Автор Тема: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)  (Прочитано 56222 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн василий яринцев

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 45
  • Карма: 5
Re: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #99 : 05 Февраль 2012, 05:10:06 »
Да, плитки , зеленого цвета , ширина см 50 и длина кажись 6 м . Первая взлетка была узкая , далее широкая, потом еще узкая , а 4( запасная) начали было из металлических , разобрали  - самая дальняя . Только что позвонил служаку , чтоб прояснять память . Вот кто разобрал не знаем , 81 году. Но у меня в памяти только 2 полосы и 3 запасная - разобрали ..
  Нимного информации.  Плита аэродромная металлическая К-1Д.Длина-3085мм.Ширина-482мм.Высота профиля-31мм.Толщина-4мм.Вес-43кг.Плита выдержывает вес 200 тон.Имеет спецыальные замки,легко монтируются и  снимаются.Сплав 08кп,не поддаются корозии, ударопрчные.  вч пп 23369  80-82

Оффлайн василий яринцев

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 45
  • Карма: 5
Re: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #100 : 05 Февраль 2012, 05:20:20 »
Ворота в капаниры не были заварены, смысла небыло это делать. Без привода их было с места не стронуть. Там какието редуктора с шестерёнками и звёздочками были. Хотя один воин с инжбата с помощью КАМАза раскрыл один капанир, но это уже другая история.
  У нас в ближних капонирах склад был (барахло всякое типо мебели) мы уже тогда их открывали и закрывали  КАМАЗАМИ и скрепирами.   вч пп 23369  80-82

Оффлайн василий яринцев

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 45
  • Карма: 5
Re: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #101 : 05 Февраль 2012, 05:34:03 »
Я не знал что наш аэродром другой инжбат строил.
  Нимного информации . Наш ИНЖБАТ должен был удленить ВПП на 600 метров ,уже завозились плиты ПАК и готовилось ПЦО. На карте со спутника видна свежая бетонка..  вч пп 23369 80-82
« Последнее редактирование: 05 Февраль 2012, 22:54:19 от василий яринцев »

Оффлайн Лёха-Связист

  • Ветеран ЗабВО
  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 744
  • Страна: 00
  • Карма: 16
Re: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #102 : 05 Февраль 2012, 08:31:21 »
Цитировать
Кому интересно про Джыду узнать пусть зайдут на сайт Джыда Бурятия .

--- ну хоть ты об стол тресни, нету в России, в Бурятии Джыды - Джида, посёлок городского типа и
военный аэродром есть, а Джыды нету-ка!!!  ;D
Мирная В/Ч 75274 1985-1987, Безречная, ВТОГ 1986-87гг..

Оффлайн Сергей Целищев

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1297
  • Страна: ru
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Re: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #103 : 05 Февраль 2012, 08:42:06 »
Также по просьбе georgith, переношу в эу тему заданные мною вопросы, на которые он любезно пообещал дать подробный ответ. Конкретно в теме его части.

Интересует история части - инженерного батальона, с какого места в Союзе его перебросили, когда, принимал ли непосредственно он участие в строительстве нашего ВПП, рулежки, капониров? Что еще строил, какие были объекты, кроме Дзуунбаяна?
 Кому подчинялся? Куда впоследствии был выведен?

