Автор Тема: Дорога Ташанта - Улан-Батор  (Прочитано 6668 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10839
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Дорога Ташанта - Улан-Батор
« Ответ #-1 : 25 Май 2017, 12:06:32 »

Порой бывает так, что люди хотели бы поехать в Монголию на своей машине, но сомневаются насчет качества дорог. По этому случаю я тут приготовил небольшой фото-ликбез по одному из таких направлений - через Алтай на Ташанту и далее до Улан-Батора. Конечно, своих фото у меня не на весь маршрут, но наиболее его пустынная часть более менее покрыта, а где понадобится -- изыщем резервы.
 

Первая часть - по российскому Алтаю - не вызывает волнений. Дорога если не отличная, то на мой взгляд, очень хорошая. Главные проблемы для вождения тут могут быть разве что в характере пересеченной местности: подъемы, спуски, резкие повороты, серпантины тут не редкость. Но асфальт неплох, разве что разделителя направлений по центру нет.
На предыдущем фото - вид на дорогу где то километрах в 20-30 от границы, между Жана-Аулом и Ташантой.



Сам погранпереход.
 


Сразу за пограничным переходом и до самой границы дорога так же неплоха собой. "До самой границы" означает, что погранпереход стоит не на границе, а километров за 10-15 до нее, за ним начинается такой ширины "нейтральная полоса".
 


Вот, собственно ворота в Монголию на демаркированной границе. Тут же рядом пограничный столб, избушка пограничников, которые еще раз проверят документы и откроют ворота. Сразу за воротами асфальт кончается.



От ворот до монгольского погранперехода ведет вот такая грунтовка со "стиральной доской".



От погранперехода и далее - вот такая грунтовка. Надпись на столбе - Мянганы зам - "Дорога тысячелетия". Так называется проект, по которому в Монголии строится автодорога от западной до восточной границы, в широтном направлении. Она действительно строится, но когда будет закончена - не знает никто.
 


Какое то время тянется такая грунтовка.
 


Затем внезапно начинается среднего качества асфальт.



Дорога приобретает вполне цивилизованный вид.
 


Но на перевалах, а их будет на участке между границей и городом Улгием  две штуки: один относительно небольшой, и другой повыше, асфальт не наблюдается, а наблюдается небольшой такой бардачок. Потому едущим в зимнее время есть ценный совет: зимняя резина, шипы, лопата с собой обязательно. На перевалах завезен песок для подсыпки, если вдруг станет уж очень скользко, но руками его сыпать очень неспортивно. Проверено на себе :))))



 


Сразу за перевалом дорога снова покрывается асфальтом и ведет в таком виде прямо до стольного града Улгия. Вот он уже виднеется на горизонте:



продолжение следует
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн КАА

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Страна: ru
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
Спасибо Вадим за снимки и экскурсию!!  *good*  Ждем продолжения!
Улан-Батор в/ч п/п 45162-"А", в/ч п/п 07186-"В".Москва в/ч 36933-"В".

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 14375
  • Страна: ru
  • Карма: 436
  • Пол: Мужской
  • Пока живы ,помним...
Re: Дорога Ташанта - Улан-Батор
« Ответ #1 : 25 Май 2017, 15:38:06 »
Мне вроде показалось,что Ховд и Улгий похожи тем ,что оба городка дислоцируются в горных котловинах ...и кстати оба имеют Аэропорты)За фотопутешествие спасибо *good* $$$
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10839
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Дорога Ташанта - Улан-Батор
« Ответ #2 : 25 Май 2017, 16:50:06 »
 Едем дальше, от Улгия до Ховда, а затем до города Алтая, центра Гоби-Алтайского аймака



Дорожный указатель на выезде из Улгия. До Ховда - 220 км, и я вам скажу, дорога эта непростая :)
 


 


Вид в обратную сторону, на Улгий.  Дорога идет под уклон, и на асфальте сделана надпись, возможно, для слишком лихих водителей: АНХААР, т.е, в переводе "Внимание!"
 


 


Это вид вперед, к перевальчику, к которому ведет тягун.



Вот так выглядит шоссе из Улгия в Ховд со стороны.Это место примерно в 10 км к югу от города. С точки съемки до дороги - где то километра три. Видно две трубы под насыпью, и какую то едущую по дороге барбухайку.
 


Вполне приличное шоссе доходит от Улгия до места чуть чуть дальше озера Толбо.
 


 


В этой точке асфальт заканчивается и дальше, вплоть до Ховда, пойдёт грунтовка. Как раз на этом участке дорога выглажена грейдерами, неподалеку в степи стоит лагерь китайских дорожников, так что скорее всего скоро асфальт появится и здесь.



 Но пока едем вот так. В объезд, по степи,  с облаками пыли.



Дорога уходит вверх, на перевалы.



 


Рулить здесь, конечно, нужно внимательно, особенно зимой.
 


На одном из перевалов. Высота здесь около 3500 километров.  Дорога от той точки у озера Толбо до Ховда заняла у нас примерно 6 часов, причем, большую часть этого времени мы прыгали по совершенно  раздобанной степной дороге.
Что самое интересное, и маршрутки и большие автобусы из Улгия в Улан-Батор тоже идут здесь.


Фото ниже: выезд из Ховда на Алтай.  До Алтая тут 450 километров. Вскоре после выезда из Ховда, после Манхана направо отвернет дорога к сомону Булган (387 км)



Собственно, вот этот отворот. Я чуть чуть проспал его, и успел щелкнуть влёт, уходящую дорогу со щитом-указателем. По моей информации дорога до Булгана асфальтирована полностью и проходит по весьма красивой горной местности с речками, рощами возле них и т.п.  Булган интересен еще и тем, что в 60 км. от него есть пограничный переход на границе с Китаем, пересекать который могут граждане разных стран а не только Монголии и Китая. Правда, на своей машине в Китай въехать нельзя. Точнее, можно, но нужно очень много согласований.
 


Это место не помню как называется. То ли сомон Зэрэг, то ли сомон Дарви, оба еще в Ховдосском аймаке. Скорее последний, он примерно на полпути до Алтая, там была остановка на обед. На фото - ответвление от междугородной трассы, которое заходит в сомон. То есть асфальтируются не только шоссе, но и улицы в сомонах. 



 


Дорога прерывается, то идет по грунтовке, то возвращается на асфальт, и довольно неплохой. По ощущениям, от Ховда до Алтая заасфальтировано уже больше половины пути.



 


 
« Последнее редактирование: 25 Май 2017, 22:22:00 от Mongol.Su ® »
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10839
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Дорога Ташанта - Улан-Батор
« Ответ #3 : 25 Май 2017, 22:32:40 »
Мне вроде показалось,что Ховд и Улгий похожи тем ,что оба городка дислоцируются в горных котловинах ...и кстати оба имеют Аэропорты)За фотопутешествие спасибо *good* $$$

Ну, не совсем так, Улгий действительно в отчетливой такой долине между окружающими горами, но Ховд уже лежит на более-менее открытом пространстве, там горы не так отчетливы, не так сильно висят над городом.
А аэропорты - да, есть и там, и там. Но, по правде сказать, аэропорты есть во всех столицах аймаков, правда не во все есть сейчас полеты. И не в аймаках есть, например в том же Булгане Ховдосского аймака, приграничном, в Овоте, в Ою Толгое, в Таван Толгое - все в Южногобйском аймаке (рядом с угольными и медными месторождениями), в Худжирте, в Цэцэрлэге, но большей частью они не используются.
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат