Посмотрел я в постах о части. Каких только предположений нет. Что инжбат строил железную дорогу, а не только аэродром. Что солдаты должны носить форму строителей, и так далее. Поэтому отвечу на вопросы, которые задал SSV и буду постепенно отвечать на вопросы, которые появятся в дальнейшем.
Фигурирующее в предыдущих постах выражение «инжбат – инженерный батальон», я считаю возможным применять только среди авиаторов. Потому что, в каждом роде войск есть свой инженерный батальон. Например – инженерный саперный батальон, и т.п. Поэтому скажи «инжбат», и в каждом роде войск подумают о своем инжбате.
В авиации инжбат - это инженерно-аэродромный батальон. В каждой воздушной армии было по нескольку инженерно-аэродромных батальонов. Предназначались они для строительства новых аэродромов и ремонта существующих. В Монголии еще один инженерно-аэродромный батальон был в Манните (или Маньт, не знаю как правильно писать.)
Непосредственным начальником для всех тыловых частей воздушной армии, в том числе и для инженерно-аэродромного батальона, был начальник тыла воздушной армии. За год он раза по 2-3 прилетал к нам на объект из Читы, где находился штаб армии.
Поскольку,батальон входил в состав авиации, значит форма у всех, и у офицеров, и у солдат, была авиационная: погоны голубые и фуражки тоже.
Штат и техника батальона рассчитана на ремонт и строительство аэродромов. Поэтому предположения, что батальон строил железную дорогу на Дзуун-Боян и жилые дома – не верны. Каждый грыз свою морковку. Железнодорожную ветку строили железнодорожные войска. А все дома, в том числе и казармы на аэродроме,сооружали строительные батальоны.
Цель нашего батальона - строительство ВПП в Дзуун-Бояне. В 1982 году батальон обустраивался в Сайн-Шанде. Зимой1982-1983 года начали принимать аэродромные плиты на ж/д станции в Дзуун-Бояне. Там, в домике, постоянно находились человек 8 солдат и один офицер,или прапорщик.
В мае 1983 года, перебазировались на место строительства аэродрома, в чистое поле (точнее, в пустыню) – километров 15 от Дзуун-Бояна.
И, когда я уехал из Монголии в августе 1986 года – работы продолжались.
Нам предстоит найти "старожилов"батальона, знающих его историю до 1982 года и после 1986 года.
А я буду добавлять в тему информацию, которую я знаю.