Как планировалось разворачивать еще одну ВПП? У нас на территории части на складе ГСМ хранилось большое количество железных аэродромных плит. Также были запасы на складе НЗ в дальнем карауле.
Вероятно, ваша часть должна была разворачивать дополнительную полосу где -то рядом от Сайншанда, либо восстанавливать при повреждении бетонной ВПП.
В общем, вопросов много.
Я Яринцев Василий Егоровичь проходившый службу в вч пп 23369 с мая 1980г по апрель 82г.попробую описать боевой путь ИНЖБАТА (из расказов офицеров и фото где я снят на фоне стенда боевой путь части )                                                                                                              13 Отдельный ордена Красной Звезды аэродромо строительный батальён.Это настоящее название ИНЖБАТА. Часть была сформирована 15апреля 1938г в г Могилёв .Часть принимала активное участие в ВОВ.При овладении г Берлин и проявленных при этом мужество и доблеть награждена орденом Красной Звезды.(так написано в указе )И после была переброшена в Монголию.(по карте на северо восток,название города невидно качество фото плохое)Потом Приморский край . Дальний Восток г Хабаровск.Потом переброшена в Казахстан ст Джаркуль Кустонайской обл, где простояла до 1979г.Строила аэродромы в г Челябинск в г Шадринск гТроицк  и г Карталы .(мой автомобиль автоклуб ГАЗ 66 даже был в моем райцентре Чесма за водкой приезжали).В 1979 г переброшен в Бурятию ст Джыда под номером вч 30130, где строил самый большой военный аэродром в Бурятии . В 1981 строил аэродром для вертолётов   в селе Боргой в 40 км от Джиды .(где я принял самое активное участие ).В январе феврале 1982г переброшен в Монголию г Сайн Шанд  где получил номер вч пп 23369........
        Василий,привет ты в Чесме живешь,Челябинской обл?
Мы последние солдаты заградбригады

Оффлайн рамзиль калимуллин

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2125
  • Страна: ru
  • Карма: 217
  • Пол: Мужской
Re: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #104 : 05 Февраль 2012, 11:04:40 »
Василий , спасибо за подробный ответ и информацию .  +1 в карму . Да я помню , что ваши удлиняли взлетку , я чуть ранее в этой теме писал . Кразы возили плиты без бортов - тоже помнится . Вот наверное вот и из этого ангара( у нас так называли ) мы п....и краску и всякую х....ю продавали компанам . Еще ведь были боковые ходы сообщения , вот и ч-з них умудрялись . Каждый день около них .... Мастером этого дела у нас был Нижегородов Володя ( Нижний) с Казахстана ) на полгода старше моего призыва , с хозвзвода , жили в нашей казарме . С ним умудрялись с инжбата украсть и толкать компанам сварочный аппарат  с волговским двигателем. Об этом где то писал..
п.п 76685 Сайн-шанд , зап. Аэродром , весна 1981 -1983

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #105 : 05 Февраль 2012, 13:50:27 »
Цитировать
Кому интересно про Джыду узнать пусть зайдут на сайт Джыда Бурятия .

--- ну хоть ты об стол тресни, нету в России, в Бурятии Джыды - Джида, посёлок городского типа и
военный аэродром есть, а Джыды нету-ка!!!  ;D
Джида́ — военный аэродром в Джидинском районе Бурятии, расположен в 3 км от посёлка Джида недалеко от границы с Монголией.
Источник:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%B0
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #106 : 05 Февраль 2012, 14:44:57 »
Я не знал что наш аэродром другой инжбат строил.
  Нимного информации . Наш ИНЖБАТ должен был удленить ВПП на 600 метров ,уже завозились плиты ПАК и готовилось ПЦО. На карте со спутника видна свежея бетонка..  вч пп 23369 80-82
это в северной стороне ВПП, потивоположной дальнему приводу?
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн василий яринцев

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 45
  • Карма: 5
Re: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #107 : 05 Февраль 2012, 22:49:11 »
Также по просьбе georgith, переношу в эу тему заданные мною вопросы, на которые он любезно пообещал дать подробный ответ. Конкретно в теме его части.

Интересует история части - инженерного батальона, с какого места в Союзе его перебросили, когда, принимал ли непосредственно он участие в строительстве нашего ВПП, рулежки, капониров? Что еще строил, какие были объекты, кроме Дзуунбаяна?
 Кому подчинялся? Куда впоследствии был выведен?

