Автор Тема: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)  (Прочитано 56218 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #-1 : 24 Март 2009, 14:27:04 »
Инженерный батальон  - строители с голубыми погонами.
Дислокация в период 83-85 - на аэродроме рядом с 7й авиационной комендатурой.
Казармы напротив. Общие столовая, штаб и клуб.

На лето выезжали почти всем составом в Дзуунбаян, строили там какой-то объект (либо аэродром - ВПП на Гугле там присутствует, либо ж/д станцию - со слов одного монгола)
« Последнее редактирование: 18 Декабрь 2010, 21:35:40 от SSV »
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Странно, что с инжбата никого ни разу не встречал на многочисленных форумах.
Хотя по численности сопоставим с нашей частью.
Из авиационной комендатуры народ есть, а с инжбата - как вымерли.
« Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2010, 18:04:05 от SSV »
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Юрий ДМБ-82

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 82
  • Страна: ru
  • Карма: 4
Re: Инженерный стройбат (вч пп 74932 С)
« Ответ #1 : 11 Февраль 2010, 06:21:10 »
... в период 1980-1982 года постоянно видел офицеров стройбата в военно-морской форме одежде, на их базе, на строительных объектах, в основном на строительстве брусовых двух-этажных домов, странно это выглядело в пустыни, солдаты в шутку смеялись, что их база на "вонючке" (единственный водоем в гарнизоне от сточных вод с гарнизона, напротив заградбригады), в реальности где дислоцировались даже не знаю...
... один раз пришлось для части грузить цемент в автомашину мешками, взял мешок (50 кг) несешь в кузов кладешь, нас было человека четыре, рядом в другом вагоне работало два солдата со стройбата небольшого роста, пока грузили курили вместе, так вот они сразу по два мешка брали и ничего (недаром поговорка была-два солдата со стройбата заменяет экскаватор)...
« Последнее редактирование: 11 Февраль 2010, 06:50:39 от Ю. Фролов »

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Инженерный стройбат (вч пп 74932 С)
« Ответ #2 : 16 Февраль 2010, 12:07:42 »
Фролов, ты не про авиационный инжбат говоришь?
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Юрий ДМБ-82

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 82
  • Страна: ru
  • Карма: 4
Re: Инженерный стройбат (вч пп 74932 С)
« Ответ #3 : 17 Февраль 2010, 07:43:59 »
... а все может быть, инженерный стройбат... при мне аэродром строил стройбат мы его так называли (... насчет военно-морской формы офицеров рассказывали, до Монголии место дислокации было в городе Находка, на военно-морской базе тихоокеанского флота, впоследствии случайно выяснил, что какому роду войск придано воинское подразделение, соответственно это подразделение и обеспечивается соответствующим обмундированием по  нормам вещевого довольствия, в частности нормы довольствия военнослужащих строительных частей или подразделений... наш батальон заградбат (тогда так назывался, заградбригады еще не было) п.п. 44391, в 1980 году тоже работал на аэродроме, очень спешили, заливали отмостки, клали кирпичные перегородки  в  казармах...
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2010, 09:34:09 от Фролов »

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Инженерный стройбат (вч пп 74932 С)
« Ответ #4 : 17 Февраль 2010, 11:30:02 »
Инженерный батальон, что рядом с нами стоял на территории аэродрома, также голубые погоны и петлицы с птичками носил, как и мы.

У нас с ними были общая столовая и штаб, который был пополам поделен.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Юрий ДМБ-82

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 82
  • Страна: ru
  • Карма: 4
Re: Инженерный стройбат (вч пп 74932 С)
« Ответ #5 : 17 Февраль 2010, 11:55:27 »
... только вот эмблемы они должны были носить свои соответствующие, строителей, серьезно этом вопросом командиры не занимались, скорее всего просто смирились.... вообще в строительных войсках солдаты всегда старались формой одежды приукрасить свое не особо высокое служебное положение в солдатской, армейской среде, почти все на дембель вместо эмблем короны крепят, бархата нашьют везде где это только возможно, до фанатизма считают себя королевскими (несуществующими) особыми войсками, и что самое удивительное верят в это (спросите бывшего стройбатовца и он расскажет где и когда они зародились правда потом сильно поколотить могут если не согласишься с этим постулатом)...
... столовая соответственно должна была быть разделена или отдельно, так как совсем разные нормы продовольственного довольствия... у меня знакомый служил срочную службу в авиационной части стрелком-радистом, еще в 60-е годы, он говорил, что на складе наряд по столовой получал железные банки с шоколадом, в столовой банки разогревали и разливали в специальные формы, вытряхивали плитками и выдавали по норме не только офицерам но и солдатам (летные нормы)...
« Последнее редактирование: 07 Март 2010, 08:55:20 от Юрий ДМБ-82 »

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Инженерный стройбат (вч пп 74932 С)
« Ответ #6 : 19 Февраль 2010, 11:56:17 »
Фролов, для нашей части это уже из области фантастики - "железные банки с шоколадом"  :)
У нас сыр и яйца варёные видели лишь на новогоднем столе, хотя яйца по нормам довольствия вроде как еженедельно должны быть.
Сахар - на ужин дадут пару кусочков к чаю, вот и все сладости. Только если сам покупать будешь.

Может, в каких-то частях и видели такую "цивильную" пищу,  как шоколад, но уж точно не на авиабазе в Сайншанде  :)
Может быть в 60-х годах были другие нормы довольствия - этого не знаю.

А с инжбатом ели из одного котла. И повар был один. Что сварил, то и всем раздал. Зал тоже общий.
Единственное разделение - на смены, сначала одни ,потом другие в зал заходят.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн Aleksey

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1774
  • Страна: ru
  • Карма: 61
  • Пол: Мужской
Re: Инженерный стройбат (вч пп 74932 С)
« Ответ #7 : 20 Февраль 2010, 02:21:28 »
Даа сладкого не хватало не смотря на двойную пайку сахара. Наверное сказывалась не хватка кислорода , так как над уровнем моря было около 1000 метров. 
МНР Сайн-Шанд аэродром пп 74932 83-85 осень

Оффлайн Юрий ДМБ-82

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 82
  • Страна: ru
  • Карма: 4
Re: Инженерный стройбат (вч пп 74932 С)
« Ответ #8 : 20 Февраль 2010, 08:00:50 »
... вспомнил, рассказывали тогда, что денег солдатам строительного батальона не платили за заработанное, только в соответствии со штатом, что якобы строительным частям за границей не платят, как тогда в строительных частях в союзе, а может быть формулировка инженерный влияло...

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Инженерный стройбат (вч пп 74932 С)
« Ответ #9 : 20 Февраль 2010, 13:33:26 »
я также думаю, что они получали обычное денежное довольствие срочников, как и мы - 40 тургов рядовому, 50 ефрейтору, и тд
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Инженерный батальон (вч пп 74932 С)
« Ответ #10 : 27 Ноябрь 2010, 02:01:55 »
Первый представитель инжбата на форуме, военный врач georgith прислал мне сообщение.

Думаю, он не обидится, если продублирую в историю его части, возможно, добавятся сослуживцы. Да и нам, с комендатуры, будет интересно вспомнить.


Коммутатор наш был в конце коридора. В двери было стеклянное окно, чтобы дневальный по штабу  мог просматривать весь коридор.
На коммутаторе в дневное время сидела жена командира. Женщина крепкого телосложения.
А в ночное время штаб охранял дежурный по штабу, сидел на коммутаторе.
А секретка наша была как раз напротив вашей двери, недалеко от медпункта.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Инженерный батальон (вч пп 74932 С)
« Ответ #11 : 28 Ноябрь 2010, 18:02:18 »
Ошибочка с номером полевой почты инжбата вышла  ???
Я ориентировался на сообщения форумчан.
Но старший лейтенант georgith , служивший в этой части врачом, только что написал мне в личку, что правильный номер - пп 23369.

Исправляю в названии.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

SVLE

  • Гость
Re: Инженерный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #12 : 28 Ноябрь 2010, 22:27:37 »
Несколько кратких воспоминаний о стройбатах, работавших в 80-е годы в частях армии. Хорошо понял что за рабсила стройбаты в дивизиях, сам был свидетелем их использования в 91 МСД на 22 разъезде, поскольку сам туда прикомандировал взвод механизаторов для начала строительства подъездного жд пути, это был 1982 год, и об этом есть что рассказать особо.

 Но про стройбаты и сейчас можно. Их там было минимум два, человек по 400-500, наверное. Утром большая туча пыли двигалась на строительство пятиэтажек, вечером - обратно. Бывал у них в расположении не раз - всё, как у других: щитовые казармы, плац, камбуз, и т.д. Народ был разный, в основном среднеазиатский, и получали они как раз вот эти баснословные суммы, типа 40 тугров. Как, собственно говоря, и наши солдаты ждв. Но были ВНЕ АРМИИ стройбаты, которые я уже тогда, "раскусив", мог бы назвать "блатными" - эти формирования были там помимо УНРов и Стройбригады (если такая была) - они работали "по линии технического сотрудничества", оплачивались совсем иначе и офицеры и солдаты, которые были типа подмастерьев у советских квалифицированных рабочих и специалистов в СОТах.

Получали они все совсем другие деньги и жили совсем иначе. Раза два всего пришлось контактировать по работе с солдатами - они и рассказывали.  Они трудились на промышленных предприятиях, разных ремонтных и прочих объектах, которые использовали советские общестроительные тресты (СОТы). Каким-то образом и такие стройбаты были нужны и существовали, и очень неплохо при этом зарабатывали. Никому не снилось из армейских - ни офицерам, ни - тем более, солдатам... Такие факты.
« Последнее редактирование: 29 Ноябрь 2010, 00:33:45 от Руслан »

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #13 : 18 Декабрь 2010, 21:40:47 »
по просьбе моего ближайшего соседа по службе, с которым вместе находились в одном здании в совместном с инжбатом и авиационной комеднатуре штабе, лейтенанта медицинской службы, форумчанина под ником Georith, переименовал эту ветку, дав правильное наименование воинской части.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #14 : 18 Декабрь 2010, 21:44:45 »
Также по просьбе georgith, переношу в эу тему заданные мною вопросы, на которые он любезно пообещал дать подробный ответ. Конкретно в теме его части.

Интересует история части - инженерного батальона, с какого места в Союзе его перебросили, когда, принимал ли непосредственно он участие в строительстве нашего ВПП, рулежки, капониров? Что еще строил, какие были объекты, кроме Дзуунбаяна?
 Кому подчинялся? Куда впоследствии был выведен?

Как планировалось разворачивать еще одну ВПП? У нас на территории части на складе ГСМ хранилось большое количество железных аэродромных плит. Также были запасы на складе НЗ в дальнем карауле.
Вероятно, ваша часть должна была разворачивать дополнительную полосу где -то рядом от Сайншанда, либо восстанавливать при повреждении бетонной ВПП.
В общем, вопросов много.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн georgith

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 25
  • Страна: ua
  • Карма: 3
Re: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #15 : 22 Декабрь 2010, 20:01:02 »
Посмотрел я в постах о части. Каких только предположений нет. Что инжбат строил железную дорогу, а не только аэродром. Что солдаты должны носить форму строителей, и так далее. Поэтому отвечу на вопросы, которые задал SSV и буду постепенно отвечать на вопросы, которые появятся в дальнейшем.

Фигурирующее в предыдущих постах выражение «инжбат – инженерный батальон», я считаю возможным применять только среди авиаторов. Потому что, в каждом роде войск есть свой инженерный батальон. Например – инженерный саперный батальон, и т.п. Поэтому скажи «инжбат», и в каждом роде войск подумают о своем инжбате.


В авиации инжбат - это инженерно-аэродромный батальон. В каждой воздушной армии было по нескольку инженерно-аэродромных батальонов.  Предназначались они для строительства новых аэродромов и ремонта существующих. В Монголии еще один инженерно-аэродромный батальон был в Манните (или Маньт, не знаю как правильно писать.)


Непосредственным начальником для всех тыловых частей воздушной армии, в том числе и для инженерно-аэродромного батальона, был начальник тыла воздушной армии. За год он раза по 2-3 прилетал к нам на объект из Читы, где находился штаб армии.


Поскольку,батальон входил в состав авиации, значит форма у всех, и у офицеров, и у солдат, была авиационная: погоны голубые и фуражки тоже. 


Штат и техника батальона рассчитана на ремонт и строительство аэродромов. Поэтому предположения, что  батальон строил железную дорогу на Дзуун-Боян и жилые дома – не верны. Каждый грыз свою морковку.  Железнодорожную ветку строили железнодорожные войска. А все дома, в том числе и казармы на аэродроме,сооружали строительные батальоны.


Цель нашего батальона  - строительство ВПП в Дзуун-Бояне.  В 1982 году батальон обустраивался в Сайн-Шанде.  Зимой1982-1983 года начали принимать аэродромные плиты на ж/д станции в Дзуун-Бояне.  Там, в домике, постоянно находились  человек 8 солдат и один офицер,или прапорщик.


В мае 1983 года, перебазировались на место строительства аэродрома, в чистое поле (точнее, в пустыню) – километров 15 от Дзуун-Бояна.


