Автор Тема: Броня крепка, и танки наши быстры...  (Прочитано 5203 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Наводчик Т-54

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10491
  • Страна: ru
  • Карма: 391
  • Пол: Мужской
Re: Броня крепка, и танки наши быстры...
« Ответ #139 : 21 Август 2018, 19:41:38 »
... Любой металлический ящик на броне - простейшая динамическая защита. А уж ее-то кто как мог так и устанавливал.
Привет Саша!Согласен.Только почему именно с левой стороны и стандартный ящик ..или ЗИП..)


Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3155
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: Броня крепка, и танки наши быстры...
« Ответ #140 : 21 Август 2018, 20:10:12 »
Только почему именно с левой стороны и стандартный ящик ..или ЗИП..)
   Ружди, чуть ранее ты же сам ответил на этот вопрос. На левой надгусеничной полке установлены дополнительные топливные баки. Вот ЗиП и перекочевал на башню.
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Онлайн Наводчик Т-54

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10491
  • Страна: ru
  • Карма: 391
  • Пол: Мужской
Re: Броня крепка, и танки наши быстры...
« Ответ #141 : 21 Август 2018, 20:20:52 »
Только почему именно с левой стороны и стандартный ящик ..или ЗИП..)
   Ружди, чуть ранее ты же сам ответил на этот вопрос. На левой надгусеничной полке установлены дополнительные топливные баки. Вот ЗиП и перекочевал на башню.
Да Саша ,ты прав.Сделали больше запас хода.Кстати  и за башней тоже один ЗИП))
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Александр Sokol

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 905
  • Страна: ru
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Re: Броня крепка, и танки наши быстры...
« Ответ #142 : 21 Август 2018, 22:12:32 »
Только почему именно с левой стороны и стандартный ящик ..или ЗИП..)
   Ружди, чуть ранее ты же сам ответил на этот вопрос. На левой надгусеничной полке установлены дополнительные топливные баки. Вот ЗиП и перекочевал на башню.
Неее, ребята. Вы сами спровоцировали вопрос:почему на левой части башни? На правой совсем пусто.
Каштак весна -осень 74. 102 Т.П. 2 Т.Б. 5 Т.Р.ОСЕНЬ 74-ВЕСНА 76.

Онлайн Наводчик Т-54

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10491
  • Страна: ru
  • Карма: 391
  • Пол: Мужской
Re: Броня крепка, и танки наши быстры...
« Ответ #143 : 21 Август 2018, 22:48:59 »
... Неее, ребята. Вы сами спровоцировали вопрос:почему на левой части башни? На правой совсем пусто.
Привет Саня!Мы тут можем только предполагать ..или выдвигать гипотезы.Как Саша Федотов пишет,что ЗИП мог играть роль динамической защиты...это тоже имеет право на жизнь,но почему только слева,может там более уязвимо,тогда почему?Всю правду знает только тот ,кто на таком танке катался)
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Александр Sokol

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 905
  • Страна: ru
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Re: Броня крепка, и танки наши быстры...
« Ответ #144 : 21 Август 2018, 22:59:29 »
... Неее, ребята. Вы сами спровоцировали вопрос:почему на левой части башни? На правой совсем пусто.
Привет Саня!Мы тут можем только предполагать ..или выдвигать гипотезы.Как Саша Федотов пишет,что ЗИП мог играть роль динамической защиты...это тоже имеет право на жизнь,но почему только слева,может там более уязвимо,тогда почему?Всю правду знает только тот ,кто на таком танке катался)
Ну тогда мы ответа не узнаем. Среди нас таких не было. :(
Каштак весна -осень 74. 102 Т.П. 2 Т.Б. 5 Т.Р.ОСЕНЬ 74-ВЕСНА 76.