Как планировалось разворачивать еще одну ВПП? У нас на территории части на складе ГСМ хранилось большое количество железных аэродромных плит. Также были запасы на складе НЗ в дальнем карауле.
Вероятно, ваша часть должна была разворачивать дополнительную полосу где -то рядом от Сайншанда, либо восстанавливать при повреждении бетонной ВПП.
В общем, вопросов много.
Я Яринцев Василий Егоровичь проходившый службу в вч пп 23369 с мая 1980г по апрель 82г.попробую описать боевой путь ИНЖБАТА (из расказов офицеров и фото где я снят на фоне стенда боевой путь части )                                                                                                              13 Отдельный ордена Красной Звезды аэродромо строительный батальён.Это настоящее название ИНЖБАТА. Часть была сформирована 15апреля 1938г в г Могилёв .Часть принимала активное участие в ВОВ.При овладении г Берлин и проявленных при этом мужество и доблеть награждена орденом Красной Звезды.(так написано в указе )И после была переброшена в Монголию.(по карте на северо восток,название города невидно качество фото плохое)Потом Приморский край . Дальний Восток г Хабаровск.Потом переброшена в Казахстан ст Джаркуль Кустонайской обл, где простояла до 1979г.Строила аэродромы в г Челябинск в г Шадринск гТроицк  и г Карталы .(мой автомобиль автоклуб ГАЗ 66 даже был в моем райцентре Чесма за водкой приезжали).В 1979 г переброшен в Бурятию ст Джыда под номером вч 30130, где строил самый большой военный аэродром в Бурятии . В 1981 строил аэродром для вертолётов   в селе Боргой в 40 км от Джиды .(где я принял самое активное участие ).В январе феврале 1982г переброшен в Монголию г Сайн Шанд  где получил номер вч пп 23369........
        Василий,привет ты в Чесме живешь,Челябинской обл?
       Сергей привет. Нет с перефирии а что близко живешь или бывал в нашых краях. вч пп 23369

Оффлайн Сергей Целищев

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1297
  • Страна: ru
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Re: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #108 : 06 Февраль 2012, 20:26:01 »
Родители живут.В Луговом,возле Тарутино.Они с Казахстана туда переехали.Так я по возможности езжу туда.3-4 раза в год.
Мы последние солдаты заградбригады

Оффлайн василий яринцев

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 45
  • Карма: 5
Re:Инженерный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #109 : 11 Февраль 2012, 01:08:23 »
Странно, что с инжбата никого ни разу не встречал на многочисленных форумах.
Хотя по численности сопоставим с нашей частью.
Из авиационной комендатуры народ есть, а с инжбата - как вымерли.
       Нет есть с ИНЖБАТА .Вчера на нашол на [пи-и-ип]  30 человек ,призовы с 80 по 89 годы .      Майора Серова и двух срочников знаю, пригласил на форум .Можеть кто ещё подтянется.  вч пп 23369

Оффлайн Ольга Соколова

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 2
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
  • Skype: olga_s_13
Re: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #110 : 17 Февраль 2012, 01:46:38 »
Помню командир, майор Борщев, создал в добровольно-принудительном порядке художественную самодеятельность.
В ней должны были участвовать все служащие - женщины.
Хором они пели. Как сейчас помню одна из служащих, на сцену выходила (приказ нужно выполнять!), но стояла молча (мол, петь не умею).

Хорошо выступал семейным дуэтом (с дочкой), начальник продсклада прапорщик Виноградов.
А вот, были ли инструменты для ВИА, я не помню.
Хотя, это вполне могло быть.
Раз клуб по штату был, то все могло быть.
Да, доктор, вы правы, по приказу командира все запели, а потом во вкус вошли и пели уже в удовольствие. А дочка Виноградовых Наташа сейчас работает в музыкальной школе, у нее высшее музыкальное образование. Она есть в обноклассниках, там же я нашла и Теткиных, и Шишлянникова, Сашу Петрикова, Колыванова Сергея и Борщева, правда он мне так и не ответил.