И, когда я уехал из Монголии в августе 1986 года – работы продолжались.

Нам предстоит найти "старожилов"батальона, знающих его историю до 1982 года и после 1986 года.
А я буду добавлять в тему информацию, которую я знаю.
« Последнее редактирование: 22 Декабрь 2010, 20:05:27 от georgith »

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #16 : 23 Декабрь 2010, 00:47:14 »
Поскольку,батальон входил в состав авиации, значит форма у всех, и у офицеров, и у солдат, была авиационная: погоны голубые и фуражки тоже. 
georgith, петлицы у ваших были отличны от тех, что носили в авиационной комендатуре, насколько помню, у вас технические были, или ошибаюсь? Или кто-то из срочников - штабных носил такие неуставные?

Цель нашего батальона  - строительство ВПП в Дзуун-Бояне.  В 1982 году батальон обустраивался в Сайн-Шанде.  Зимой1982-1983 года начали принимать аэродромные плиты на ж/д станции в Дзуун-Бояне.  Там, в домике, постоянно находились  человек 8 солдат и один офицер,или прапорщик.

В мае 1983 года, перебазировались на место строительства аэродрома, в чистое поле (точнее, в пустыню) – километров 15 от Дзуун-Бояна.

И, когда я уехал из Монголии в августе 1986 года – работы продолжались.


На каком этапе / готовности был аэродром на момент вашего убытия из МНР? Планировалось ли строительство капониров на тот момент?
  В 1982 году батальон обустраивался в Сайн-Шанде.
Т.е. наш, сайншандинский аэродром строил не ваш батальон?

Нам предстоит найти "старожилов"батальона, знающих его историю до 1982 года и после 1986 года.
А я буду добавлять в тему информацию, которую я знаю.[/size]

На [пи-и-ип] есть представители? Приглашайте их сюда для восспоминаний.
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн SSV

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4054
  • Страна: ru
  • Карма: 68
  • Пол: Мужской
Re: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #17 : 23 Декабрь 2010, 00:51:20 »
Еще остается вопрос про металлические железные ажродромные плиты ,ято хранились на двух наших складах.
Планировалось ли их использовать в случае оперативного восстановления поврежденной ВПП из ж/б плит про военных действиях (латание дыр), либо для оперативного обустройства новой полосы (второй рядом либо где-то поблизости)? Что-нибудь известно на эту тему?
Сайншанд, ВВС, в/ч 74932, 1983-1985

Оффлайн georgith

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 25
  • Страна: ua
  • Карма: 3
Re: Инженерно-аэродромный батальон (вч п/п 23369)
« Ответ #18 : 23 Декабрь 2010, 14:27:51 »
Погоны и петлицы у солдат были голубого цвета. А вот какие были эмблемы на петлицах – я сказать не могу. У меня были специальные –медицинские эмблемы. И у фельдшеров (санинструкторов) тоже.

А, какие у других были эмблемы, я, честно сказать, не вникал. Я думаю, в интернете можно найти – какие эмблемы были в авиации.
Аэродром и капониры в Сайн-Шанде наша часть не строила. Это было построено до нас. Возможно, ремонт аэродрома в 1982 году делали. Это, так называемая, дефектовка плит.

Если какие-то аэродромные плиты прогнулись и представляли опасность для самолетов, то такие плиты вынимали, а на их место ложили новые
На счет металлических плит, которые в вашей части хранились, я ничего сказать не могу. Но, в боевой обстановке из них можно быстро собрать взлетно-посадочную полосу. Если основная полоса повреждена – можно запасную построить.

Историю части теперь не просто восстановить. Тогда перед въездом на аэродром стояла аэродромная плита, на которой был нанесен боевой путь части во время войны. Каждый день мимо этой плиты проезжали, по дороге на службу. Но разве теперь вспомнишь этот боевой путь.

И история части была. Там было описано, сколько взлетно-посадочных полос сооружали за неделю, а то и за день. Ведь ВПП были грунтовые, а работали сразу несколькими группами.

Но эта история хранилась в секретной части. Никто с нее копий, понятное дело, не делал. Так что, восстановить боевой путь части сложно.
Даже соединить до монгольскую и монгольскую историю части не так просто, потому что номер войсковой части был разный.  И в [пи-и-ип] зарегистрированы те сослуживцы, которые служили в Монголии.
Тем не менее, будем искать!
« Последнее редактирование: 23 Декабрь 2010, 14:33:20 от Руслан »