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3155
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: Броня крепка, и танки наши быстры...
« Ответ #145 : 21 Август 2018, 23:08:28 »
...но почему только слева,может там более уязвимо,тогда почему?
   Действительно - почему только слева? ))



Где-то в Забайкалье. Пример размещения на башне Т-62.
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Онлайн Наводчик Т-54

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10491
  • Страна: ru
  • Карма: 391
  • Пол: Мужской
Re: Броня крепка, и танки наши быстры...
« Ответ #146 : 21 Август 2018, 23:20:48 »
Вот что пишут в польском варианте модернизации.

Польская модернизация Т-54/55



Было увеличено количество внешних топливных баков (с трех до шести), благодаря чему запас хода танка возрос до 830 км. На пушке кстати лазерный дальномер,как оказалось..Отсюда:https://topwar.ru/29849-inostrannye-modernizaciya-tankov-t-54-55.html

Здесь ЗИП вообще за башней))Всё таки ,для увеличения запаса хода получается,а ЗИПы думаю вешали с одной стороны ,больше для порядку.Так смотрится красивше..Если будут вешать кому как вздумается..это же непорядок,а в армии что-порядок должен быть..во всём))
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3155
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: Броня крепка, и танки наши быстры...
« Ответ #147 : 21 Август 2018, 23:27:08 »
Вот что пишут в польском варианте модернизации.

Польская модернизация Т-54/55



Было увеличено количество внешних топливных баков (с трех до шести), благодаря чему запас хода танка возрос до 830 км. На пушке кстати лазерный дальномер,как оказалось..Отсюда:https://topwar.ru/29849-inostrannye-modernizaciya-tankov-t-54-55.html

Здесь ЗИП вообще за башней))Всё таки ,для увеличения запаса хода получается,а ЗИПы думаю вешали с одной стороны ,больше для порядку.Так смотрится красивше..Если будут вешать кому как вздумается..это же непорядок,а в армии что-порядок должен быть..во всём))
   Здесь "бровастый" Т-55 АМ. Его "брови" - дополнительные листы брони в передненосовой части башни. Разместить ЗиП здесь конечно удобнее ближе к корме, опять же с точки зрения дополнительной защиты для преждевременного срабатывания боеголовки уготованного тебе боеприпаса. )))
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Онлайн Наводчик Т-54

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10491
  • Страна: ru
  • Карма: 391
  • Пол: Мужской
Re: Броня крепка, и танки наши быстры...
« Ответ #148 : 21 Август 2018, 23:32:31 »
Всё это понятно и ясно,а что за труба на башне?


Вот тут лучше видать.


Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3155
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: Броня крепка, и танки наши быстры...
« Ответ #149 : 21 Август 2018, 23:45:00 »
Всё это понятно и ясно,а что за труба на башне?
   А вот это уже другой вопрос, брат. )) В смысле - совершенно в другом направлении, а не по ЗиПам на башне. ))
С таким же успехом можно спрашивать - а что за скворешник у него над дулом??? :D
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Онлайн Наводчик Т-54

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10491
  • Страна: ru
  • Карма: 391
  • Пол: Мужской
Re: Броня крепка, и танки наши быстры...
« Ответ #150 : 22 Август 2018, 02:24:55 »
...С таким же успехом можно спрашивать - а что за скворешник у него над дулом??? :D
Неа,я насчёт скворешника
Цитировать
Особенностью польского варианта Т-55 является лазерный дальномер, интегрированный в прицел наводчика, в то время как в других странах дальномер ставился на маску пушки.


Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3155
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: Броня крепка, и танки наши быстры...
« Ответ #151 : 22 Август 2018, 08:50:21 »
Всё это понятно и ясно,а что за труба на башне?


   -"...Следующим заметным изменением была установка системы детектирования и индикации SDIO, которая оповещала экипаж об облучении танка лазерным прицелом противника. Танк прошедший такую модернизацию получал индекс Т-55АМ1"

https://topwar.ru/29849-inostrannye-modernizaciya-tankov-t-54-55.html
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Онлайн Наводчик Т-54

