Автор Тема: Лето 2018 Монды -- Хубсугул -- Улан-Батор -- Чойр -- Сайншанд  (Прочитано 14904 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Grigas

  • Гость
Впервые после службы поехали в Монголию двумя экипажами, заезжать и выезжать хотел в Мондах. Приехали 2 июля утром в начале одиннадцатого , дозаправка до полного в Кырене. С собой две по 20 канистры соляры у меня и также у второй машины. 30 литров воды. Скажу сразу не воспользовались ни тем ни другим. Сколько я брал еды, а брал много, почти не пользовались также. В общем полмашины груза брали зря, а как он мешал это пипец. ;D   

Границу прошли быстро, у монголов, второй водитель, собираясь выезжать в Кяхте, взял какую-то бумажку, я же нет ибо выходить тут же. Однако на выпуске я как-то смог понятливо спросить у пограничницы про работу кпп в наадам, на что она мне ответила, что они не работают с 11 по 15-е июля. И я выехал с кпп в Монголию, без этой пресловутой бумажки. Таможня осмотрела машины и все, монгольская проверила одну сумку. Заплатили за что то 55 рублей. А аа, да, там еще давали бумажку ее заполняешь и там ставят печати, это водителю, я ее вроде сложил в портмоне, но в итоге потерял, но об этом позже.

От кпп асфальт, не много и кладут его далее, грунтовка довольно ровная, приезжаем в Ханх. Зашли в банк, курс был 37,9 за рупь, не стали менять. Спустились вниз к озеру, там вторая часть поселка, магазины и море яков, они везде. В магазинах различная еда напитки и выпивка, пиво Боргио, Нислэйл(в годы службы-Нислэлийн) Сэнгур, не дорого совсем, но в Баторе гораздо дешевле. Зашли в кафе, там никто не говорит по русски, и по английски, и меню: чебуреки, гуляш, позы, чай.

Возмутило это меню, хотелось колорита, но тем не менее не дорого и вкусно поели. И поехали. Ведущим был второй экипаж, они почему то нас провели мимо 13 обо, по дороге много яков и очень красиво. По плохой дороге проехали 48 км, заехали в пески у озера и там заночевали. Пошел дождь. Утром отличная погода позавтракали и поехали дальше. Ехали весь день с частыми остановками, не обедали, мы все в машине ели арул, это творог сушеный. Потом встали у берега в лесу, переночевали и с утра далее, вскоре приехали в Хатгал. Там турбизнес рассчитан на нерусских туристов, рубли не берут. Тугры доллары евро, заехали в какое то кафе заказали  там и поехали менять деньги, в банке курс 37,8 , обменяли, пообедали и далее в Мурэн.

Асфальт хорошего качества, но осторожно, не сколько раз встречались изгибы поперек дороги, можно все оторвать даже на внедорожнике. До Мурэна 100 км, быстро приехали, но учитывая, что я засыпал за рулем, а пассажиры не водят авто. Обьехали Мурэн, купили монгольскую симку с интернетом и заехали в гестхаус с юртами и домиками. Душ и благоустроенный туалет отдельно. Не дорого. На следующий день доехали до Улан-Батора. Там нас встретил монгол, который учился с моим пассажиром, он нас бесплатно поселил в 3-х комнатной квартире прямо в центре города, с двумя уборными с ваннами  *good*

Переночевали, потом пошли в Гандан, потом поехали на одной машине во дворец Багдахана, пошарились по центру. Ну город да город, не стремился я туда. Правда самый высокий курс там 39, и все гораздо дешевле. На следующий день выехали в Налайх, статуя Чингисхана, все обшарили осмотрели, ресторан и сувениры дорого, особенно ресторан, не воспользовались. Отьехали в сторону Тэрэлж, по дороге поели в юрте. Потом заехали в нацпарк Тэрэлж, обкатали и осмотрели все что можно и рванули в Чойр.

Отличный асфальт, 200 км, прибыли в Чойр, на вокзале обозначились, и стал я искать свою часть, от которой не осталось ничего. Остался платц и дорожки от казарм и досов. Нашел кпп, оно целое и там кто то живет. Позже монгол рассказал мне, что уже после меня построили одну пятиэтажку и она осталась. Я застал на дембель, копание под ее фундамент и завоз цемента, нашими руками. Так я определил где была моя рота, постоял посмотрел и все. Потом нашли во второй части Чойра где много пятиэтажек, половина которых построена нами, отель, там заселились, полный ажур, только горячей воды нет, есть, но она холодная, это почти везде, кроме Батора. Этот отель был заполнен народом в нац. костюмах.

На следующий день оказалось там идет праздник, торговля, борьба, стрельба из лука, хотя наадам еще не начался. Праздник понравился походили там часа два, и рванули в Сайншанд, 220 км отличный асфальт, приехали и сразу по святым местам, второй вход в Шамбалу и прочее. Потом пообедали в городе, приличный город, я вам скажу, все есть. Вернулись в Чойр, переночевали в том же отеле и поехали в Алтанбулаг. За день доехали до Сухэ-Батора, переночевали там в слабеньком, но дешевом отеле, если так можно сказать, и на следующий день в Алтанбулаг, встали в очередь.

