Автор Тема: Монголия, часть 4. Дыхание Гоби  (Прочитано 1484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 14329
  • Страна: ru
  • Карма: 436
  • Пол: Мужской
  • Пока живы ,помним...
Монголия, часть 4. Дыхание Гоби
« Ответ #-1 : 31 Май 2017, 16:43:48 »
Монголия, часть 4. Дыхание Гоби

Не устану повторять, что Монголия - удивительная страна. На ее огромной территории скрывается столько удивительного, что потребуется не один год, чтобы объехать все, мало-мальски интересное. В первые дни нашего путешествия хотелось останавливаться на каждом метре нашего пути, и нажимать на кнопку камеры до боли в пальце. Откровенно говоря, и в последние дни это желание практически не ослабло.
Наверное самой ожидаемой частью поездки была пустыня Гоби. Великие, легендарные пустоши, раскинувшиеся на 1600 километров в длину и на 800 километров в ширину, а общая её площадь составляет 1300 000 квадратных километров. Слово «гоби» монгольского происхождения и означает «безводное место». Ну в принципе это очевидно ) Но только Гоби - это не бескрайние пески, а череда пустынных долин, каньонов, покрытых мелким кустарником или каменистой россыпью. А песчаные барханы занимают всего 3 процента от ее площади.
И мы ехали к одному из таких песчаных участков, расположенных на берегу озера Дерген-Нуур. Расстояния в Монголии, как я уже рассказывал ранее, имеют свойство многократно увеличиваться из-за отсутствия дорог, разлившихся речек или местного, не в ту сторону махнувшего рукой ) Но все тяготы пути компенсируются невероятной красотой, которая ожидает на месте стоянки.
1.


2. Итак, наш путь лежал от озера Хар-Ус-Нуур, на котором мы провели бессонную ночь, закрепляя палатки от внезапного шквального ветра. Мы попали в Монголию в какой-то период дождей, практически каждый вечера нас поливало дождиком. Чертовски приятно спать в палатке под мерный стук дождя по тенту. Главное, чтобы одновременно с этим, ветер не пытался выбросить палатку куда-нибудь в озеро..



3. Небольшой отрезок пути по асфальту, кажущемуся просто ирреальным и неуместным в окружении скал и камней. А затем - более привычное бездорожье. За время дождливой ночи оно превратилось в полосу препятствий. В одну из таких ловушек попала наша машина. Колея превратилась в покрытый водой грязевой капкан. Но для "буханки" это не помеха) И не такие препятствия брали. Я вообще дико поражен этой машиной. Она просто суперпроходимая. Уверен ,любому внедорожнику фору даст. Да и беречь ее особо не надо ,если что отвалится, молоточком постучишь, и поставишь на место.



4. В грязи мы завязли недалеко от юрты, бог знает за каким хреном очутившейся по среди каменистой пустыни. Сразу же возникло оживление - взрослые пришли посмотреть и конечно же дать какой-нибудь полезный совет (все взрослые во всех странах обладают такой глупой чертой - помогать советами). А дети...ну дети как дети, пришли потыкать пальцами, а заодно и покушать конфет, которыми были набиты карманы у всех участников нашей экспедиции.



5. Машину вытащили быстро. А вот дальше начался монгольский фильм ужасов. Какой? Ну знаете, что многие фильмы ужасов начинаются с фраз "я знаю короткий путь" или "о, смотри, местные, давай у них дорогу спросим". Этот колоритный монгол сказал, что дорогу размыло, точнее ее участок через реку. Она набрала воды, и теперь ее только вплавь можно форсировать. Наши водители весьма доверчивые, и любили сразу попаниковать. Объезд этого участка подарил бы нам крюк еще в 200 км. Поэтому решили ехать туда, и на месте разбираться.
Река действительно набрала воды, хотя выглядело это не очень страшно. Надо было нащупать брод и проверить дно, не засосет ли там машину. В общем одел я высокие резиновые сапоги - заброды и ушел топиться искать брод. Течение было суровое, практически сбивало с ног. Но вот уже я на другом берегу, и по моим следам плывут две наших буханки. Реку пройдено!