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10491
  • Страна: ru
  • Карма: 391
  • Пол: Мужской
Re: Броня крепка, и танки наши быстры...
« Ответ #152 : 22 Август 2018, 13:27:59 »
...  -"...Следующим заметным изменением была установка системы детектирования и индикации SDIO, которая оповещала экипаж об облучении танка лазерным прицелом противника. Танк прошедший такую модернизацию получал индекс Т-55АМ1"
Вроде родные черты ,а уже другой танк,более прокачанный...Время диктует)
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9331
  • Страна: ru
  • Карма: 75
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Броня крепка, и танки наши быстры...
« Ответ #153 : 25 Август 2018, 10:36:10 »
Вот.... сыскалось



Поиск концепции для нового тяжелого танка начался еще до окончания войны - в 1944 году

Танки серии «ИС» одним наименование обязывались быть лучшими. Согласитесь, имя живого лидера абы чему не присвоят? И машины этому соответствовали ИС-2 (и в меньшей степени ИС-1) сыграли ключевую роль в победе Советского Союза, а танк, не познавший сражений той войны – ИС-3 – вызывал опасения у врагов в новом противостоянии – Холодной Войне.

Но прогресс не стоял на месте, и даже очень хороший танк должен быть лучше. Потому, в конце 1944 года на заводе №100 приступили к проектированию нового тяжелого танка. Правда, у профильных чиновников эти намерения не вызвали энтузиазма, и лишь после обращения к начальству НКВД, работам дали ход. Сразу после войны, в 1945 году началось проектирование танка «Объект 260».

Когда конструкторы определились с концепцией, был изготовлен полноразмерный деревянный макет, а уже в 1946 году на их основе подготовили несколько опытных образцов. Танки проходили внутризаводские испытания до 1948 года, пока не были найдены оптимальные решения. Тогда машине присвоили имя ИС-7. Танк получил стабилизированную пушку калибра 130 мм с автоматом заряжания. Для борьбы с пехотой противника было подготовлено 8(!) пулеметов, а бронирование новинки в самых защищенных зонах достигало 300 миллиметров. Все это делало ИС-7 самым монструозным танком, из когда-либо выпускавшихся в СССР.



С конструкцией будущей машины определились к 1946 году, когда был создан полноразмерный деревянный макет "Объекта 260"

Бронирование танка разрабатывалось с учетом стойкости к снаряду, выпущенному из 128-мм немецкого орудия PaK 44, устанавливаемого на истребитель танков Jagdtiger. Лобовая часть корпуса получила характерный «щучий нос» - как на ИС-3. Верхний бронелист толщиной в 150 мм и под углом в 60 градусов соединялся с нижними бронеплитами, расположенными под небольшим углом (толщина – до 120 мм). Бортовая броня, которой обычно уделяется второстепенное значение, была не менее внушительной – 150 мм в верхней части, и 100 – внизу.



Как и предшественник (ИС-3), новый танк получил характерный "щучий нос" лобовой брони


Башня танка обладала округлой формой, практически не имея «заманов» для атакующего снаряда. Небольшой подъем на крыше башни был лишь на местах командира и наводчика. Отлитая единой деталью, она имела толщину от 94 – до 210 миллиметров, а в маске орудия этот показатель доходил до фантастических 350 мм. При этом наклон брони башни тоже достигал 50-60 градусов.



Танк создавался по канонам Второй Мировой, в частности, - его броня должна была выдерживать обстрел из самого мощного противотанкового орудия - PaK 44. В связи с этим, справедливо будет провести воображаемую габаритную дуэль с немецким E-100. Как видим, при схожих параметрах защищенности и огневой мощи, ИС-7 был значительно более грамотно скомпонован

Как показали тестовые обстрелы, бронирование машины выдерживало обстрел не только из немецкой пушки – даже собственное 130-мм орудие ИС-7 на эффективных дистанциях не поражала броню танка. А ведь орудие было внушительным!