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #111 : 17 Февраль 2012, 01:52:42 »
 Здравствуйте, Ольга ! Приветствуем вас на нашем Форуме! :)

Оффлайн Ольга Соколова

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 2
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
  • Skype: olga_s_13
Re: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #112 : 17 Февраль 2012, 02:15:59 »
Здравствуйте, Ольга ! Приветствуем вас на нашем Форуме!  :)
Здравствуйте все Сайн-Шандинцы. Мы с мужем прослужили 5 лет с 1984 - 1989 гг. в в/ч 23369 - он командиром хозвзвода, я начальником вещ.склада, а по совместительству тепличницей (по просьбе Борщева) И озеро у нас было 100*25 м. выкопанное и ежедневно воду насос качал, и огород, и теплица 300 кв.м., и свинарник. И в столовой солдатам давали круглый год свежие овощи, мясо, сало, даже копченое. Борщев сказал - все для солдат, только я могла овощи брать за работу, ведь ставки тепличницы не было. Конечно я умудрялась понемногу приносить овощи нашим тринадцати женщинам из 13 батальона - у всех же дети, а за лето всего 2 самолета: один с овощами, один с фруктами. Помните ведь: Монголия - страна консервных банок.

Оффлайн Лёха-Связист

  • Ветеран ЗабВО
  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 744
  • Страна: 00
  • Карма: 16
Re: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #113 : 17 Февраль 2012, 02:38:23 »
Цитировать
Борщев сказал - все для солдат, только я могла овощи брать за работу, ведь ставки тепличницы не было. Конечно я умудрялась понемногу приносить овощи нашим тринадцати женщинам из 13 батальона - у всех же дети

--- уважение и респект Борщёву и вам, Ольга Батьковна!! вот бы везде так!! солдату было б жить
немного полегше и пользы бы он приносил побольше!!

Ну и детишки не в ответе были за то что их "сослали" в дальний гарнизон, где ни витаминов и нифига
остального что дети должны получать для нормального развития...
--- ещё раз - спасибо и респект!!  $$$
Мирная В/Ч 75274 1985-1987, Безречная, ВТОГ 1986-87гг..

Оффлайн василий яринцев

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 45
  • Карма: 5
Re: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #114 : 25 Февраль 2012, 01:33:15 »
Цитировать
Борщев сказал - все для солдат, только я могла овощи брать за работу, ведь ставки тепличницы не было. Конечно я умудрялась понемногу приносить овощи нашим тринадцати женщинам из 13 батальона - у всех же дети

--- уважение и респект Борщёву и вам, Ольга Батьковна!! вот бы везде так!! солдату было б жить
немного полегше и пользы бы он приносил побольше!!

Ну и детишки не в ответе были за то что их "сослали" в дальний гарнизон, где ни витаминов и нифига
остального что дети должны получать для нормального развития...
--- ещё раз - спасибо и респект!!  $$$
Сказки рассказывать все мастера а внатуре , у нас в инжбате в до монгольское время ни свиней ни огородов  небыло , и мы кончали обьекты за год два . А вы растянули обьекты на десятилетие и не доделали ...........вч пп 23369( 30130)
===

Отредактировал,  потому как цитата в цитату влезла и стало непонятно, кто что написал (SSV)
« Последнее редактирование: 25 Февраль 2012, 01:37:10 от SSV »

Оффлайн василий яринцев

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 45
  • Карма: 5
Re: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #115 : 25 Февраль 2012, 01:38:03 »
Цитировать
Кому интересно про Джыду узнать пусть зайдут на сайт Джыда Бурятия .

--- ну хоть ты об стол тресни, нету в России, в Бурятии Джыды - Джида, посёлок городского типа и
военный аэродром есть, а Джыды нету-ка!!!  ;D
   Ну есть посёлок Джида Лёха ................ 8)

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #116 : 25 Февраль 2012, 01:41:15 »
Про огород и свежую зелень ничего не скажу - у нас в период нашей службы не было этого, из витаминов - квашеная капуста, а на инжбатовские столы не засматривались, но, вроде, все тоже самое.

Свинарник в комендатуре был, вероятно, и в соседнем инжбате.

