уже поздние наслоения в памяти..ан нет,было..
Вполне возможно этот тот случай,т.к особо его не распостраняли ввиду того что это была охота на архаров вроде, или им подобных зверей  и якобы кто то из подпитых начальников немного "порулил" вертолётом...Но шило в мещке не утаишь,шумок прошёл всё таки... ???

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3817
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #38 : 22 Январь 2019, 06:38:36 »
Про вертолет не слышал. Но это и не ВВС. Они были к чойрской дивизии (которая в сумбэре) приписаны. Там даже место было - вертолетка, потом называли старая вертолетка. Но удивительного нет ничего, упал, да и упал. Но пилот никогда не пустит танкиста или пехотина "рулить". Это же смерть верная.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #39 : 22 Январь 2019, 11:43:28 »
В годы моей службы,около нашего полка вертолёт Ми-8 с каким то начальством упал и взорвался...Мы про это знали,но нигде про это не писали...Потом здесь у ребят поспрашивал.они тоже про это слышали..а у меня такое чувство было,будто это уже поздние наслоения в памяти..ан нет,было..
Ружди, у тебя память хорошая, поковыряй свои посты в ветке 102 ТП. По-моему речь тогда шла о Ми-26...
« Последнее редактирование: 22 Январь 2019, 14:41:51 от Grigal »
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #40 : 22 Январь 2019, 12:02:32 »
Про вертолет не слышал. Но это и не ВВС. Они были к чойрской дивизии (которая в сумбэре) приписаны. Там даже место было - вертолетка, потом называли старая вертолетка. Но удивительного нет ничего, упал, да и упал. Но пилот никогда не пустит танкиста или пехотина "рулить". Это же смерть верная.
Разные люди бывают.Нельзя быть за всех увереным..Такие же люди...Хороший знакомый вертолётчик у меня.Такие вещи рассказывал про даст не даст "порулить",дух захватывает.А когда то нашумевший случай,где командир пасажирского лайнера усадил "порулить" самолётом своего ребёнка?Просто слава богу что в резких случаях такое рас...во,плохо заканчивается.Не только у нас конечно...Незабвенный президент Польши например тоже "докамандовался..."в своё время, экипажем самолёта.Но как показывает практика,большинство случаев стараются не оглашать в подробностях.Может это и правильно...Сергей поясни почему вертолёты это не ВВС? Не подумал бы никогда...А кто они ?

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #41 : 22 Январь 2019, 12:14:20 »
Про вертолёт и прочие такие моменты.я лично слышал от земляка.Он служил в ОРАТО в Арвае.Волей не волей разговоры лётчиков слышал и даже пару раз учавствовал в их отдыхе на природе,в качестве повара-шашлычника...Вот там и про непьющих и медкомисии и т.д и т.п...Я ещё раз про то,что они такие же люди и им ничего не чуждо.В Чечне некоторое время приходилось с "летунами" общаться.Отличные парни,а безбашенных не меньше чем в других родах войск.Недаром есть поговорка"Где начинается авиация там заканчивается порядок... ;DХотя службу они свою знают дай то бог... *good*

Оффлайн Aleksey

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1774
  • Страна: ru
  • Карма: 61
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #42 : 22 Январь 2019, 12:47:13 »
появляется сонный и помятый(ещё не очень трезвый)прапорщик
Думаю, что это враки. Не летали военные летчики пьяными в Советском Союзе.

Это не враки , от нас вертушка полетела на 18 разъезд и не долетела , так как весь экипаж бухал всю ночь до блевоты. Лично видел как блевали. И потом обломки привезли на аэродром и потом в союз увезли на АН-26.
МНР Сайн-Шанд аэродром пп 74932 83-85 осень

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3817
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #43 : 22 Январь 2019, 12:52:31 »
Сергей поясни почему вертолёты это не ВВС? Не подумал бы никогда...А кто они ?
Почему вертолеты не ВВС? Потому что были приписаны к 39 армии, а она сухопутная. В Чойре стояла дивизия, у нее был отряд вертолетов, но приписаны они были не 23 воздушной армии, потому и не ВВС. Так же как есть авиация ВВС, а есть авиация ПВО, есть морская авиация - к флоту приписана. Все вроде летает, рода войск разные.


