Прямой адрес форума -- http://forum.mongol.su или http://mongol.su/forum Сделайте закладку.
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Да, плитки , зеленого цвета , ширина см 50 и длина кажись 6 м . Первая взлетка была узкая , далее широкая, потом еще узкая , а 4( запасная) начали было из металлических , разобрали - самая дальняя . Только что позвонил служаку , чтоб прояснять память . Вот кто разобрал не знаем , 81 году. Но у меня в памяти только 2 полосы и 3 запасная - разобрали ..
Ворота в капаниры не были заварены, смысла небыло это делать. Без привода их было с места не стронуть. Там какието редуктора с шестерёнками и звёздочками были. Хотя один воин с инжбата с помощью КАМАза раскрыл один капанир, но это уже другая история.
Я не знал что наш аэродром другой инжбат строил.
Кому интересно про Джыду узнать пусть зайдут на сайт Джыда Бурятия .
Цитата: SSV от 18 Декабрь 2010, 21:44:45Также по просьбе georgith, переношу в эу тему заданные мною вопросы, на которые он любезно пообещал дать подробный ответ. Конкретно в теме его части.Интересует история части - инженерного батальона, с какого места в Союзе его перебросили, когда, принимал ли непосредственно он участие в строительстве нашего ВПП, рулежки, капониров? Что еще строил, какие были объекты, кроме Дзуунбаяна? Кому подчинялся? Куда впоследствии был выведен?Как планировалось разворачивать еще одну ВПП? У нас на территории части на складе ГСМ хранилось большое количество железных аэродромных плит. Также были запасы на складе НЗ в дальнем карауле.Вероятно, ваша часть должна была разворачивать дополнительную полосу где -то рядом от Сайншанда, либо восстанавливать при повреждении бетонной ВПП.В общем, вопросов много.Я Яринцев Василий Егоровичь проходившый службу в вч пп 23369 с мая 1980г по апрель 82г.попробую описать боевой путь ИНЖБАТА (из расказов офицеров и фото где я снят на фоне стенда боевой путь части ) 13 Отдельный ордена Красной Звезды аэродромо строительный батальён.Это настоящее название ИНЖБАТА. Часть была сформирована 15апреля 1938г в г Могилёв .Часть принимала активное участие в ВОВ.При овладении г Берлин и проявленных при этом мужество и доблеть награждена орденом Красной Звезды.(так написано в указе )И после была переброшена в Монголию.(по карте на северо восток,название города невидно качество фото плохое)Потом Приморский край . Дальний Восток г Хабаровск.Потом переброшена в Казахстан ст Джаркуль Кустонайской обл, где простояла до 1979г.Строила аэродромы в г Челябинск в г Шадринск гТроицк и г Карталы .(мой автомобиль автоклуб ГАЗ 66 даже был в моем райцентре Чесма за водкой приезжали).В 1979 г переброшен в Бурятию ст Джыда под номером вч 30130, где строил самый большой военный аэродром в Бурятии . В 1981 строил аэродром для вертолётов в селе Боргой в 40 км от Джиды .(где я принял самое активное участие ).В январе феврале 1982г переброшен в Монголию г Сайн Шанд где получил номер вч пп 23369........
Также по просьбе georgith, переношу в эу тему заданные мною вопросы, на которые он любезно пообещал дать подробный ответ. Конкретно в теме его части.Интересует история части - инженерного батальона, с какого места в Союзе его перебросили, когда, принимал ли непосредственно он участие в строительстве нашего ВПП, рулежки, капониров? Что еще строил, какие были объекты, кроме Дзуунбаяна? Кому подчинялся? Куда впоследствии был выведен?Как планировалось разворачивать еще одну ВПП? У нас на территории части на складе ГСМ хранилось большое количество железных аэродромных плит. Также были запасы на складе НЗ в дальнем карауле.Вероятно, ваша часть должна была разворачивать дополнительную полосу где -то рядом от Сайншанда, либо восстанавливать при повреждении бетонной ВПП.В общем, вопросов много.
ЦитироватьКому интересно про Джыду узнать пусть зайдут на сайт Джыда Бурятия .--- ну хоть ты об стол тресни, нету в России, в Бурятии Джыды - Джида, посёлок городского типа и военный аэродром есть, а Джыды нету-ка!!!
Цитата: Aleksey от 01 Январь 2011, 23:56:38Я не знал что наш аэродром другой инжбат строил. Нимного информации . Наш ИНЖБАТ должен был удленить ВПП на 600 метров ,уже завозились плиты ПАК и готовилось ПЦО. На карте со спутника видна свежея бетонка.. вч пп 23369 80-82
Цитата: василий яринцев от 03 Февраль 2012, 02:41:37Цитата: SSV от 18 Декабрь 2010, 21:44:45Также по просьбе georgith, переношу в эу тему заданные мною вопросы, на которые он любезно пообещал дать подробный ответ. Конкретно в теме его части.Интересует история части - инженерного батальона, с какого места в Союзе его перебросили, когда, принимал ли непосредственно он участие в строительстве нашего ВПП, рулежки, капониров? Что еще строил, какие были объекты, кроме Дзуунбаяна? Кому подчинялся? Куда впоследствии был выведен?Как планировалось разворачивать еще одну ВПП? У нас на территории части на складе ГСМ хранилось большое количество железных аэродромных плит. Также были запасы на складе НЗ в дальнем карауле.Вероятно, ваша часть должна была разворачивать дополнительную полосу где -то рядом от Сайншанда, либо восстанавливать при повреждении бетонной ВПП.В общем, вопросов много.Я Яринцев Василий Егоровичь проходившый службу в вч пп 23369 с мая 1980г по апрель 82г.попробую описать боевой путь ИНЖБАТА (из расказов офицеров и фото где я снят на фоне стенда боевой путь части ) 13 Отдельный ордена Красной Звезды аэродромо строительный батальён.Это настоящее название ИНЖБАТА. Часть была сформирована 15апреля 1938г в г Могилёв .Часть принимала активное участие в ВОВ.При овладении г Берлин и проявленных при этом мужество и доблеть награждена орденом Красной Звезды.(так написано в указе )И после была переброшена в Монголию.(по карте на северо восток,название города невидно качество фото плохое)Потом Приморский край . Дальний Восток г Хабаровск.Потом переброшена в Казахстан ст Джаркуль Кустонайской обл, где простояла до 1979г.Строила аэродромы в г Челябинск в г Шадринск гТроицк и г Карталы .(мой автомобиль автоклуб ГАЗ 66 даже был в моем райцентре Чесма за водкой приезжали).В 1979 г переброшен в Бурятию ст Джыда под номером вч 30130, где строил самый большой военный аэродром в Бурятии . В 1981 строил аэродром для вертолётов в селе Боргой в 40 км от Джиды .(где я принял самое активное участие ).В январе феврале 1982г переброшен в Монголию г Сайн Шанд где получил номер вч пп 23369........ Василий,привет ты в Чесме живешь,Челябинской обл?