Границу переходили 14 часов, второй экипаж 17. То ли потому что праздник завтра, то ли почему то. Русская таможня запускала только автобусы и фуры с монголии. По Монголии проехали более 3000км, были десять дней. Самое дороге там, это топливо. Заправки везде, если заправляться китайским топливом опасаетесь, то тогда заправки МТ и Петровис, там наша соляра и бензин. Ну вот так в кратце. Буквами не выразишь свое впечатление от поездки, что могу сказать, когда служили, мечтали свалить оттуда побыстрее, а тут другое дело, ты свободный человек и.........она цепляет, Монголия, цепляет не слабо, не город, нет.
Наверное в августе опять поеду, через Монды в Хархорин. В Кяхте не плохой Дютифри, затарился оригинальными сигаретами и джином *beer*

Пы сы: Про бумажку, которую не взял в Мондах. При заезде на кпп в Алтанбулаге, я и другие водилы из России идем к таможнику, мужик лет 50, сильно пьяный, но говорит по русски. Он отпускает одного, у того две бумажки, маленькая для всех, и большая на случай выезда в другом кпп, и начинает мурыжить второго, у которого только большая, мол где маленькая, спорят долго, а я стою и думаю: а у меня то ни одной бумажки нет?!

Короче, бухой таможник, говорит парню этому, все мол стой и жди, и берет у меня паспорт и СОР. Проверяет по базе там все есть. Потом говорит, а где хоть чо нибудь то у тебя? Я говорю, что маленькая бумажка, там же где и у этого парня, мол забрали на везде с кпп, а большую не взял, так хотел выезжать там же, но на выезде сказали, что не работают, а как я обратно заеду то за бумажкой. И он меня пропускает. Позже, таможник на основном кпп, пробил наши машины, дал новые бумажки, где мы и ставили печати по ходу.
« Последнее редактирование: 27 Июля 2018, 16:13:06 от Mongol.Su ® »

Grigas

  • Гость
не могу прикреплять фото , не найду вкладку добавления вложений, или мне еще не положено?

Оффлайн Кузнецов Валерий

  • "Всё проходит и это пройдет"
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1253
  • Страна: ru
  • Карма: 129
  • Пол: Мужской
  • "Почему же в Монголию снова возвращется память моя
    Grigas" не могу прикреплять фото , не найду вкладку добавления вложений, или мне еще не положено?   
Я загружал через Радикал фото, в "помогайке"  есть  пошаговая инструкция.

Сайншанд 1970 в\ч 04318  (командировки и выполнение правительственного задания в составе сводного батальона) Мандалговь, Омноговь, Даланзадгад,Обот Хурал, Гурвантес, Ноен(04-05.70) Чойр,Улан-Батор,Баарунхара, Зуунхара, Дархан, Эрденент, Сухе-Батор. (1971-72), Ханх,оз. Хубсугул, Хатгал, Мурен (1973)

Grigas

  • Гость
Спасибо, ознакомлюсь ща *good*

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10890
  • Страна: ru
  • Карма: 102
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
не могу прикреплять фото , не найду вкладку добавления вложений, или мне еще не положено?

С вложениями тут тяжко, потому такая схема: грузим на файл-серверы, типа radikal.ru и вставляем через кнопку... третья слева во втором ряду.
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Grigas

  • Гость

Grigas

  • Гость

Grigas

  • Гость

Grigas

  • Гость

Grigas

  • Гость

Grigas

  • Гость

Grigas

  • Гость

Grigas

  • Гость

Grigas

  • Гость

Grigas

  • Гость

Grigas

  • Гость

Grigas

  • Гость

Grigas

  • Гость

Grigas

  • Гость

Grigas

  • Гость

Grigas

  • Гость

Grigas

  • Гость

Grigas

  • Гость

Grigas

  • Гость

Grigas

  • Гость

Grigas

  • Гость

Grigas

  • Гость

Grigas

  • Гость
мне напряжно 8)  сделаю перерыв, а то фоток многаааааа *army* $$$

Оффлайн Кузнецов Валерий

  • "Всё проходит и это пройдет"
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1253
  • Страна: ru
  • Карма: 129
  • Пол: Мужской
  • "Почему же в Монголию снова возвращется память моя
Grigas,  отдохни и выставляй фотки с коментами...

 Сопоставляю  фото современной Монголии  с  оставшимися картинками  моей памяти...мне интересно.
Сайншанд 1970 в\ч 04318  (командировки и выполнение правительственного задания в составе сводного батальона) Мандалговь, Омноговь, Даланзадгад,Обот Хурал, Гурвантес, Ноен(04-05.70) Чойр,Улан-Батор,Баарунхара, Зуунхара, Дархан, Эрденент, Сухе-Батор. (1971-72), Ханх,оз. Хубсугул, Хатгал, Мурен (1973)

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
мне напряжно 8)  сделаю перерыв, а то фоток многаааааа *army* $$$
   Григорий, можно выбирать для Радикала не по одному снимку, а сразу несколько. После загрузки в окне ссылок будет их список. Вставлять сюда можно в один пост тоже сразу несколько снимков, делая между ними пробел.
   За творческое начало +1 !!!
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Grigas

  • Гость
Спасибо, парни, несколько не получилось, я пробовал, попозже еще попробую с пробелом, фоток и видео много, я еще наверное в августе в Хархорин рвану через Монды, ну на недельку. Вадим спасибо за создание отдельной темы. Я потерял инфо в теме про поездки и строим планы, но нашел. :::0

Grigas

  • Гость
Нацпарк Тэрэлж, знаменитая гора Черепаха

Grigas

  • Гость
Статуя Чингизхана


Grigas

  • Гость
В Чойре на празднике, мой сын ;D

Grigas

  • Гость
В 28 км от Сайншанда


Grigas

  • Гость
Вид около кпп Монды

Grigas

  • Гость
где-то по Хубсугулу









Grigas

  • Гость

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
В 28 км от Сайншанда

   Лютая зверушка. Набаловались в свое время, стараясь направить его хвост в его же спину.