Про порулить ... Может и дают дураки поуправлять. Но они дураки и есть. Полет намного опаснее, чем поездка на машине.  Даже с 50-100 метров свалился, и то уже хреново. Потому и нет среди пилотов дураков. Летная дисциплина - очень строго драли в мое время. И не скрыть происшествие никак.
Про пьянки шашлыки - выехали на природу, все пьют, а водитель машины? Если нормальный, то нет. А летчик типа давай сраз нажрусь, да в скалу уе...сь? Отморозков много, а безбашенных мало.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #44 : 22 Январь 2019, 12:56:33 »
Сергей поясни почему вертолёты это не ВВС? Не подумал бы никогда...А кто они ?
Почему вертолеты не ВВС? Потому что были приписаны к 39 армии, а она сухопутная. В Чойре стояла дивизия, у нее был отряд вертолетов, но приписаны они были не 23 воздушной армии, потому и не ВВС. Так же как есть авиация ВВС, а есть авиация ПВО, есть морская авиация - к флоту приписана. Все вроде летает, рода войск разные.


Про порулить ... Может и дают дураки поуправлять. Но они дураки и есть. Полет намного опаснее, чем поездка на машине.  Даже с 50-100 метров свалился, и то уже хреново. Потому и нет среди пилотов дураков. Летная дисциплина - очень строго драли в мое время. И не скрыть происшествие никак.
Про пьянки шашлыки - выехали на природу, все пьют, а водитель машины? Если нормальный, то нет. А летчик типа давай сраз нажрусь, да в скалу уе...сь? Отморозков много, а безбашенных мало.
Понято.Так и я про это,что разные люди есть.И именно они тот печальный процент происшествий с отягчающими и дают...

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3817
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #45 : 22 Январь 2019, 13:01:19 »
Это не враки , от нас вертушка полетела на 18 разъезд и не долетела , так как весь экипаж бухал всю ночь до блевоты. Лично видел как блевали. И потом обломки привезли на аэродром и потом в союз увезли на АН-26.
Ну были дураки, вот они и долетались. Ну сам посуди, какой контроль в Сайшанде? А если аэродром нормальный, там и летная дисциплина есть. А про авиация и дисциплину - там да, строем не ходят, на стоянках работают без чинопочитания. Но за безопасность полетов ... там же регламентов тьма, кто что делал, тот кто контролировал, и тот принимал. Даже полетело что-то - там следят: диспетчер, который трассу организовывает, свое РЛС, РЛС ПВО, радиоконтроль, были еще станции слежения МО. Да до хрена. Ну никуда не улететь без спроса. Пьяный летчик - на периферии - да, мог быть. Такие и бились. На нормальном аэродроме - нет.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #46 : 22 Январь 2019, 13:01:56 »
появляется сонный и помятый(ещё не очень трезвый)прапорщик
Думаю, что это враки. Не летали военные летчики пьяными в Советском Союзе.

Это не враки , от нас вертушка полетела на 18 разъезд и не долетела , так как весь экипаж бухал всю ночь до блевоты. Лично видел как блевали. И потом обломки привезли на аэродром и потом в союз увезли на АН-26.
Вот Сергей,ещё один примерчик не в пользу дисциплины...Ты сам то к себе такое не примеряй.Уверен что ты такого себе никогда не позволял.Лично я тебе верю.Про всех вот остальных отморозков как ты верно выразился,ответ держать невозможно....

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #47 : 22 Январь 2019, 13:07:58 »
Про вертолет не слышал. Но это и не ВВС. Они были к чойрской дивизии (которая в сумбэре) приписаны. Там даже место было - вертолетка, потом называли старая вертолетка. Но удивительного нет ничего, упал, да и упал. Но пилот никогда не пустит танкиста или пехотина "рулить". Это же смерть верная.
Странно только что по роду деятельности(если я правильно понял из сообщений),ты служил в авиации и до вас не доводили или не доходили слухи о ЧП лётных,Вы полюбому ближе к вертолётчикам чем пехота,танкисты и другие сухопутчики... ???

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #48 : 22 Январь 2019, 13:19:10 »
Про вертолет не слышал. Но это и не ВВС. Они были к чойрской дивизии (которая в сумбэре) приписаны. Там даже место было - вертолетка, потом называли старая вертолетка. Но удивительного нет ничего, упал, да и упал. Но пилот никогда не пустит танкиста или пехотина "рулить". Это же смерть верная.
Итересно просто,если такому лётчику или вертолётчику(приписаному)к другому роду войск,сказать что он не ВВС,обид не будет?

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3817
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #49 : 22 Январь 2019, 19:39:38 »
У них свои разборки были. Мы с ними редки раз связывались. Может раза 3-4 за службу. Про обиды - не знаю. летчик - это да. Но летчик ПВО, морской летчик, хрен знает какой вертолетчик.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #50 : 05 Август 2019, 22:03:39 »

   Не за горами то время, когда и над Таити...

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=RfzMren93eY" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=RfzMren93eY</a>
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975