Автор Тема: "Пролетаю я как то над Таити..."  (Прочитано 3971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
"Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #-1 : 20 Январь 2019, 16:04:09 »
Случай можно назвать курьёзным,а по прошествии времени в какой то мере забавный...И тк по порядку...В общем обычный рядовой перелёт на АН-12 маршрутом Арвай-Улан батор.Время года зима.Самолёт занял положенную высоту,пассажиры (и военные и гражданские) начинают присыпать под монотонный гул моторов.И вдруг довольно резко открывается или опускаеться (здесь плохо помню),аппарель(крышка по хвостом проще сказать,но длиннее).Все резко проснулись и схватились за что смогли...Как все помнят на моделях этих транспортников кресел(а так же стюардесс и прочих прелестей) не было,только лавки вдоль бортов...Свист ветра,холодный поток воздуха.Без парашютов салон покинули несколько пустых коробок...Из передней (носовой)части самолёта появляется сонный и помятый(ещё не очень трезвый)прапорщик и с матами летит к открывшейся аппарели в хвост...Думаю это был техник и видимо не первый такой случай происходил.Что он там делал я не рассмотрел,но аппарель ему удалось поднять,закрепить  и под аплодисменты он удалился туда откуда пришёл... ;D
« Последнее редактирование: 21 Январь 2019, 19:58:44 от Кадет »

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« : 21 Январь 2019, 00:25:04 »
Военная авиация в Монголии это отдельная большая (больная?  ;) )  тема )))

Вот случай из Оботу-Хурала





Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3811
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #1 : 21 Январь 2019, 11:41:26 »
появляется сонный и помятый(ещё не очень трезвый)прапорщик
Думаю, что это враки. Не летали военные летчики пьяными в Советском Союзе.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3811
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #2 : 21 Январь 2019, 11:47:06 »
Военная авиация в Монголии это отдельная большая (больная?  ;) )  тема )))
Тема, может и больная. Но до нас при заступлении на дежурство доводили летные происшествия и предпосылки. Не так их и много было. А здесь - видно стойка подломилась? Может от удара сильного? Все бывает. Но поезда чаще бьются. Да и не было аэродрома военного в Оботу-Хурале. И раскраска самолета кривая какая-то?
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #3 : 21 Январь 2019, 13:41:43 »
появляется сонный и помятый(ещё не очень трезвый)прапорщик
Думаю, что это враки. Не летали военные летчики пьяными в Советском Союзе.
Про лётчиков именно в моём рассказе в данном ключе не упоминалось.Речь про прапорщика,ну явно это был не лётчик.Может техник,может ещё кто из обслуги самолёта...Мне сказки здесь сочинять уже возраст не позволяет.Да и шума или разборок там никаких,не последовало тогда.Всё как то довольно обыденно.Сели в Баторе,пассажиры вышли и все по своим маршрутам.

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #4 : 21 Январь 2019, 13:52:41 »
Военная авиация в Монголии это отдельная большая (больная?  ;) )  тема )))

Вот случай из Оботу-Хурала



Про это приходилось слышать.Там лётчики просто невероятное мастерство проявили...Конечно подробнее бы хотелось.Вроде как в Арвае это было,т.к путь на Оботу через Арвай шёл...С нашей бригады(конкретно и с моего б-на),туда направлялись группы для несения боевого дежурства.Ну про это здесь есть инфа и конкретные участники этих командировок.Плюс с бригадных складов осуществлялось (в основном),обеспечение Оботу Хурала..А кто знает перевод Оботу Хурал? Хурал немного знакомо слово.Вроде как союз переводится.
« Последнее редактирование: 21 Январь 2019, 14:24:25 от Mongol.Su ® »

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #5 : 21 Январь 2019, 14:23:43 »
Да и не было аэродрома военного в Оботу-Хурале. И раскраска самолета кривая какая-то?

За раскраску не знаю, а полоса в Оботу-Хурале была. Не аэродром, а посадочная площадка, грунтовая.
Служившие там не раз упоминали о ней, в частности, Валерий Кузнецов наш пишет о том.
 На снимках она тоже есть, а нынче на ней уже асфальт положили - используют для горнодобывающих предприятий рядом.



Вот еще посадка на неё:



Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #6 : 21 Январь 2019, 14:36:14 »
А кто знает перевод Оботу Хурал? Хурал немного знакомо слово.Вроде как союз переводится.

Монгольское название Овоот-хурал. Не гарантирую 100% точности, но вообще смысл где-то "небольшой монастырь возле обо (ово)". "Овоот" - у насыпи, у обо; "хурал" - собрание, съезд, также и монастырь.
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #7 : 21 Январь 2019, 14:42:22 »
Военная авиация в Монголии это отдельная большая (больная?  ;) )  тема )))

Вот случай из Оботу-Хурала
   Вадим, какая-нибудь датировка происшествия есть?
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #8 : 21 Январь 2019, 14:47:14 »
   Вадим, какая-нибудь датировка происшествия есть?