Статуя Чингизхана

   Значимый кадр получился. Хан как будто вас обнимает. ))
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Grigas

  • Гость
Да там бангладешцы и сенегальцы торчали безвылазно, а площадка маленькая, кое как сфотались ;D

Grigas

  • Гость
Парни дико извиняюсь, пардоньте, приболел малость. НО в августе я съездил на одной машине также через Хубсугул зашел, доехал до Хархорина и вышел через Кяхту. Пока жив ;D погонял по пескам Монгол Элс, забыл спустить шины, и гонял на равных с итальянцами на 80-ке, потом они стали накачиваться, и я вспомнил, что шины то не спускал.

Grigas

  • Гость
Всем привет! Нынче летом планирую поездку Ханх-Хатгал-Мурэн-Булган-УБ(это уже как всегда ;D ) потом Мандалгоби-Даланзадгад(с заездами в интересные места, а их там больше 100), потом хотелось бы вновь побывать в Сайншанде, точнее с учетом ремонта дороги в районе УБ как раз на участке со стороны Чойра, целесообразней было бы от Мандалгоби уйти на Чойр и в Сайншанду, потом желательно уйти на Далан и потом уже на УБ и Алтан-Булаг. Никто не знает, есть ли путь от Сайншанды до Далана, не через Чойр?

Grigas

  • Гость
И еще возник вопрос, по типа ОСАГО монгольскому, первый раз когда я ездил через Хубсугул в Сайншанд и далее в Шамбалу, страховку не делал и ни разу никто ее не спрашивал, хотя пару раз и останавливали гайцы. Второй раз когда я ездил через Хубсугул в Хархорин, то выходя на Кяхту при выезде из Дархана, на посту остановил гаец, и потребовал страховку, при этом он ничего не понимал, и  не мог сказать, но говорил, что русская у вас мол есть а нашей нет, щас машину на штраф площадку и штраф. Это он изьяснял по русски. Потом там был гражданский работник в жилете полиции, который подошел и сказал нам, что отмазаться стоит 120000 тугриков. Я пошел на пост и стал выносить мозг Гаишнику, по разному, предлагал ему 10000тугриков, через час он сломался, сказал, ладно. Я занес ему 10000 тугриков и он отдал мне СОР и уехал. Хочу заметить что пребывание в Монголии не превышало 10 дней, и вроде бы как в этом случае страховка не нужна, это я все ему пытался обьснить, но он не понимал типа. Так вот, можэет кто-нибудь разьяснить, в каком случае нужна эта страховка, в каком случае нет, если не нужна при нахождении менее 10 дней, то каким законом это регламентируется. Кроме того, страховку эту никто и не предлагал нигде.

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10890
  • Страна: ru
  • Карма: 102
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Всем привет! Нынче летом планирую поездку Ханх-Хатгал-Мурэн-Булган-УБ(это уже как всегда ;D ) потом Мандалгоби-Даланзадгад(с заездами в интересные места, а их там больше 100), потом хотелось бы вновь побывать в Сайншанде, точнее с учетом ремонта дороги в районе УБ как раз на участке со стороны Чойра, целесообразней было бы от Мандалгоби уйти на Чойр и в Сайншанду, потом желательно уйти на Далан и потом уже на УБ и Алтан-Булаг. Никто не знает, есть ли путь от Сайншанды до Далана, не через Чойр?
Там не такой уж мегаремонт в направлении Чойра, ремонтируется всего то 20+ км от поворота на Гачуурт до поворота на Налайх. Во-первых, там времянка есть вдоль ремонта, для легковых, а во вторых можно проехать в объезд, зеленая линия на картинке. Чуть дольше, но зато по пути можете в Зуунмод заехать и в Манзушир.



Дорога от Сайншанда в Даланзадгад была и есть. Сайншанд - Сайхандулаан - Мандах - Манлай - Цогтцеций - Даланзадгад. Что-то где-то 450 км.

Карта открывается в бОльшем размере, кликайте.

Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10890
  • Страна: ru
  • Карма: 102
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Хочу заметить что пребывание в Монголии не превышало 10 дней, и вроде бы как в этом случае страховка не нужна

Откуда такая история про 10 дней? С 2012 года страхование автоответственности обязательно, вообще минимальный взнос там от 33000 тугриков, это на сегодня ок. 800 рублей.Все рассчитывается в долларах. Сумма зависит от модели и марки т/с, стоимости, объема двигателя, срока действия страховки, грубо примерная цена 20–25$, но надо смотреть, на что вас там подписывают, какая ответственность, какая премия. Если попадутся хитрозадые страховщики, могут и лишнего накрутить. Также платится транспортный налог примерно 10$, еще могут брать какую-то мелочь, вроде за оформление, за санобработку.

Если у кого-нибудь "проблем после не было", так это потому что "Монголия — страна больших возможностей" :)
Т.е. по закону нужно платить, но можно и не заплатить. Но это противу правил, и не всегда прокатит. Если по горам и степи лазить на авто, где ГАИ местной нет, это одно, а если ездить по асфальту- то совсем другое. Между Кяхтой и УБ гайцы уже вполне почувствовали вкус денег, к сожалению, и на сколько вас при случае "подоят" за отсутствие страховки, это одно Великое Синее Небо знает.
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Grigas

  • Гость
Спасибо большое, я там знаю как объехать, я там был.
« Последнее редактирование: 08 Мая 2019, 17:22:47 от Grigas »

Grigas

  • Гость
я Вас услышал, но на границе продают в районе 1500-1800 руб., и не понятно , что там написано. Поэтому я планирую , купить страховку в страховой компании, например в Мурэне.