Про огород, вроде, Gfif с десантуры рассказывал.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #117 : 25 Февраль 2012, 01:43:12 »
Цитировать
Кому интересно про Джыду узнать пусть зайдут на сайт Джыда Бурятия .

--- ну хоть ты об стол тресни, нету в России, в Бурятии Джыды - Джида, посёлок городского типа и
военный аэродром есть, а Джыды нету-ка!!!  ;D
   Ну есть посёлок Джида Лёха ................ 8)
Василий, я только что отделил Ваши сообщения про Джиду и админ перенес их во Флудилку.
Пожалуйста, то что не относится к инженерно-аэродромному батальону - все сторонние обсуждения - туда.
http://mongol.su/index.php?topic=1380.40;topicseen
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн василий яринцев

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 45
  • Карма: 5
Re: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #118 : 28 Февраль 2012, 03:21:33 »
Посмотрел я в постах о части. Каких только предположений нет. Что инжбат строил железную дорогу, а не только аэродром. Что солдаты должны носить форму строителей, и так далее. Поэтому отвечу на вопросы, которые задал SSV и буду постепенно отвечать на вопросы, которые появятся в дальнейшем.

Фигурирующее в предыдущих постах выражение «инжбат – инженерный батальон», я считаю возможным применять только среди авиаторов. Потому что, в каждом роде войск есть свой инженерный батальон. Например – инженерный саперный батальон, и т.п. Поэтому скажи «инжбат», и в каждом роде войск подумают о своем инжбате.


В авиации инжбат - это инженерно-аэродромный батальон. В каждой воздушной армии было по нескольку инженерно-аэродромных батальонов.  Предназначались они для строительства новых аэродромов и ремонта существующих. В Монголии еще один инженерно-аэродромный батальон был в Манните (или Маньт, не знаю как правильно писать.)


Непосредственным начальником для всех тыловых частей воздушной армии, в том числе и для инженерно-аэродромного батальона, был начальник тыла воздушной армии. За год он раза по 2-3 прилетал к нам на объект из Читы, где находился штаб армии.


Поскольку,батальон входил в состав авиации, значит форма у всех, и у офицеров, и у солдат, была авиационная: погоны голубые и фуражки тоже. 


Штат и техника батальона рассчитана на ремонт и строительство аэродромов. Поэтому предположения, что  батальон строил железную дорогу на Дзуун-Боян и жилые дома – не верны. Каждый грыз свою морковку.  Железнодорожную ветку строили железнодорожные войска. А все дома, в том числе и казармы на аэродроме,сооружали строительные батальоны.


Цель нашего батальона  - строительство ВПП в Дзуун-Бояне.  В 1982 году батальон обустраивался в Сайн-Шанде.  Зимой1982-1983 года начали принимать аэродромные плиты на ж/д станции в Дзуун-Бояне.  Там, в домике, постоянно находились  человек 8 солдат и один офицер,или прапорщик.


В мае 1983 года, перебазировались на место строительства аэродрома, в чистое поле (точнее, в пустыню) – километров 15 от Дзуун-Бояна.


И, когда я уехал из Монголии в августе 1986 года – работы продолжались.

Нам предстоит найти "старожилов"батальона, знающих его историю до 1982 года и после 1986 года.
А я буду добавлять в тему информацию, которую я знаю.
Слово ИНЖБАТ в батальёне не было в ходу а было просто ИЖБАТ .В Союзе в Джиде мы не только ВПП строили , но строили и для себя казармы , штаб, столовую-клуб ,в автопарке боксы для техники .Так как обьёмы работ были большими , к нам переводили на летний период с других частей солдат (обычно за аморальное поведение или неугодных ком-м ) Так они называли ижбат штрафбатом. Были и офицеры разжалованные и переведённые в нашу часть. Например предшественик лейтенанта медслужбы был майор ,разжалованный под-к нач госпиталя и звали его офицеры Георгичь.  вч пп 23369.