В теме про Оботу-Хурал есть его описание:

"...В феврале 1991г. при посадке у нас в пустыне у Ан-12 отлетела левая основная стойка шасси. В самолете была рота солдат, три семьи возвращались из отпуска, магазин. Командир экипажа (капитан Микалюк) классно посадил самолет. Никто не пострадал. Большое ему спасибо. Самолет пролежал в пустыне до июля 1991 г. Потом ребята с Иркутского авиазавода за 10 дней в полевых условиях отремонтировали его и Ан-12 улетел на родину в Союз. Мне чем запомнился этот самолет - я на нем прилетел в Гоби служить."

Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #9 : 21 Январь 2019, 15:26:35 »
   Вадим, какая-нибудь датировка происшествия есть?

В теме про Оботу-Хурал есть его описание:

"...В феврале 1991г. при посадке у нас в пустыне у Ан-12 отлетела левая основная стойка шасси. В самолете была рота солдат, три семьи возвращались из отпуска, магазин. Командир экипажа (капитан Микалюк) классно посадил самолет. Никто не пострадал. Большое ему спасибо. Самолет пролежал в пустыне до июля 1991 г. Потом ребята с Иркутского авиазавода за 10 дней в полевых условиях отремонтировали его и Ан-12 улетел на родину в Союз. Мне чем запомнился этот самолет - я на нем прилетел в Гоби служить."
Вполне справедливо.Даже если в 80 годы ВПП там не было,вполне могли построить...Вывод войск и развал Союза никто не предполагал...

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3811
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #10 : 21 Январь 2019, 16:35:58 »
появляется сонный и помятый(ещё не очень трезвый)прапорщик
Думаю, что это враки. Не летали военные летчики пьяными в Советском Союзе.
Про лётчиков именно в моём рассказе в данном ключе не упоминалось.Речь про прапорщика,ну явно это был не лётчик.Может техник,может ещё кто из обслуги самолёта...Мне сказки здесь сочинять уже возраст не позволяет.Да и шума или разборок там никаких,не последовало тогда.Всё как то довольно обыденно.Сели в Баторе,пассажиры вышли и все по своим маршрутам.
Не было разборок, потому что случая не было. И вот почему. На АН-12 апппарели НЕТ. Там рампа или грузовой люк по другому.


"В хвостовом отсеке расположен грузовой трёхстворчатый люк, две передние створки открываются внутрь к бортам, а задняя — открывается вверх к потолку. На створках имеются ступеньки для прохода к заднему туалету и в кормовую кабину через переходные настилы."  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-12
В хвостовом отсеке находится грузовой люк, проем которого закрыт двумя передними (открываются вбок) и одной задней (открывается вверх) створками. В кормовой части фюзеляжа была размещена гермокабина стрелка с бронированными стеклами (135 мм), прикрытая с торца съемным бронещитом (20 мм). Для управления турелью было предусмотрено как дистанционное, так и ручное управление. http://armedman.ru/samoletyi/1946-1960-samoletyi/voenno-transportnyiy-samolet-an-12.html

Все три створки рампы открываются ВОВНУТРЬ. А задняя створка, чтобы открылась, должна была подняться вверх. Поэтому выпасть наружу ничего не могло. Экипаж самолета (военного) вот какой: командир, помощник командира, штурман, борттехник, бортрадист; бортовой техник по АДО; воздушный стрелок. Все вонные летчики. И кого из них командир возьмет в полет пьяного?, а врач на предполетном осмотре пропустит пьяным?

аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3811
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #11 : 21 Январь 2019, 16:46:44 »
Если память не изменяет - окраска самолетов ВТА была серая или зеленая. Полосами не расписывали. Вот на твоей же фото летит нормально покрашенный самолет. Полоса была, точно. На нее значит упал. А кто там метео обслуживал? С Хара-Айрага? Или какой там строили в 1980-ых аэродром?
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3811
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #12 : 21 Январь 2019, 17:05:56 »
Фотографии с рампы самолета Ан-12
Вот фото. Рампа на АН-12. Боковые створки прижаты в сторону. Задняя поднята. В закрытом состоянии задняя створка ОПУШЕНА. И чтобы ее открыт, ее надо поднять. И боковые поднять тоже.
Как пьяный прапорщик с ней работал?
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #13 : 21 Январь 2019, 18:13:12 »
Если память не изменяет - окраска самолетов ВТА была серая или зеленая. Полосами не расписывали. Вот на твоей же фото летит нормально покрашенный самолет. Полоса была, точно. На нее значит упал. А кто там метео обслуживал? С Хара-Айрага? Или какой там строили в 1980-ых аэродром?
   Сергей, давай посмотрим трезво. Ливреи на ВТА в те годы могли и не перекрашивать с Аэрофлотовских. Впрочем, как и в наши нелегкие времена. :)
   Смотрим на номер борта:




   Раскрас основной так и не меняли наверное, Вместо ССССР - 12560 перерегистрация на RF-12560. Тот же самолет с разницей в пару-тройку лет:




https://russianplanes.net/f!b!t!a!c!d!l20!g!m!s0!u!r!k!v!h!i!p1!regrf-12560!ser!n

   А за рампу и вот такая сойдет:






Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #14 : 21 Январь 2019, 18:29:59 »
появляется сонный и помятый(ещё не очень трезвый)прапорщик
Думаю, что это враки. Не летали военные летчики пьяными в Советском Союзе.
Про лётчиков именно в моём рассказе в данном ключе не упоминалось.Речь про прапорщика,ну явно это был не лётчик.Может техник,может ещё кто из обслуги самолёта...Мне сказки здесь сочинять уже возраст не позволяет.Да и шума или разборок там никаких,не последовало тогда.Всё как то довольно обыденно.Сели в Баторе,пассажиры вышли и все по своим маршрутам.
Не было разборок, потому что случая не было. И вот почему. На АН-12 апппарели НЕТ. Там рампа или грузовой люк по другому.


"В хвостовом отсеке расположен грузовой трёхстворчатый люк, две передние створки открываются внутрь к бортам, а задняя — открывается вверх к потолку. На створках имеются ступеньки для прохода к заднему туалету и в кормовую кабину через переходные настилы."  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-12
В хвостовом отсеке находится грузовой люк, проем которого закрыт двумя передними (открываются вбок) и одной задней (открывается вверх) створками. В кормовой части фюзеляжа была размещена гермокабина стрелка с бронированными стеклами (135 мм), прикрытая с торца съемным бронещитом (20 мм). Для управления турелью было предусмотрено как дистанционное, так и ручное управление. http://armedman.ru/samoletyi/1946-1960-samoletyi/voenno-transportnyiy-samolet-an-12.html

Все три створки рампы открываются ВОВНУТРЬ. А задняя створка, чтобы открылась, должна была подняться вверх. Поэтому выпасть наружу ничего не могло. Экипаж самолета (военного) вот какой: командир, помощник командира, штурман, борттехник, бортрадист; бортовой техник по АДО; воздушный стрелок. Все вонные летчики. И кого из них командир возьмет в полет пьяного?, а врач на предполетном осмотре пропустит пьяным? Как то мне не думалось про врачей и их осмотры в тот момент.
   Не так категорично...Спорить про самолёты не стану.Не силён.Но за слова свои  отвечаю.Аппарель или люк но эта хрень открывалась.А мне тогда ещё пацану в 18 лет не были нюансы эти известны.К тому мог легко перепутать АН-12,с какой нибудь серией из их же семейства.Поэтому стало интересно и пришлось залезть в Википедию...Ссылка...https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-24

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #15 : 21 Январь 2019, 18:34:54 »
Для меня не особо интересующегося авиацией до сих пор что АН-12,что другой похожий самолёт,конструкционно и по виду одинаковый.Отсюда вывод,значит это был другой транспортник,но вот какой тогда?Из числа тех которые имели эту крышку люка(аппарель и т.д)...Но случай повторюсь был реально.

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #16 : 21 Январь 2019, 18:38:04 »
К тому мог легко перепутать АН-12,с какой нибудь серией из их же семейства.Поэтому стало интересно и пришлось залезть в Википедию...Ссылка...https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-24
   Мда... Это всё-таки немного другая ступа. :)
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн Кадет

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #17 : 21 Январь 2019, 18:46:37 »
А туалета там точно не было...Иначе многие бы потом воспользовались им... ;D Лавки деревянные вдоль бортов были,упоминал я про них ниже.Люди в него грузились через дверь(извени с какой стороны уж не вспомню),с 1983г,много времени прошло.Экипаж точно был не семь человек.Два лётчика и этот прапорщик... ???

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: "Пролетаю я как то над Таити..."
« Ответ #18 : 21 Январь 2019, 18:48:14 »
Рампа на АН-12. Боковые створки прижаты в сторону. Задняя поднята. В закрытом состоянии задняя створка ОПУШЕНА. И чтобы ее открыть, ее надо поднять. И боковые поднять тоже.
Как пьяный прапорщик с ней работал?
   Всё верно, Сергей. В рассказанном случае совсем не обязательно открылись ВСЕ створки. Достаточно было подняться задней вверх чтобы вызвать эффект вытягивания воздуха из салона. Механизмы открытия задней и боковых раздельные.


<a href="http://www.youtube.com/watch?v=IhuXyNVqMTM" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=IhuXyNVqMTM</a>


   Любой человек - хоть взрослый, хоть ребенок после открытия задней створки мог назвать"аппарелью" оставшиеся закрытыми боковые.
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975