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10890
  • Страна: ru
  • Карма: 102
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Ну так они могут и по 1.000.000 продавать, на то они и жулики при границе.
Требуйте, пусть покажут официальные расценки, заданные нормативными документами.
Но 20-25 $ это и будет сегодня примерно 1300-1500 рублей.

ps   Выложил выше скан на участок от Сайншанда в Даланзадгад.
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Grigas

  • Гость
Еще раз спасибо!!!!

Grigas

  • Гость
Там расстояние 555км, через Чойр Мандалгоби 739км, с учетом качества дороги, и прочих интересностей по короткой дороге, есть ли смысл ехать по ней, а не через Чойр Мандалгоби? Как Вы считаете?

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10890
  • Страна: ru
  • Карма: 102
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Там расстояние 555км, через Чойр Мандалгоби 739км, с учетом качества дороги, и прочих интересностей по короткой дороге, есть ли смысл ехать по ней, а не через Чойр Мандалгоби? Как Вы считаете?
я уже потерялся, куда и откуда ехать?))
вообще, на мой взгляд, посмотреть что есть всегда и везде, это зависит от глубины проработки маршрута и личных предпочтений.
дороги там везде одинаковые, асфальт на обсуждаемых направлениях только между УБ - Чойром-Сайншандом и между УБ - Мандалгоби - Даланзадгадом. Остальное всё грунтовки.
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Ну так они могут и по 1.000.000 продавать, на то они и жулики при границе.
Требуйте, пусть покажут официальные расценки, заданные нормативными документами.
Но 20-25 $ это и будет сегодня примерно 1300-1500 рублей.
   Вариант страховки за 1700 руб. Дальнобой через Монголию.



Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Grigas

  • Гость
Благодарю!!!!


Grigas

  • Гость
"я уже потерялся, куда и откуда ехать?))вообще, на мой взгляд, посмотреть что есть всегда и везде, это зависит от глубины проработки маршрута и личных предпочтений. дороги там везде одинаковые, асфальт на обсуждаемых направлениях только между УБ - Чойром-Сайншандом и между УБ - Мандалгоби - Даланзадгадом. Остальное всё грунтовки."
Прибыв в Сайншанд надо будет ехать в Далан, если ехать напрямую, это 555км грунтовки, если через Чойр Мандалгоби, это 739 км и из них 200км грунтовки. Состояние обоих грунтовок мне не известно, вот я спросил.


Grigas

  • Гость
Или иначе говоря, что есть интересного по дороге Сайншанд - Сайхандулаан - Мандах - Манлай - Цогтцеций - Даланзадгад, мне неизвестно, время пути на разных сайтах обозначено 12 и более часов расстояние 555км и ночевать не в палатке по всей видимости там негде, дорога же через Чойр и Мандалгоби длинною в 740 км обозначена в 9 часов, ну и возможность нормально переночевать либо в Чойре либо в Мандалгоби.

Grigas

  • Гость
Всех с Днем Великой Победы!

Grigas

  • Гость
из сети найдено только вот это:
Мандах - сомон Восточно-Гобийского аймака. Территория 12,3 тыс.кв.км, население 1,9 тыс. Центр -Тухум- расположен в 500 км от г.Улан-Батора, в 190 км от г.Сайншанд. Климат резкоконтинентальный. Богатый животный мир. Школа, больница, санатории, культурный и торгово-обслуживающий центры.
 
Сайхандулаан - сомон в Восточно-Гобийском аймаке /1931/. Площадь 9.5 тыс.кв.км, население 1,4 тыс. Центральная усадьба -Ульзийт- от г.Улан-Батор 470км, от г.Сайншанд 97км. Горы Дулаан, Унэгэт, Буурал. Богат медной рудой, химическим и строительным сырьем. Резкоконтинентальный климат, средняя температура января -17-18 град.Цельсия, средняя температура июля +24 град.Цельсия, в среднем в год выпадает 100-140мм осадков. Много соленых озер. Водятся волки, лисы, зайцы, корсаки, аргаль, дикие козы. Сфера обслуживания, дома отдыха, школа, больница.

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10890
  • Страна: ru
  • Карма: 102
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.

Состояние обоих грунтовок мне не известно, вот я спросил.
ну, состояние грунтовок в Гоби явно не очень изменилось с армейских времен.
более того, из СШ в ДЗ через Сайхандулаан ездят постоянно, и чем дальше тем больше.

Или иначе говоря, что есть интересного по дороге Сайншанд - Сайхандулаан - Мандах - Манлай - Цогтцеций - Даланзадгад, мне неизвестно, время пути на разных сайтах обозначено 12 и более часов расстояние 555км и ночевать не в палатке по всей видимости там негде, дорога же через Чойр и Мандалгоби длинною в 740 км обозначена в 9 часов, ну и возможность нормально переночевать либо в Чойре либо в Мандалгоби.

Это все индивидуально. Если задача доехать быстро - то, наверное, асфальт надо искать, да.
Если просто ехать и получать удовольствие от пребывания там-то или там-то, то уже другая история.
Интересного: ну, мне было бы любопытно например, побывать в той самой легендарной части у Сайхандулаана.
Потом, немного южнее Мандаха есть пещера. У Манлая - еще не понял, или просто каменные бабы, старинные надгробия или наскальная роспись, надо поискать, уточнить.  То же рядом с Цогтцецием.
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Grigas

  • Гость
Ок, как сердце подскажет ;D

Grigas

  • Гость
Никто не знает, какой штраф грозит за отсутствие страховки, задержание автомобиля и т.д.?