Основным вооружением танка стала 130-мм пушка С-70, основанная на буксируемом орудии С-69. Из ствола, длиной в 54 калибра ИС-7 мог выпускать 33,4-кг снаряды с начальной скоростью в 900 м\с. С расстояния в два километра бронебойный снаряд весом в 33 килограмма мог поразить до 163 мм брони под углом встречи в 30 градусов. Как вы могли догадаться, с такой массой снаряда, заряжающему пришлось бы нелегко. Поэтому, в корме башни находился не автомат заряжания в полной мере, но полноценный помощник заряжающего. Устройство состояло из двух лотков - с гильзами и снарядами. Первый поворот рукояти механизма подавал снаряд на конвейер, а несколько последующих – добавляли гильзу. После этого готовый снаряд отправлялся в казенную часть. Что примечательно, для зарядки пушка должна была находиться на определенном угле возвышения, что заставляло наводчика после каждого выстрела заново наводить орудие на цель.



Механизм заряжания 130-мм орудия ИС-7 позволял достичь скорострельности до 6 выстрелов в минуту

Примечательно, что спустя десять лет подобный механизм заряжания американцы пытались применить в опытном танке T58, которого ждала такая же судьба, как и у советского "коллеги" ИС-7.
Электропривод механизма заряжания позволял выдержать темп стрельбы до 5-6 выстрелов. При отказе механизма, расчетная скорость перезарядки составляла одну минуту – это при том, что в экипаже ИС-7 было двое заряжающих.



Вид на рукоять механизма заряжания единственного сохранившегося ИС-7



Минусом механизма был тот факт, что для зарядки пушку устанавливали на определенный угол возвышения, что заставляло заново прицеливаться после каждого выстрела.





На крыше башни и над стволом орудия разместили два крупнокалиберных пулемета КПВТ


Как уже говорилось, ИС-7 получил восемь пулеметов. С основным орудием было спарено три из них – 14,5-мм КПВТ в маске орудия над стволом, а два 7,62-мм СГМТ – по бокам. Еще один КПВТ, выполняющий  роль зенитного, расположился на крыше башни. А теперь – самое необычное: два СГМТ поместили в забашенную нишу – для стрельбы назад, а два – на надгусеничные полки, для стрельбы по ходу движения. Вполне логичный вопрос – кто будет стрелять из этой россыпи стволов? Зенитный – командиру, спаренные – наводчику. Пулеметы в надгусеничных полках были отданы механику-водителю, а вот с парой пулеметов в корме башне вопрос открыт. Считается, что стрельбу из них должны были вести два заряжающих – ориентируясь на данные командира. Как бы там ни было, но вряд ли все пулеметы дошли бы до серийной модели.


Пара пулеметов СГМТ устанавливались на надгусеничных полках, а стрельбу из них вел механик-водитель
Все вышеописанное великолепие приводилось в движение танковой версией морского дизеля М-50 с небывалой мощностью в 1050 лошадиных сил. Благодаря 8-ступенчатой трансмиссии, 68-тонный танк развивал скорость до 60 км\ч на твердых покрытиях. Что примечательно, машина получила топливные баки из специальной ткани, которая выдерживала давление в пол-атмосферы. Это позволило разместить в свободных объемах 1,3 тонны горючего.

После заводских испытаний, машину передали на суд государственной комиссии. Танк положительно поражал своей скоростью, бронированием и огневой мощью. Хоть и не обошлось без инцидентов.


Один из опытных образцов будущего ИС-7. На этом прототипе еще не установлены пулеметы в корме и на крыше башни. (Фото из архива М.Коломийца)
Одна из машин загорелась в ходе пробега – и, несмотря на своевременное срабатывание системы пожаротушения, огонь не утихал. В итоге, первая потеря ИС-7 была еще до его принятия на вооружение. Комиссия посчитала, что катализатором пожара стали матерчатые топливные баки, от которых позже отказались.



Испытания продолжились, и – казалось бы – у танка будет будущее. Как уже говорилось, машина выдерживала попадания не только 128-мм PaK 44, но и обстрел из собственного орудия. Кстати, на этом этапе испытаний произошел второй инцидент: снаряд, срикошетив в бок, попал в блок подвески, который оторвался от днища. Но в остальном – ИС-7 удовлетворял комиссию, и было ясно, что конкурентов ему долгие годы не будет!