Странно, что с инжбата никого ни разу не встречал на многочисленных форумах.Хотя по численности сопоставим с нашей частью.Из авиационной комендатуры народ есть, а с инжбата - как вымерли.
Помню командир, майор Борщев, создал в добровольно-принудительном порядке художественную самодеятельность.В ней должны были участвовать все служащие - женщины.Хором они пели. Как сейчас помню одна из служащих, на сцену выходила (приказ нужно выполнять!), но стояла молча (мол, петь не умею).Хорошо выступал семейным дуэтом (с дочкой), начальник продсклада прапорщик Виноградов.А вот, были ли инструменты для ВИА, я не помню.Хотя, это вполне могло быть.Раз клуб по штату был, то все могло быть.
Здравствуйте, Ольга ! Приветствуем вас на нашем Форуме!
Борщев сказал - все для солдат, только я могла овощи брать за работу, ведь ставки тепличницы не было. Конечно я умудрялась понемногу приносить овощи нашим тринадцати женщинам из 13 батальона - у всех же дети
ЦитироватьБорщев сказал - все для солдат, только я могла овощи брать за работу, ведь ставки тепличницы не было. Конечно я умудрялась понемногу приносить овощи нашим тринадцати женщинам из 13 батальона - у всех же дети--- уважение и респект Борщёву и вам, Ольга Батьковна!! вот бы везде так!! солдату было б жить немного полегше и пользы бы он приносил побольше!! Ну и детишки не в ответе были за то что их "сослали" в дальний гарнизон, где ни витаминов и нифига остального что дети должны получать для нормального развития... --- ещё раз - спасибо и респект!! $$$
Цитата: Лёха-Связист от 05 Февраль 2012, 08:31:21ЦитироватьКому интересно про Джыду узнать пусть зайдут на сайт Джыда Бурятия .--- ну хоть ты об стол тресни, нету в России, в Бурятии Джыды - Джида, посёлок городского типа и военный аэродром есть, а Джыды нету-ка!!! Ну есть посёлок Джида Лёха ................
Посмотрел я в постах о части. Каких только предположений нет. Что инжбат строил железную дорогу, а не только аэродром. Что солдаты должны носить форму строителей, и так далее. Поэтому отвечу на вопросы, которые задал SSV и буду постепенно отвечать на вопросы, которые появятся в дальнейшем.Фигурирующее в предыдущих постах выражение «инжбат – инженерный батальон», я считаю возможным применять только среди авиаторов. Потому что, в каждом роде войск есть свой инженерный батальон. Например – инженерный саперный батальон, и т.п. Поэтому скажи «инжбат», и в каждом роде войск подумают о своем инжбате.В авиации инжбат - это инженерно-аэродромный батальон. В каждой воздушной армии было по нескольку инженерно-аэродромных батальонов. Предназначались они для строительства новых аэродромов и ремонта существующих. В Монголии еще один инженерно-аэродромный батальон был в Манните (или Маньт, не знаю как правильно писать.)Непосредственным начальником для всех тыловых частей воздушной армии, в том числе и для инженерно-аэродромного батальона, был начальник тыла воздушной армии. За год он раза по 2-3 прилетал к нам на объект из Читы, где находился штаб армии.Поскольку,батальон входил в состав авиации, значит форма у всех, и у офицеров, и у солдат, была авиационная: погоны голубые и фуражки тоже. Штат и техника батальона рассчитана на ремонт и строительство аэродромов. Поэтому предположения, что батальон строил железную дорогу на Дзуун-Боян и жилые дома – не верны. Каждый грыз свою морковку. Железнодорожную ветку строили железнодорожные войска. А все дома, в том числе и казармы на аэродроме,сооружали строительные батальоны.Цель нашего батальона - строительство ВПП в Дзуун-Бояне. В 1982 году батальон обустраивался в Сайн-Шанде. Зимой1982-1983 года начали принимать аэродромные плиты на ж/д станции в Дзуун-Бояне. Там, в домике, постоянно находились человек 8 солдат и один офицер,или прапорщик. В мае 1983 года, перебазировались на место строительства аэродрома, в чистое поле (точнее, в пустыню) – километров 15 от Дзуун-Бояна.И, когда я уехал из Монголии в августе 1986 года – работы продолжались.Нам предстоит найти "старожилов"батальона, знающих его историю до 1982 года и после 1986 года.А я буду добавлять в тему информацию, которую я знаю.