Grigas

  • Гость
никто не желает с 25 июня махнуть по указанному маршруту?  Хотелось бы второй экипаж, хотя и одному не привыкать, но в Харман цаав опасно одной машине быть, вроде как. В общем, приглашаю разделить путешествие, ......

Grigas

  • Гость
Может кто-то едет другим маршрутом, желательно пересечься в районе Сайншанда или Далана.

Grigas

  • Гость
Всем привет! Проехались мы как и хотели на одной машине. Из новостей, хотя может уже и знаете, в прошлом году я посещал памятник Алеше в Чойре, обновленный, кстати открытие его обновленного было торжественным в ВК есть видео. Так вот, нынче, там уже стоит на постаменте танк, по ходу 80-ка, и пушка, и активно строится площадь победы. Молодцы монголы.

Grigas

  • Гость
Всем привет, а вот и результат по сообщению предыдущего поста

нет, давайте все таки сюда собственно сообщение, а к нему ссылку на источник, если это цитата.
А не просто одну ссылку.
Форум все же для общения здесь, а не просто место для привлечения посетителей на посторонние сайты

« Последнее редактирование: 14 Ноября 2019, 10:16:18 от Mongol.Su ® »

Grigas

  • Гость
так там есть сообщение а к нему ссылка на статью, не понял я в чем проблема.

Grigas

  • Гость
В общем, открыли монголы теперь мемориал советскому солдату у Русского Алеши в Чойре, 10 ноября 2019 года. Кому интересно смотрите новостные сайты, там есть. В поисковике просто набрать: В монголии открыли мемориал памяти русскому солдату. :)

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10890
  • Страна: ru
  • Карма: 102
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
так там есть сообщение а к нему ссылка на статью, не понял я в чем проблема.

Там - где? Зачем уводить людей с форума на посторонние сайты без особой на то необходимости?
Процитируйте важное с сайтов тех здесь и добавьте ссылку на источник, этого достаточно.
А так "ой идите все туда вот по этой ссылке" -- зачем нам тут генерировать потоки посетителей налево?

В общем, открыли монголы теперь мемориал советскому солдату у Русского Алеши в Чойре, 10 ноября 2019 года. Кому интересно смотрите новостные сайты, там есть. В поисковике просто набрать: В монголии открыли мемориал памяти русскому солдату.
Этот мемориал уже где-то раз в третий открывают там. Вот например, видео оттуда:
http://mongol.su/forum/index.php/topic,452.msg143405.html#msg143405
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Grigas

  • Гость
Да, но в этот раз там значительные изменения сделаны, то они памятник сам обновляли, а тут выложили плиткой площадь с подсветкой, танк на постаменте, пушка на постаменте, памятная табличка на камне.

Grigas

  • Гость
открытие было 10 ноября, а вот 28 июня 2019 года, что там уже было, но площадь только делали

Оффлайн КАЛИНА

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 55
  • Страна: ua
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
на 35 не заезжали

Grigas

  • Гость
35 напомни что это? Перед Чойром по дороге со стороны Батора, две здания стоят мертвые, но не снесенные, ну вертолетка. Проезжаю который раз мимо.

Оффлайн КАЛИНА

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 55
  • Страна: ua
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
шеви-гови

Grigas

  • Гость
Шивээговь проезжали конечно,мимо никак, но не заезжали. Могу заехать в следующий раз.

Оффлайн КАЛИНА

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 55
  • Страна: ua
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
завидую по доброму

Grigas

  • Гость
В том году, когда поехали из СШ в ДЗ через Сайхандулан и Цогцици(так зовут его монголы), то проехали не 550 км как дают путеводители, а 900км, ехали по нави строго СШ-Сайхандулан-Мандах-Манлай-Цогцици-ДЗ, каких то особо интересных мест не видели, ну есть конечно и скалы там интересного вида со скульптурами , ну так по мелочи, ничего особенного. Зато кайф от многочасовой езды по голой пустыне есть и еще какой. В 2020 году если ВСН позволит планируем поездку в июле по маршруту: Въезд на переходе Кяхта/Алтанбулаг далее Сухэ-Батор - Дархан - Улан Батор - Монгол Элс - Каракорум?? - Арвайхэр - Баянгол - Сайхан Овоо - Цогт Овоо- Даланзадгад - Ноен - Севрэй - Гурвантес - Хармен Цав( куча интересных мест)-Даланзадгад - Цогтцеций- Манлай - Мандах- Сайхандулан - Сайншанд (Вход в Шамбалу, Хамарын хийд, Баянзурх: энергетический центр) - Чойр - Улан Батор(возможно посещение НП Тэрэлж и Статуи Чингисхана, ну еще Зайсан м.б.) - Дархан - Эрдэнет - Булган - Мурэн - Хатгал - ХАНХ/Монды

Grigas

  • Гость
цель предыдущего поста - поиск второго экипажа (экипажей), а не уведомление форумчан о намерениях. ;D

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10890
  • Страна: ru
  • Карма: 102
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
В том году, когда поехали из СШ в ДЗ через Сайхандулан и Цогцици(так зовут его монголы), .. СШ-Сайхандулан-Мандах-Манлай-Цогцици-ДЗ, каких то особо интересных мест не видели, ну есть конечно и скалы там интересного вида со скульптурами , ну так по мелочи, ничего особенного.