Высота советского танка - 2,6 метра. К примеру, американский M103 выше на полметра
Несмотря на досадные инциденты, военные заказали 50 танков ИС-7. Победа? Отнюдь! Ни одна из заказанных машин так и не увидела свет. По версии военных – сотрудники Кировского завода слишком медлили с запуском серийного производства. А руководство завода парирует тем, что военные внезапно потребовали снизить массу машины до 50 тонн. Как бы там ни было, а последним тяжелым танком СССР стал ИС-8, после смерти Сталина переименованный в Т-10, а о проекте ИС-7 по неизвестным причинам просто «забыли» и единственный сохранившийся экземпляр ныне экспонируется в музее Кубинки.

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3155
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: Броня крепка, и танки наши быстры...
« Ответ #154 : 28 Август 2018, 20:58:46 »



По воде и по ж/д одновременно. Да еще и на танках! *good*
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9331
  • Страна: ru
  • Карма: 75
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Броня крепка, и танки наши быстры...
« Ответ #155 : 29 Август 2018, 15:59:51 »
На танках по ж/д есть много интересных вариантов ))

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9331
  • Страна: ru
  • Карма: 75
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Броня крепка, и танки наши быстры...
« Ответ #156 : 29 Август 2018, 16:01:40 »

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9331
  • Страна: ru
  • Карма: 75
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Броня крепка, и танки наши быстры...
« Ответ #157 : 29 Август 2018, 16:05:39 »
Бронелетучка БТЛ-1 разработана на ХЗТМ под общим руководством А. Д. Мондруса в 1960-1970 году, и принята на вооружение приказом №029 министра обороны СССР от 1 марта 1970 года, за период промышленного выпуска, в 1970-72 годах было выпущено 42 бронелетучки. В производстве были задействовано множество предприятий со всего СССР.
  Каждая бронелетучка состояла из закрытого броней маневрового тепловоза, в котором размешался командир бронелетучки, 9 десантников, радист, санинструктор и локомотивная бригада из 2 человек, и двух бронеплощадок. В бронетепловозе укладывались 12 автоматов АК (+3600 патронов), два РПК (+2000 патронов), два РПГ-7 (+40 выстрелов), два ПЗРК Стрела-2 (4 ракеты) и снайперская винтовка СВД (200 патронов).
  Колесные тележки и тормозная система платформ прикрывались броневыми фартуками, а помимо танка на каждой из платформ устанавливался бронированный короб из 16-мм броневой стали для размещения мотострелкового отделения со штатным вооружением. Короба имели в стенах бойницы, прикрытые изнутри открывающимися заслонками, командирскую башенку со смотровым перископическим прибором и оборудовались KB и УКВ-радиостанциями. При необходимости короба можно было снять с платформы, освобождая место под груз. Штатная численность бойцов "бронелетучки" составляла 25-30 (до 38) человек. В составе поезда предусматривалось до пяти таких бронеединиц, в зависимости от выполняемой задачи.
Тактика действий поезда предполагала выдвижение в заданный район, где "бронелетучки" рассредоточивались по назначенным объектам, осуществляя их прикрытие; считалось, что пары танков и двух мотострелковых отделений было достаточно для защиты типового железнодорожного сооружения (моста, путепровода, разъезда и т. п.). При необходимости оборону можно было усилить другими "бронелетучками". Платформы оборудовались откидными аппарелями для погрузки и разгрузки танков. По прибытии "бронелетучки" к охраняемому объекту танки могли вести огонь прямо с платформ или, съехав с них, занять подготовленные позиции. Предполагалось, что каждая "бронелетучка" сможет контролировать зону ответственности до 100 км; тем самым комплектный поезд позволял прикрыть участок в 500 км, что равняется расстоянию от Иркутска до Улан-Удэ. Различные экземпляры бронелетучек комплектовались танками Т-54Б, Т-55, а некоторые - и Т-62.

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9331
  • Страна: ru
  • Карма: 75
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Броня крепка, и танки наши быстры...
« Ответ #158 : 29 Август 2018, 16:05:55 »