6. По пустыне бродили верблюды. На редкость кошмарного облезлого вида. Верблюды-бомжы. Хотя на горизонте была видна фигура пастуха на скакуне. Эти двугорбые сволочи напрочь отказались фотографироваться и ретировались в противоположную от нашей банды с камерами сторону.



7. Из вот этих висящих клоков шерсти в Монголии делают кучу всяких нужностей, начиная от одеял, заканчивая носками. Которых я кстати привез пар десять. Утепляемся на зиму)



8. Дальше был длинный перегон по глинистой пустыне. Дожди размыли и без этого еле видную дорогу. Грязевые потоки плыли по колеям, и мы то и дело объезжали дорогу по обочине. Похоже немного на наши дороги - объезжать дорогу по обочине. Только в отличие от наших, в Монголии даже не пытались укладывать асфальт. Наверное это лучше, чем делать то, что у нас называют асфальтированной дорогой.
На пути был перевал, со снежными вершинами. И вот на верху открылся потрясающий вид, на горизонте показались система двух озер - Хар-нуур и Дурген-нуур. Казалось, что до них рукой подать. Вообще расстояния на таких огромных открытых пространствах - очень обманчивая штука.
На перевале паслось несколько больших отар овец. И здесь были очень продвинутые пастухи. Парочка монголов гоняла стадо по склонам на мотоцикле. но это все фигня, по сравнению с ленд-крузером, который занимался тем же - направлял стадо в какое-то определенное место. Цивилизация!



9. У перевала был небольшой городок, который мы объехали стороной и сразу отправились в сторону озер. Перед нами лежали два больших, просто огромных озера, Хар-нуур и Дурген-нуур, восточное побережье которых практически полностью покрыто песком. Здесь начинается знаменитый песчаный массив Монгол-Элс. Море песков протянулось с юго-востока на северо-запад почти на 225 км, это один из самых крупных песчаных массивов Монголии, даже знаменитые пески Хонгорын-Элс в Гоби, значительно меньше по площади.
Но до песков еще надо было доехать. Расстояния, кажущиеся ничтожными, оказываются просто огромными. Хотя что такое огромное расстояние? Даже 70 километров по бездорожья уже кажется титаническим путем. Но все это ничто, по сравнению с той красотой, которая открылась нам по приезду на озеро.



10. Озеро Дурген-Нуур это красивое озеро, с берегами, покрытыми высокими дюнами. Мы подъехали вплотную к пескам, и разбили лагерь в небольшой ложбине за дюной. Получилось хорошее, защищенное от ветра место. Красивейшее место, практически сердце пустыни. Изумительная комбинация золотых песков и бирюзового неба. Давно я мечтал это увидеть...



11. Быстро поставив палатки, мы разбрелись по пескам, в поисках сюжетов. А их было много! Закатное солнце подсвечивало пески, и без того золотые, а вдалеке лежало зеркало озера.



12. Пустыня расслабляла и успокаивала. Теплое солнце грело в лицо, песок тихо шуршал под ногами...



13. По мере того, как солнце садилось, мы продвигались дальше в дюны. Впереди маячили поистине исполинские песчаные насыпи! Сразу вспомнился сенд-серфинг в Израиле. Сюда бы доску, и покататься в удовольствие. Вот здесь надо развивать сенд-серфинг, а не в Израиле, где таких дюн всего несколько штук. А в Монголии - песчаный рай)



14. Немного кощунственно было ходить по нетронутому песку, нарушать девственный покров дюн. После пары дней, проведенных в районе песков, можно было изучать маршруты нашего передвижения. Но это - только до первого сильного дождя или ветра, а потом - уже ничто о нас не напомнит...



15. Солнце быстро садилось, и сразу же становилось холоднее. На небе загорались облака, последние лучи золотили пески перед нами



16. Первый закат в песках был прекрасен... В следующий вечер мы сторожили свет с самой высокой в этом районе дюны - ее видно прямо по центру фото, высокая песчаная пирамида



17. Не переключайтесь, продолжение следует!



Отсюда:http://anton-petrus.livejournal.com/386715.html
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"