Все интересные места всегда не у дороги )
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10890
  • Страна: ru
  • Карма: 102
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
цель предыдущего поста - поиск второго экипажа (экипажей), а не уведомление форумчан о намерениях. ;D

Grigas, вы бы поделились опытом автомобильных поездок с людьми, которых потенциально хотите в компаньоны.
Да и всем другим будет полезно почитать. Пошагово:

- как готовитесь к поездке, что берете с собой, как по автотехнической части, так и по бытовой
- процедура переезда границы: какие бумаги нужны с собой, какие оформляете на месте, что сколько стоит, нюансы, какие выявились за прошедшее время.
- какие-то лайфхаки и советы при движении на авто по Монголии.

ну пока так. Вообще приветствуются любые сведения, которые могут пригодиться кому-то
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Grigas

  • Гость


Все интересные места всегда не у дороги )





Согласен так и есть, но как то побоялись от маршрута уходить, тем более не было данных где к какому интересному месту свернуть, там едешь и думаешь лишь бы не потеряться, да и навигация иногда подводит, тогда ищем юрту или пастухов, пытаемся узнать у них дальнейший путь.

Grigas

  • Гость
цель предыдущего поста - поиск второго экипажа (экипажей), а не уведомление форумчан о намерениях. ;D

Grigas, вы бы поделились опытом автомобильных поездок с людьми, которых потенциально хотите в компаньоны.
Да и всем другим будет полезно почитать. Пошагово:

- как готовитесь к поездке, что берете с собой, как по автотехнической части, так и по бытовой
- процедура переезда границы: какие бумаги нужны с собой, какие оформляете на месте, что сколько стоит, нюансы, какие выявились за прошедшее время.
- какие-то лайфхаки и советы при движении на авто по Монголии.

ну пока так. Вообще приветствуются любые сведения, которые могут пригодиться кому-то
Да я понял и готов, но вроде все разжевано уже на сто рядов, сам же тут и консультировался по этим поводам.

Grigas

  • Гость
Подготовка к поездке начинается задолго, выявленные как отсутствующие, нужные предметы вещи гаджеты в поездках, по возможности находятся и приобретаются за период между поездками, это ГОД. Ну, тут не перечислить всего, пожалуй, ибо что-то приобретаешь, что-то удаляешь как ненужное от раза к разу.  Ну, например, преобразователь с 12в на 220в, в первую поездку один раз в авто заряжал в/камеру, второй раз не использовал, так как заряжал в гостинице, третий раз уже не брал его, хотя места он много не занимает и пригодится может, так что рекомендую его иметь. Поясные плечевые сумочки, очень рекомендую, а то в шортах и футболке , положить документы деньги телефон и прочее некуда.

На третий раз приобрел на али кожаную на распродаже, пригодилась, но маловата, поэтому нынче приобрел на распродаже в Вайлдберрис побольше, классная сумка, фото постараюсь выложить. Так же, если все срастется, в следующую поездку решил брать только смартфон и как фото и как видео, но приобрел к нему хорошую селфи палку с блютуз пультом, тоже на распродаже на али.
Камера и фотоаппарат конечно хорошо, но я задолбался с ними таскаться и снимать, ибо штурман и мой наследник носить то носят но снимают черти как, а обнаруживаю я это все уже по приезду и разбору материала. Поэтому я приобрел две флэшки OTG у которых с одной стороны классический юсб с другой в одном случае тип Си, во втором микро юсб, обе на 64 гб. Они нужны на случай не хватки места на смартфонах команды, для слива фото и видео в них, хотя я планирую каждый вечер это делать со смартфона штурмана и пассажира, а то теряются эти материалы на ура у них. Кроме того, при наличии телевизора, а это почти в любой гостинице, можно посмотреть с их помощью отснятое за пивом *beer*

Брал раньше с собой спальник, плюс одеяло подушку простынь и надувной матрац, ибо в моей машине если сложить спинки задних сидений, получается спальное место 2,4 метра туда кладется матрац, надувается, застилается, я в спальнике, наследник в домашней постельке. Но в крайнюю поездку, в машине не ночевали ни разу, так  просто случилось, ну палатку и спальники брать рекомендую все таки, они как презерватив, пусть будут и не понадобятся, чем понадобятся, а их нет, хотя можно  и сидя переночевать в машине, ничего страшного, терпимо.

В итоге за три поездки, в полном фарше мы ночевали в машине 1 раз, всего ОДИН, а так ночевали либо сидя либо лежа прямо на сиденьях, ибо это просто ужас когда все надо выгрузить под машину, что освободить место для спанья, так что палатка и спальники-мой совет. Естественно берется набор для готовки пищи, это газовая горелка ветрозащитная, очень компактная, пара баллончиков газа, много брать нет смысла, если и понадобится еще, то в Монголии они везде продаются и часто дешевле чем у нас, в последний раз в Даланзадгаде, я домой купил 4 упаковки монгольского газа по 43 р. за баллон. Набор для употребления пищи, тарелки кастрюльки вилки ложки нож. Еще нож вожу складной или выкидной, пока на границе проблем с этим не было, ну они в кармане у меня. 

Так что еще, плащ или дождевик, или одежду реально не промокаемую, потому как типа не промокаемая под монгольским ливнем промокает насквозь, капли дождя как мандарины пробивают все и бьют кажется по голому телу, чего не происходит при реально водозащитной одежде, обязательно беру резиновые сапоги, как от дождя, так и по бездору когда едешь нужны. Лекарства, индивидуально, для всех это от поноса, жаропонижающие, от отравления, антибиотики, антисептики, бинты, пластырь. В Гоби стоит взять мед. маски , хотя я уже приобрел спец маски от песка и пыли. Одежда берется на жару пара шорт футболок, сандали. Кроссовки (резиновые сапоги на всякий) комок, толстовка, все вроде, да, носки и трусы продаются везде в Монголии отличного качества и цены.

По еде, как и по лекарствам, хочу сказать, в первую поездку наверное было с полмашины всего, почти все привез обратно. Рекомендую брать несколько банок тушенки пару булок хлеба, чеснок. Все остальное есть везде в Монголии, еду нет смысла вобщем брать вообще как и алкоголь, если честно, все можно купить, НО как ни странно тушенка у них дорогая. Музыку в дорогу готовим так же заранее, на флешках или как у кого. Ну вроде по хоз части, вроде почти все. Если не надоел продолжу в следующем сообщении попозже, по зч инструментам и прочему, что рекомендовали. А пока до следующей встречи *good*   

Всем здоровья и удачи!
« Последнее редактирование: 17 Января 2020, 00:03:15 от Mongol.Su ® »

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10890
  • Страна: ru
  • Карма: 102
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Да я понял и готов, но вроде все разжевано уже на сто рядов, сам же тут и консультировался по этим поводам.

Тут есть нюанс :) Мы же говорим про личный опыт, а он у каждого свой, и, увы, не покрывает все случаи.
И ситуация меняется постоянно, что было вчера, того нет сегодня, и наоборот.
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Grigas

  • Гость
Не много дополню. В качестве навигатора использую смартфон, программа 7 дорог, мне нравится, все там есть, ну почти все, это же Монголия. Так же 7 дорог стоит у штурмана. Маршрут забиваю еще дома, при этом он корректируется в пути. В первую поездку брал с собой две 20-ти литровые канистры соляры, на багажнике сверху стояли. В Мондах вьехал без вопросов, но так и не воспользовался и привез обратно, но выходили в Кяхте, там мне подсказали, если спросит таможня что в канистрах, скажи вода. Так  и сделал. В Кяхте как и положено не более 10 литров топлива можно провозить в обе стороны вне бака. Так же заказал на али непромокаемые мешки три штуки всего на 1000р. Хорошие реально не промокаемые закрывающиеся мешки по 70л. В них возил на крыше постельные принадлежности. В настоящее время приобрел мягкий бокс на крышу Green Valley Sherpack . Потому как жесткий занимает места много в гараже, и езжу я на дальняк редко, ну и цена гораздо ниже, я купил его за 6000 на авито. По поводу безопасности бокса жесткого и мягкого, считаю оба они не защищены, и в случае кражи украдут из обоих или оба. Но в монголии пока ничего с крыши не пытались украсть и вообще откуда либо. В больших городах ;D  все же надо проявлять осторожность, а так при ночевке, ставлю машину под камеры, стоят везде где ночевка, либо закрытые стоянки в хостелах.

Grigas

  • Гость
Вот предварительный вариант маршрута: Это туда




Grigas

  • Гость
Это оттуда



Grigas

  • Гость
А вот вариант проезда из Арвайхэр в Далан через Богд, там озеро очень красивое говорят, ну через Хармен цав и прочие интересности:



Grigas

  • Гость
Может кто сможет что подсказать? Возникла такая не понятка: Проезд от Арвайхэр к Богд, около которого озеро Орог, ибо там два Богда. Так вот, есть проезд через Баянхонгор, его дают все навигаторы, а есть через Гучин-Ус и Баруунбаян-Улаан. На карте то есть, и дороги указаны, но нави дает от Баруун опять дорогу на Баянхонгор, хотя там до Богда 50 км. Если кто в курсе, прошу подсказать.

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Может кто сможет что подсказать? Возникла такая не понятка: Проезд от Арвайхэр к Богд, около которого озеро Орог, ибо там два Богда. Так вот, есть проезд через Баянхонгор, его дают все навигаторы, а есть через Гучин-Ус и Баруунбаян-Улаан. На карте то есть, и дороги указаны, но нави дает от Баруун опять дорогу на Баянхонгор, хотя там до Богда 50 км. Если кто в курсе, прошу подсказать.
   У тебя этот вариант карт?


Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Grigas

  • Гость
Да, конечно

Grigas

  • Гость
Да я уже склоняюсь к варианту через Баянхонгор все-таки

Grigas

  • Гость
Хочу добавить по поводу страховки, в том году делал в Мурэне в офисе СК МИГ, делали долго, ибо по русски не понимают, потом показали на компьютере, я посмотрел, сверял в основном номера и т.д. а вот ФИО не посмотрел, в итоге я стал пожалуй югославом каким-то. То есть надо смотреть имя фамилию и печатными буквами им прямо нарисовать, ибо они пишут только отчество и фамилию, причем с ошибками. Страховка обошлась около 1500р. Ни разу никто не попросил, показывали ее гаишникам, но они и не смотрели даже. ;D  В остальном все чинно, пластиковый конверт на молнии, вставка на лобовое с номером телефона *good*

Grigas

  • Гость
Всем привет, поездка в этом году по известным всем причинам не состоялась, но зародилась и пока не окрепла, но имеет место быть, МЫСЛЬ о поездке по вышеуказанному маршруту ЗИМОЙ, январь-февраль. Зимняя поездка сложнее летней, бесспорно, но есть и плюсы, отсутствие жары, особенно в пустыне, машину не перегреешь( что уже имело место в той же пустыне), вдоль Хубсугула можно проехать по льду, никаких наводнений, все замерзает и проезд свободен. При этом зимой просторы Монголии очень красивы на всех уровнях- тайга-степь-пустыня. В обоих авто имеется автозапуск и предпусковой подогреватель ОЖ. Какие то советы мысли суждения по этому поводу, приветствуются. ;D

Grigas

  • Гость
Всем, Привет! Если Монголию не закроют опять, в августе планируем очередной марш бросок по маршруту Ханх- Хатгал-Мурэн-Булган-Орхон-Баянхангай-Арвайхээр-Баянхонгор-Жинст-Богд-Баянлиг-Гурвантэс-ХЦ-Гурвантэс-Сэврэй-ХЭ-Даланзадгад-Цогцици-Манлай-Мандах-Сайхандулаан-Сайншанд-ХХ-Сайншанд-Чойр-УБ-Дархан, а там от погоды зависит, на Алтанбулаг/Кяхта или Ханх/Монды........  *good*

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 14697
  • Страна: ru
  • Карма: 437
  • Пол: Мужской
  • Пока живы ,помним...
Всем, Привет! Если Монголию не закроют опять, в августе планируем очередной марш бросок по маршруту Ханх- Хатгал-Мурэн-Булган-Орхон-Баянхангай-Арвайхээр-Баянхонгор-Жинст-Богд-Баянлиг-Гурвантэс-ХЦ-Гурвантэс-Сэврэй-ХЭ-Даланзадгад-Цогцици-Манлай-Мандах-Сайхандулаан-Сайншанд-ХХ-Сайншанд-Чойр-УБ-Дархан, а там от погоды зависит, на Алтанбулаг/Кяхта или Ханх/Монды........  *good*
Доброго здоровья и успехов в поездке ,и чтобы получилось ,что запланировал...ну и фотоотчёта бы с мест посещений ,чтобы мы тоже смотрели  и тоже радовались. ;) :) *&^ *good*
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10890
  • Страна: ru
  • Карма: 102
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
фотоотчёта бы с мест посещений ,чтобы мы тоже смотрели  и тоже радовались. ;) :) *&^ *good*
Это бесполезно. Я в последнее время даже уже и не прошу никого, тухлое дело. Сколько ни было людей до этого, приходят спрашивают, мол, собираюсь в Монголию, подскажите то-то и то-то...  Подсказываешь, что знаешь, потом просишь людей написать, как съездили, рассказать, а в ответ - фигу.  Система ниппель.

У меня на этой почве уже и интерес стал пропадать к таким "консультациям". Хочется то диалога, взаимообмена, а выходит так, что ты бесплатной справочной отработал, и все, свободен.  Если еще не хуже...
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 14697
  • Страна: ru
  • Карма: 437
  • Пол: Мужской
  • Пока живы ,помним...
...Это бесполезно. Я в последнее время даже уже и не прошу никого, тухлое дело. Сколько ни было людей до этого, приходят спрашивают, мол, собираюсь в Монголию, подскажите то-то и то-то...  Подсказываешь, что знаешь, потом просишь людей написать, как съездили, рассказать, а в ответ - фигу.  Система ниппель.
Ну значить утром стулья , вечером деньги,вечером стулья - утром деньги)
...У меня на этой почве уже и интерес стал пропадать к таким "консультациям". Хочется то диалога, взаимообмена, а выходит так, что ты бесплатной справочной отработал, и все, свободен.  Если еще не хуже...
...ну так не интересно...да и не честно ,и где то непорядочно по моему..ну это моё мнение субъективное...Фото и диалоги ведь никто не собирается продавать или публиковать без согласия сторон ,разве что  в свободном доступе ..да и то...
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Grigas

  • Гость
фотоотчёта бы с мест посещений ,чтобы мы тоже смотрели  и тоже радовались. ;) :) *&^ *good*
Это бесполезно. Я в последнее время даже уже и не прошу никого, тухлое дело. Сколько ни было людей до этого, приходят спрашивают, мол, собираюсь в Монголию, подскажите то-то и то-то...  Подсказываешь, что знаешь, потом просишь людей написать, как съездили, рассказать, а в ответ - фигу.  Система ниппель.

У меня на этой почве уже и интерес стал пропадать к таким "консультациям". Хочется то диалога, взаимообмена, а выходит так, что ты бесплатной справочной отработал, и все, свободен.  Если еще не хуже...
Да я вроде отчитывался и фото выкладывал, только геморное это занятие здесь, фотки, я имею ввиду, я уже и забыл как, но прочитаю и выложу, если получится съездить.

Grigas

  • Гость
Всем, Привет! Если Монголию не закроют опять, в августе планируем очередной марш бросок по маршруту Ханх- Хатгал-Мурэн-Булган-Орхон-Баянхангай-Арвайхээр-Баянхонгор-Жинст-Богд-Баянлиг-Гурвантэс-ХЦ-Гурвантэс-Сэврэй-ХЭ-Даланзадгад-Цогцици-Манлай-Мандах-Сайхандулаан-Сайншанд-ХХ-Сайншанд-Чойр-УБ-Дархан, а там от погоды зависит, на Алтанбулаг/Кяхта или Ханх/Монды........  *good*
Доброго здоровья и успехов в поездке ,и чтобы получилось ,что запланировал...ну и фотоотчёта бы с мест посещений ,чтобы мы тоже смотрели  и тоже радовались. ;) :) *&^ *good*
Спасибо, постараюсь, а там как Вечно синее небо.......

Grigas

  • Гость
"Лёлик, ВСЕ пропало, что делать?" ;D  Весь медиа контент, что я выкладывал через Радиал сюда, пропал.

Grigas

  • Гость
Радикал.ру исчез из пространства инета,